Карта сопровождения ребенка в приемной семье
(школьный возраст 8-15 лет)
Фамилия________________Имя________________Отчество_______________
Возраст___________________Дата обследования________________________
Приёмный родитель:
__________________________________________________________________
Адрес:_____________________________________________________________
Ответственный социальный педагог (педагог-психолог)__________________________________________________________
Санитарно-гигиеническое состояние дома __________________________________________________________________
Связи с соседями, друзьями, коллегами по работ (уровень открытости семьи) __________________________________________________________________
Традиции общения членов семьи_______________________________________________________________
Визуальная оценка психологического климата в семье_____________________________________________________________
Соображения приёмных родителей по поводу источников дохода____________________________________________________________
Когда приёмные родители работают, кто присматривает за ребёнком__________________________________________________________
Режим дня
___________________________________________________________________
Режим дня в выходной день
____________________________________________________________________
Забота о здоровье и физическом развитии (обследование ребёнка у детского врача, какая работа по сохранению здоровья проводилась, что предпринимается в случае нарушения здоровья, все ли проблемы со здоровьем решаются)
_______________________________________
Как часто ребёнок получает следующие продукты:
Продукты | Ежедневно | 1 раз в неделю | Реже |
свежие овощи, фрукты | |||
Хлеб, крупа, картофель | |||
Мясо, рыба, яйца, сыр | |||
Молоко | |||
Сладости, напитки | |||
Йогурт, сок |
Есть ли у ребёнка ежедневная возможность для физической активности, как это осуществляется_________________________________________________
Информирован ли ребёнок о действии курения, алкоголя, наркотиков (курит, пьёт)_______________________________________________________
Что ребёнок знает о половых взаимоотношениях людей, информирован ли о болезнях, передаваемых половым путём (включая СПИД)____________________________________________________________
Образование
1.Какие успехи в школе?
Достижения | Слабо | В норме | Выше среднего |
Чтение/письмо 1-я четверть 2-я четверть 3-я четверть 4-я четверть | |||
Гуманитарные предметы 1-я четверть 2-я четверть 3-я четверть 4-я четверть | |||
Математика, физика, биология 1-я четверть 2-я четверть 3-я четверть 4-я четверть | |||
Иностранный язык 1-я четверть 2-я четверть 3-я четверть 4-я четверть |
2. Если слабо, какие предприняты меры __________________________________________________________________
3. Обеспечение учебной деятельности ребёнка со стороны приёмных родителей (место для выполнения домашних заданий, наличие книг, развивающих игр, имеет ли возможность ребёнок посещать библиотеку; есть ли проблемы посещения школы ребёнком, как они решаются; как часто приёмный родитель посещает школу)________________________________________________________________
4. В каких внешкольных мероприятиях участвует ребёнок(клубы, кружки, секции, вечера)____________________________________________________________
IV Социальная адаптация (как ребёнок оценивает себя, относится к окружающему миру)
Может ли ребёнок объяснить, почему он не живёт в своей семье_______________________________________________________________
Обсуждалась ли история жизни ребёнка (прошлое, настоящее, будущее)____________________________________________________________Ребёнок о членах кровной (биологической) и приёмной семьи_______________________________________________________________
С кем из взрослых (помимо опекунов) у ребёнка установлен положительный контакт?_____________________________________________________________
Как часто ребёнок видится со следующими людьми?
1 раз в неделю | Ежемесячно | Нерегулярно | Никогда | |
Мать | ||||
Отец | ||||
Братья, сёстры | ||||
Бабушки, дедушки | ||||
Другие (уточнить) |
Надо ли что-то делать для установления этих отношений?________________________________________________________
Опишите контакты, которые причинили ребёнку вред______________________________________________________________
Может ли сказать ребёнок, кто его лучший друг?______________________________________________________________
Были ли строгие замечания ребёнку в последние 3 месяца?____________________________________________________________
Успехи в поведении и отношении с людьми____________________________________________________________
Отметьте навыки, которые сформированы у ребёнка в нижеследующей таблице. (Ожидается, что он усвоит все эти навыки к 15 годам).
Навыки | Полностью освоено | В процессе освоения | Не осваивает | Не известно |
Умывается, принимает ванну, чистит зубы без напоминания | ||||
Убирает постель | ||||
Готовит что-нибудь простое из еды | ||||
Моет посуду | ||||
Делает влажную уборку, если просят | ||||
Знает об основных источниках опасности: яды, механизмы, огонь, электричество | ||||
Умеет распоряжаться небольшой суммой денег | ||||
Сам ходит в магазин и к парикмахеру | ||||
Пользуется общественным транспортом и пересекает дорогу по правилам | ||||
Может выполнять мелкий домашний ремонт | ||||
Сам может справиться со своими личными небольшими трудностями | ||||
Может разумно обороняться, если подвергся нападению |
Примечания приёмного родителя_____________________________________
Рекомендации специалистов_________________________________________
Самоанализ открытого занятия тренингового характера