Виды деятельности студентов на практике условно можно подразделить на 3 периода
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Производственная практика по специализации «Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность» организуется деканатом факультета физического воспитания. Непосредственное учебно-методическое руководство практикой осуществляет кафедра спортивных дисциплин.
С учетом специфики специализации «ФОиТРД» производственную практику студенты проходят в качестве:
1) педагога-организатора физкультурно-оздоровительной работы и туризма;
2) инструктора по туризму;
3) руководителя физического воспитания в детском дошкольном учреждении;
4) помощника штатных работников туристических учреждений, туристических фирм, бюро путешествий и экскурсий и.т.д.
Производственная практика по специализации «ФОиТРД» проводится в течение 4 недель на 4 курсе в 8 семестре. Содержание программы практики составлено с учетом специфики учреждений баз практики.
Во время прохождения практики на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в учреждении базы практики.
Форма и вид отчетности (отчет) студентов о прохождении практики определяются кафедрой спортивных дисциплин (см. приложение).
Перед направлением на практику студент получает на кафедре электронный вариантпрограммы и дневника практики. Студент должен ознакомиться с содержанием программы, собрать и изучить рекомендованную справочную и специальную литературу, получить необходимые консультации от группового руководителя практики.
Обязанности и права студента на практике:
· своевременно явиться к назначенному месту практики и пройти ее в сроки, установленные графиком;
· выполнить программу практики добросовестно, в полном объеме в установленный срок;
· соблюдать дисциплину и выполнять правила внутреннего распорядка того учреждения, где проходят практику;
· своевременно выполнять указания группового руководителя практики;
· ежедневно записывать в дневник те виды работ, которые выполнены в течение дня. Записи в дневнике должны быть заверены подписью группового руководителя. Дневник должен быть предъявлен групповому руководителю практики по его требованию;
· по окончании практики получить характеристику (по итогам практики), заверенную подписью руководителя учреждения базы практики и печатью;
· в течение 3-х дней после окончания практики предоставить групповому руководителю практики материалы, предусмотренные программой, для защиты и получения оценки.
Студент в праве:
· при наличии уважительных причин ходатайствовать о переносе сроков прохождения практики;
· вносить предложения о совершенствовании организации практики.
Виды деятельности студентов на практике условно можно подразделить на 3 периода
1-й этап – организационный.
На этом этапе студенты:
· участвуют в установочной конференции;
· составляют индивидуальный план прохождения практики;
· знакомятся с руководством и специалистами учреждения базы практики, условиями прохождения практики и основными направлениями работы учреждения;
· изучают программу практики и другую необходимую документацию, условия проведения физкультурно-оздоровительных (туристских) занятий;
· присутствуют на физкультурно-оздоровительных (туристских) занятиях с целью изучения опыта работы инструктора-методиста (тренера) и т.п.
2- этап – основной.
На втором этапестуденты:
· знакомятся с содержанием документов планирования и проведения физкультурно-оздоровительной и спортивной (туристской) работы, правилами составления и оформления календаря физкультурно-оздоровительных (туристских) мероприятий;
· составляют комплексы утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;
· подбирают упражнения и задания для проведения физкультурно-оздоровительных (туристских) занятий;
· составляют индивидуальные комплексы упражнений при различных патологиях для самостоятельных занятий, комплексы упражнений для занятий на тренажерах;
· организовывают и проводят различные формы физкультурно-оздоровительных (туристских) занятий;
· проводят педагогические наблюдения за подготовкой и проведением физкультурно-оздоровительных (туристских) занятий;
· осуществляют медико-педагогический контроль за учащимся во время физкультурно-оздоровительного (туристского) занятия, оформляют протокол хроно- и пульсометрии физкультурно-оздоровительного (тренировочного) занятия;
· подбирают методы и проводят исследования и оценку функционального состояния организма занимающихся;
· организовывают и проводят анкетирование, беседу (или лекцию);
· организовывают и проводят физкультурно-спортивное (туристское) мероприятие с учащимися;
· участвуют в собраниях группы;
· ведут дневник практики.
3-й – заключительный этап.
На завершающем этапе практики студенты:
· проводят открытые контрольные занятия и физкультурно-оздоровительные (туристские) мероприятия;
· посещают базы практик других учреждений и контрольные занятия студентов;
· проводят исследования динамики функционального состоянии организма занимающихся, контроль и оценку эффективности физкультурно-оздоровительных (туристских) занятий;
· оформляют отчет и фотоотчет по практике;
· участвуют в проведении итоговой конференции.
На каждом этапе практики студенту необходимо самостоятельно и с помощью групповых руководителей правильно и рационально распределить свою работу для того, чтобы программа практики была выполнена полностью.
За период практики студенты обязаны:
1. Участвовать в установочной конференции.
2. Познакомиться с руководством учреждения, где проводится практика, с непосредственным руководителем от базы практики.
3. Ознакомиться с условиями прохождения практики и основными направлениями работы учреждения.
4. Дать характеристику физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, проводимой в учреждении базы практики.
5. .Присутствовать на физкультурно-оздоровительных (тренировочных) занятиях с целью изучения опыта работы инструктора-методиста (тренера).
6. Подготовить и провести анкетирование по физкультурно-оздоровительной тематике.
7. Провести с занимающимися 2 беседы (лекции) по физкультурно-оздоровительной (туристической) тематике.
8. Провести контрольное физкультурно-оздоровительное (тренировочное) занятие.
9. Ежедневно заполнять дневник практики.
10. Подготовить фотоотчет о прохождении практики.
11. Сдать полностью оформленный отчет.
С учетом специфики места прохождения практики:
- физкультурно-спортивный клуб инвалидов:
1. Составить индивидуальный план прохождения практики
2. Ознакомиться с содержанием документов планирования и проведения физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, правилами составления и оформления календаря физкультурно-спортивных мероприятий.
3. Составить расписание проведения физкультурно-оздоровительных (тренировочных) занятий и список занимающихся в физкультурно-оздоровительной или тренировочной группе (с указанием вида спорта).
4. Провести не менее 12 физкультурно-оздоровительных (тренировочных) занятий.
5. Составить не менее 12 планов-конспектов физкультурно-оздоровительных (тренировочных) занятий.
6. Составить не менее 3-х индивидуальных комплексов утренней гигиенической гимнастики (УГГ). Сделать их графическую и терминологическую запись.
7. Составить не менее 3-х индивидуальных комплексов упражнений для самостоятельных занятий. Сделать их графическую и терминологическую запись.
8. Составить индивидуальный комплекс упражнений для занятий на тренажерах комплексного и локального воздействия.
9. Провести физкультурно-спортивное мероприятие (спортивный праздник, День здоровья и др.).
10. Провести контроль эффективности физкультурно-оздоровительных (тренировочных) занятий.
- государственное учреждение образования (школа, лицей, гимназия):
1. Ознакомиться с основными направлениями работы СШ.
2. Изучить правила составления и оформления документов планирования и учета физкультурно-оздоровительной работы в СШ.
3. Провести 2 педагогических наблюдения за подготовкой и проведением физкультурно-оздоровительных занятий в СМГ.
4. Провести не менее 12 физкультурно-оздоровительных занятий в специальной медицинской группе.
5. Провести не менее 10 подвижных игр на переменах в младших классах.
6. Провести не менее 10 физкультпауз в закрепленных классах на общеобразовательных уроках.
7. Провести медико-педагогический контроль за учащимися на физкультурно-оздоровительном занятии.
8. Определить уровень физической подготовленности школьников.
9. Провести контрольное физкультурно-спортивное мероприятие (физкультурно-спортивный праздник или досуг, День здоровья и др.).
10. Составить комплексы упражнений (в терминологической и графической записи) для профилактики нарушений осанки и плоскостопия у детей школьного возраста.
11. Составить индивидуальные комплексы упражнений для учащихся с различными патологиями.
- государственное учреждение образования (школах, туристический клуб, центр детско-юношеского туризма и экскурсий и т.д.):
1. Составить индивидуальный план прохождения практики.
2. Ознакомиться с содержанием документов планирования и проведения туристской работы, правилами составления и оформления календаря туристско-спортивных мероприятий.
3. Провести 2 педагогических наблюдения за подготовкой и проведением занятий по туризму.
4. Составить индивидуальное расписание проведения туристских занятий и расписание занятий в режиме работы учреждения.
5. Провести не менее 12 занятий по туризму.
6. Составить не менее 12 планов-конспектов занятий по туризму.
7. Подготовить и провести анкетирование по физкультурно-оздоровительной или туристской тематике.
8. Провести туристско-спортивное мероприятие.
9. Определить уровень физической подготовленности школьников.
10. Провести медико-педагогический контроль за учащимися на тренировочном занятии по туризму.
11. Провести контроль эффективности туристских занятий.
- детское дошкольное учреждение (ДДУ):
1. Ознакомиться с основными направлениями работы ДДУ.
2. Изучить правила составления и оформления документов планирования и учета физкультурно-оздоровительной работы в ДДУ.
3. Провести 2 педагогических наблюдения за подготовкой и проведением физкультурно-оздоровительных занятий.
4. Провести не менее 10 УГГ в средней (5) и старшей (5) возрастной группах.
5. Провести не менее 12 физкультурно-оздоровительных занятий в средней (6) и старшей (6) возрастной группах.
6. Провести не менее 10 подвижных игр на прогулках в средней (5) и старшей (5) возрастной группах.
7. Провести контрольное физкультурно-спортивное мероприятие (физкультурно-спортивный праздник или досуг, День здоровья и др.).
8. Определить уровень физической подготовленности школьников.
9. Составить комплексы упражнений (в терминологической и графической записи) для профилактики нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста.
10. Описать систему закаливания детей дошкольного возраста в условиях ДДУ.