Виды деятельности студентов на практике условно можно подразделить на 3 периода

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

Производственная практика по специализации «Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность» организуется деканатом факультета физического воспитания. Непосредственное учебно-методическое руководство практикой осуществляет кафедра спортивных дисциплин.

С учетом специфики специализации «ФОиТРД» производственную практику студенты проходят в качестве:

1) педагога-организатора физкультурно-оздоровительной работы и туризма;

2) инструктора по туризму;

3) руководителя физического воспитания в детском дошкольном учреждении;

4) помощника штатных работников туристических учреждений, туристических фирм, бюро путешествий и экскурсий и.т.д.

Производственная практика по специализации «ФОиТРД» проводится в течение 4 недель на 4 курсе в 8 семестре. Содержание программы практики составлено с учетом специфики учреждений баз практики.

Во время прохождения практики на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в учреждении базы практики.

Форма и вид отчетности (отчет) студентов о прохождении практики определяются кафедрой спортивных дисциплин (см. приложение).

Перед направлением на практику студент получает на кафедре электронный вариантпрограммы и дневника практики. Студент должен ознакомиться с содержанием программы, собрать и изучить рекомендованную справочную и специальную литературу, получить необходимые консультации от группового руководителя практики.

Обязанности и права студента на практике:

· своевременно явиться к назначенному месту практики и пройти ее в сроки, установленные графиком;

· выполнить программу практики добросовестно, в полном объеме в установленный срок;

· соблюдать дисциплину и выполнять правила внутреннего распорядка того учреждения, где проходят практику;

· своевременно выполнять указания группового руководителя практики;

· ежедневно записывать в дневник те виды работ, которые выполнены в течение дня. Записи в дневнике должны быть заверены подписью группового руководителя. Дневник должен быть предъявлен групповому руководителю практики по его требованию;

· по окончании практики получить характеристику (по итогам практики), заверенную подписью руководителя учреждения базы практики и печатью;

· в течение 3-х дней после окончания практики предоставить групповому руководителю практики материалы, предусмотренные программой, для защиты и получения оценки.

Студент в праве:

· при наличии уважительных причин ходатайствовать о переносе сроков прохождения практики;

· вносить предложения о совершенствовании организации практики.

Виды деятельности студентов на практике условно можно подразделить на 3 периода

1-й этап – организационный.

На этом этапе студенты:

· участвуют в установочной конференции;

· составляют индивидуальный план прохождения практики;

· знакомятся с руководством и специалистами учреждения базы практики, условиями прохождения практики и основными направлениями работы учреждения;

· изучают программу практики и другую необходимую документацию, условия проведения физкультурно-оздоровительных (туристских) занятий;

· присутствуют на физкультурно-оздоровительных (туристских) занятиях с целью изучения опыта работы инструктора-методиста (тренера) и т.п.

2- этап – основной.

На втором этапестуденты:

· знакомятся с содержанием документов планирования и проведения физкультурно-оздоровительной и спортивной (туристской) работы, правилами составления и оформления календаря физкультурно-оздоровительных (туристских) мероприятий;

· составляют комплексы утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;

· подбирают упражнения и задания для проведения физкультурно-оздоровительных (туристских) занятий;

· составляют индивидуальные комплексы упражнений при различных патологиях для самостоятельных занятий, комплексы упражнений для занятий на тренажерах;

· организовывают и проводят различные формы физкультурно-оздоровительных (туристских) занятий;

· проводят педагогические наблюдения за подготовкой и проведением физкультурно-оздоровительных (туристских) занятий;

· осуществляют медико-педагогический контроль за учащимся во время физкультурно-оздоровительного (туристского) занятия, оформляют протокол хроно- и пульсометрии физкультурно-оздоровительного (тренировочного) занятия;

· подбирают методы и проводят исследования и оценку функционального состояния организма занимающихся;

· организовывают и проводят анкетирование, беседу (или лекцию);

· организовывают и проводят физкультурно-спортивное (туристское) мероприятие с учащимися;

· участвуют в собраниях группы;

· ведут дневник практики.

3-й – заключительный этап.

На завершающем этапе практики студенты:

· проводят открытые контрольные занятия и физкультурно-оздоровительные (туристские) мероприятия;

· посещают базы практик других учреждений и контрольные занятия студентов;

· проводят исследования динамики функционального состоянии организма занимающихся, контроль и оценку эффективности физкультурно-оздоровительных (туристских) занятий;

· оформляют отчет и фотоотчет по практике;

· участвуют в проведении итоговой конференции.

На каждом этапе практики студенту необходимо самостоятельно и с помощью групповых руководителей правильно и рационально распределить свою работу для того, чтобы программа практики была выполнена полностью.

За период практики студенты обязаны:

1. Участвовать в установочной конференции.

2. Познакомиться с руководством учреждения, где проводится практика, с непосредственным руководителем от базы практики.

3. Ознакомиться с условиями прохождения практики и основными направлениями работы учреждения.

4. Дать характеристику физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, проводимой в учреждении базы практики.

5. .Присутствовать на физкультурно-оздоровительных (тренировочных) занятиях с целью изучения опыта работы инструктора-методиста (тренера).

6. Подготовить и провести анкетирование по физкультурно-оздоровительной тематике.

7. Провести с занимающимися 2 беседы (лекции) по физкультурно-оздоровительной (туристической) тематике.

8. Провести контрольное физкультурно-оздоровительное (тренировочное) занятие.

9. Ежедневно заполнять дневник практики.

10. Подготовить фотоотчет о прохождении практики.

11. Сдать полностью оформленный отчет.

С учетом специфики места прохождения практики:

- физкультурно-спортивный клуб инвалидов:

1. Составить индивидуальный план прохождения практики

2. Ознакомиться с содержанием документов планирования и проведения физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, правилами составления и оформления календаря физкультурно-спортивных мероприятий.

3. Составить расписание проведения физкультурно-оздоровительных (тренировочных) занятий и список занимающихся в физкультурно-оздоровительной или тренировочной группе (с указанием вида спорта).

4. Провести не менее 12 физкультурно-оздоровительных (тренировочных) занятий.

5. Составить не менее 12 планов-конспектов физкультурно-оздоровительных (тренировочных) занятий.

6. Составить не менее 3-х индивидуальных комплексов утренней гигиенической гимнастики (УГГ). Сделать их графическую и терминологическую запись.

7. Составить не менее 3-х индивидуальных комплексов упражнений для самостоятельных занятий. Сделать их графическую и терминологическую запись.

8. Составить индивидуальный комплекс упражнений для занятий на тренажерах комплексного и локального воздействия.

9. Провести физкультурно-спортивное мероприятие (спортивный праздник, День здоровья и др.).

10. Провести контроль эффективности физкультурно-оздоровительных (тренировочных) занятий.

- государственное учреждение образования (школа, лицей, гимназия):

1. Ознакомиться с основными направлениями работы СШ.

2. Изучить правила составления и оформления документов планирования и учета физкультурно-оздоровительной работы в СШ.

3. Провести 2 педагогических наблюдения за подготовкой и проведением физкультурно-оздоровительных занятий в СМГ.

4. Провести не менее 12 физкультурно-оздоровительных занятий в специальной медицинской группе.

5. Провести не менее 10 подвижных игр на переменах в младших классах.

6. Провести не менее 10 физкультпауз в закрепленных классах на общеобразовательных уроках.

7. Провести медико-педагогический контроль за учащимися на физкультурно-оздоровительном занятии.

8. Определить уровень физической подготовленности школьников.

9. Провести контрольное физкультурно-спортивное мероприятие (физкультурно-спортивный праздник или досуг, День здоровья и др.).

10. Составить комплексы упражнений (в терминологической и графической записи) для профилактики нарушений осанки и плоскостопия у детей школьного возраста.

11. Составить индивидуальные комплексы упражнений для учащихся с различными патологиями.

- государственное учреждение образования (школах, туристический клуб, центр детско-юношеского туризма и экскурсий и т.д.):

1. Составить индивидуальный план прохождения практики.

2. Ознакомиться с содержанием документов планирования и проведения туристской работы, правилами составления и оформления календаря туристско-спортивных мероприятий.

3. Провести 2 педагогических наблюдения за подготовкой и проведением занятий по туризму.

4. Составить индивидуальное расписание проведения туристских занятий и расписание занятий в режиме работы учреждения.

5. Провести не менее 12 занятий по туризму.

6. Составить не менее 12 планов-конспектов занятий по туризму.

7. Подготовить и провести анкетирование по физкультурно-оздоровительной или туристской тематике.

8. Провести туристско-спортивное мероприятие.

9. Определить уровень физической подготовленности школьников.

10. Провести медико-педагогический контроль за учащимися на тренировочном занятии по туризму.

11. Провести контроль эффективности туристских занятий.

- детское дошкольное учреждение (ДДУ):

1. Ознакомиться с основными направлениями работы ДДУ.

2. Изучить правила составления и оформления документов планирования и учета физкультурно-оздоровительной работы в ДДУ.

3. Провести 2 педагогических наблюдения за подготовкой и проведением физкультурно-оздоровительных занятий.

4. Провести не менее 10 УГГ в средней (5) и старшей (5) возрастной группах.

5. Провести не менее 12 физкультурно-оздоровительных занятий в средней (6) и старшей (6) возрастной группах.

6. Провести не менее 10 подвижных игр на прогулках в средней (5) и старшей (5) возрастной группах.

7. Провести контрольное физкультурно-спортивное мероприятие (физкультурно-спортивный праздник или досуг, День здоровья и др.).

8. Определить уровень физической подготовленности школьников.

9. Составить комплексы упражнений (в терминологической и графической записи) для профилактики нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста.

10. Описать систему закаливания детей дошкольного возраста в условиях ДДУ.

Наши рекомендации