Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать строчную буквк ч; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Сравнивают печатную и письменную буквы; обводят элементы буквы ч безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок предложения |
Личностные результаты | Проявляют познавательный интерес к изучению нового |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям. Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение |
Основное содержание темы, понятия и термины | Строчная буква ч, звук [ч’],печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных |
Образовательные ресурсы | 1. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
| | | | | |
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный.Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Разгадывание загадок | – Разгадаем загадки и узнаем, с какой буквой мы сегодня познакомимся: 1) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу, Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела». (Чайник.) 2) Мы, когда идем, стоим, А стоять умеем лежа, Даже если убежим, Мы не двигаемся тоже. (Часы.) 3) Кто на свете ходит В каменной рубахе? В каменной рубахе Ходят... (черепахи). – На какую букву начинаются слова-отгадки? | Внимательно слу- шают, отгадывают загадки. – На букву ч | Под руководст- вом учителя формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
Продолжение табл.
| | | | | |
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Дерево». У красы-березки Платье серебрится, У красы-березки Зелены косицы. Со двора к березке Выскочили козы, Стали грызть березку, А березка в слезы. П. Воронько | Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями рук и пальцами | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверим посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Анализ начертания строчной буквы ч.Написание строчной бук-вы ч в «Прописи 3» (с. 27) | Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ, | – На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой ч. А на что она похожа? Да, вы правильно решили: Ч мы пишем, как четыре, Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. В. Степанов – Из каких элементов состоит ч? Сравните ее с печатной буквой. Показ и объяснение учителем написания буквы ч. | Рассматривают строчную букву ч, ее эле- менты. Отвечают на вопросы. | Правильно ориентируются в рабочей строке. Анализируют начертание строчной буквы ч, сравнивают с печатной буквой; выделяют элементы строчной буквы, верно их называют, | Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов строчной буквы ч |
Окончание табл.
| | | | | |
| беседа, письмо | – Выполните письмо буквы в воздухе. – Пропишите обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения. – Напишите букву ч. Обведите узор. – Выполните письмо слов час, часы | Выполняют письмо в воздухе, в прописи. Пишут по пунктирным линиям. Обводят узор. | выполняют письмо | |
Физкультминутка | Коллективная, индивидуальная. Практи- ческий | Нет, не ветер, чудо-ветер, И не лес шумит вокруг, Это просто переменка Для усталых наших рук. Каждый пальчик поплясал И с себя усталость снял | Круговое движение руками вправо-влево. Руки вверх, махи вправо-влево. Согнуть расслабленно в стороны, потряхивая кистями. Перебрать поочередно пальчиками. Руки рас- слабленно опустить вниз | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Наблюдение учителя |
4. Работа с предложениями (с. 23) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо | – Прочитайте и запишите предложения: На стене часы настенные. На руке часы наручные. – Как оформляются предложения на письме? | Записывают предло- жения, отвечают на вопросы | Правильно оформляют предложения на письме | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, чтение, письмо |
IV. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Буква ч довольна вашей работой. А вы? – Что получилось? Над чем надо еще пора- ботать? – Из каких элементов состоит буква ч? | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу на уроке | |
Наши рекомендации