Анализ урока с позиции использования современных образовательных технологий
Число:14.03.2014г. Класс:10 «А» Предмет: История России и Мира
Учитель: Суворинова А.В.
Тема: «Феномен античной Греции»
Результаты: Урок считается отличным, педагогические технологии использовались.
Оцените каждый из критериев организации урока по 3-балльной шкале: 0 – не реализовано; 1 – реализовано частично; 2 – реализовано полностью.
Оцениваемый критерий | Содержание оценки | Кол-во баллов |
Мотивировка учащихся и сообщение цели урока, связь с предыдущим уроком | Все цели и задачи урока были сказаны в начале урока. Связь с предыдущим уроком установлена. Учащиеся были положительно настроены на восприятие нового материала. | |
Использование педагогических технологий при объяснении материала, целесообразность использования (указать, какие) | Репродуктивные педагогические технологии и технологии объяснительно-иллюстративного обучения. | |
Использование педагогических технологий при первичном закреплении материала или при обобщении и систематизации полученных ранее знаний, целесообразность использования | Эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные педагогические технологии. | |
Установление межпредметных связей | Межпредметные связи установлены с литературой, географией и искусством. | |
Использование компьютерных и мультимедийных средств обучения для организации контроля: входного (для данного урока), промежуточного, итогового | ||
Использование компьютерных и мультимедийных средств обучения для иллюстрации реферативных, научно-исследовательских и проектных работ | С помощью компьютерных и мультимедийных средств учитель показывал презентацию по теме урока, так же был показан фрагмент из фильма. | |
Рациональность использования педагогических технологий на различных этапах урока | Рационально были использованы педагогические технологии на всех этапах урока. | |
Темп урока и его плотность | Урок был насыщен и интересен, темп урока средний. | |
Соблюдение на уроке правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований (особенно при использовании компьютерной и мультимедийной техники) | На уроке были соблюдены все правила техники безопасности и санитарно-гигиенических требований. | |
Влияние используемых технологий на формирование познавательных интересов у учащихся | Педагогические технологии, используемые на уроке, положительно влияли на развитие познавательных интересов учащихся. | |
Использование возможностей различных технологий, форм, и методов для осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в обучении | Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении использовался. Наиболее сильным ученикам были заданы сообщения. | |
Общие выводы и рекомендации | Урок считается отличным, педагогические технологии использовались. | К = 0,95 |
Задание №5
Самоанализ урока №1
Ф.И.О.: Рихельгоф Лидия Петровна
Предмет: История России и Мира
Класс: 10 «Б»
Дата: 15.04.2014
Тема: «Империя Средиземноморья»
Характеристика класса | Лидеры | Лиманова Е.,Вовака А., Шпорт В. |
Учащиеся с недостатками в поведении | Одинцов В., Ус И. | |
Учащиеся с возможными пробелами в знаниях | Попов Д., Доценко К. | |
Триединая дидактическая цель | Образовательная (учебная) | сравнить условия жизни свободного человека в эллинистической монархии и в Риме; рассмотреть, как после утверждения христианства менялась свобода граждан. |
Развивающая | продолжить формировать обще-учебные умения и навыки: умение работать с источниками, составлять таблицы, схемы, сравнивать и анализировать; развивать знание рассуждать, суммировать, делать выводы. | |
Воспитательная | воспитывать интерес к далекому прошлому эллинистической цивилизации. | |
Тип и вид урока | ||
Структура урока | Место урока в системе уроков по данному разделу | Урок является четвертым в теме «Величие Древнего мира» |
Связь с предыдущими уроками | ||
Структура урока | Соответствие структуры урока выбранному типу | урок изучения нового материала, которому соответствуют опрос, объяснение нового материала и его закрепление. |
Как обеспечивалась целостность и завершенность урока | Целостность и завершенность урока обеспечивалась путем задавания вопросов учащимся по прошедшим темам и в ходе урока. | |
1. Организационный момент; 2. Подготовительный этап; 3. Изучение нового материала; 4. Применение нового знания; 5. Подведение итогов урока; Домашнее задание. | ||
Этапы урока, их последовательность и логическая связь | ||
Соответствие методов задачам урока | Методы были выбраны в соответствии с задачами урока: устный, с элементами объяснения, рассуждения, обобщающей характеристики; наглядный, с использованием презентации. | |
Обеспечение познавательной деятельности учащихся | Познавательная деятельность учащихся была обеспечена в достаточной мере, для успешного усвоения данной темы. | |
Методы обучения | Осуществление самостоятельной работы учащихся и ее влияние на развитие их познавательной самостоятельности | Учащиеся после объяснения нового материала самостоятельно пытаются сделать вывод урока. |
Эффективность использованных методов и приемов обучения | Методы и приемы использованные на уроке были эффективны, т.к. позволяли учащимся использовать при запоминании несколько видов памяти: слуховую и зрительную, что способствует лучшему запоминанию материала. | |
Осуществление постановки учебных задач на каждом этапе урока | Задачи были поставлены в начале урока. | |
Сочетание различных форм работы учащихся | Учащиеся не только смотрели и слушали, но и записывали важные моменты в тетрадь. Также они отвечали на вопросы, касающиеся ранее пройденных тем. | |
Организация учебной работы на уроке | Чередование различных видов деятельности учащихся | На уроке были представлены следующие виды деятельности, которые чередовались: опрос, объяснение нового материала, закрепление и самостоятельная работа. |
Организация контроля и осуществления знаний учащихся | Контроль со стороны учителя – это разминка по датам, понятиям, опрос домашнего задания, проверка тетрадей. | |
Осуществление развития учащихся (логическое мышление, критичность мысли, умение сравнивать, делать выводы) | У учащихся развивается умение сравнить условия жизни свободного человека в эллинистической монархии и в Риме. | |
Темп урока | Средний | |
Организованность и активность на разных этапах урока | Активность на уроке средняя. | |
Отношение к предмету и выполняемым работам | Отношение учащихся к предмету и выполняемым работам серьезное. | |
Система работы учащихся | Уровень оценки и самооценки | В норме |
Выполнение плана урока | План урока выполнен полностью. | |
Мера реализации образовательной, развивающей и воспитывающей цели урока | Задачи были реализованы полностью. | |
Общие результаты урока | Уровни усвоения знаний и способов деятельности: - усвоение на уровне восприятия, понимания и запоминания; - применение в аналогичной и сходной ситуации; - применение на творческом уровне | Усвоение знаний шло на уровне восприятия, понимания и запоминания. |
Общая оценка результатов и эффективности урока | Урок был эффективен в плане наглядности материала. | |
Нерешенные задачи, делегированные для решения на последующих уроках (возможно, модифицированные) | Все задачи были решены. | |
Самоанализ урока №2
Ф.И.О.: Рихельгоф Лидия Петровна
Предмет: История России и Мира
Класс: 10 «Б»
Дата: 22.02.2014
Тема: «Рождение Средневековья»
Характеристика класса | Лидеры | Лиманова Е., Захарченко М., Корнакова С. |
Учащиеся с недостатками в поведении | Дробот В., Одинцов В., Ус И. | |
Учащиеся с возможными пробелами в знаниях | Дробот В., Одинцов В., Ус И. | |
Триединая дидактическая цель | Образовательная (учебная) | осветить основные особенности разрушения Древнего мира и узнать, кто породил эпоху Средних веков: варвары или римляне; |
Развивающая | продолжить формировать обще-учебные умения и навыки: умение работать с источниками, составлять таблицы, схемы, сравнивать и анализировать; | |
Воспитательная | расширение кругозора учащихся, воспитание уважения к эпохе Средневековья; | |
Тип и вид урока | ||
Структура урока | Место урока в системе уроков по данному разделу | Урок является первым в теме «Суровость Раннего Средневековья». |
Связь с предыдущими уроками | Данный урок основывается на повторении знаниях, полученных ранее. | |
Структура урока | Соответствие структуры урока выбранному типу | Урок контроля и проверки знаний и умений (ученики выполняют задания и получают оценки в конце урока). |
Как обеспечивалась целостность и завершенность урока | Целостность и завершенность урока обеспечивалась путем задавания вопросов учащимся по прошедшим темам и в ходе урока. | |
Этапы урока, их последовательность и логическая связь | 1. Организационный момент и подготовительный этап; 2. Объяснение нового материала; 3. Закрепление нового материала; 4. Подведение итогов урока. Оценки за урок | |
Методы обучения | Соответствие методов задачам урока | Метода были выбраны в соответствии с задачами урока: устный, с элементами объяснения, рассуждения, обобщающей характеристики; наглядный, с использованием карты в учебнике. |
Обеспечение познавательной деятельности учащихся | Познавательная деятельность учащихся была обеспечена в достаточной мере, для успешного усвоения данной темы. | |
Осуществление самостоятельной работы учащихся и ее влияние на развитие их познавательной самостоятельности | Учащиеся должны были выписать основные термины в тетрадь пользуясь учебником. | |
Эффективность использованных методов и приемов обучения | Методы и приемы, использованные на уроке, были эффективны, т.к. позволили учащимся повторить и закрепить полученные ранее знания. | |
Организация учебной работы на уроке | Осуществление постановки учебных задач на каждом этапе урока | Задачи были поставлены в начале урока. |
Сочетание различных форм работы учащихся | Учащиеся не только смотрели, но и записывали важные моменты в тетрадь. Также они отвечали на вопросы, касающиеся остаточных знаний по этой теме. | |
Чередование различных видов деятельности учащихся | На уроке были представлены следующие виды деятельности, которые чередовались: закрепление пройденного материала, проверка и контроль знаний, подведение итогов. | |
Организация контроля и осуществления знаний учащихся | Контроль со стороны учителя: поддержание дисциплины и объективное оценивание знаний учеников. | |
Осуществление развития учащихся (логическое мышление, критичность мысли, умение сравнивать, делать выводы) | У учащихся развивается умение делать выводы и критичность мысли. | |
Темп урока | Средний | |
Система работы учащихся | Организованность и активность на разных этапах урока | Активность на уроке средняя. |
Отношение к предмету и выполняемым работам | Отношение учащихся к предмету и выполняемым работам серьезное. | |
Уровень оценки и самооценки | В норме. | |
Общие результаты урока | Выполнение плана урока | План урока выполнен полностью. |
Мера реализации образовательной, развивающей и воспитывающей цели урока | Задачи были реализованы полностью. | |
Уровни усвоения знаний и способов деятельности: - усвоение на уровне восприятия, понимания и запоминания; - применение в аналогичной и сходной ситуации; - применение на творческом уровне | Усвоение знаний шло на уровне восприятия, понимания и запоминания. | |
Общая оценка результатов и эффективности урока | Урок был эффективен в плане наглядности материала. | |
Нерешенные задачи, делегированные для решения на последующих уроках (возможно, модифицированные) | Все задачи были решены. |
Самоанализ урока №3
Ф.И.О.: Рихольгоф Лидия Петровна
Предмет: История России и мира
Класс: 10 «Б»
Дата: 01.03.2014
Тема: « Блеск средневекового Востока»
Характеристика класса | Лидеры | Лиманова Е., Захарченко М., Маркова Т., Шпорт В., Самохвалова Ю., Лащенко М. |
Учащиеся с недостатками в поведении | Одинцов В. | |
Учащиеся с возможными пробелами в знаниях | Хачатрян Т. | |
Триединая дидактическая цель | Образовательная (учебная) | получить знания о возникновении ислама, особенностях государственного и общественного строя арабов, арабских завоеваниях, складывании исламского мира; усвоить понятия ислам, исламизация, мусульманство, медресе, традиционные устои. |
Развивающая | учиться критически, анализировать источники исторической информации; представлять изученную информацию в форме кратких конспектов, таблиц. | |
Воспитательная | воспитать в учениках чувство толерантности и уважения к другим вероисповедованием. | |
Тип и вид урока | ||
Структура урока | Место урока в системе уроков по данному разделу | Урок является последним уроком раздела «Суровость раннего Средневековья». |
Связь с предыдущими уроками | В начале урока мы вспомнили определения понятий, которые изучали на прошлых уроках. | |
Структура урока | Соответствие структуры урока выбранному типу | Комбинированный урок, которому соответствуют: организационный момент, подготовительный этап, изучение нового материала, закрепление нового материала, применение нового знания, подведение итогов. |
Как обеспечивалась целостность и завершенность урока | Целостность и завершенность урока обеспечивалась заполнением таблицы и формулировки вывода. | |
Этапы урока, их последовательность и логическая связь | 1. Организационный момент. 2. Подготовительный этап. 3. Изучение нового материала. 4. Закрепление нового материала. 5. Применение нового знания. 6. Подведение итогов. 7. Домашнее задание. | |
Методы обучения | Соответствие методов задачам урока | Метода были выбраны в соответствии с задачами урока: устный, с элементами объяснения, рассуждения, обобщающей характеристики; наглядный, с использованием презентации. |
Обеспечение познавательной деятельности учащихся | Познавательная деятельность учащихся была обеспечена в достаточной мере, для успешного усвоения данной темы. | |
Осуществление самостоятельной работы учащихся и ее влияние на развитие их познавательной самостоятельности | Учащиеся после объяснения нового материала самостоятельно заполняли таблицу по теме урока. | |
Эффективность использованных методов и приемов обучения | Использованные методы и приемы на уроке были эффективны, т.к. позволяли учащимся использовать при запоминании несколько видов памяти: слуховую и зрительную, что способствует лучшему запоминанию материала. | |
Организация учебной работы на уроке | Осуществление постановки учебных задач на каждом этапе урока | Задачи были поставлены в начале урока. |
Сочетание различных форм работы учащихся | Учащиеся не только смотрели и слушали, но и записывали важные моменты в тетрадь. Также они отвечали на вопросы, касающиеся ранее пройденных тем. | |
Чередование различных видов деятельности учащихся | На уроке были представлены следующие виды деятельности, которые чередовались: опрос, объяснение нового материала, закрепление и самостоятельная работа. | |
Организация контроля и осуществления знаний учащихся | Контроль со стороны учителя – это разминка по датам, понятиям, проверка тетрадей. | |
Осуществление развития учащихся (логическое мышление, критичность мысли, умение сравнивать, делать выводы) | У учащихся развивается умение сравнивать разные религии. | |
Темп урока | Средний | |
Система работы учащихся | Организованность и активность на разных этапах урока | Активность на уроке средняя. |
Отношение к предмету и выполняемым работам | Отношение учащихся к предмету и выполняемым работам серьезное. | |
Уровень оценки и самооценки | В норме | |
Общие результаты урока | Выполнение плана урока | План урока выполнен полностью. |
Мера реализации образовательной, развивающей и воспитывающей цели урока | Задачи были реализованы полностью. | |
Уровни усвоения знаний и способов деятельности: - усвоение на уровне восприятия, понимания и запоминания; - применение в аналогичной и сходной ситуации; - применение на творческом уровне | Усвоение знанию шло на уровне восприятия, понимания и запоминания. | |
Общая оценка результатов и эффективности урока | Урок был эффективен в плане наглядности материала. | |
Нерешенные задачи, делегированные для решения на последующих уроках (возможно, модифицированные) | Все задачи были решены. |