Рабочие тетради Младшая группа
Денисова Д. Развитие речи у малышей. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Денисова Д. Уроки грамоты для малышей. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Денисова Д. Прописи для малышей. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Средняя группа
Денисова Д. Развитие речи у малышей. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Денисова Д. Уроки грамоты для малышей. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Денисова Д. Прописи для малышей. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Старшая группа
Денисова Д. Развитие речи у дошкольников.— М.: Мозаика-Синтез, 2010. Денисова Д. Уроки грамоты для дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Денисова Д. Прописи длядошкольников,— М.: Мозаика-Синтез, 2010. Подготовительная к школе группа
Денисова Д. Развитие речи у дошкольников,—М.: Мозаика-Синтез, 2010. Денисова Д. Уроки грамоты для дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Денисова Д. Прописи длядошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2010.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Методические пособия
Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Книги для чтения
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005.
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005.
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2005.
Образовательная область «Художественное творчество»
Методические пособия
Баранова Е, В., Савельева А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 200S-2010.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005-2010.
Комаро ва Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010.
Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. — М.: Мозаика-Синтез,
Комарова Т. С, Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. М., 2005.
Комарова Т. С, Филлипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда. — М., 2005
Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. - М, 2005.
Голоменникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Чалеэова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Зацепиной . М., 2005.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»
Филимоновская народная игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Городецкая роспись по дереву. — М,: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Полхов-Майдан. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. :i
Каргополь —народная игрушка. —М,: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Дымковская игрушка. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Хохлома, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Гжель. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Плакаты большого формата
Гжель. Изделия. —М.: Мозаика-Синтез, 2010. Гжель. Орнаменты. —М.: Мозаика-Синтез, 2010. Полхов-Майдан. Изделия.—М.: Мозаика-Синтез, 2010. Полхов-Майдан. Орнаменты.—М.: Мозаика-Синтез, 2010. Филимоновская свистулька. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Хохлома. Изделия.— М.: Мозаика-Синтез, 2010. Хохлома. Орнаменты. — М.: Мозаика- Синтез, 2010. Рабочие тетради
Волшебный пластилин. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010. Городецкая роспись. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Дымковская игрушка.— М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Филимоновская игрушка. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Хохломская роспись, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010, Простые узоры и орнаменты. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. * Узоры Северной Двины. —М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010. Сказочная Гжель. —M.: Мозаика-Синтез, 2005-2010, Смешные игрушки из пластмассы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Тайны бумажного листа. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010. Секреты бумажного листа. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Образовательная область «Музыка»
Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. —М,: Мозаика-Синтеэ, 2005-2010.
Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. — М., 2004.
Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. — М.:-Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Список литературы к разделу «Коррекционная работа»
Аксенова Л. И. Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями // Специальная педагогика. — М., 2001.
Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей.™ М., 2006.
Баряева Л. Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П, и др. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.-СПб., 2001.
Белова Н.И. Специальная дошкольная сурдопедагогика. — М., 1985.
Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В. В. Воронковой.-М„ 1994.
Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: (программно-методические материалы) / Под ред. И.М. Бгажноковой. — М., 2007.
Головчиц Л. А., Носкова Л.П., Шматко Н.Д. и др. Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста: Программы для специальных дошкольных учреждений. — М.. 1991.
Головчи ц Л. А., Носкова Л. П., Шматко Н. Д. и др. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста: Программы для специальных дошкольных учреждений. — М., 1991.
Дети с ограниченными возможностями: проблемы инновационных тенденций обучения и воспитания: Хрестоматия /Сост. Л. В. Калинникова, Н. Д. Соколова.-М„ 2005.
Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушениями зрения.
— М., 2006.
Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и
дошкольного возраста. — СПб., 2008.
Екжанова Е.А., Стребелева Е. А. Коррекционно-разивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта. — М„ 2003.
Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: Педагогическая помощь.
— М., 2006.
3абрамная С. Д., Исаева Т.Н. Изучаем обучая. Рекомендации по изучению детей с
тяжелой умственной отсталостью. — М., 2002.
Забрамная С. Д. Наглядный материал для психолого-педагогического обследования детей в медико-педагогических комиссиях. — М., 1985.
Забрамная С. Д.От диагностики к развитию: Материалы для психолого-педагогического изучения детей Бдошкольных учреждениях и начальных, классах школ, — М., 1998.
Забрамная С. Д. Психолога-педагогическая диагностика умственного развития детей.— М., 1995.
Ипполитова М. В., Бабенкова Р. Д., Мастюкова Е. М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье: Книга для родителей. — М., 1993.
Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика, -М„ 1998.
Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания / Под ред. Е.А. Стребелевой.-М.,2004.
Коррекционно-вос питатель нал работа в подготовительных группах специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями слуха и интеллекта / Под ред. Л. П. Носковой.-М., 1990.
Корсунская Б.Д. Воспитание глухого дошкольника в семье. — М., 1970.
Лебединская К.С. .Никольская О.С., Баенская Е.Р и др. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм.— М„ 1989.
Левченко И. Ю., Киселева Н. А Психологическое изучение детей с нарушениями развития.—М., 2007.
Левченко И. Ю., Киселева Н. А. Психологическое изучение детей с отклонениями развития. -М., 2005.
Левченко И. Ю., Приходько О. Г Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.— М., 2001.
Левченко И. Ю., Ткачева В. В., Приходько О. Г. и др. Детский церебральный паралич. Дошкольный возраст. - М., 2008.
Левченко И. Ю., Тк а ч е в а В. В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. — М,, 2008.
Леонгард Э. И., Самсонова Е. Г. Развитие речи детей с нарушенным слухомв семье. — М., 1991.
Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста.-СПб., 2005.
Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. —М., 1985.
Плаксина Л. И., Григорян Л, А. Содержание медико-педагогической помощи в дошкольном учреждении для детей с нарушениями зрения. —М., 1998.
Плаксина Л.И. Коррекционно-раэвивающая среда в детских садах компенсирующего вида,— М., 2008.
Программа специальных (коррекцшнных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения): Программа детского сада: коррекционная работа / Под ред. Л. И. Плаксиной. — М., 2003.
Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка: Комплект рабочих материалов / Под общ. ред. М. М. Семаго. — М.т 2001.
Стребелева Е. А., Разенкова Ю. А., Орлова А. Н. и др. Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста / Под ред. Е. А. Стребелевой. - М., 1998.
Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И. Ю. Левченко, С, Д. Забрамной - М„ 2003.
Сековец Л.С, Тонконог Л.М. и др. Коррекционно-развивающая среда для детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата.-М„ 2003.
Степанова О.А. Программы для ДОУ компенсирующего и комбинированного видов: Справочное пособие. — М., 2008.
У л ьенкова У. Б. Дети с задержкой психического развития. — Н. Новгород, 1994.
Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркин а Г. В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. — М., 2008.
Филичева Т. Е., Туманова ТВ., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации. — М., 2009.
Шипицына Л.М.,Казакова Е. И., Витковская А М.идр. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: Социально-эмоциональные проблемы . _ СПб., 2000
Оглавление
Пояснительная записка.......................................... 3
Организация жизнии воспитания детей.............. 9
Первая группа детей раннего возраста(от рождения до года) 17
Возрастные особенности детей .............................. 17
Организация жизни детей ...................................... 19
Содержание психолого-педагогической работы .. 21
Вторая группа детей раннего возраста(от года до двух лет) 32
Возрастные особенности детей .............................. 32
Организация жизни дегей ...................................... 36
Содержание психолого-педагогической работы .. 40
Первая младшая группа(от 2 до 3 лет) ............... 52
Возрастные особенности детей .............................. 52
Организация жизни и воспитания детей ................ 53
Содержание психолого-педагогической работы .. 58
Планируемые промежуточные результаты освоения Программы 75
Вторая младшая группа(от 3 до 4 лет) ................ 80
Возрастные особенности детей .............................. 80
Организация жизни и воспитания детей ................ 81
Содержание психолого-педагогической работы .. 87
Планируемые промежуточные результаты освоения Программы. 112
Средняя группа(от 4 до 5 лет) — ........................ 119
Возрастные особенности детей ............................. 119
Организация жизни и воспитания дегей ............... 121
Содержание психолого-педагогической работы . 127
Планируемые промежуточные результаты освоения Программы 156
Старшая группа(or 5 до 6 лет) ............................ 163
Возрастные особенности детей ............................. 163
Организация жизни и воспитания детей .............. 165
Содержание психолого-педагогической работы . 172
Планируемые промежуточные результаты освоения Программы 204 Подготовительная к школе группа(от 6 до 7 лет) 212
Возрастные особенности детей ............................. 212
Организация жизни и воспитания детей ............... 214
Содержание психолого-педагогической работы . 221
Планируемые промежуточные результаты освоения Программы 256
Итоговые результаты освоения Программы.... 257
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов
освоения Программы........................................... 264
Работа с родителями ............................................. .'267
Коррекционная работа........................................ 274
Рекомендации по составлению перечня пособий. 292