Г) окклюзнвное тестирование.

Ответ: Г

33.Вживление электронных систем во внутреннее ухо с целью восстановления слухового ощущения путем непосредственной электрической стимуляции афферентных стимулов - это...
А) компьютерная аудиометрия;

Б) кохлеарная имплантация;

В) акустическая импедансометрия;

Г) электрокохлеограмма.

Ответ: Б

34.Первым этапом работы по развитию слухового восприятия глухих и слабослышащих детей является:

А) знакомство со звуками окружающего мира;

Б) обучение восприятию на слух речевого материала;

В) выработка условной двигательной реакции на звук;

Г) обучение восприятию на слух неречевых и речевых сигналов.

Ответ: В

35.Обучение глухих и слабослышащих детей восприятию на слух речевого материала не включает:

А) различение на слух речевого материала;

Б) опознавание на слух речевого материала;

В) определение на слух речевого материала;

Г) распознавание на слух речевого материала.

36.Принципами системы обучения языку детей с нарушениями слуха по Л.П. Носковой являются (выберите не верный вариант ответа):

А) принцип личностно - ориентированного обучения;

Б) генетический принцип;

В) деятельностный принцип;

Г) структурно -семантическнй принцип.

Ответ: В

37.В обучении произношению детей с нарушениями слуха применяется следующий метод:
А) синтагматический;

Б) аналитико-синтетический;

В) иерархический;

Г) верботональный.

Ответ: Б

38.Концентрический метод обучения произношению глухих детей с использованием сокращенной системы фонем был предложен:

А) Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезиной;

Б) Н.Д. Шматко, Т.В. Пелымской;

В) Т.А. Власовой, А.Н. Пфафенродт;

Г) Е.Ф. Рау, Н.А. Рау.

Ответ: А

39.К дефектам произношения гласных звуков у детей с нарушением слуха относятся (выберите не верный вариант ответа):

А) Ы - образная артикуляция;

Б) открытая гнусавость;

В) фальцет;

Г) сонантность.

Ответ: Г

40.У детей с нарушением слуха допустимой заменой звука «р» может быть:
А) мелкодробное «р»;

Б) горловое «р»;

В) фрикативное «р»;

Г) дорзальное «р».

Ответ: В

41.Классификация нарушений слуха, в которой учитывается степень поражения слуховой функции и возможности формирования речи при таком состоянии слуха; различаются два вида слуховой недостаточности - тугоухость и глухота - это...

А) классификация Л.В. Неймана;

Б) международная классификация нарушений слуха;

В) педагогическая классификация Р.М. Боскис;

Г) классификация В.В. Лебединского.

Ответ: В

42.Объект тифлопедагогики - это...

А) специальное образование лиц с нарушенным зрением как особая функция общества;

Б) воспитание лиц с нарушенным зрением;

В) система компонентов, свойств и отношений, возникающих в ходе обучения, воспитания

и развития незрячих школьников;

Г) лица с нарушениями зрения.

Ответ: А

43.В коррекционное учреждение III вида принимаются: (выберите не верный вариант ответа):
А) незрячие;

Б) дети с остаточным зрением (0,04 и ниже);

В) дети с остротой зрения до 0, 08 при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных

функций, с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте;

Г) дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4.

Ответ: Г

44.Определите какие виды специальных коррекционных занятий проводит тифлопедагог дошкольного учреждения в соответствии с Программами специальных учреждений IV вида (для слабовидящих)/ Под ред. Л.И. Плаксшой (выберите не верный вариант ответа):

А) развитие осязания и мелкой моторики, лечебную физкультуру, ориентировку в пространстве;

Б) коррекция нарушения речи, развитие зрительного восприятия, ориентировку в пространстве, ознакомление с окружающим миром;

В) развитие зрительного восприятия, развитие осязания и мелкой моторики, ориентировка

в пространстве, социально-бытовая ориентировка;

Г) ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений, развитие осязания и мелкой моторики, ориентировка в пространстве.

Ответ: Г

45.Людей с какой остротой зрения относят к категории слабовидящих (педагогическая классификация):

А) от 0,05 до 0,4;

Б) от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с коррекцией очками;

В) от 0,01 до 0,2;

Г) от 0,04 до 0,2 на обоих глазах с коррекцией очками.

Ответ: Г

46.Автором рельефно-точечного шрифта является:
А) В. Гаюи;

Б) Л.Брайль;

В) Мзъюрен;

Г) М.Кунц.

Ответ: Б

47.Режим зрительной работы ребёнка с нарушенным зрением определяется:
А) тифлопедагогом;

Б) врачом-офтальмологом;

В) воспитателем (учителем);

Г) родителями.

Ответ: Б

48.Система социально-экономических, правовых, производственных, медицинских, психолого- педагогических мероприятий, способствующих преодолению отрицательных последствий слепоты и слабовидения, включению больных в общественно полезную деятельность - это...

А) образование лиц с нарушениями зрения;

Б) интеграция слепых и слабовидящих;

В) социально-трудовая реабилитация слепых и слабовидящих;

Г) социально-бытовая ориентация лиц с нарушениями зрения.

Ответ: В

49.«Развитие восприятия глубины пространства» - это одна из основных задач коррекционной работы по ...

А) развитию зрительного восприятия;

Б) развитию ориентировки в пространстве;

В) формированию элементарных математических представлений;

Г) социально-бытовой ориентировке.

Ответ: А

50.Для детей с сходящим косоглазием полезны упражнения:
А) броски мяча ввверх;

Б) броски мяча вниз;

В) рассматривание картин вдали;

Г) чтение текстов со школьной доски.

Ответ: А

51.Какой способ осязательного обследования предметов наиболее эффективен (выберите не верный вариант ответа):

А) пальцевый;

Б) кистевый;

В) ладонный;

Г) всё выше перечисленные способы одинаково эффективны.

Ответ: Г

52.Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений основана:

А) на совокупности психолого-лингвистических и клинических критериев;

Б) на психолого- лингвистичесих критериях;

В) на психологических критериях;

Г) на лингвистических критериях.

Ответ: А

53. Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений основывается на:

А) лингвистических критериях;

Б) психологических критериях;

В) совокупности лингвистических и психологических критериев;

Г) совокупности этиопатогенетических и психологических критериев.

Ответ: В

54.В обучении языку детей с нарушениями речи применяется:

А) интуитивно-сознательный подход;

Б) сознательный подход;

В) коммуникативно -деятельностный подход;

Г) бихевиористский подход.

Ответ: В

55.Основными задачами специальных программ развития речи дошкольников являются:

А) когнитивные, структурные, функциональные;

Б) задачи формирования лексико-грамматической системы и связной речи;

В) задачи формирования различных сторон речевого поведения;

Г) задачи развития связной речи.

Ответ: Б

56.Конечной целью реабилитации дошкольников с речевыми нарушениями в системе
образования являются:

А) развитие познавательных способностей;

Б) коррекция речевого нарушения и подготовка к школе;

В) обеспечение коррекции речевых нарушений и формирование основ развитой личности;

Г) развитие речевых компонентов учебной деятельности.

Ответ: В

57.В логопедическом ДОУ осуществляется обучение и воспитание

А) детей с различными формами речевых нарушений, имеющих сохранный слух и интеллект;

Б) детей с нарушениями речи при умственной отсталости;

В) детей с нарушениями речи при задержке психического развития;

Г) детей с нарушениями речи при нарушениях слуха.

Ответ: В

58.Логопедическое воздействие строится на основе онтогенетического принципа, который
предполагает...

А) учёт закономерностей и последовательности формирования различных форм и функций речи;

Б) учёт структуры речевого дефекта;

В) учёт особенностей психомоторного развития ребёнка;

Г) учёт уровня развития познавательной деятельности.

Ответ: А

59.К практическим методам логопедического воздействия относятся:

А) наблюдение, рассматривание рисунков, просмотр диафильмов;

Б) рассказ, беседа, чтение;

В) показ образца, пояснение, объяснение;

Г) игры, упражнения, моделирование.

Ответ: В, Г

60.Обучение грамоте дошкольников с речевыми нарушениями ведётся:

А) звуковым методом;

Б) слоговым методом;

В) звуко-слоговым методом;

Г) звуковым аналитико-синтетическим методом.

Ответ: Г

61.Коррекционная работа при нарушениях познавательной деятельности у детей с речевой
патологией направлена на:

А) решение задач развития речи и когнитивных процессов на одном и том же познавательном материале;

Б) решение задач развития когнитивных процессов;

В) на формирование коммуникативно-речевой активности в процессе игровой или учебной деятельности;

Г) на формирование предпосылок нормального развития когнитивных процессов в форме специальных упражнений и игр.

Ответ: А

62.Характер и течение различных нарушений речи и методы их выявления,
предупреждения и преодоления - это

А) предмет,

Б) объект,

В) субъект,

Г) цель логопедии.

Ответ: А

63.Речевая патология в разных проявлениях - это

А) предмет,

Б) объект,

В) субъект,

Г) цель логопедии.

Ответ: А

64. Изучение закономерностей обучения и воспитания лиц с нарушениями речи и связанными с ними отклонениями в психическом развитии - это

А) предмет,

Б) объект,

В) субъект,

Г) цель логопедии.

Ответ: А

65.Основные формы речи:

А) внешняя и внутренняя,

Б) устная и письменная,

В) диалогическая и монологическая,

Г) повествовательная и вопросительная.

Ответ: А

66. Виды внешней речи:

А) внешняя и внутренняя,

Б) устная и письменная,

В) диалогическая и монологическая,

Г) повествовательная и вопросительная.

Ответ: Б

67. Виды связной речи:

А) внешняя и внутренняя,

Б) устная и письменная,

В) диалогическая и монологическая,

Г) повествовательная и вопросительная.

Ответ: В

68. Процесс перестройки психических функций при нарушении или утрате каких-либо функций организма - это

А) коррекция,

Б) компенсация,

В) патогенез,

Г) симптоматика.

Ответ: Б

69. Разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, предупреждение речевых расстройств - это

А) коррекция,

Б) компенсация,

В) патогенез,

С) симптоматика.

Ответ: А

70. Патологический механизм, обуславливающий возникновение и развитие нарушений речевой деятельности это

А) коррекция

Б) компенсация,

В) патогенез,

Г) симптоматика.

Ответ: В

71. Течение речевой патологии, при которой наблюдается волнообразное течение речевой патологии - это:

А) ремитирующее

Б) регрессирующее,

В) прогрессирующее,

Г) стационарное течение.

Ответ: А

72. Центральной проблемой специальной психологии является:

А) причины дизонтогенеза

Б) механизмы психической деятельности

В) изучение закономерностей психического развития и формирования личности у разных категорий аномальных детей

С) изменение психической деятельности людей в социальных группах

Ответ: В

73. Комплекс медико- психолого-педагогических мер, направленных на включение аномального ребенка в социальную среду, приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей:

А) компенсация

Б) реабилитация

В) социальная адаптация

Г) коррекция

Ответ: Б

74. Возмещение в той или иной мере недоразвитых, нарушенных или утраченных функций за счет качественной перестройки или усиленного использования сохранных функций:

А) коррекция

Б) компенсация

В) социальная адаптация

Г) реабилитация

Ответ: Б

75.Приведение индивидуального и группового поведения лиц с особыми нуждами в соответствие с системой общественных норм и ценностей:

А) компенсация

Б) реабилитация

В) социальная адаптация

Г) коррекция

Ответ: В

76.Совокупность психолого-педагогических воздействий, направленных на исправление,
компенсацию отклонений в психическом и физическом развитии, а также создание
оптимальных условий для психического развития:

А) коррекция

Б) реабилитация

В) социальная адаптация

Г) компенсация

Ответ: А

77.Причинами социальной дезадаптации могут быть:
А) отсутствие навыков общения

Б) неадекватная самооценка

В) повышенная тревожность и боязнь общения

Г) все ответы верны

Ответ: Г

78.Явление, при котором ослабляются компенсаторные возможности, замедляется развитие и снижается работоспособность:

А) депривация

Б) дезадаптация

В) декомпенсация

Г) деменция

Ответ: В

79. Синдромы временного отставания в развитии психики в целом или отдельных ее функций:

А) олигофрения

Б) ЗПР

В) деменция

Г) аутизм

Ответ: Б

80. Психическое состояние, возникающее в результате длительного ограничения возможностей

человека для удовлетворения в достаточной мере основных психических потребностей:

А) коррекция

Б) социальная дезадаптация

В) декомпенсация

Г) депривация

Ответ: Г

81. Для этого варианта аномального развития типично раннее время поражения, когда имеет место выраженная незрелость мозговых систем:

А) поврежденное развитие

Б) дефицитарное недоразвитие

В) общее стойкое недоразвитие

Г) искаженное развитие

Ответ: В

82.Форма умственного и психического недоразвития, возникающая в результате раннего
поражения ЦНС:

А) деменция

Б) ЗПР

В) олигофрения

Г) аутизм

Ответ: В

83.Определите вариант ЗПР: часто соответствует инфантильный тип телосложения с
детской пластичностью мимики и моторики:

А) конституционального типа

Б) соматогенного типа

В) психогенного типа

Г) церебрально-органического типа

Ответ: А

84.К какому варианту дизонтогений относится детский церебральный паралич:

А) искаженное развитие

Б) дефицитарное развитие

В) задержанное развитие

Г) дисгармоничное развитие

Ответ: Б

85.Нерезко выраженные отклонения характера, не достигающие уровня патологии:

А) аномалия

Б) компенсация

В) акцентуация

Г) декомпенсация

Ответ: В

86. Для этого варианта аномального развития характерно тотальное недоразвитие всех
нервно-психических функций:

А) ЗПР

Б) олигофрения

В) умственная отсталость

Г) деменция

Ответ: В

87.К какому варианту аномального развития относят нарушения зрения и слуха:

А) поврежденное развитие

Б) дефицицитарное развитие

В) искаженное развитие

Г) дисгармоничное развитие

Ответ: Б

88.Какая особенность аутичного ребенка представлена: обычные краски чрезмерны,
неприятны, травмирующи:

А) страх перед новым

Б) чувство самосохранения

В) повышенная сенсорная чувствительность

Г) повышенная ранимость

Ответ: А

89.Определите вариант ЗПР: обусловлен длительными хроническими заболеваниями, врожденными и приобретенными пороками систем организма, в первую очередь сердца:

А) конституционального типа

Б) церебрально-органического типа

В) психогенного типа

Г) соматогенного типа

Ответ: Г

90.К какому варианту аномального развития относится синдром раннего детского аутизма:

А) искаженное развитие

Б) поврежденное развитие

В) дефицитарное развитие

Г) дисгармоничное развитие

Ответ: А

91.Определите вариант ЗПР: имеет сходство с олигофренией, но органические поражения мозга имеют более позднее происхождение и выборность поражения:

А) конституционального типа

Б) соматогенного типа

В) психогенного типа

Г) церебрально-органического типа

Ответ: Г

92.Определите тип психопатии: взрывчатая форма реагирования, неустойчивость эмоциональных реакций, постоянная готовность к конфликтам:

А) циклоидный

Б) возбудимый

В) эпилептоидный

Г) шизоидный

Ответ: Б

93.Определите тип психопатии: основные черты - нерешительность, неуверенность в себе, чувство собственной неполноценности, склонность к сомнениям и трудности в принятии решения:

А) циклоидный

Б) астенический

В) шизоидный

Г) психастенический

Ответ: Г

94.Комплексный подход в психологической диагностике детей с отклонениями в развитии
предполагает:

А) выяснение причин нарушений, установление иерархии обнаруженных недостатков

Б) всестороннее обследование с участием разных специалистов

В) применение диагностических методик с учетом возраста обследуемого ребенка

Г) все ответы верны

Ответ: Г

95. Принцип динамического изучения ребенка предполагает:

А) выяснение причин нарушений, установление иерархии обнаруженных недостатков

Б) всестороннее обследование с участием разных специалистов

В) выявление и учет зоны ближайшего развития

Г) все ответы верны

Ответ: А

96. При задержке психического развития психологическая коррекция в первую очередь должна быть направлена на:

А) стимуляцию познавательной активности, контроля, оптимизацию мнестических и

интеллектуальных функций

Б) развитие коммуникативных функций

В) формирование адекватной самооценки

Г) эмоциональную стимуляцию

Ответ: А

97.Системный подход в психологической диагностике детей с отклонениями в развитии предполагает:

А) всестороннее обследование с участием разных специалистов

Б) выявление и учет зоны ближайшего развития

В) обнаружение не просто отдельных проявлений нарушения психического развития, а

связей между ними, выделение первичных и вторичных дефектов

Г) все ответы верны

Ответ: Г

Начало формы

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 от максимума 1,00

Текст вопроса

К типам отклоняющегося развития относят:

Выберите один или несколько ответов:

a. акселерация

b. произвольность

c. асинхрония

d. ретардация

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 от максимума 1,00

Текст вопроса

Разделами специальной психологии являются все перечисленные, кроме …

Выберите один ответ:

a. тифлопсихологии

b. патопсихологии

c. логопсихологии

d. сурдопсихологии

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 от максимума 1,00

Текст вопроса

Понятие коррекция в специальной педагогике это:

Выберите один ответ:

a. сложный процесс, включающий восстановление и замещение утраченных или нарушенных функций,

b. процесс активного усвоения социального опыта,

c. система психолого-педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков,

d. интеграция человека в систему социальных отношений.

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 от максимума 1,00

Текст вопроса

Интегрированное обучение означает:

Выберите один ответ:

a. совместное обучение детей с отклонениями и без отклонений в едином образовательном пространстве,

b. обучение в системе учреждений дифференцированного обучения.

c. возможность совместного проведения досуга и развлечений,

d. невозможность обучения в соответствии с диагнозом,

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 от максимума 1,00

Текст вопроса

Наши рекомендации