Отделу практики, кафедре, декану, университету

Считаем, что со стороны факультета организация педагогической практики на высоком уровне.

Название отряда «Лидер»

Девиз отряда

«Если быть, то быть лучшеми!»

Актив отряда

Штоль Максим, Карина Жмуцкая, Вика Жмуцкая, Феттлер Игорь

Организатор трудовых дел

Даша Суши, Виктория Звягина

Ответственный за спорт, другую отрядную работу

Яковлев Алексей, Шаройко Дмитрий

Актив дружины

Яковлев Алексей, Шаройко Дмитрий, Карина Жмуцкая, Вика Жмуцкая,

Главное направление отрядной работы

1Неделя

Знакомство с лагерем его распорядком, с темой смены и с запланированными мероприятиями. Участие в конкурсах «Место встречи изменить нельзя», «Малярный штурм», «Шоу звезд», «В гостях у Шахеризады», «Загадки природы», «Пиратские баталии», «Минута славы».

2 Неделя

Участие в спортивных мероприятиях (футбол, волейбол, баскетбол), конкурс « Гинесс шоу», «Мисс жемчужина фэнтези», «Круиз эрудитов», «Мистер фэнтези», « Шутить с огнем опасно!», «Морские дьяволы», «День именинника».

3 Неделя

Участие в спортивных и культурных мероприятиях: «КВН, мыльная феерия», «Сердца двух», «Оранжевая дискотека», «Зарница», « Концерт- закрытие смены» , «Прощальный костёр»

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ


1. Ознакомление с планированием воспитательной работы в детском оздоровительном лагере:

· Ознакомление с планом воспитательной работы ДОЛ на смену.

· Ознакомление с методикой разработки планов воспитательной работы в отряде.

2. Воспитательная работа студента-практиканта в период лагерной смены:

· Участие в разработке и проведении общелагерных мероприятий в соответствии с планами воспитательной работы ДОЛ на смену;

· Разработка и проведение воспитательных мероприятий в отряде:
- разработка планов - конспектов мероприятий в соответствии с планом воспитательной работы отряда;
-психолого-педагогический анализ результатов проведения воспитательных мероприятий.
3. Формирование и развитие детского коллектива в закрепленном отряде:

· разработка и проведение мероприятий по формированию коллектива отряда в условиях круглосуточного пребывания детей в загородном оздоровительном лагере;

· выявление неформальных лидеров в детском коллективе и работа по формированию самоуправления в отряде;

· выявление детей, относящихся к группе риска. Проведение целенаправленной работы с данной категорией детей.
4. Оформление документации по виду работы.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

1. Участие в установочной конференции:
2. Знакомство с администрацией и материально-технической базой детского оздоровительного лагеря:

· Беседа с директором ДОЛ, старшим вожатым, врачом;

· Ознакомление с материально-технической базой ДОЛ и закрепленного отряда;
3. Изучение системы противопожарной безопасности ДОЛ и защиты детей от наиболее актуальных чрезвычайных ситуаций;
4. Составление характеристики базы практики.
3. Инструктаж по технике безопасности, охране труда в ДОЛ, ознакомление с правилами внутреннего распорядка:

· Ознакомление с инструкциями по технике безопасности для сотрудников ДОЛ по всем штатным должностям;

· Изучение инструкции по технике безопасности для отрядного вожатого;

· Изучение инструкции (памятки) по технике безопасности для детей, отдыхающих в ДОЛ;

· Ознакомление с правилами внутреннего распорядка базы практики.
4. Ознакомление с должностными обязанностями работников детского оздоровительного лагеря:
- директора лагеря;
- начальника лагеря;
- старшего вожатого ДОЛ;
- воспитателя;
- отрядного вожатого;
- инструктора по физической культуре и плаванию;
- руководителя лагерного кружка детского творчества;
- инструктора по пожарной безопасности;
- сотрудника охраны.
5. Изучение прав и должностных обязанностей отрядного вожатого:

· Права и обязанности отрядного вожатого;

· Должностные обязанности отрядного вожатого;

· Требования к отрядному вожатому по охране жизни и здоровья детей в ДОЛ;

· Санитарно-гигиенические мероприятия, возложенные на отрядного вожатого;

· Способы оказания первой доврачебной помощи.
6. Ознакомление с планированием работы ДОЛ и отрядного вожатого:

· Основные направления и виды планирования работы ДОЛ;

· Направления и виды планирования работы отрядного вожатого (на смену, календарный, ежедневный план);

· Требования к планированию работы отрядного вожатого в ДОЛ;

· Номенклатура документации отрядного вожатого.
7. Оформительская работа отрядного вожатого:

· Психолого-педагогические и эстетические требования к оформлению стендов и помещений детского оздоровительного лагеря;

· Оформление отрядного уголка;

· Эстетические требования к оформлению жилых секций отряда.
8. Участие в методических занятиях с групповым руководителем, служебных совещаниях при директоре ДОЛ.
9. Оформление документации по виду работы.

ОСНОВНОЙ ПЕРИОД

Физкультурно-оздоровительная работа:

1.Обеспечение безопасности детей при проведении физкультурно-оздоровительной работы:

· Осмотр спортивных сооружений и инвентаря на предмет соответствия техническим и гигиеническим требованиям;

· Проведение инструктажей детей по технике безопасности на занятиях спортом в ДОЛ.
2.Проведение мероприятий оздоровительного характера:

· Утренняя гигиеническая гимнастика;

· Закаливающие процедуры.
3. Проведение физкультурно-спортивных мероприятий:

· Планирование и проведение спортивных мероприятий и подвижных игр в закрепленном отряде;

· Участие в проведении спортивных мероприятий и праздников по общелагерному плану.
4. Оформление документации по виду работы.

Учебно-исследовательская работа
1. Исследование базы практики:

· Исследование контингента детей в отряде.

· Обследование соответствия системы обеспечения безопасности ДОЛ действующим требованиям.

· Выявление уровня остаточных знаний отдыхающих детей по основам безопасности жизнедеятельности на начало и окончание лагерной смены.

· Составление психолого-педагогического автопортрета
2. Оформление документации по виду работы.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Аналитическая работа
1. Педагогический анализ проведенных педагогических мероприятий:

· Анализ воспитательных мероприятий, проведенных воспитателем отряда;

· Анализ методики проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий;

· Ежедневный анализ результатов проведения мероприятий в отряде;

· Анализ состояния взаимоотношений в детском коллективе отряда.
2. Педагогический анализ результатов прохождения педагогической практики за весь период смены.
3. Оформление документации по виду работы.

4. Собеседование и защита отчета по летней педагогической практике

· Оформление необходимой документации по прохождению летней практики.

· Подготовка отчета о прохождении летней практики. Подготовка к участию в итоговой конференции по результатам летней практики.

· Собеседование и защита отчета по прохождению летней педагогической практики на итоговой конференции.

Наши рекомендации