Технологическая карта урока 28 Строчная и заглавная буквы Т, т

Педагогическая цель Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Т, т, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера
Тип урока Решение частной задачи
Планируемые результаты (предметные) Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; осуществляют списывание с письменного шрифта и письмо под диктовку; правильно интонируют при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения; исправляют деформированное предложение
Личностные результаты Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, находят ошибки, устанавливают их причины. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации на страницах «Прописи 2»; логические – осуществляют анализ букв и их сравнение. Коммуникативные: анализируют и исправляют деформированное предложение: находят ошибки, изменяют, восстанавливают логику изложения
Основное содержание темы, понятия и термины Буквы Т, т,строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [т], [т’]; предложение
Образовательные ресурсы 1. Карточки с заглавными и строчными буквами (изученные). 2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

Сценарий урока

Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма контроля
осуществляемые действия формируемые умения
I. Организация начала урока Фронтальная, индивидуальная Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки) Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок Индивидуальный.Проверка готовности к уроку
II. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя – Какие буквы мы учились писать на прошлом уроке? – Сегодня мы будем использовать буквы Т, т при написании предложений – Буквы Т, т.   Слушают учителя Совместно с учителем формулируют учебную задачу Фронтальный. Устные ответы, произношение звука
III. Закрепление знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Слоник». – Слоник, апельсин подай! – Угощайся, попугай! Слоник очень-очень рад, Что сильнее всех носат Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту. Пальчиком изображается хобот Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

Продолжение табл.

2. Правила посадки за столом во время письма Индивидуальная. Практический – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой Индивидуальный. Проверка правильности посадки при письме, обращения с ручкой
3. Согласные заглавные и строчные буквы. Игра Коллективная. Словесный, наглядный. Беседа, игра Учитель показывает перемешанные карточки с изученными заглавными и строчными буквами. – На какие две группы можно разложить карточки с буквами? – Какая буква не бывает заглавной? – Распределите буквы на группы: заглавные буквы, строчные буквы Рассматривают карточки. – Заглавные и строчные буквы. – ы. Распределяют карточки с буквами на группы Различают заглавные и строчные буквы. Осуществляют классификацию по заданным критериям Коллективный. Игра, устные ответы
4. Работа в «Прописи 2» (с. 20) Индивидуальная. Практический. Письмо – Назовите буквы, написанные в верхней части прописи. – Рассмотрите образцы заглавных и строчных букв. – Обведите буквы Рассматривают буквы, называют их. Обводят буквы Отрабатывают правописание заглавных и строчных букв Индивидуальный. Письмо
5. Чтение и письмо слов и предложений (с.21) Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо, беседа – Прочитайте слова на 4-й строке. Напишите слова, обращая внимание на соединение букв.   – Что выражает предложение?   – Как предложение оформляется на письме?     – Запишите предложения по образцу Читают слова, выполняют их письмо. – Законченную мысль. – Начинается с большой буквы и в конце ставится точка Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона Индивидуальный. Письмо, устные ответы

Продолжение табл.

Физкультминутка Коллективная. Практический Руки в стороны – в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет Выполняют движения по тексту за учителем Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке Коллективный. Правильное выполнение упражнений
6.Работа в «Прописи 2» (с. 22). Чтение и письмо предло- жений Фронтальная, парная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо – Посмотрите на предложения. В каких случаях используется заглавная буква?     – Какие предложения по цели высказывания вам встретились?     – Прочитайте друг другу предложения вырази- тельно, соблюдая интонацию. – Спишите внимательно предложения – В начале пред- ложения, имена людей пишутся с большой буквы. – Повествовательные, вопросительные, восклицательные. Читают и спи- сывают предло- жения Правильно интонируют при чтении восклицательное предложение и грамотно оформляют его на письме. Списывают без ошибок Фронтальный, парный, индивидуальный. Устные ответы, письмо
7. Работа с восклицательным предложением Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, чтение, письмо – Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано? – Как обозначаются границы предложения на письме?     – Какое это предложение по цели высказывания? – Прочитайте предложение выразительно, с интонацией – Предложение. – Начало – с большой буквы, в конце стоит восклицательный знак.   Читают и списывают предло- жение Правильно интонируют при чтении восклицательное предложение и грамотно оформляют его на письме. Списывают без ошибок Фронтальный, индивидуальный. Чтение, письмо

Окончание табл.

Наши рекомендации