Метание в горизонтальную цель

Содержание диагностического чемоданчика : 6 мешочков весом 150-200г (по 3 разного цвета ), мел, рулетка на 10 м.

Обследование проводится в физкультурном зале в виде игры “Накормим белочку”. Ребёнку предлагается помочь белочке приготовить запасы на зиму, наполнив её корзинку шишками, орехами и грибами. Для этого надо встать у черты и бросить “шишку” (мешочек) в корзину (d около 50-60 см), расположенную на полу на расстоянии 1,5 –2 м в младшей , 2-2,5 м –в средней, 3-4 м –в старшей и 4-5 м в подготовительной группах. Ребёнок выполняет по 3 попытки каждой рукой.

При метании в горизонтальную цель ребёнок может пользоваться двумя способами: “прямой рукой сверху” и “прямой рукой снизу”, а в младшем возрасте “от плеча”. Показателя метания в горизонтальную цель в младшем возрасте те же, что и при метании вдаль ( см. выше).В среднем и старшем возрасте изменения происходят только в технике замаха. При броске способом “прямой рукой сверху” бросающая рука поднимается вверх, а способом” прямой рукой снизу” – отводится вниз – назад. В протоколе фиксируется факт попадания в цель (+) или его отсутствие (-).

Метание в вертикальную цель

Содержимое диагностического чемоданчика: то же

Обследование проводится в физкультурном зале или на спортивной площадке в виде игры “Меткий стрелок”. На высоте в младшей группе 1 м от уровня пола или земли, в средней –1,5 м ,в старшей и подготовительной –до 2 м располагается вертикальная цель диаметром не менее 50 см. Ребёнку предлагается встать у черты на расстоянии 1,5 м в младшей группе, 1,5 - 2 м – в средней, 3-4 м – в старшей и 4-5 м – в подготовительной группах и совершить бросок, стараясь попасть точно в мишень. Самому меткому стрелку вручается медаль “За острый глаз ”. Результаты фиксируются как и в предыдущем задании. Ребёнок может выбрать способ “из-за спины через плечо “ и “прямой рукой сверху”.

Лазанье по гимнастической лестнице

Содержимое диагностического чемоданчика : секундомер, колокольчик, плюшевый котёнок.

Обследование проводится в физкультурном зале в виде игры «Котята» в младшей и средней группах и « Пожарные на учении» –в старшей и подготовительной. У основания лестницы размещаются маты. Детям младшей и средней групп сообщается, что они сегодня – озорные котята, которые очень любят лазать по деревьям и заборам. Один котёнок уже забрался на крышу и хочет посмотреть, как это делают другие. В этих возрастных группах фиксируются только качественные показатели. В старших группах детям сообщается, что они – пожарные на учении и сегодня должны продемонстрировать своё искусство лазанья по лестнице. Нужно быстро залезть до самого верха (h=2м) и позвонить в колокольчик, а потом быстро спуститься. Фиксируется качество и скорость лазанья.

Показатели лазанья по гимнастической лестнице

Младший возраст 1. Правильный хват руками.

2. Использование приставного шага.

3. Активность и уверенность в выполнении движений.

Средний возраст 1. Использование смешанного или чередующегося шага.

2. Ритмичность движений.

3. Уверенность и быстрота.

Старший возраст 1. Использование чередующегося шага.

2.Одновременность постановки руки и ноги на рейку.

3. Ритмичность .

По результатам обследования на всю группу по каждому виду движений составляется отдельный протокол. Несмотря на разнообразие качественных и количественных характеристик, он может быть представлен в следующем виде (см. ниже):

Протокол обследования детей старшей группы ДОУ № 17

Прыжки в длину с места

Дата, время:

Место:

Оборудование:

№п\п Ф.и Показатели техники результат   Уровень
И.п Замах Толчок По- Лёт При-земле ние
Иван М + + + + + 102 см Выс.

Сравнение полученных данных производится с показателями, приводимыми в современных программах дошкольного образования. Мы предлагаем воспользоваться таблицами, рекомендуемыми Г.Лесковой и Н.Ноткиной (11).

Наши рекомендации