Нормы оценивания по физической культуре

В соответствии с требованиями ФГОС,в рамках Образовательной системы «Школа 2100» по предмету «Физическая культура» используется технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), при которой учащиеся принимают активное участие в оценке своей деятельности и выставления отметок. В соответствии с этой технологией и требованиями ФГОС учащиеся должны чётко знать и понимать цели своего образования, знания, которые они получают, умения, которые они осваивают.

Личностными результатамиосвоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Предметными результатамиосвоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Контрольно-измерительные материалы по предмету

«Физическая культура»

1 класс

Мальчики
Упражнения оценка
«5» «4» «3»
Прыжок в длину с места (см)
Метание набивного мяча (см)
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) 9.9 10.8 11.2
Прыжки со скакалкой за 1 мин.
Поднимание туловища за 1 мин.
Наклон вперёд сидя (см) +9 +3 +1
Бег 30 м (сек) 6.1 6.9 7.0
Метание малого мяча 150г (м)
Подтягивание в висе (раз)
Ходьба на лыжах 1 км. 8.30 9.00 9.30
Многоскоки (8 прыжков) (м)
Метание в цель с 6 м
Кросс 1000 м. (мин.,сек.) Без учёта времени
Девочки
Прыжок в длину с места (см)
Метание набивного мяча (см)
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) 10.2 11.3 11.7
Прыжки со скакалкой за 1 мин.
Поднимание туловища за 1 мин.
Наклон вперёд сидя (см) +12,5 +6 +2
Бег 30 м (сек) 6.6 7.4 7.5
Метание малого мяча 150г (м)
Подтягивание в висе лёжа (раз)
Ходьба на лыжах 1 км 9.00 9.30 10.00
Многоскоки (8 прыжков) (м) 8.8 6.8 4.8
Метание в цель с 6 м
Кросс 1000 м. (мин.,сек.) Без учёта времени

Контрольно-измерительные материалы по предмету

«Физическая культура»

2 класс

Мальчики
Упражнения оценка
«5» «4» «3»
Прыжок в длину с места (см)
Метание набивного мяча (см)
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) 9.1 9.7 10.4
Прыжки со скакалкой за 1 мин.
Поднимание туловища за 1 мин.
Наклон вперёд сидя (см) +9 +4 +3
Бег 30 м (сек) 5.4 6.5 7.1
Метание малого мяча 150г (м)
Подтягивание в висе (раз)
Ходьба на лыжах 1 км. 8.00 8.30 9.00
Многоскоки (8 прыжков) (м)
Метание в цель с 6 м
Кросс 1000 м. (мин.,сек.) Без учёта времени
Девочки
Прыжок в длину с места (см)
Метание набивного мяча (см)
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) 9.7 10.4 11.2
Прыжки со скакалкой за 1 мин.
Поднимание туловища за 1 мин.
Наклон вперёд сидя (см) +12 +8 +4
Бег 30 м (сек) 5.6 6.7 7.3
Метание малого мяча 150г (м)
Подтягивание в висе лёжа (раз)
Ходьба на лыжах 1 км 8.30 9.00 9.30
Многоскоки (8 прыжков) (м) 8.8 6.8 4.8
Метание в цель с 6 м
Кросс 1000 м. (мин.,сек.) Без учёта времени

Контрольно-измерительные материалы по предмету

«Физическая культура»

3 класс

Мальчики
Упражнения оценка
«5» «4» «3»
Прыжок в длину с места (см)
Метание набивного мяча (см)
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) 8.8 9.3 9.9
Прыжки со скакалкой за 1 мин.
Поднимание туловища за 1 мин.
Наклон вперёд сидя (см) +9 +5 +3
Бег 30 м (сек) 5.1 6.2 6.8
Метание малого мяча 150г (м)
Подтягивание в висе (раз)
Ходьба на лыжах 1 км. 7.00 7.30 8.00
Многоскоки (8 прыжков) (м) 12.5
Метание в цель с 6 м
Кросс 1500 м. (мин.,сек.) Без учёта времени
Девочки
Прыжок в длину с места (см)
Метание набивного мяча (см)
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) 9.3 9.8 10.4
Прыжки со скакалкой за 1 мин.
Поднимание туловища за 1 мин.
Наклон вперёд сидя (см) +12 +9 +6
Бег 30 м (сек) 5.3 6.5 7.0
Метание малого мяча 150г (м)
Подтягивание в висе лёжа (раз)
Ходьба на лыжах 1 км 7.30 8.00 8.30
Многоскоки (8 прыжков) (м) 12.1 8.8
Метание в цель с 6 м
Кросс 1500 м. (мин.,сек.) Без учёта времени

Контрольно-измерительные материалы по предмету

«Физическая культура»

4 класс

Мальчики
Упражнения оценка
«5» «4» «3»
Прыжок в длину с места (см)
Метание набивного мяча (см)
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) 8.6 9.1 9.8
Прыжки со скакалкой за 1 мин.
Поднимание туловища за 1 мин.
Наклон вперёд сидя (см) +9 +5 +3
Бег 30 м (сек) 5.0 6.0 6.5
Метание малого мяча 150г (м)
Подтягивание в висе (раз)
Ходьба на лыжах 1 км. 6.45 7.15 7.45
Прыжок в длину с разбега (см)
Метание мяча в цель с 6 м
Кросс 2000 м. (мин.,сек.) Без учёта времени
Девочки
Прыжок в длину с места (см)
Метание набивного мяча (см)
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) 9.1 9.6 10.2
Прыжки со скакалкой за 1 мин.
Поднимание туловища за 1 мин.
Наклон вперёд сидя (см) +12 +9 +6
Бег 30 м (сек) 5.2 6.3 6.8
Метание малого мяча 150г (м)
Подтягивание в висе лёжа (раз)
Ходьба на лыжах 1 км 7.15 7.45 8.15
Прыжок в длину с разбега
Метание в цель с 6 м
Кросс 2000 м. (мин.,сек.) Без учёта времени

В результате освоения программного материала по предмету «Физическая культура» учащиеся 1- 4 классов специальных медицинских групп должны демонстрировать физическую подготовленность по годовому приросту результатов в развитии основных физических качеств в следующих контрольных упражнениях:

1 класс (отметка «5»)

  • гибкость – из положения сидя наклон вперёд (касание руками носков ног);
  • быстрота – скорость простой реакции (тест падающей линейки, см);
  • выносливость – ходьба в течение одной минуты, м;
  • сила – прыжок в длину с места (демонстрировать технику);
  • координация –передвижение по напольному гимнастическому бревну шагом с поворотами в правую и левую стороны, м.

2 класс (отметка «5»)

  • гибкость – из положения сидя наклон вперёд (касание руками носков ног);
  • быстрота – скорость простой реакции (тест падающей линейки, см);
  • выносливость- равномерный бег -200м;
  • сила – прыжок в длину с места (демонстрировать технику);
  • координация –передвижение по напольному гимнастическому бревну шагом с поворотами в правую и левую стороны, м.

3 класс (отметка «5»)

  • гибкость – из положения сидя наклон вперёд (касание руками носков ног);
  • быстрота – скорость простой реакции (тест падающей линейки, см); «темпинг-тест» (количество окрестных касаний поверхности листа бумаги карандашом за 10 с);
  • выносливость- равномерный бег -300м;
  • координация –метание малого мяча на точность.

4 класс (отметка «5»)

  • сила – подтягивание туловища из виса лёжа 9 количество раз);
  • гибкость – из положения сидя наклон вперёд (касание руками носков ног);
  • быстрота (по выбору) - скорость простой реакции (тест падающей линейки, см); прыжки через гимнастическую скакалку (количество раз за 20 с, строго по диагностике);
  • выносливость- равномерный бег -400м;
  • координация –метание малого мяча с разбега на точность попадания в вертикальную мишень (фиксируется расстояние от мишени).

В случае недочётов, не точного выполнения заданий выставляется оценка «4». Оценка «3» -отсутствует.

При организации деятельности учащихся на уроках физической культуры отметки «2» и «1» ставятся в следующих случаях:

Отметка «2» - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями.

Отметка «1» - упражнение не выполнено; в играх учащийся показал незнание правил и неумение играть.

Нормы оценивания по технологии

Классы

Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся по технологии в 1 – 4 классах общеобразовательной школы составлены в соответствии с психологическими особенностями возрастного развития младших школьников, содержанием учебного материала и рекомендованными видами оценок, применяемых в начальной школе.

В 1 и 2 классах на уроках технологии применяется оценка только практических работ учащихся, а в 3 и 4 классах используются и критерии оценки знаний учащихся учебного материала.

В 1 классе рекомендовано, на основе безотметочной, системы использовать только качественную оценку умений учащихся в соответствии с тремя уровнями: «высокий», «средний», «низкий». Во 2 – 4 классах применяется количественная отметка по пятибалльной шкале.

В 1 – 3 классах оценивание знаний и умений происходит на основе единых норм, а в 4 классе целесообразно подразделять нормы на определённые группы. Это связано с тем, что в 4 классе учащиеся на выполнение одного изделия затрачивают больше времени, и каждый урок посвящён лишь какому-то этапу его выполнения или разделу правил по его выполнению.

Наши рекомендации