Национальный региональный компонент

Старшаяя группа, сентябрь

Направление Содержание
Диалогическая речь Өйрәнгән сүзләр белән диалог төзү.
Монологическая речь Уен “ Серле кәрзин”, “Ничә әйт”
Развитие словаря Элек өйрәнгән сүзләрне кабатлау, кишер, баллы, ничә
Чтение художественной литературы М/ф “Баллы кишер”, уку “Как котенок считать учился”, “Шалкан”

Область коммуникации, социализации, познания

Национальный региональный компонент

Старшая группа, октябрь

Направление Содержание
Диалогическая речь Уен “Акбай кунакка килгән”
Монологическая речь Яшелчәләрне сурәтләү.
 
 
Развитие словаря Суган, бәрәңге, кыяр, кәбестә, кызыл, сары, сикер туп
Чтение художественной литературы Уку “Как приготовить салат”, м/ф “Уйный-уйный эшлибез”

Область коммуникации, социализации, познания

Национальный региональный компонент

Старшая группа, ноябрь

Направление Содержание
Диалогическая речь -Синдә нәрсә бар? -Миндә кишер, кәбестә, суган, бәрәңге бар. -Сиңа нәрсә кирәк? -Миңа кишер кирәк. -Нинди кишер кирәк? - Кызыл, чиста, зур кишер кирәк.
Монологическая речь Яшелчәләрне сурәтләү.
Развитие словаря Яшел, кирәк, юа, су
Чтение художественной литературы “Юл маҗаралары”, уку “Как ребята переходили дорогу” м/ф “Кем эшләми, шул ашамый”

Область коммуникации, социализации, познания

Национальный региональный компонент

Старшая группа, декабрь

Направление Содержание
Диалогическая речь Предложи медведю посуду
Монологическая речь Сөйләү: тәлинкәдә нәрсә бар.
 
 
Развитие словаря Аш, ботка, кашык, тәлинкә
Чтение художественной литературы Уку “Три медведя”, м/ф “Аш бүлмәсе”

Область коммуникации, социализации, познания

Национальный региональный компонент

Старшаягруппа, январь

Направление Содержание
Диалогическая речь Чәй табыны янында, с/р уен “Савыт-саба кибете”  
Монологическая речь Киемне сурәтләү.
 
Развитие словаря Чынаяк, зәңгәр, күлмәк, чалбар
Чтение художественной литературы М/ф “Өч аю”, “Чисталыкта матурлык”, уку “Цветная сказка”

Область коммуникации, социализации, познания

Национальный региональный компонент

Старшая группа, февраль

Направление Содержание
Диалогическая речь “Киемнәр кибетендә” диалог
Монологическая речь Киемнәрне сурәтләү.
 
Развитие словаря Ки, сал, йокла, бит, кул, хәерле уөн, өстәл, урындык, карават
Чтение художественной литературы М. Җәлил иҗаты, уку “Три медведя”, м/ф “Ни өчен киемнәр югалган?”, “Шаян уенчыклар”, “Киемнәр кибетендә”.

Область коммуникации, социализации, познания

Национальный региональный компонент

Старшая группа,март

Направление Содержание
Диалогическая речь “Җиһазлар кибетендә” диалог төзү.
Монологическая речь Үз уенчыгың турында сөйләү.
 
Развитие словаря Яратам, үткән сүзләрне кабатлау.
Чтение художественной литературы “Маша һәм өч аю”, “Туган көн”, “Кем нәрсә ярата”

Область коммуникации, социализации, познания

Национальный региональный компонент

Старшая группа,апрель

Направление Содержание
Диалогическая речь - Нәрсә бар? - Кәбестә бар. - Ул нинди? - Кәбестә чиста, зур, яшел. Кабатлау.
Монологическая речь Кабатлау.
 
Развитие словаря Барлык сүзләрне гомумиләштереп кабатлау, бар.
Чтение художественной литературы Г. Тукай иҗаты буенча м/ф карау, м/ф “Сабантуй”.

2.3 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения части:

« Программы, разработанной с учетом национально- регионального компонента»

Старшая группа

Физическое развитие Социально-личностное развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие
Физическая культура Здоровье Социализация Безопасность Труд Познание Чтение художественной литературы Коммуникация Музыка Художественное творчество
Подвижные игры татарские, русские, башкирские и чувашские Самоконтроль по отношению к своему двигательному поведению во время игровых занятий Обычаи и традиции Русского и Татарского народов, доброжелательное отношение к сверстникам разных национальностей Правила поведения на проезжей части улиц родного города и в общественных местах, а также безопасного поведения для человека и окружающего мира природы Труд взрослых, трудовые обычаи и традиции татарского, русского, башкирского, чувашского народов. Столица РФ и РТ и народы Поволжья Произведения поэтов и писателей татарского, русского, чувашского народов Фольклор. Общение на родном языке, второму языку в пределах программы Народная музыка со звучанием национальных инструментов Татарские, русские, чувашские и башкирские орнаменты в изо деятельности

Мониторинг результатов

  Высокий уровень - 3балла от 21 до 30 баллов   Знает и под руководством взрослого применяет знания
  Средний уровень – 2балла от 11 до 20 баллов   Знает и применяет знания с помощью взрослого
  Ниже среднего – 1балл от 1 до 10 баллов   Имеет представление, не активен

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре –октябре, апреле-мае). В проведении мониторинга участвуют педагоги, психологи и медицинские работники. Основная задача мониторинга за­ключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образова­тельной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образо­вательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с до­школьниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежу­точных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.

Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и спе­циальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о ре­зультатах мониторинга заносятся в Диагностическу карту в рамках образовательной программы.

Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образователь­ной программы и организацию образовательного процесса в группе детско­го сада.

В целях предотвращения переутомления воспитанников во время мониторингового исследования занятия не проводятся.

Планируемые результаты освоения программы.

Наши рекомендации