Национальный региональный компонент
Старшаяя группа, сентябрь
Направление | Содержание |
Диалогическая речь | Өйрәнгән сүзләр белән диалог төзү. |
Монологическая речь | Уен “ Серле кәрзин”, “Ничә әйт” |
Развитие словаря | Элек өйрәнгән сүзләрне кабатлау, кишер, баллы, ничә |
Чтение художественной литературы | М/ф “Баллы кишер”, уку “Как котенок считать учился”, “Шалкан” |
Область коммуникации, социализации, познания
Национальный региональный компонент
Старшая группа, октябрь
Направление | Содержание |
Диалогическая речь | Уен “Акбай кунакка килгән” |
Монологическая речь | Яшелчәләрне сурәтләү. |
Развитие словаря | Суган, бәрәңге, кыяр, кәбестә, кызыл, сары, сикер туп |
Чтение художественной литературы | Уку “Как приготовить салат”, м/ф “Уйный-уйный эшлибез” |
Область коммуникации, социализации, познания
Национальный региональный компонент
Старшая группа, ноябрь
Направление | Содержание |
Диалогическая речь | -Синдә нәрсә бар? -Миндә кишер, кәбестә, суган, бәрәңге бар. -Сиңа нәрсә кирәк? -Миңа кишер кирәк. -Нинди кишер кирәк? - Кызыл, чиста, зур кишер кирәк. |
Монологическая речь | Яшелчәләрне сурәтләү. |
Развитие словаря | Яшел, кирәк, юа, су |
Чтение художественной литературы | “Юл маҗаралары”, уку “Как ребята переходили дорогу” м/ф “Кем эшләми, шул ашамый” |
Область коммуникации, социализации, познания
Национальный региональный компонент
Старшая группа, декабрь
Направление | Содержание |
Диалогическая речь | Предложи медведю посуду |
Монологическая речь | Сөйләү: тәлинкәдә нәрсә бар. |
Развитие словаря | Аш, ботка, кашык, тәлинкә |
Чтение художественной литературы | Уку “Три медведя”, м/ф “Аш бүлмәсе” |
Область коммуникации, социализации, познания
Национальный региональный компонент
Старшаягруппа, январь
Направление | Содержание |
Диалогическая речь | Чәй табыны янында, с/р уен “Савыт-саба кибете” |
Монологическая речь | Киемне сурәтләү. |
Развитие словаря | Чынаяк, зәңгәр, күлмәк, чалбар |
Чтение художественной литературы | М/ф “Өч аю”, “Чисталыкта матурлык”, уку “Цветная сказка” |
Область коммуникации, социализации, познания
Национальный региональный компонент
Старшая группа, февраль
Направление | Содержание |
Диалогическая речь | “Киемнәр кибетендә” диалог |
Монологическая речь | Киемнәрне сурәтләү. |
Развитие словаря | Ки, сал, йокла, бит, кул, хәерле уөн, өстәл, урындык, карават |
Чтение художественной литературы | М. Җәлил иҗаты, уку “Три медведя”, м/ф “Ни өчен киемнәр югалган?”, “Шаян уенчыклар”, “Киемнәр кибетендә”. |
Область коммуникации, социализации, познания
Национальный региональный компонент
Старшая группа,март
Направление | Содержание |
Диалогическая речь | “Җиһазлар кибетендә” диалог төзү. |
Монологическая речь | Үз уенчыгың турында сөйләү. |
Развитие словаря | Яратам, үткән сүзләрне кабатлау. |
Чтение художественной литературы | “Маша һәм өч аю”, “Туган көн”, “Кем нәрсә ярата” |
Область коммуникации, социализации, познания
Национальный региональный компонент
Старшая группа,апрель
Направление | Содержание |
Диалогическая речь | - Нәрсә бар? - Кәбестә бар. - Ул нинди? - Кәбестә чиста, зур, яшел. Кабатлау. |
Монологическая речь | Кабатлау. |
Развитие словаря | Барлык сүзләрне гомумиләштереп кабатлау, бар. |
Чтение художественной литературы | Г. Тукай иҗаты буенча м/ф карау, м/ф “Сабантуй”. |
2.3 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения части:
« Программы, разработанной с учетом национально- регионального компонента»
Старшая группа
Физическое развитие | Социально-личностное развитие | Познавательно-речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||||
Физическая культура | Здоровье | Социализация | Безопасность | Труд | Познание | Чтение художественной литературы | Коммуникация | Музыка | Художественное творчество |
Подвижные игры татарские, русские, башкирские и чувашские | Самоконтроль по отношению к своему двигательному поведению во время игровых занятий | Обычаи и традиции Русского и Татарского народов, доброжелательное отношение к сверстникам разных национальностей | Правила поведения на проезжей части улиц родного города и в общественных местах, а также безопасного поведения для человека и окружающего мира природы | Труд взрослых, трудовые обычаи и традиции татарского, русского, башкирского, чувашского народов. | Столица РФ и РТ и народы Поволжья | Произведения поэтов и писателей татарского, русского, чувашского народов Фольклор. | Общение на родном языке, второму языку в пределах программы | Народная музыка со звучанием национальных инструментов | Татарские, русские, чувашские и башкирские орнаменты в изо деятельности |
Мониторинг результатов
Высокий уровень - 3балла от 21 до 30 баллов | Знает и под руководством взрослого применяет знания |
Средний уровень – 2балла от 11 до 20 баллов | Знает и применяет знания с помощью взрослого |
Ниже среднего – 1балл от 1 до 10 баллов | Имеет представление, не активен |
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.
Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре –октябре, апреле-мае). В проведении мониторинга участвуют педагоги, психологи и медицинские работники. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Мониторинг образовательного процесса
Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.
Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в Диагностическу карту в рамках образовательной программы.
Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.
В целях предотвращения переутомления воспитанников во время мониторингового исследования занятия не проводятся.
Планируемые результаты освоения программы.