Героические песни и былины, производные мифологического и художественного сознания

Предмет, специфика,критерии детской литературы.

Д.Л.-является частью всей худ.лит-ры,соот-но-искусство слова. Лит-ра в целом явл-ся учебным предметом, содержанием которого явл-ся изучение опр-го круга произведений,а так же элементов теории создания этих произведений их авторов,истор.литер.процесса.

Специфической чертой Д.Л.является то, что она связана с ПЕДАГОГИКОЙ.

Д.Л.воздействует на окр.мир маленького человека через своё влияние, готовит к жизни.

Д.Л.должна ориентироваться на психическое сознание ребенка, на формирование его мировоззрения. Специфика обусловлена возрастом читателя. Сюжет детских книг должен иметь четкий стержень.

Сюжет для маленьких должен отличаться от сюжета для детей ср.,особенно старш.возраста.

Устное Народное Творчество. Русский детский фольклор.

Фольклор возник в трудах англ.историка Томсона сер.19в.(folk lore-народная мудрость).

Ф.-детство словесного твор-ва,т.к.оно наполнено таинственными знаками,связано с непосредственными и в т.время филос-ми взглядами на мир,с попытками выразить себя и своё отношение к миру.Ф.поэтичен,т.к.именно так древний чел.мог выразить своё отношение к окр.явлениям природы,др.людям к самому себе.

Д.Ф.представляет собой специфическую область нар.тв-ва.объединяющую мир детей и взрослых вкл.целую систему поэтич-х и муз-но-поэтич-х жанров ф-ра.(Мельников "Русский д.ф-ор.")Как явление Д.Ф.обратил на ся внимание ещё в 19в,изнач.назывался-детской песней.1ыф сборник 1867 Бессонов "детские песни":

(-колыб.песни,-потешки,-прибаутки,-д-ие песни,-считалки,-дразнилки,-игры,сказки,колядки.)

круп.исслед-ли дес.устн.поэзии нач 20 в-Виноградов,Капица.Жанры гр.дет.лит-ры,раздел по функц-м признакам: потешный ф-ор(детск.игровой).,дет-ий сатирический.,бытовой.,календарный,магич.

Поэзия пестования жанры: колыю.песня.,прибаутка,потешку,пистушка.,докуч.сказка.

Роль мифологических сюжетов в воспитании и развитии ребенка

В разных цивилизациях представления о мифологической сущности связывались с существованием элементов (образов, символов) высшего, божественного бытия. В эпоху Просвещения (XVIII) и Рационализма (XIX век)миф воспринимается как «выдумка, заблуждение или ложь». К началу XX века миф это исторически и психически важная метафора. В наше время мифом слова считается образ мира (и индивида, по его подобию) и историю мира.Ф-и мифа:1-защита человека,2-развитие, вызов, испытание, некое требование, которое предоставляет миф человеку, чтобы тот был способен себя осознавать не животным или стихийным существом, а человеком. Греческие мифы - это повествование о богах и героях, пришедшие к нам из глубины веков. В мифах переплетены ранние элементы религии, философии, науки и искусства. В греческих мифах можно провести много параллелей с легендами других народов. Впечатляют знания древних греков о происхождении Вселенной и человека. Пример, поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»- содержат мнения по поводу генезиса мира, рассказывают о последовательности божественных правителей, данных о человеческом возрасте, происхождении человеческого горя, и происхождении практики жертвоприношения.Главная особенность славянского мифа - его древность. Именно мифы дали содержание сказкам, которые зародились позднее. Тексты славянских мифов не дошли до наших дней. Но то, что мифы существовали, мы знаем примет, сказок, песен и древнерусских летописей, где часто упоминаются имена славянских языческих богов. Так же в русских народных сказках героями часто являются Красно Солнышко, Ясный Месяц, Beтер, Мать-Сыра-Земля, которые в древности так же считались славянскими божествами.

Героические песни и былины, производные мифологического и художественного сознания

былины- русские народные эпические песни о подвигах богатырей.гипербала один из видущих признаков в былинном повествовании оно придаёт художеству убедительность.большенство былин не понятны детям без разъеснения взрослых начало былины берут из мифологии.старые богатыри святослав,святого,и другие.они предотвращали зло.

Наши рекомендации