Библиографический список
К КНИГЕ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ»
1. Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике /
Ш. А. Амонашвили. – М. : Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1995.– 496 с.
2. Ананьев, Б. Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания /
Б. Г. Ананьев // Ананьев Б. Г. Избр. психологические труды: В 2-х тт. –
Т. 2. – М. : Педагогика, 1980. – С. 9–127.
3. Анисимов, В. В. Общие основы педагогики: учеб. для вузов /
В. В. Анисимов, О. Г. Грохольская, Н. Д. Никандров. – М. : Просвещение, 2006. – 574 с.
4. Бабурова, И. В. Пример как средство воспитания / И. В. Бабурова // Педагогика. – 2007. – № 4. – С. 118–121.
5. Башкатов, И. П. Перевоспитание / И. П. Башкатов // Российская педагогическая энциклопедия : В 2-х тт. ; Гл. ред. В. В. Давыдов. – М. : Большая Российская энциклопедия, 1999. – Т. 2. – С. 135–136.
6. Беликова, Е. В.Теория и методика воспитания. Конспект лекций / Беликова Е. В., Битаева О. И., Елисеева Л. В. – М. : ЭКСМО, 2008. – 160 с.
7. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. С. Белкин. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – 192 с.
8. Белкин, А. С. Ситуация успеха. Как ее создать : Кн. для учителя /
А. С. Белкин. – М. : Просвещение, 1991. – 176 с.
9. Блонский, П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения в 2-х томах. Т. 1 / П. П. Блонский ; Под ред. А. В. Петровского. – М. : Педагогика, 1979. – 304 с.
10. Богуславский, М. В. Гуманистическая педагогика М. Монтессори / М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов // Монтессори М. Помоги мне сделать это самому ; Сост., вступ. статья М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. – М. : Издательский дом «Карапуз», 2000. – С. 5–26.
11. Бодалев, А. А. Общение и формирование личности / А. А. Бодалев // Бодалев А. А. Личность и общение : Избр. труды. – М. : Педагогика,
1983. – С. 77–84.
12. Бондаревская, Е. В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика. – 2007. – № 8. –
С. 44–53.
13. Бондаревская, Е. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания : Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК и ФПК / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич ; Под общ. ред. Е. В. Бондаревской. – М. – Ростов-н/Д. : Творческий центр «Учитель», 1999. – 560 с.
14. Борытко, Н. М. Педагогические технологии : Учебник для студентов педагогических вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков ; Под ред. Н. М. Борытко. – Волгоград : Изд-во ВГИПК РО, 2006. – 59 с.
15. Борытко, Н. М. Целеполагание в воспитательной работе /
Н. М. Борытко // Воспитание школьников. – 2007. – № 1. – С. 2–8.
16. Борытко, Н. М. Целеполагание в воспитательной работе /
Н. М. Борытко // Воспитание школьников. – 2007. – № 1. – С. 2–8.
17. Борытко, Н. М. Целеполагание в воспитательной работе /
Н. М. Борытко // Воспитание школьников. – 2007. – № 1. – С. 2–8.
18. Быков, А. К. Трансформации воспитания в постсоветской России / А. К. Быков // Педагогика. – 2012. – № 2. – С. 36–43.
19. Валеева, Р. А. Детские дома Януша Корчака / Р. А. Валеева // Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей). Редактор-составитель Е. И. Соколова ; Под общ. ред. Н. Л. Селивановой. – М. : Педагогическое общество России, 1998. –
С. 75–100.
20. Валеева, Р. А. Школа Саммерхилл – система свободного воспитания / Р. А. Валеева // Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей). Редактор-составитель Е. И. Соколова ; Под общ. ред. Н. Л. Селивановой. – М. : Педагогическое общество России, 1998. – С. 40–61.
21. Вахтеров, В. П. О новой педагогике / В. П. Вахтеров // Избранное ; вступительная статья М. В. Богуславский, К. Е. Сумнительный. – М. : «Карапуз», 2008. – 224 с.
22. Вендровская, Р. Б. Воспитательные системы 20-х годов /
Р. Б. Вендровская // Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей). Редактор-составитель
Е. И. Соколова ; Под общ. ред. Н. Л. Селивановой. – М. : Педагогическое общество России, 1998. – С. 137–148.
23. Воздействие / Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. – Минск : Харвест, 1997. – С. 77.
24. Волков, Г. Н. Этнопедагогика : Учеб. для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений / Г. Н. Волков. – М. : Академия, 1999. – 168 с.
25. Воронова, Е. А. Воспитательная работа в современной школе: советы опытного педагога / Е. А. Воронова. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2009. – 404 с.
26. Воспитательная система массовой школы: Проблемы гуманизации : Сб. науч. тр. / Под ред. Л. И. Новиковой. – М. : НИИТиИП, 1992. – 134 с.
27. Воспитательная система школы: Проблемы и поиски / Сост.
Н. Л. Селиванова. – М. : Знание, 1989. – 80 с.
28. Воспитательная система школы : Сб. ст. / Отв. ред. Л. И. Новикова. – М. : Педагогическое общество РСФСР, 1991. – 132 с.
29. Воспитательные системы школ: История и современность // Тезисы докладов семинара-совещания 27 февр. – 1 марта 1990 г. (Владимир) / Отв. ред. Г. Д. Аверьянова, Л. И. Новикова, Ф. А. Фрадкин. – Владимир : ОблИУУ, 1990. – 185 с.
30. Вульфов, Б. З. Основы педагогики : Учеб. пособие / Б. З. Вульфов, В. Д. Иванов. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Изд-во УРАО, 1999. – 616 с.
31. Вульфсон, Б. Л. Френе / Б. Л. Вульфсон // Российская педагогическая энциклопедия : В 2-х тт. / Гл. ред. В. В. Давыдов. – М. : Большая Российская энциклопедия, 1999. – Т. 2. – С. 530–531.
32. Гаврилин, А. В. Гимназия К. Мая: сохранение и развитие школьных традиций / А. В. Гаврилин // Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей). Редактор-составитель Е. И. Соколова ; Под общ. ред. Н. Л. Селивановой. – М. : Педагогическое общество России, 1998. – С. 17–26.
33. Гаврилин, А. В. Первый кадетский корпус как гуманистическая воспитательная система / А. В. Гаврилин // Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей). Редактор-составитель Е. И. Соколова ; Под общ. ред. Н. Л. Селивановой. – М. : Педагогическое общество России, 1998. – С. 6–17.
34. Гаврилин, А. В. Школа Ф. Ф. Брюховецкого: развитие идей коллектива / А. В. Гаврилин, Л. Ф. Брюховецкая // Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей). Редактор-составитель Е. И. Соколова ; Под общ. ред. Н. Л. Селивановой. – М. : Педагогическое общество России, 1998. – С. 154–163.
35. Газман, О. С. Коллективное творческое / О. С. Газман // Учительская газета. – 1987. – 17 дек.
36. Голованова, Н. Ф. Методы воспитания / Н. Ф. Голованова // Педагогика: теории, системы, технологии : учебник для студентов высш. и сред. учеб. заведений ; [С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др.] ; под ред.
С. А. Смирнова. – 6-е изд., перераб. – М. : Академия, 2006. – С. 359–382.
37. Голованова, Н. Ф. Семантические изменения понятия «воспитание» в отечественной педагогике / Н. Ф. Голованова // Педагогика. – 2010. –
№ 8. – С. 70–78.
38. Григорьев, Д. В. Воспитательная система школы: от А до Я : Пособие для учителя / Д. В. Григорьев, И. В. Кулешова, П. В. Степанов ; Под ред. Л. И. Виноградовой. – М. : Просвещение, 2006. – 207 с.
39. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей). Редактор-составитель Е. И. Соколова / Под общ. ред. Н. Л. Селивановой. – М. : Педагогическое общество России, 1998. – 336 с.
40. Гуткина, Л. Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе / Л. Д. Гуткина. – М. : Центр «Педагогический поиск», 2002. – 160 с.
41. Давыдов, В. В. Воспитание молодежи в новых социально-экономических условиях / В. В. Давыдов // Педагогика. – 1991. – № 7. –
С. 3–14.
42. Добрович, А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения : Кн. для учителя и родителей / А. Б. Добрович. – М. : Просвещение, 1987. – 207 с.
43. Дубов, И. Г. Влияние в воспитании / И. Г. Дубов // Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х тт. ; Гл. ред. В. В. Давыдов. – М. : Большая Российская энциклопедия, 1993. – Т. 1. – С. 149–150.
44. Емельянова, И. Н. Теория и методика воспитания : учеб. пособие для студентов вузов / И. Н. Емельянова. – М. : Академия, 2008. – 256 с.
45. Зимняя, И. А. Педагогическая психология : Учебник для вузов / И. А. Зимняя. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – М. : Логос, 2002. – 384 с.
46. Иванов, И. П. Воспитывающая деятельность и воспитательное воздействие / И. П. Иванов // Народное образование. – 1998. –№ 9–10. –
С. 110–112.
47. Иванов, И. П. Звено в бесконечной цепи / И. П. Иванов. – Рязань : Рязанское отделение Российского Фонда культуры, 1994. – 111 с.
48. Историко-педагогический процесс: развитие теории и практики образования в контексте социокультурной эволюции общества : В 2тт.
Т. 1. Общие вопросы. История зарубежной педагогики / Под ред.
Г. Б. Корнетова. – АСОУ, 2009. – 216 с.
49. Казакова, Е. И. Школа на Пудожской: педагогика успеха /
Е. И. Казакова // Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей). Редактор-составитель
Е.И . Соколова ; Под общ. ред. Н. Л. Селивановой. – М. : Педагогическое общество России, 1998. – С. 223–235.
50. Кан-Калик, В. А. Педагогическое общение в работе учителей новаторов / В. А. Кан-Калик // Учителю о педагогической технике ; Под ред. Л. И. Рувинского. – М. : Педагогика, 1987. – С. 48–62.
51. Кан-Калик, В. А. Техника педагогического общения / В. А. Кан-Калик // Учителю о педагогической технике ; Под ред. Л. И. Рувинского. – М. : Педагогика, 1987. – С. 14–48.
52. Каптерев, П. Ф. Дидактические очерки. Теория обучения /
П. Ф. Каптерев // Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения ; Под ред. А. М. Арсеньева. – М. : Педагогика, 1982. – С. 270–652.
53. Каптерев, П. Ф. О детских играх и развлечениях / П. Ф. Каптерев // Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения ; Под ред. А. М. Арсеньева. – М. : Педагогика, 1982. – С. 109–146.
54. Каптерев, П. Ф. Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей / П. Ф. Каптерев // Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения ; Под ред. А. М. Арсеньева. – М. : Педагогика, 1982. – С. 232–257.
55. Караковский, В. А. Воспитание – важнейшая социально-педагогическая ценность / В. А. Караковский // Народное образование. – 2002. – № 4. – С. 165–168.
56. Караковский, В. А. Воспитательная система школы: Педагогические идеи и опыт формирования / В. А. Караковский. – М. : НМО «Творческая педагогика», 1991. – 125 с.
57. Караковский, В. А. Любимые мои ученики / В. А. Караковский. – М. : Знание, 1987. – 80 с.
58. Караковский, В. А. Современное воспитание: многомерный подход / В. А. Караковский // Известия Российской академии образования. – 1999. – № 2. – С. 65–68.
59. Караковский, В. А. Воспитание? Воспитание… Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем / В. А. Караковский,
Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова. – М. : Новая школа,1996. – 160 с.
60. Кислинская, Т. И. Исключительная школа для «исключительных детей» (лечебно-воспитательное учреждение В. П. Кащенко) / Т. И. Кислинская // Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей). Редактор-составитель Е. И. Соколова ; Под общ. ред. Н. Л. Селивановой. – М. : Педагогическое общество России, 1998. – С. 127–137.
61. Классный наставник. Классный надзиратель // Педагогическая энциклопедия / Гл. ред. И. А. Каиров, Ф. Н. Петров. В 4-х тт.– М. : Советская энциклопедия, 1965. – Т. 2. – С. 414.
62. Коджаспирова, Г. М. Педагогика : учебник / Г. М. Коджаспирова. – М. : КНОРУС, 2010. – 744 с.
63. Колесникова, И. А. Педагогическая праксеология : Учеб. пособие для студентов педвузов / И. А. Колесникова, Е. В. Титова. – М. : Академия, 2005. – 256 с.
64. Корнетов, Г. Б. Демократическая педагогика Джона Дьюи /
Г. Б. Корнетов // Педагогика Джона Дьюи : Учебное пособие / Авт.-сост.
Г. Б. Корнетов. – АСОУ, 2010. – 236 с.
65. Корчак, Я. Как любить ребенка / Я. Корчак // Корчак Я. Педагогическое наследие. – М. : Педагогика, 1991. – С. 19–52.
66. Корчак, Я. Правила жизни Я. Корчак // Корчак Я. Педагогическое наследие. – М. : Педагогика, 1991. – С. 224–228.
67. Корябкина, Е. В. Становление и развитие института классного руководства в России / Е. В. Корябкина // Человек и образование. – № 3 (28). – 2011. – С. 123–127.
68. Костюк, Г. С. О взаимоотношении воспитания и развития ребенка / Г. С. Костюк // Костюк Г. С. Избр. психолог. труды. – М. : Педагогика, 1988. – С. 132–149.
69. Крапивина, Л. А. Причины кризиса скаутских патрулей, дружин и пионерских отрядов в России в начале XX в. / Л. А. Крапивина // Педагогика. – 2010. – № 3. – С. 62–70.
70. Крутецкий, В. А. Психология : Учебник / В. А. Крутецкий. – М. : Просвещение, 1980. – 352 с.
71. Лизинский, В. Принципы, нормы и правила успешного воспитания / В. Лизинский // Народное образование. – 2002. – № 4. – С. 174–178.
72. Липский, И. А. Политика в области воспитания: новые идеи /
И. А. Липский // Воспитание школьников. – 2005. – № 5. – С. 8–13.
73. Лихачев, Б. Т. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б. Т. Лихачев. – М. : Прометей, 1992. – 528 с.
74. Лишин, О. В. Педагогическая психология воспитания. Учебное пособие для школьных психологов и педагогов / О. В. Лишин ; Под ред.
Д. И. Фельдштейна. – М. : Институт практической психологии, 1997. – 256 с.
75. Макаренко, А. С. «Конституция» трудовой коммуны им.
Ф. Э. Дзержинского / А. С. Макаренко // Макаренко А. С. Педагогические сочинения: В 8-ми тт. ; Сост. М. Д. Виноградова, А. А. Фролов. – М. : Педагогика, 1986. – Т. 8. – С. 145–151.
76. Макаренко, А. С. Методы воспитания / А. С. Макаренко // Педагогика. – 2007. – № 8. – С. 16–27.
77. Макаренко, А. С. О воспитании / А. С. Макаренко ; Сост. и автор вступит. статьи В. С. Хелемендик. – М. : Политиздат, 1988. – 256 с.
78. Макаренко, А. С. Операционный план педагогической работы трудовой коммуны им. Ф. Э. Дзержинского / А. С. Макаренко // Макаренко А. С. Педагогические сочинения: В 8-ми тт. ; Сост. М. Д. Виноградова, А. А. Фролов. – М. : Педагогика, 1986. – Т. 8. – С. 136–145.
79. Макаренко, А. С. Цель воспитания / А. С. Макаренко / Макаренко А. С. Педагогические сочинения: В 8-ми тт. / Сост. М. Д. Виноградов, А. А. Фролов. – М. : Педагогика, 1984. – Т. 4. – С. 41–49.
80. Маленкова, Л. И. Теория и методика воспитания : Учебник /
Л. И. Маленкова. – М. : Педагогическое общество России, 2004. – 480 с.
81. Маминова, Н. В. Идеальная школа Джона Дьюи / Н. В. Маминова // Историко-педагогический процесс: развитие теории и практики образования в контексте социокультурной эволюции общества:В 2 тт. Т. 1. Общие вопросы. История зарубежной педагогики ; Под ред. Г. Б. Корнетова.–АСОУ, 2009. – С. 159–163.
82. Методика воспитательной работы : Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / Л. А. Байкова, Л. К. Гребенкина, О. В. Еремкина и др. ; Под ред. В. А. Сластенина. – М. : Академия, 2004. – 144 с.
83. Методы воспитания // Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост. Е. С. Рапацевич. – Мн. : «Современное слово», 2005. –
С. 309–310.
84. Минобрнауки России. Приказ от 03.02.2006 № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений».
85. Михайлова, М. В. Школа Е. С. Левицкой в Царском селе: опыт создания «новых школ» в России / М. В. Михайлова // Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей). Редактор-составитель Е. И. Соколова ; Под общ. ред. Н. Л. Селивановой. – М. : Педагогическое общество России, 1998. – С. 33–40.
86. Монтессори, М. Помоги мне сделать это самому / М. Монессори ; Сост., вступ. статья М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. – М. : Издат. дом «Карапуз», 2000. – 272 с.
87. Морева, Н. А. Педагогика среднего профессионального образования: учебник для студентов вузов: В 2 тт. Т. 2. Теория воспитания /
Н. А. Морева. – М. Академия, 2008. – 192 с.
88. Мудрик, А. В. Воспитание / А. В. Мудрик // Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х тт. ; Гл. ред. В. В. Давыдов. – М. : Большая Российская энциклопедия, 1993. – Т. 1. – С. 165–168.
89. Мудрик, А. В. Воспитание / А. В. Мудрик // Новая Российская энциклопедия: В 12 тт. ; Редкол.: А. Д. Некипелов, В. И. Данилов-Данильян и др. – М. : ООО «Издательство «Энциклопедия» : ИД «ИНФРА-М», 2003. – Т. 4 (1). – С. 215–219.
90. Мудрик, А. В. Общение в процессе воспитания : Учебное пособие / А. В. Мудрик. – М. : Педагогическое общество России, 2001. – 320 с.
91. Никандров, Н. Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий / Н. Д. Никандров. – М. : Педагогическое общество России, 2000. – 304 с.
92. Новикова, Л. И. Воспитание как педагогическая категория /
Л. И. Новикова // Лучшие страницы педагогической прессы. – 2001. –
№ 1. – С. 55–62.
93. Новикова, Л. И. Смена парадигмы воспитания – назревшая проблема педагогики / Л. И. Новикова // Известия Российской академии образования. – 1999. – № 2. – С. 23–29.
94. Общая психология : Учеб. пособие для студентов пед. институтов / А. В. Петровский, А. В. Брушлинский, В. П. Зинченко и др.; Под ред. А. В. Петровского. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1986. – 464 с.
95. Общая психология : Учеб. пособие для студентов пед. институтов / В. В. Богословский, А. А. Степанов, А. Д. Виноградова и др. ; Под ред. В. В. Богословского и др. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1981. – 383 с.
96. Педагогика / Под ред. Г. Нойнера, Ю. К. Бабанского. – М. : Педагогика, 1984. – 368 с.
97. Педагогика С. Шацкого / Первое сентября. – 2000. – № 52.
98. Педагогика. Учебное пособие для студентов педвузов и педколледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М. : Педагогическое общество России, 2004. – 608 с.
99. Педагогика: теории, системы, технологии : учебник для студентов высш. и сред. учеб. заведений / [С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др.] ; под ред. С. А. Смирнова. – 6-е изд., перераб. – М. : Академия,
2006. – 512 с.
100. Педагогика : Учеб. пособие для студентов пединститутов / Под ред. Ю. К. Бабанского. – М. : Просвещение, 1983. – 608 с.
101. Педагогика : Учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева и др. ; Под ред. Л. П. Крившенко. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект,
2004. – 432 с.
102. Педагогическая антропология : Учебное пособие / авт.-сост.
Б. М. Бим-Бад. – М. : Изд-во УРАО, 1998. – 576 с.
103. Першуткин, Б. В. Классный руководитель / Б. В. Першуткин // Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х тт. ; Гл. ред. В. В. Давыдов. – М. : Большая Российская энциклопедия, 1993. – Т. 1. – С. 444–445.
104. Пионерская организация // Российская педагогическая энциклопедия : В 2-х тт. / Гл. ред. В. В. Давыдов. – М. : Большая Российская энциклопедия, 1999. – Т. 2. – С. 147–148.
105. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс : Учебник для студентов педвузов: В 2 кн. / И. П. Поласый. – М. : ВЛАДОС, 1999. – Кн. 2. Процесс воспитания. – 256 с.
106. Положение о деятельности классного руководителя МОУ СОШ №... // Цит. по книге : Воронова Е. А. Воспитательная работа в современной школе: советы опытного педагога / Е. А. Воронова. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2009. – 404 с.
107. Примерное содержание воспитания школьников: Рекомендации по организации системы воспитательной работы общеобразовательных школ / И. С. Марьенко, С. . Хозе, О. С. Богданова и др. ; Под ред. И. С. Марьенко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1984. – 144 с.
108. Путилова, Е. О. …Началось в республике Шкид : Очерк жизни и творчества Л. Пантелеева / Е. О. Путилова. – Л. : Детская литература,
1986. – 126 с.
109. Религиозное воспитание // Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад ; Редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. – М. : Большая Российская энциклопедия, 2002. –
С. 238.
110. Решетников, О. В. Скаутизм / О. В. Решетникова, М. В. Богуславский // Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х тт. ; Гл. ред.
В. В. Давыдов. – М. : Большая Российская энциклопедия, 1999. – Т. 2. –
С. 335–338.
111. Рожков, М. И.Организация воспитательного процесса в школе : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. И. Рожков, Л. В. Байбородава. – М. : ВЛАДОС, 2000. – 256 с.
112. Седова, Л. Н. Теория и методика воспитания. Конспект лекций /
Л. Н. Седова, Н. П. Толстолуцких. – М. : Высшее образование, 2006. –
206 с.
113. Селиванов, В. С. Общие основы педагогики: Теория и методика воспитания : Учеб. пособие для студентов вузов / В. С. Селиванов ; Под ред. В. А. Сластенина. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2005. – 336 с.
114. Селиванова, Н. Воспитание в школе: современные тенденции /
Н. Селиванова // Народное образование. – 2008. – № 7. – С. 223–226.
115. Семенов, В. Д. Педагогическое взаимодействие / В. Д. Семенов // Российская педагогическая энциклопедия : В 2-х тт. ; Гл. ред. В. В. Давыдов. – М. : Большая Российская энциклопедия, 1998. – Т. 2. – С. 129.
116. Семенов, В. И. Идеи С. А. Рачинского как основа создания гуманистических воспитательных систем сельских школ / В. И. Семенов // Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей). Редактор-составитель Е. И. Соколова ; Под общ. ред. Н. Л. Селивановой. – М. : Педагогическое общество России, 1998. – С. 26–33.
117. Сидоркин, А. М. Методы воспитания / А. М. Сидоркин // Российская педагогическая энциклопедия : В 2-х тт. ; Гл. ред. В. В. Давыдов. –
М. : Большая Российская энциклопедия, 1993. – Т. 1. – С. 569–570.
118. Сидоркин, А. М. Система В. А. Караковского: модель гуманистической воспитательной системы современной массовой школы / А. М. Сидоркин // Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей). Редактор-составитель Е. И. Соколова ; Под общ. ред. Н. Л. Селивановой. – М. : Педагогическое общество России, 1998. – С. 178–196.
119. Сидоров, С. В. Организация воспитательной работы в ученическом коллективе : учеб. пособие по спецкурсу для студ. пед. вуза /
С. В. Сидоров. – Шадринск, 2004. – 122 с.
120. Сластенин, В. А. Педагогика : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; Под ред.
В. А. Сластенина. – М. : Академия, 2002. – 576 с.
121. Слободчиков, В. И. Основы психологической антропологии. Психология человека. Введение в психологию субъективности : Учеб. пособие для вузов / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. – М. : Школа-Пресс, 1995. – 384 с.
122. Словарь-справочник по педагогике / автор-составитель В. А. Межериков ; под общ. ред. П. И. Пидкасистого. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 448 с.
123. Смирнов, В. И. Общая педагогика : Учебное пособие / В. И. Смирнов. – Изд. 2-е, перераб., испр. и доп. – М. : Логос, 2002. – 304 с.
124. Смирнова, Л. В. Становление и развитие теории и практики педагогического стимулирования в отечественной педагогике : Монография / Л. В. Смирнова. – Нижний Тагил : НТГСПА, 2008. – 156 с.
125. Соловейчик, С. Воспитание по Иванову / С. Соловейчик. – М. : Педагогика, 1989. – 352 с.
126. Степанов, Е. Воспитание в начале ХХI века: тенденции развития / Е. Степанов // Воспитание школьников. – 2002. – № 2. – С. 8–14.
127. Степанов, Е. Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / Е. Н. Степанов, Л. М. Лузина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 224 с.
128. Степанов, С. С. Общение / С. С. Степанов // Российская педагогическая энциклопедия : В 2-х тт. ; Гл. ред. В. В. Давыдов. – М. : Большая Российская энциклопедия, 1998. – Т. 2. – С. 69–71.
129. Степанов, С. С. Педагогическое общение / С. С. Степанов // Российская педагогическая энциклопедия : В 2-х тт. ; Гл. ред. В. В. Давыдов. – М. : Большая Российская энциклопедия, 1998. – Т. 2. – С. 132–133.
130. Стефановская, Т. А. Педагогика: наука и искусство. Курс лекций. Учебное пособие для студентов, преподавателей, аспирантов / Т. А. Стефановская. – М. : Совершенство, 1998. – 368 с.
131. Сухомлинский, В. А. Рождение гражданина / В. А. Сухомлинский // Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения : В 3 тт. – М. : Педагогика, 1979. – Т. 1. – С. 267–538.
132. Сухомлинский, В. А. Методика воспитания коллектива / В. А. Сухомлинский. – М. : Просвещение, 1981. – 192 с.
133. Сухомлинский, В. А. Мудрая власть коллектива / В. А. Сухомлинский // Сухомлинский В. А. Избр. пед. соч. : В 3-х тт. ; Сост. О. С. Богданова, В. З. Смаль, А. И. Сухомлинская. – М. : Педагогика, 1981. – Т. 3. –
С. 205–394.
134. Сухомлинский, В. А. Не бойтесь быть ласковыми / В. А. Сухомлинский // Сухомлинский В. А. Избр. пед. соч. : В 3-х т. ; Сост. О. С. Богданова, В. З. Смаль, А. И. Сухомлинская. – М. : Педагогика, 1981. – Т. 3. – С. 455–467.
135. Турчанинова, Ю. И. Педагогическая техника и мастерство учителя / Ю. И. Турчанинова // Учителю о педагогической технике ; Под ред.
Л. И. Рувинского. – М. : Педагогика, 1987. – С. 4–14.
136. Тюнников, Ю. С. Педагогическая мифология : учеб. пособие для студентов педвузов / Ю. С. Тюников, М. А. Мазниченко. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 352 с.
137. Фурин, С. А. Пионерская организация в школе / С. А. Фурин // Педагогическая энциклопедия : В 4-х тт. ; Гл. ред. И. А. Каиров. – М. : Советская энциклопедия, 1966. – Т. 3. – Столб. 391–400.
138. Харламов, И. Ф. Педагогика : Учеб. пособие / И. Ф. Харламов. –
3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юристъ, 1997. – 512 с.
139. Цырлина, Т. В. «Справедливое сообщество» Л. Кольберга /
Т. В. Цырлина // Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей). Редактор-составитель
Е. И. Соколова ; Под общ. ред. Н. Л. Селивановой. – М. : Педагогическое общество России, 1998. – С. 110–118.
140. Цырлина, Т. В. Гуманистическая авторская школа ХХ века: взгляд из прошлого в будущее / Т. В. Цырлина. – М. : Педагогическое общество России, 2001. – 224 с.
141. Цырлина, Т. В. На пути к совершенству. Антология интересных школ и педагогических находок XX века / Т. В. Цырлина. – М., 1997. – 112 с.
142. Шацкий, С. Т. Избранные педагогические сочинения : В 2-х тт.
Т. 1 / С. Т. Шацкий ; Под ред. Н. П. Кузина, М. Н. Скаткина, В. Н. Шацкой. – М. : Педагогика, 1980. – 304 с.
143. Шацкий, С. Т. Избранные педагогические сочинения : В 2-х тт.
Т. 2 ; Под ред. Н. П. Кузина, М. Н. Скаткина, В. Н. Шацкой. – М. : Педагогика, 1980. – 416 с.
144. Шестун, Е., протоиерей Православная педагогика / Е. Шестун. – М. : Православная педагогика, 2001. – 560 с.
145. Щуркова, Н. Е. Новое воспитание / Н. Е. Щуркова. – М. : Педагогическое общество России, 2000. – 128 с.
146. Щуркова, Н. Е. Программа воспитания школьника / Н. Е. Щуркова. – М. : Центр «Педагогический поиск», 2010. – 80 с.
147. Щуркова, Н. Е. Прикладная педагогика воспитания : Учебное пособие / Н. Е. Щуркова. – СПб. : Питер, 2005. – 366 с.