ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

«ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ»

Учебные цели:

– знакомство с содержанием нормативной документации по специальности;

– формирование навыков работы с нормативной и учебно-планирующей документацией;

– развитие интеллектуальных умений по первичной обработке информации;

– анализ образовательного процесса и проектирование на основе анализа своей деятельности.

Учебные задачи:

– изучение структуры и содержания ФГОС СПО по специальности и учебного плана;

– освоение ОК.4 «Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития»;

– освоение ОК 2 «Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество»;

– освоение ОК 9 «Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности».

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен знать:

- общую характеристику специальности;

- требования к подготовке специалиста в соответствии с ФГОС СПО по специальности;

- формы и методы самостоятельной работы;

- организацию и обеспечение образовательного процесса;

Студент должен получить и проанализировать опыт деятельности:

– применения методов, средств и приемов самостоятельной работы;

– осуществления анализа, контроля и оценки продукта своей деятельности;

– использования приемов работы с информацией;

Студент должен уметь:

– владеть технологиями самоорганизации и самоуправления;

Обеспеченность занятия (средства обучения):

– ФГОС СПОпо специальности 072501 «Дизайн»,

– рабочий учебный план по специальности 072501 «Дизайн»;

– сборник МУ по выполнению ПЗ дисциплины «Введение в профессию: общие компетенции профессионала»;

– УМК по дисциплине «Введение в профессию: общие компетенции профессионала».

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы:

ФГОС СПО –федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования.

Учебный план –документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в учебном заведении по конкретной специальности, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимое на предмет.

Вид профессиональной деятельности – составная часть области профессиональной деятельности, образованная целостным набором профессиональных функций и необходимых для их выполнения компетенций.

Квалификация – готовность работника к качественному выполнению конкретных функций в рамках определенного вида профессиональной деятельности.

Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.

Междисциплинарный курс– система знаний, умений и практического опыта, отобранная на основе взаимодействия содержания отдельных учебных дисциплин с целью внутреннего единства образовательной программы профессионального модуля.

Область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении.

Общие компетенции – универсальные способы деятельности, общие для всех (большинства) профессий и специальностей, направленные на решение профессионально-трудовых задач и являющиеся условием интеграции выпускника в социально-трудовые отношения на рынке труда.

Основная профессиональная образовательная программа по специальности среднего профессионального образования– совокупность учебно-методической документации, включающая в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.

Профессиональные компетенции – способность действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта в определенной области профессиональной деятельности.

Профессиональный модуль –часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к заданным федеральными государственными образовательными стандартами результатам образования и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов деятельности.

Наши рекомендации