ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2
«ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ»
Учебные цели:
– знакомство с содержанием нормативной документации по специальности;
– формирование навыков работы с нормативной и учебно-планирующей документацией;
– развитие интеллектуальных умений по первичной обработке информации;
– анализ образовательного процесса и проектирование на основе анализа своей деятельности.
Учебные задачи:
– изучение структуры и содержания ФГОС СПО по специальности и учебного плана;
– освоение ОК.4 «Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития»;
– освоение ОК 2 «Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество»;
– освоение ОК 9 «Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности».
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен знать:
- общую характеристику специальности;
- требования к подготовке специалиста в соответствии с ФГОС СПО по специальности;
- формы и методы самостоятельной работы;
- организацию и обеспечение образовательного процесса;
Студент должен получить и проанализировать опыт деятельности:
– применения методов, средств и приемов самостоятельной работы;
– осуществления анализа, контроля и оценки продукта своей деятельности;
– использования приемов работы с информацией;
Студент должен уметь:
– владеть технологиями самоорганизации и самоуправления;
Обеспеченность занятия (средства обучения):
– ФГОС СПОпо специальности 072501 «Дизайн»,
– рабочий учебный план по специальности 072501 «Дизайн»;
– сборник МУ по выполнению ПЗ дисциплины «Введение в профессию: общие компетенции профессионала»;
– УМК по дисциплине «Введение в профессию: общие компетенции профессионала».
Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы:
ФГОС СПО –федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования.
Учебный план –документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в учебном заведении по конкретной специальности, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимое на предмет.
Вид профессиональной деятельности – составная часть области профессиональной деятельности, образованная целостным набором профессиональных функций и необходимых для их выполнения компетенций.
Квалификация – готовность работника к качественному выполнению конкретных функций в рамках определенного вида профессиональной деятельности.
Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.
Междисциплинарный курс– система знаний, умений и практического опыта, отобранная на основе взаимодействия содержания отдельных учебных дисциплин с целью внутреннего единства образовательной программы профессионального модуля.
Область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении.
Общие компетенции – универсальные способы деятельности, общие для всех (большинства) профессий и специальностей, направленные на решение профессионально-трудовых задач и являющиеся условием интеграции выпускника в социально-трудовые отношения на рынке труда.
Основная профессиональная образовательная программа по специальности среднего профессионального образования– совокупность учебно-методической документации, включающая в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.
Профессиональные компетенции – способность действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта в определенной области профессиональной деятельности.
Профессиональный модуль –часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к заданным федеральными государственными образовательными стандартами результатам образования и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов деятельности.