Удовлетворение образовательных потребностей обучающихся

· разработать единую программу взаимодействия с социокультурной средой в сфере образовательной и досуговой деятельности детей;

· осуществить методическое и организационное сопровождение работы педагогов дополнительного образования спортивной направленности.

Формирование и развитие коллектива единомышленников

· организовать взаимодействие между учебными группами ДЮСШ через разработку и реализацию целевых программ и проектов;

· поддерживать и развивать традиции ДЮСШ;

· организовать детское самоуправление ДЮСШ.

Профессионально - личностное развитие педагогов

· организовать учрежденческую систему повышения квалификации по освоению инновационных образовательных технологий;

· оказывать сопровождение работы тренеров-преподавателей (конкурсы педагогического мастерства, семинары, консультации по проблемам воспитания школьников, работы с родителями, развития воспитательных систем);

Модернизация управления

·организовать действенную рекламную работу по формированию позитивного имиджа ДЮСШ;

·создание единой системы образовательного и воспитательного пространства.

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.

Основные ценности образовательного процесса в ДЮСШ:

· реализация идей гуманизации образования;

·стремление к высокой психологической комфортности для всех участников воспитательного процесса;

· открытость, доверие, уважение друг к другу;

· свобода творчества;

· стремление к обеспечению личностного и профессионального развития выпускника и его успешной социальной адаптации в дальнейшем.

Основные принципы организации развивающей образовательной среды ДЮСШ: открытость, вариативность, адаптивность, партнерство.

Принцип открытости относим как к процессу образования, обращенному к спортивному совершенствованию обучающихся, так и к организации взаимодействия ДЮСШ с социокультурной средой.

Принцип вариативности обеспечивает выбор индивидуального развивающего маршрута образования, разработку различных вариантов образовательных программ, образовательных модулей, дифференцированных в зависимости от возраста, уровня развития, индивидуальных особенностей и интересов детей.

Принцип адаптивности предусматривает такое взаимодействие личностей, социальных групп между собой и со средой, в ходе, которого согласовываются требования и ожидания всех его участников.

Принцип партнерства предполагает формирование партнерских отношений между участниками образовательного процесса ДЮСШ и окружающего сообщества.

Построение развивающейся образовательной среды ДЮСШ.

Образовательный процесс состоит из3 содержательных блоков, представляющих основные виды деятельности учреждения: воспитательную, образовательную и досуговую.

Воспитательный блок включает в себя систему воспитательных мероприятий ДЮСШ, направленных на реализацию функций воспитания, а также систему активного участия воспитанников ДЮСШ в самоуправлении, социокультурных развивающих программах

Образовательный блок представлен уровнями, при прохождении которых ребенок осваивает все более высокие ступени спортивного мастерства.

Досуговый блок состоит из следующих форм работы:

· разработка сценариев культурно-массовых и спортивных мероприятий,

· организация и проведение праздников, конкурсов, соревнований, смотров, и др.,

· подготовка и проведение встреч с интересными людьми,

· организация летнего отдыха детей и молодежи.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.

ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ДЮСШ: модель выпускника, цели и задачи, основные направления и содержание деятельности.

Понимание необходимости преемственности в образовании ребёнка предполагает интеграцию общего и дополнительного образования для построения его индивидуальной образовательной траектории.

В основе инновационной работы в данном направлении лежит возрастной подход к организации образовательной деятельности.

В рамках реализации данной концепции развития ДЮСШ была выработана определенная система работы. Это разноуровневый, ступенчатый механизм роста и развития обучающегося ДЮСШ

В спортивно-оздоровительные группы зачисляются дети и подростки в возрасте 6-18 лет. На данном этапе для обучающихся приоритетными являются воспитательная и спортивно-оздоровительная работа.

В группах начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.

Учебно-тренировочные группы формируется из обучающихся, не моложе 10- летнего возраста, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, прошедших необходимую подготовку не менее 1 года и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общефизической и специальной подготовке.

Группы комплектуются из числа обучающихся и воспитанников общеобразовательных школ, детского дома, учреждений среднего специального образования

Этапы подготовки Основные задачи этапа Период подготовки (лет) Вид спорт. школы ДЮСШ Направленность деятельности
Спортивно-оздоровительный Расширение двигательных возможностей и компенсация дефицита двигательной активности Весь период + Спортивно-оздоровительная
Начальной подготовки Базовая подготовка и определение избранного вида спорта для дальнейшей специализации До 3 лет + Массовый спорт
Учебно-тренировочный Специализация и углубленная тренировка в избранном виде спорта До 5 лет +  

На первой ступени осуществляется работа на уровне младшего школьного возраста и является основой формирования у детей младшего возраста общей подготовки, развития творческого потенциала на первоначальной стадии развития личности.

Основная задача работы на данной ступени - как можно раньше раскрыть потенциальные возможности ребёнка для его дальнейшего продуктивного развития. Создать необходимые условия для умственного, психического, физического развития, подготовить воспитанника к дальнейшему обучению в системе дополнительного образования, помочь ребёнку в будущем сделать свою жизнь полноценной и содержательной.

Технология работы: спортивные развивающие игры.

Содержание образования: комплекс занятий с детьми различной направленности, многообразие форм, отражающих различные виды спортивной деятельности.

Вторая ступень ориентирована на детей среднего школьного возраста, имеющих первоначальный опыт общения в коллективе и начальную физическую подготовку.

Технология работы: спортивные игры, основы физической подготовки по выбранному виду спорта.

Третья ступень - специализация для ребят старшего школьного возраста и учащейся молодежи.

Основная задача работы на третьей ступени - формирование чувства личностной тождественности, профессиональное самоопределение. Развитие готовности к жизненному самоопределению. На этой ступени воспитанники серьёзно задумываются: «Кем я буду?»

Технология работы: профессиональная подготовка по выбранному виду спорта.

Содержание образования: учебно-тренировочный процесс в группах на основе узкой специализации.

Итог освоения: профессионально-ориентированный выбор, сертификация деятельности для поступления в специальные учебные заведения.

Ступенчатый механизм роста и развития воспитанников ДЮСШ строится на реализации образовательных программ дополнительного образования детей.

Численный состав объединения, продолжительность занятий определяются уставом учреждения и нормами СанПиН 2.4.4.1251-ОЗ. Расписание занятий групп, их длительность определяется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, с учетом пожеланий родителей, возрастных особенностей детей, нормами СанПиН 2.4.4.1251-ОЗ.

Основываясь на направления деятельности учреждения, необходимо произвести инновационные преобразования до 2018 года:

· Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса;

· Социальное и психолого-педагогическое обеспечение;

· Организационно-технологическое обеспечение;

· Финансово-экономическое обеспечение;

· Материально-техническое обеспечение.

Наши рекомендации