Электронные средства обучения

При организации образовательного процесса рекомендуется использовать электронные средстваобучения (ЭСО) по информатике, отмеченные дипломами и похвальными отзывами конкурса «Компьютер. Образование. Интернет» в 2008–2013 гг.:

«Алгоритмические этюды». Практическое пособие по информатике для 7 класса;

«School educational net» (Школьная образовательная сеть);

«Мультимедийный учебник по Паскалю»;

«Основы веб-конструирования. HTML+CSS»;

«Основы анимации в Macromedia Flash»;

«Обучающая программа “Экскурсия по системному блоку”»;

«Конструктор заданий для развития мышления»;

«Информатика: развивающие задачи»;

«Система дистанционного обучения по школьному курсу “Информатика”»;

электронный учебник «История создания и развития вычислительной техники»;

«Интересные числа и алгоритмы целочисленной арифметики»;

«Видеоадаптер»;

«Мультимедийный учебник по логике»;

интерактивное пособие «Информатика, 6»;

сайт «Готовимся к экзамену по информатике»;

электронный практикум по теме «Алгоритмизация и программирование»;

Pascal Helper;

электронно-развивающий практикум «Мир сказки»;

электронный практикум по факультативному курсу «Развивающая информатика. 1–4 классы»;

«Интерактивное обучение школьников методам алгоритмизации при изучении информатики (программный продукт “Прамень”)»;

«Интерактивное пособие для 9 класса “Программируем с увлечением”»;

«Построение информационной среды образовательного учреждения с использованием Google Apps»;

«Основы алгоритмизации и программирования. Разноуровневые поурочные задания для 6–11 классов в 4-х вариантах».

Копии вышеперечисленных ЭСО можно приобрести на безвозмездной основе в региональных институтах развития образования (ИРО). В случае отсутствия данных ЭСО региональный ИРО обращается в учреждение «Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь».

Учебно-методические издания.

Рекомендуются следующие учебно-методические пособияпо информатике:

Наименование учебных изданий Издательство, год издания
Учебные пособия и пособия для учащихся
Информатика. Рабочая тетрадь для 6 класса / Л.Г.Овчинникова Аверсэв, 2011, 2012, 2013, 2014
Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса / Л.Г.Овчинникова Аверсэв, 2011, 2012, 2013, 2014
Информатика. Рабочая тетрадь для 8 класса / Л.Г.Овчинникова Аверсэв, 2011, 2012, 2013, 2014
Информатика. Рабочая тетрадь для 9 класса / Л.Г.Овчинникова Аверсэв, 2011, 2012, 2013, 2014
Информатика. Рабочая тетрадь для 10 класса / Л.Г.Овчинникова Аверсэв, 2011, 2012, 2013, 2014
Информатика. Рабочая тетрадь для 11 класса / Л.Г.Овчинникова Аверсэв, 2013, 2014
Учебные издания для учителей
Информатика в 6 классе / Н.П.Макарова, А.Е.Пупцев, А.И.Лапо Издательский центр БГУ, 2010
Информатика в 7 классе / Г.А.Заборовский, А.А.Козинский, А.Е.Пупцев, Н.В.Якунина; под ред. Г.А.Заборовского Народная асвета, 2011
Информатика в 8 классе / Е.Л.Миняйлова, Д.А.Вербовиков, Н.Р.Коледа, Н.В.Якунина Адукацыя і выхаванне, 2011
Информатика в 9 классе / Г.А.Заборовский, А.Е.Пупцев Адукацыя і выхаванне, 2011
Информатика в 10 классе / Г.А.Заборовский, О.Н.Лапко Адукацыя і выхаванне, 2013
Информатика в 11 классе / Г.А.Заборовский, О.Н.Лапко Народная асвета, 2012

Статьи, научно-популярная литература.

В научно-методическом журнале «Информатизация образования» опубликованы материалы, которые актуальны для совершенствования методического мастерства учителя, использования в образовательном процессе (на учебных и факультативных занятиях и во внеклассной работе):

Случайные числа и их использование в учебном процессе по информатике / А.И.Павловский, В.В.Пенкрат // Информатизация образования. – 2009. – № 1. – С. 22–28;

Анимация в Adobe Flash / И.Б.Градобаева, Е.А.Николаева // Информатизация образования. – 2009. – № 4. – С. 39–47;

Интернет-курс «Базовое программирование» как средство подготовки к областным олимпиадам по информатике / М.С.Долинский, М.А.Кугейко // Информатизация образования. – 2010. – № 4. – С. 3–15;

Развитие мышления младших школьников на основе флеш-заданий на рисование, раскраску и конструирование в системе dl.gsu.by / М.С.Долинский, Ю.В.Решетько, М.А.Кугейко // Информатизация образования. – 2011. – № 1. – С. 24–35;

Флеш-шаблоны для создания заданий развивающего обучения / М.С.Долинский, Ю.В.Решетько, М.А.Долинская // Информатизация образования. – 2011. – № 2. – С. 14–28;

Конструирование интерактивных флеш-заданий на базе собственных танов / М.С.Долинский, Ю.В.Решетько, Н.С.Лебедько // Информатизация образования. – 2012. – № 1. – С. 24–34;

Конструктор интерактивных флеш-заданий как открытая система для создания электронных учебных пособий / М.С.Долинский, Ю.В.Решетько, М.А.Долинская, Н.С.Лебедько // Информатизация образования. – 2012. – № 2. – С. 35–45;

Интерактивная анимация в электронных учебных пособиях, создаваемых с помощью конструктора флеш-заданий / М.С.Долинский, Ю.В.Решетько, М.А.Долинская // Информатизация образования. – 2013. – № 1. – С. 30–38.

Концептуальные основы и практика сквозного развивающего обучения информатике и программированию от детского сада до вуза / М.С.Долинский, М.А.Долинская, Ю.В.Решетько // Информатизация образования. – 2013. – № 3. – С. 16–25.

Наши рекомендации