Посвящается 120-летию со дня рождения И.С. Соколова-Микитова

Проект «Путешествие зайчонка»

Автор: Соболева Ю.В.

(воспитатель ГПД 3 Б класса ГБС (К) ОУ школы №6)

Посвящается 120-летию со дня рождения И.С. Соколова-Микитова - student2.ru Посвящается 120-летию со дня рождения И.С. Соколова-Микитова - student2.ru Посвящается 120-летию со дня рождения И.С. Соколова-Микитова - student2.ru

2012 год

Методический паспорт проекта

Тема: «Путешествие зайчонка»

Актуальность проекта:воспитать настоящего человека без любви к природе, без заботы об охране природы просто невозможно. Усиление экологического воспитания - важное требование реформы школы. Закон об охране природы обязывает семью и педагогов направить свои силы на воспитание в детях государственного и любовного отношения к природе, организовав их на добрые дела. Природа обойдется без нас, а вот мы без нее - нет. Сохранение природы - необходимое условие существования человеческого общества.

Цели:

Образовательные:

- знакомство учащихся с биографией и творчеством писателя И.С. Соколова-Микитова;

- обогащение знаний учащихся о диких зверях, о родной природе;

- формирование речевых умений обучающихся, обогащение речи школьников.

Воспитательные:

- содействие поддержанию доброжелательных отношений между учащимися;

- воспитание любви к животным, к природе родной страны;

- воспитание эстетического вкуса учащихся;

- воспитание интереса к чтению;

- приобщение к взаимодействию между участниками образовательного процесса во внеурочной деятельности.

Коррекционные:

- развитие умения планировать свою деятельность;

- развитие связной устной речи учащихся;

- расширение кругозора учащихся;

- активизация словаря учащихся.

Развивающие:

- развитие творческих, актерских способностей;

- развитие индивидуальных способностей;

- развитие воображения;

- развитие мышления.

Количество участников: 1 человек (организатор проекта) + 12 человек (участников проекта)

Состав участников проекта:

- 1 воспитатель группы продленного дня 3 б класса;

- 12 учеников 3 б класса.

Время работы над проектом: учебный год

Форма работы: внеурочная

Вид проекта: долгосрочный, мультипроект

Тип проекта: творческий

Вид продукта: спектакль

Планируемый результат:

- активизация словаря учащихся по теме «Дикие звери»;

- развитие творческого воображения;

- развитие гуманности, воспитание любви к родной природе;

- развитие творческих способностей.

Материально-техническое обеспечение:произведенияИ.С. Соколова-Микитова (сказка «Листопадничек», цикл рассказов «Звери в лесу»), мультипликационный фильм «Листопадничек», аудио-, видеосистемы, медиапроектор, коробка, краски для создания декораций, декорации (искусственная ёлка, изображения пруда и куста); бумага, красик, ножницы для создания масок, маски (зайцев, белок, лисы, волка, бобров, барсуков); музыкальное сопровождение (mp3- запись «Звуки природы», Rob Pattinson - Bella's Lullaby), вспомогательные карточки с текстом, компьютерная презентация «Защита проекта по мотивам творчества И.С. Соколова-Микитова».

Дополнительно привлекаемые участники:зрители спектакля (ученики 3А и 2А класса, педагоги школы)

ЗУН, необходимые для практической деятельности:

-умение работать с текстом;

-владение устной и письменной речью;

-владение навыками работы с бумагой (рисунок);

-владение навыков работы по инструкции;

Мотивация работы: создание спектакля «Путешествие зайчонка», приуроченного 120-летию со дня рождения писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова.

Статус учебного проекта:

Автор-разработчик - Соболева Ю.В. (воспитатель ГПД 3 б класса)

Опыт использования - апробация

Степень распространения - ГБС (К) ОУ школа №6

Схема проекта «Путешествие зайчонка»

I. Подготовительный этап.

1. Беседы и занятия:

- беседа о творчестве И.С. Соколова-Микитова;

- беседа «Братья наши меньшие»;

- чтение сказки «Листопадничек».

2. Просмотр мультипликационного фильма «Листопадничек».

II. Организационный этап.

1. Беседы и занятия:

- знакомство с биографией И.С. Соколова-Микитова;

- чтение рассказов из цикла «Звери в лесу»;

- выставка иллюстраций к рассказам.

2. Составляется план создания спектакля.

III. Практический этап (постановка спектакля): Посвящается 120-летию со дня рождения И.С. Соколова-Микитова - student2.ru

Посвящается 120-летию со дня рождения И.С. Соколова-Микитова - student2.ru

Мини-проект «Сценарий»

Цель: создание сказки по аналогии и сценария на ее основе

Презентация продукта «Сценарий «Путешествие зайчонка»

Мини-проект «Оформители»

Посвящается 120-летию со дня рождения И.С. Соколова-Микитова - student2.ru Цель: изготовление декораций к спектаклю

Презентация продукта «Пруд и кустик» Посвящается 120-летию со дня рождения И.С. Соколова-Микитова - student2.ru

Посвящается 120-летию со дня рождения И.С. Соколова-Микитова - student2.ru Мини-проект «Костюмеры» Посвящается 120-летию со дня рождения И.С. Соколова-Микитова - student2.ru

Цель: создание масок к спектаклю

Презентация продукта «Маски»

Посвящается 120-летию со дня рождения И.С. Соколова-Микитова - student2.ru Посвящается 120-летию со дня рождения И.С. Соколова-Микитова - student2.ru Мини-проект «Школа юного актера»

Цель: подготовка к постановке спектакля, репетиции

IV этап Презентация спектакля

V этап Подведение итогов, определение нового проекта

Работа над проектом

Работа над проектом разбита на V этапов:

I этап: формирующий.

Педагогом определяется актуальность проекта. Детей знакомят с творчеством И.С. Соколова-Микитова. Совместно с педагогом учащиеся знакомятся со сказкой «Листопадничек», мультипликационным фильмом «Листопадничек». После определения темы ставится цель и задачи проекта.

II этап: организационный.

Учащихся знакомят с биографией писателя. Совместно с педагогом дети читают рассказы из цикла «Звери в лесу» и создают иллюстрации к ним. После этого педагог объясняет схему реализации проекта.

III этап: практический.

Организуется работа по реализации последовательных четырёх мини-проектов:

1. Мини-проект «Сценарий». Время реализации - январь.

2. Мини-проект «Оформители»». Время реализации - февраль.

3. Мини-проект «Костюмеры». Время реализации - март.

4. Мини-проект «Школа юного актера». Время реализации - апрель.

Наши рекомендации