Посвящается 120-летию со дня рождения И.С. Соколова-Микитова
Проект «Путешествие зайчонка»
Автор: Соболева Ю.В.
(воспитатель ГПД 3 Б класса ГБС (К) ОУ школы №6)
2012 год
Методический паспорт проекта
Тема: «Путешествие зайчонка»
Актуальность проекта:воспитать настоящего человека без любви к природе, без заботы об охране природы просто невозможно. Усиление экологического воспитания - важное требование реформы школы. Закон об охране природы обязывает семью и педагогов направить свои силы на воспитание в детях государственного и любовного отношения к природе, организовав их на добрые дела. Природа обойдется без нас, а вот мы без нее - нет. Сохранение природы - необходимое условие существования человеческого общества.
Цели:
Образовательные:
- знакомство учащихся с биографией и творчеством писателя И.С. Соколова-Микитова;
- обогащение знаний учащихся о диких зверях, о родной природе;
- формирование речевых умений обучающихся, обогащение речи школьников.
Воспитательные:
- содействие поддержанию доброжелательных отношений между учащимися;
- воспитание любви к животным, к природе родной страны;
- воспитание эстетического вкуса учащихся;
- воспитание интереса к чтению;
- приобщение к взаимодействию между участниками образовательного процесса во внеурочной деятельности.
Коррекционные:
- развитие умения планировать свою деятельность;
- развитие связной устной речи учащихся;
- расширение кругозора учащихся;
- активизация словаря учащихся.
Развивающие:
- развитие творческих, актерских способностей;
- развитие индивидуальных способностей;
- развитие воображения;
- развитие мышления.
Количество участников: 1 человек (организатор проекта) + 12 человек (участников проекта)
Состав участников проекта:
- 1 воспитатель группы продленного дня 3 б класса;
- 12 учеников 3 б класса.
Время работы над проектом: учебный год
Форма работы: внеурочная
Вид проекта: долгосрочный, мультипроект
Тип проекта: творческий
Вид продукта: спектакль
Планируемый результат:
- активизация словаря учащихся по теме «Дикие звери»;
- развитие творческого воображения;
- развитие гуманности, воспитание любви к родной природе;
- развитие творческих способностей.
Материально-техническое обеспечение:произведенияИ.С. Соколова-Микитова (сказка «Листопадничек», цикл рассказов «Звери в лесу»), мультипликационный фильм «Листопадничек», аудио-, видеосистемы, медиапроектор, коробка, краски для создания декораций, декорации (искусственная ёлка, изображения пруда и куста); бумага, красик, ножницы для создания масок, маски (зайцев, белок, лисы, волка, бобров, барсуков); музыкальное сопровождение (mp3- запись «Звуки природы», Rob Pattinson - Bella's Lullaby), вспомогательные карточки с текстом, компьютерная презентация «Защита проекта по мотивам творчества И.С. Соколова-Микитова».
Дополнительно привлекаемые участники:зрители спектакля (ученики 3А и 2А класса, педагоги школы)
ЗУН, необходимые для практической деятельности:
-умение работать с текстом;
-владение устной и письменной речью;
-владение навыками работы с бумагой (рисунок);
-владение навыков работы по инструкции;
Мотивация работы: создание спектакля «Путешествие зайчонка», приуроченного 120-летию со дня рождения писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова.
Статус учебного проекта:
Автор-разработчик - Соболева Ю.В. (воспитатель ГПД 3 б класса)
Опыт использования - апробация
Степень распространения - ГБС (К) ОУ школа №6
Схема проекта «Путешествие зайчонка»
I. Подготовительный этап.
1. Беседы и занятия:
- беседа о творчестве И.С. Соколова-Микитова;
- беседа «Братья наши меньшие»;
- чтение сказки «Листопадничек».
2. Просмотр мультипликационного фильма «Листопадничек».
II. Организационный этап.
1. Беседы и занятия:
- знакомство с биографией И.С. Соколова-Микитова;
- чтение рассказов из цикла «Звери в лесу»;
- выставка иллюстраций к рассказам.
2. Составляется план создания спектакля.
III. Практический этап (постановка спектакля):
Мини-проект «Сценарий»
Цель: создание сказки по аналогии и сценария на ее основе
Презентация продукта «Сценарий «Путешествие зайчонка»
Мини-проект «Оформители»
Цель: изготовление декораций к спектаклю
Презентация продукта «Пруд и кустик»
Мини-проект «Костюмеры»
Цель: создание масок к спектаклю
Презентация продукта «Маски»
Мини-проект «Школа юного актера»
Цель: подготовка к постановке спектакля, репетиции
IV этап Презентация спектакля
V этап Подведение итогов, определение нового проекта
Работа над проектом
Работа над проектом разбита на V этапов:
I этап: формирующий.
Педагогом определяется актуальность проекта. Детей знакомят с творчеством И.С. Соколова-Микитова. Совместно с педагогом учащиеся знакомятся со сказкой «Листопадничек», мультипликационным фильмом «Листопадничек». После определения темы ставится цель и задачи проекта.
II этап: организационный.
Учащихся знакомят с биографией писателя. Совместно с педагогом дети читают рассказы из цикла «Звери в лесу» и создают иллюстрации к ним. После этого педагог объясняет схему реализации проекта.
III этап: практический.
Организуется работа по реализации последовательных четырёх мини-проектов:
1. Мини-проект «Сценарий». Время реализации - январь.
2. Мини-проект «Оформители»». Время реализации - февраль.
3. Мини-проект «Костюмеры». Время реализации - март.
4. Мини-проект «Школа юного актера». Время реализации - апрель.