Компетенции выпускника вуза как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ООП ВПО

Направление подготовки 120401 ПРИКЛАДНАЯ ГЕОДЕЗИЯ

Профиль подготовки ИНЖЕНЕРНАЯ ГЕОДЕЗИЯ

Квалификация выпускника СПЕЦИАЛИСТ

Нормативный срок обучения 5 ЛЕТ

Форма обучения ОЧНАЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2012 г.

АННОТАЦИЯ

Назначение ООП ВПО

Основной целью подготовки по программе является:

- формирование общекультурных компетенций выпускников (компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера), реализация компетентностного подхода при формировании общекультурных компетенций выпускников должна обеспечиваться сочетании учебной и внеучебной работы; социокультурной среды, необходимой для всестороннего развития личности;

- формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускников.

Задачами образовательной программы является освоение следующих учебных циклов:

- гуманитарный, социальный и экономический цикл;

- математический и естественнонаучный цикл;

- профессиональный цикл;

и разделов:

- физическая культура;

- учебная и производственная практики;

- итоговая государственная аттестация.

Нормативные документы для разработки ООП специалиста по направлению подготовки «ПРИКЛАДНАЯ ГЕОДЕЗИЯ»

Нормативно-правовую базу разработки ООП ВПО составляют:

- Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

- Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ);

-Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) в ред. Федеральных законов от 18.07.2009 № 184-ФЗ, от 10.11.2009 № 260-ФЗ);

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее - Типовое положение о вузе);

- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки «ПРИКЛАДНАЯ ГЕОДЕЗИЯ» (специалист), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «25 » марта 2011 г. № 1409;

- Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

- Устав Горного университета.

Срок освоения и трудоемкость ООП ВПО специалиста по направлению «ПРИКЛАДНАЯ ГЕОДЕЗИЯ»

Срок освоения ООП в соответствии с ФГОС ВПО по направлению «ПРИКЛАДНАЯ ГЕОДЕЗИЯ» составляет 5 лет.

Трудоемкость освоения студентом ООП составляет 300 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах) для очной формы обучения и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация выпускников

Наименование ООП Квалификация (степень) Нормативный срок освоения ООП, включая последипломный отпуск Трудоемкость (в зачетных единицах)
Код в соответствии с принятой классификацией ООП Наименование
ООП специалиста специалист 5 лет 300 *)

*) трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

Сроки освоения основной образовательной программы специалиста по заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока по ФГОС, указанного в таблице 1 на основании решения ученого совета Горного университета.

Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, и представить результаты ЕГЭ по русскому языку, физике и математике.

Область, объекты и виды профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности специалистов включает: геодезическое обеспечение (сопровождение) инженерных работ при проектировании, строительстве, эксплуатации и ликвидации горнотехнических объектов, а также зданий и различных инженерных сооружений.

Возможные места работы: производственные организации, сервисные компании научно-исследовательские и проектные организации и др.

Должности, на которые может претендовать выпускник:

- при реализации производственно-технологической деятельности: инженерные должности;

- при реализации организационно-управленческой деятельности: руководитель коллективов всех уровней;

- при реализации экспериментально-исследовательской деятельности: инженерные должности;

- при реализации проектной деятельности: инженерные должности.

Объектами профессиональной деятельности специалистов является наземные горнотехнические объекты (карьеры, отвалы дамбы и др.), здания, сооружения различного типа, технологии и методы геодезических съемок.

Виды профессиональной деятельности разработаны вузом совместно с заинтересованными работодателями и в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

Виды профессиональной деятельности:

а) производственно-технологическая деятельность;

б) организационно-управленческая деятельность;

в) экспериментально-исследовательская деятельность;

г) проектная деятельность.

Компетенции выпускника вуза как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения данной ООП ВПО

Компетенции выпускника, формируемые в процессе освоения данной ООП ВПО, определяются на основе ФГОС ВПО по соответствующему направлению и профилю подготовки, а также в соответствии с целями и задачами данной ООП ВПО.

Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения, опыт и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Полный состав обязательных общекультурных и общепрофессиональных компетенций выпускника (с краткой характеристикой каждой из них) как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ООП ВПО представлен в таблице 2:

Таблица 2

Компетенции выпускника вуза как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ООП ВПО

Коды компетенций   Название компетенции   Краткое содержание компетенции
ОК ОБЩЕКУЛЬТУРЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА
ОК-1 способностью представить современную картину мира на основе целостной системы естественнонаучных и математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры формы существования специальной информации и её источники, методы сбора и анализа такой информации. собирать и систематизировать разнообразную информацию из многочисленных источников. навыками на основе собранной информации выявлять тенденции, вскрывать причинно-следственные связи, определять цели, выбирать средства, выдвигать гипотезы и идеи.
ОК-2 способностью к анализу социально-значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни Понимать основные категории и законы развития природы, общества и мышления и оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности. Определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве
ОК-3 способностью к осуществлению просветительной и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни, владению методами пропаганды научных достижений Cпособность и готовность выпускника к речевому общению в профессиональной (учебно-профессиональной) и официально-деловой сферах с соблюдением всех норм речевой коммуникации: излагать устно и письменно результаты своей учебной и исследовательской работы; представлять себя, свой вуз, регион, страну; заполнять анкеты, составлять заявления, резюме, письма и другие тексты официально-делового стиля; иметь навыки межличностной и групповой коммуникации, публичных выступлений, уметь задавать вопросы, корректно вести диалог, участвовать в дискуссии.
ОК-4 демонстрацией гражданской позиции, интегрированностью в современное общество, нацеленностью на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии Способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп; иметь навыки совместной деятельности в группе, умения находить общие цели, вносить вклад в общее дело. Быть способным справляться с разнообразием мнений, разногласиями и конфликтами, принимать во внимание взгляды других людей, уметь договариваться и находить компромиссы
ОК-5 свободным владением литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи Осознавать место и роль России в истории человечества и в современном мире, особенности ее исторического развития. Уметь активно использовать богатство и уникальность отечественной культуры и русского языка.
ОК-6 умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения Иметь навыки работы с текстами из учебной, страноведческой, научно-популярной и научной литературы, инструкций, проспектов и справочной литературы. Строить устные контакты в ситуациях повседневного общения; обсуждать проблемы страноведческого, общетехнического, общенаучного характера. Навыки конспектирования, делового письма.
ОК-7 владением одним из иностранных языков как средством делового общения Иметь навыки работы с текстами из учебной, страноведческой, научно-популярной и научной литературы, инструкций, проспектов и справочной литературы. Строить устные контакты в ситуациях повседневного общения; обсуждать проблемы страноведческого, общетехнического, общенаучного характера. Навыки конспектирования, делового письма
ОК-8 способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре, способностью создавать в коллективе отношения сотрудничества, владеет методами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций Налаживать взаимодействие с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; участвовать в социально значимой деятельности, функционировании демократических институтов и структур гражданского общества
ОК-9 владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умением анализировать логику рассуждений и высказываний Анализировать исторические и современные события и процессы, политический и экономический контекст образовательных, профессиональных и социальных ситуаций, ориентироваться в информационных потоках, критически воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ, вырабатывать собственное мнение
ОК-10 способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и осваиваемым сферам деятельности  
ОК-11 владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности Позитивно относиться к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования, уметь подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств. Иметь многообразный двигательный опыт и умение использовать его в организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга.  
ОПК-1 способностью ориентироваться в базовых положениях экономической теории, применять их с учетом особенностей рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда, владением методами экономической оценки научных исследований, интеллектуального труда Обладать профессиональной, социальной и образовательной мобильностью, активностью, целеустремленностью, стрессоустойчивостью. Оценивать и прогнозировать изменения политического, экономического и культурного пространства, выбирать пути и средства адаптации
ОПК-2 способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности Быть способным проявлять гибкость в условиях быстрых перемен. Через непрерывное образование стремиться к освоению новых профилей профессиональной деятельности, расширению профессиональных возможностей. Эффективно использовать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой.
ОПК-3 способностью к работе в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, самостоятельно принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам Налаживать взаимодействие с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; участвовать в социально значимой деятельности, функционировании демократических институтов и структур гражданского общества.
ОПК-4 способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности, владением навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований Знать научную организацию труда. Состояние дел в сфере геодезических измерений. Самостоятельно оценивать результаты своей деятельности, владением навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований
ОПК-5 демонстрацией понимания значимости своей будущей специальности, стремлением к ответственному отношение к своей трудовой деятельности Осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Стремиться к самопознанию, развитию личностных качеств, психологической грамотности, культуры мышления и поведения..
ОПК-6 способностью самостоятельно или в составе группы вести научный поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового знания Самостоятельно или в составе группы вести научный поиск, Уметь использовать при исследованиях специальные средства и методы получения нового знания.
ОПК-7 способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны Быть способным проявлять гибкость в условиях быстрых перемен. Через непрерывное образование стремиться к освоению новых профилей профессиональной деятельности, расширению профессиональных возможностей. Эффективно использовать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой.
ОПК-8 владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией Обладать навыками работы с разными программными продуктами, уметь применять эти знания при проведении собственных расчетов и построений. Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией
ОПК-9 владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий Знать основные средства защиты производственного персонала, уметь их применять в случае возможных проявлений аварий, катастроф, стихийных бедствий
ПК-10 способностью к топографо-геодезическому обеспечению изображения поверхности Земли в целом, отдельных территорий и участков земной поверхности, как наземными, так и аэрокосмическими методами Знать топографо-геодезическое обеспечение формирования изображения поверхности Земли в целом, отдельных территорий и участков земной поверхности, как наземными, так и аэрокосмическими методами. Уметь самостоятельно использовать эти знания при решении различных геодезических задач.
ПК-11 готовностью к проведению специальных геодезических измерений при эксплуатации поверхности и недр Земли (включая объекты континентального шельфа, транспортной инфраструктуры, нефте- и газодобычи), а также при изучении других планет и их спутников Изучать современные методы геодезических съемок, уметь их использовать при проведении специальных геодезических измерений на поверхности и в недрах Земли (включая объекты континентального шельфа, транспортной инфраструктуры, нефте- и газодобычи), а также при изучении других планет и их спутников
ПК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА
ПК-12 владением методами полевых и камеральных работ по созданию, развитию и реконструкции государственных геодезических, нивелирных, гравиметрических сетей и координатных построений специального назначения владеть методами линейно-угловых, площадных измерений с применением электронных тахеометров, лазерно-сканирующих систем и спутникового определения координат для создания, развития и реконструкции с использованием современных программных средств (ПК «Кредо», Автокад и др.), государственных геодезических, нивелирных, гравиметрических сетей и координатных построений специального назначения
ПК-13 готовностью к выполнению специализированных инженерно- геодезических работ при изысканиях, проектировании, строительстве и эксплуатации инженерных объектов Знать нормативно-методическую основу инженерно- геодезических работ при изысканиях, уметь решать геодезические задачи, слагающие специализированные инженерно-геодезические работы при проектировании, строительстве и эксплуатации инженерных объектов
ПК-14 готовностью к выполнению работ по топографо-геодезическому и картографическому обеспечению технической инвентаризации, кадастра и экспертизы объектов недвижимости и землеустройства, созданию оригиналов инвентаризационных и кадастровых карт и планов, других графических материалов Знать нормативно-методическую основу по топографо-геодезическому и картографическому обеспечению технической инвентаризации, кадастра и экспертизы объектов недвижимости и землеустройства. Уметь создавать инвентаризационные и кадастровые карты и планы.
ПК-15 готовностью к созданию и обновлению топографических и тематических карт по результатам дешифрование видеоинформации, воздушным, космическим и наземным изображениям (снимкам) фотограмметрическими методами; создание цифровых моделей местности Владеть современными программными продуктами по дешифрованию видеоинформации, полученную воздушным, космическим и наземным способами. Используя фотограмметрические методы создавать цифровые модели местности, а также топографические и тематические карты.
ПК-16 готовностью к выполнению работ по инженерно-геодезическому обеспечению городского хозяйства, кадастра объектов недвижимости и землеустройства Знать основы кадастра объектов недвижимости и землеустройства и уметь выполнять работы по инженерно-геодезическому обеспечению городского хозяйства.  
производственно-технологическая деятельность
ПК-17 готовностью к обеспечению единой системы координат на территориях промышленных площадок, городов и других участков земной поверхности Владеть топографо-геодезическими приборами и способами создания карт и планов для обеспечения единой системы координат на территориях промышленных площадок, городов и других участков земной поверхности
ПК-18 готовностью получать и обрабатывать инженерно-геодезическую информацию об инженерных сооружениях и их элементах для соблюдения проектной геометрии сооружения при его строительстве и эксплуатации Знать способы выверки и выноса в натуру различных элементов конструкций механизмов, зданий и сооружений На этой основе производить инженерно-геодезические работы для соблюдения проектной геометрии сооружения при его строительстве и эксплуатации.
ПК-19 способностью к изучению динамики изменения поверхности Земли геодезическими методами Знание и умение предрассчитывать деформации земной с использованием численных методов моделирования геодинамических процессов. Овладение геодезическими методами контроля динамики изменения поверхности Земли
ПК-20 владением методами наблюдения за деформациями инженерных сооружений Изучение процесса деформирования системы «объект-основание» и овладение методами наблюдений за деформациями инженерных сооружений
ПК-21 владением методами получения наземной и аэрокосмической пространственной информации о состоянии окружающей среды при изучении природных ресурсов методами геодезии и дистанционного зондирования Знать методики получения наземной и аэрокосмической пространственной информации о состоянии окружающей среды и уметь их применять при изучении природных ресурсов методами геодезии и дистанционного зондирования для создания карт различного назначения и плановой основы при освоении территорий
Проектно-изыскательская деятельность
ПК-22 способностью к сбору, обобщению и анализу топографо-геодезической, картографической, астрономо-геодезической и гравиметрической информации, разработке на ее основе методов, средств и проектов выполнения конкретных народно-хозяйственных задач Обладать информацией о топографо-геодезической, картографической, астрономо-геодезической и гравиметрической деятельности. Уметь использовать эту информацию при разработке методов, средств и проектов выполнения конкретных народно-хозяйственных задач
ПК-23 способностью к разработке технологий инженерно-геодези-ческих работ при инженерно-технических изысканиях для проектирования, строительства и монтажа инженерных сооружений Знать методологию принятия решений, уметь выбирать приборы и средства производства инженерно-геодезических работ для разработки технологий инженерно-технических изысканий при проектировании, строительстве и монтаже инженерных сооружений
ПК-24 способностью планировать и выполнять топографо-геодезические и картографические работы при инженерно-геодезических и других видах изысканий объектов строительства и изучении природных ресурсов Знать нормативно-методическую основу инженерно-геодезических изысканий, уметь планировать и выполнять топографо-геодезические и картографические работы при изучении природных ресурсов для эффективного строительства инженерных сооружений
ПК-25 владением методами исследования, поверок и эксплуатации геодезических, астрономических, гравиметрических приборов, инструментов Обладать знаниями в области метрологии и умень применять методы исследования, поверок и эксплуатации геодезических, астрономических, гравиметрических приборов и инструментов
ПК-26 готовностью к разработке алгоритмов, программ и методик решений инженерно-геодезических задач при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и инженерных сооружений Знать нормативно-методическую основу, уметь применять методики решения инженерно-геодезических задач при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и инженерных сооружений и обладать навыками разработки алгоритмов и программ, автоматизирующих процесс принятия решений
ПК-27 владением методами матема-тической обработки результатов полевых геодезических измерений, астрономических наблюдений, гравиметрических определений Знать методы уравнивания геодезических измерений, составления рядов случайных чисел и их проверки на соответствие нормальному закону распределения для применения на практике методы математической обработки результатов полевых геодезических измерений, астрономических наблюдений, гравиметрических определений
Организационно-управленческая деятельность
ПК-28 готовностью к разработке планов, установлению порядка выполнения полевых и камеральных инженерно-геодезических работ Знать полный цикл геодезических работ и быть готовым к разработке планов, установлению порядка выполнения полевых и камеральных инженерно-геодезических работ
ПК-29 способностью к организации и управлению инженерно-геодезическими работами в полевых и камеральных условиях Быть способным к организации и управлению инженерно-геодезическими работами в полевых и камеральных условиях
ПК-30 готовностью к разработке проектно-технической документации в области геодезии и дистанционного зондирования Быть способным к разработке проектно-технической документации в области геодезии и дистанционного зондирования
ПК-31 готовностью к внедрению в производство разработанных и принятых технических решений и проектов Знать нормативную базу, способы выноса в натуру проектных решений и быть способным внедрить их в производство
ПК-32 способностью осуществлять технический контроль и управление качеством геодезической продукции Быть готовым осуществлять технический контроль и управление качеством геодезической продукции
ПК-33 готовностью к выполнению маркетинговых мероприятий и экономических расчетов при планировании и управлении инженерно- геодезическими работами Знать основы маркетинговых мероприятий и экономических расчетов и использовать эти знания при планировании и управлении инженерно-геодезическими работами
ПК-34 готовностью к планированию и осуществлению организационно- технических мероприятий по совершенствованию технологий инженерно- геодезических работ Знать основы планирования и осуществлять организационно- технические мероприятия по совершенствованию технологий инженерно-геодезических работ
ПК-35 владением методами организации и проведения метрологической аттестации геодезических приборов и систем Уметь работать с нормативными документами и быть способным реализовать методы организации и проведения метрологической аттестации геодезических приборов и систем
Научно-исследовательская деятельность
ПК-36 способностью участвовать в проведении научно-исследовательских работ и научно-технических разработок Знать исследовательскую работу, самостоятельно выполнять эксперименты и расчеты подготавливать тезисы докладов и научные статьи.
ПК-37 готовностью к проведению научно-технической экспертизы новых методов топографо-геодезических работ и технической документации постоянно быть в курсе новых методов топографо-геодезических работ и технической документации и на этой основе быть готовым к оценке новых разработок
ПК-38 владением методами проведения полевых испытаний новых геодезических, астрономических и гравиметрических приборов систематически проводить геодезические работы с использованием современных средств измерений, проводить поверку этих инструментов и владеть методами проведения полевых испытаний новых геодезических, астрономических и гравиметрических приборов
ПК-39 способностью к изучению развития процессов деформаций и смещений природных и инженерных объектов, обеспечение их безопасности при развитии негативных природных явлений и инженерной деятельности изучать природу процессов деформаций и смещений природных и инженерных объектов, разрабатывать методики, обеспечивающие их безопасность при развитии негативных природных явлений и инженерной деятельности
ПК-40 готовностью к разработке нормативно-технических документов по организации и проведению топографо-геодезических работ на основе научных исследований знакомиться с новыми методами производства топографо-геодезических работ, уметь выявлять пути их совершенствования и на этой основе развивать нормативно-техническую базу по организации и проведению топографо-геодезических работ
ПК-41 способностью выполнять сбор, анализ и использование топографо-геодезических и картографических материалов и ГИС-технологий для изучения природно-ресурсного потенциала страны, отдельных регионов и областей в целях рационального природопользования знать методы цифровой обработки топографо-геодезических материалов и быть готовым выполнять сбор, анализ и использование топографо-геодезических и картографических материалов и ГИС-технологий для изучения природно-ресурсного потенциала страны, отдельных регионов и областей в целях рационального природопользования
ПК-42 готовностью к проведению мониторинга окружающей среды на основе топографо-геодезических, гравиметрических и картографических материалов, дистанционного зондирования и ГИС-технологий Знать что такое мониторинг окружающей среды, уметь использовать методы создания систем контроля состояния среды на основе топографо-геодезических, гравиметрических и картографических материалов, дистанционного зондирования и ГИС-технологий
ПК-43 готовностью к созданию трехмерных моделей физической поверхности Земли, зданий и инженерных сооружений знать методы построения цифровых моделей среды, уметь применения современных средств созданию трехмерных моделей физической поверхности Земли, зданий и инженерных сооружений
ПК-44 владением методами развития инфраструктуры пространственных Данных знать систему организации баз данных и быть готовым самостоятельно построить инфраструктуру пространственных геодезических данных
ПК-45 способностью рецензировать технические проекты, изобретения, статьи знать структуру статьи, стиль ее написания, требования, предъявляемые к написанию и нормы конкретного издательства
ПК-46 способностью собирать, систематизировать и анализировать научно- техническую информацию по заданию (теме) ориентироваться в устройстве библиографических каталогов, уметь пользоваться рубрикацией и аннотированными отчетами о статьях.
ПСК-1.1 способностью к разработке проектов производства геодезических работ знать цель, структуру, состав и логические связи проектов производства геодезических работ
ПСК-1.2 готовностью к эксплуатации специальных геодезических приборов и систем при выполнении инженерно-геодезических и маркшейдерских работ знать специфику работы и спецификацию существующих геодезических приборов и систем для выполнения инженерно-геодезических и маркшейдерских работ
ПСК-1.3 способностью планировать и осуществлять наблюдения за деформациями и осадками прецизионных технических сооружений осознавать природу возникновения деформаций для чего изучать механику их возникновения и на этой основе планировать и осуществлять наблюдения за и осадками прецизионных технических сооружений
ПСК-1.4 владением методами вертикальной планировки территории и выноса проекта в натуру знать способы площадного нивелирования, теодолитной или тахеометрической съемки и обладать методиками выноса проекта в натуру.
       

Учебный план

При составлении учебного плана вуз руководствуется общими требованиями к условиям реализации основных образовательных программ, сформулированными в разделе 7.1 ФГОС ВПО по направлению подготовки.

учебный план

№ п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Трудоемкость Примерное распределение по семестрам Форма проведения занятий Форма промежуточной аттестации
Зач. ед. Часы 1-й сем 2-й сем 3-й сем 4-й сем 5-й сем 6-й сем 7-й сем 8-й сем 9-й сем 10-й сем
Всего/ ауд Количество недель
С1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл 1224/725                        
С1.Б Базовая часть 828/427                        
С1.Б.1 Философия 180/102                 Л, ПЗ Зачет, диф. зачет.
С1.Б.2 История 144/68                   Л, ПЗ Экзамен
С1.Б.3 Менеджмент и маркетинг 144/64                   Л, ПЗ, КП Экзамен
С1.Б.4 Микроэкономика 108/51                   Л, ПЗ Экзамен
С1.Б.5 Иностранный язык 252/187               Зачет(3), Экзамен
С1.В Вариативная часть 396/253                        
С1.В.1 Экономическая теория 144/99                 Л, ПЗ Зачет, Экзамен
С1.В.2 Социология и политология 108/51                   Л, ПЗ Диф. зачет
С1.В.3 Психология и педагогика 72/55                     Зачет
С1.В.4 Культура русской научной и деловой речи 72/48                     Зачет
С2 Математический и естественнонаучный цикл 2232/1177                        
С2.Б Базовая часть 1980/1062                        
С2.Б.1 Математика 540/306             Л, ПЗ Экзамен (4)
С2.Б.2 Физика 540/272             Л, ПЗ,ЛР Экзамен (3), Диф.зачет
С2.Б.3 Астрономия 72/34                   Л, ЛР Экзамен
С2.Б.4 Геоморфология с основами геология 108/68                   Л, ЛР Экзамен
С2.Б.5 Информатика 180/119                 Л, ЛР, КР Зачет, Экзамен
С2.Б.6 Теоретическая механика 108/51                   Л, ПЗ Диф. зачет
С2.Б.7 Теория вероятностей и математическая статистика 108/51                   Л, ПЗ Экзамен
С2.Б.8 Экология 108/51                   Л, ПЗ Экзамен
С2. С Дисциплины специализации                            
С2.С.1 Математическое моделирование геопространственных данных 108/55                   Л, ЛР Экзамен
С2.С.2 Физика Земли и атмосферы 108/55                   Л, ЛР Диф. зачет
С2. В Вариативная часть 252/115                        
С2.В.1 Основы геодезических вычислений     144/51                       Л, ПЗ   Диф. зачет
С2.В.2 Основы программирования решения геодезических задач
С2.В3 Введение в ГИС     108/64                       Л, ЛР   Диф. зачет
С2.В4 Основы проектирования баз данных
С3 Профессиональный цикл 4303/2472                        
С3. Б Базовая (общепрофессиональная) часть 3816/2160                        
С3.Б.1 Введение в специальность 72/34                   Л Зачет
С3.Б.2 Геодезия 432/289             Л, ЛР, КП Экзамен(3), диф. зачет
С3.Б.3 Высшая геодезия и основы координатно-временных систем 324/183               Л, ЛР Экзамен, диф. зачет (2)
С3.Б.4 Геодезическая астрономия с основами астронометрии 108/68                   Л, ЛР Экзамен
С3.Б.5 Теория фигур планет и гравиметрия 108/51                   Л, ЛР Диф. зачет
С3.Б.6 Космическая геодезия и геодинамика 108/51                   Л, ЛР Диф. зачет
С3.Б.7 Спутниковые системы и технологии позиционирования 108/64                   Л, ПЗ Экзамен
С3.Б.8 Метрология, стандартизация и сертификация 108/51                   Л, ПЗ Диф. зачет
С3.Б.9 Автоматизированные методы инженерно-геодезических работ 108/51                   Л, ПЗ, КР Экзамен
С3.Б.10 Безопасность жизнедеятельности 108/51                   Л, ЛР Экзамен
С3.Б.11 Геоинформационные системы и технологии 108/64                   Л, ЛР Экзамен
С3.Б.12 Дистанционное зондирование и фотограмметрия 108/64                   Л, ЛР Диф. зачет
С3.Б.13 Фотограмметрия 288/166               Л, ЛР Экзамен (2), зачет
С3.Б.14 Аэрокосмические съемки 108/51                   Л, ЛР Экзамен
С3.Б.15 Топографическое дешифрирование 108/68                   Л, ПЗ Диф. зачет
С3.Б.16 Прикладная геодезия 432/247             Л, ЛР, КП Экзамен(2), зачет (2)
С3.Б.17 Общая картография 108/51                   Л, ПЗ Диф. зачет
С3.Б.18 Инженерная графика 108/51                   ПЗ Диф. зачет
С3.Б.19 Теория математической обработки геодезических измерений 216/136                 Л, ПЗ Экзамен, диф. зачет
С3.Б.20 Общая электротехника и радиоэлектроника 108/64                   Л, ЛР, ПЗ Диф. зачет
С3. С Дисциплины специализации 540/305                        
С3.С.1 Инженерно-геодезические изыскания 180/95                 Л, ПЗ Экзамен (2)
С3.С.2 Технология строительства 180/115                 Л, ПЗ Экзамен (2)
С3.С.3 Прикладная фотограмметрия и лазерная съемка при строительстве и эксплуатации зданий и инженерных сооружений     180/95                       Л, ЛР, КР   Экзамен, зачет
С3. В Вариативная часть 252/153                        
С3.ДВ1 Топографическое черчение 72/34                   ПЗ Зачет
С3.ДВ2 Геодезическое инструментоведение 108/68                   Л, ЛР Диф. зачет
С3.ДВ3 Основы кадастрового учета 72/51                   Л, ПЗ Зачет
Вариативная часть по выбору студента 216/159                        
С3.ДВ.1.1 Дистанционные методы изучения деформаций инженерных сооружений         72/64                           Л, ПЗ     Зачет
С3.ДВ.1.2 Основы лазерно-сканирующей съемки
С3.ДВ.2.1 Современные проблемы уравнивания геодезических сетей     72/51                       Л, ПЗ   Зачет
С3.ДВ.2.2 Автоматизация полевых тографических съемок
С3.ДВ.3.1 Компьютерные технологии в фотограмметрии     72/44                       Л, ЛР   Зачет
С3.ДВ.3.2 Цифровое картографирование
С4   Физическая культура                        
СФ. Факультативы                        
СФ.1 Военная подготовка                        
С5   Учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа                        
С6   Итоговая государственная аттестация                        
  Общая трудоемкость основной образовательной программы 120401-СПЕЦ                        

Бюджет времени, в неделях

Курсы Теоретическое обучение Экзаменационная сессия Учебная практика Производственная практика Итоговая государственная аттестация Каникулы Всего  
I      
II      
III      
IV      
V      
Итого:  
    Учебная практика (разделом практики может быть НИР)   2, 4, 6 семестры
    Производственная практика   8 семестр
    Итоговая государственная аттестация: Государственный экзамен по специальности Подготовка и защита выпускной квалификационной работы 10 семестр   10 семестр  
                       

Настоящий учебный план составлен, исходя из следующих данных (в зачетных единицах):

Теоретическое обучение, включая экзаменационные сессии - 253

Физическая культура - 2

Практики ( в том числе НИР) - 33

Итоговая государственная аттестация - 12

Наши рекомендации