Компетенции выпускника вуза как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ООП ВПО
Направление подготовки 120401 ПРИКЛАДНАЯ ГЕОДЕЗИЯ
Профиль подготовки ИНЖЕНЕРНАЯ ГЕОДЕЗИЯ
Квалификация выпускника СПЕЦИАЛИСТ
Нормативный срок обучения 5 ЛЕТ
Форма обучения ОЧНАЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2012 г.
АННОТАЦИЯ
Назначение ООП ВПО
Основной целью подготовки по программе является:
- формирование общекультурных компетенций выпускников (компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера), реализация компетентностного подхода при формировании общекультурных компетенций выпускников должна обеспечиваться сочетании учебной и внеучебной работы; социокультурной среды, необходимой для всестороннего развития личности;
- формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускников.
Задачами образовательной программы является освоение следующих учебных циклов:
- гуманитарный, социальный и экономический цикл;
- математический и естественнонаучный цикл;
- профессиональный цикл;
и разделов:
- физическая культура;
- учебная и производственная практики;
- итоговая государственная аттестация.
Нормативные документы для разработки ООП специалиста по направлению подготовки «ПРИКЛАДНАЯ ГЕОДЕЗИЯ»
Нормативно-правовую базу разработки ООП ВПО составляют:
- Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);
- Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ);
-Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) в ред. Федеральных законов от 18.07.2009 № 184-ФЗ, от 10.11.2009 № 260-ФЗ);
- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее - Типовое положение о вузе);
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки «ПРИКЛАДНАЯ ГЕОДЕЗИЯ» (специалист), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «25 » марта 2011 г. № 1409;
- Нормативно-методические документы Минобрнауки России;
- Устав Горного университета.
Срок освоения и трудоемкость ООП ВПО специалиста по направлению «ПРИКЛАДНАЯ ГЕОДЕЗИЯ»
Срок освоения ООП в соответствии с ФГОС ВПО по направлению «ПРИКЛАДНАЯ ГЕОДЕЗИЯ» составляет 5 лет.
Трудоемкость освоения студентом ООП составляет 300 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.
Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах) для очной формы обучения и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.
Таблица 1
Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация выпускников
Наименование ООП | Квалификация (степень) | Нормативный срок освоения ООП, включая последипломный отпуск | Трудоемкость (в зачетных единицах) | |
Код в соответствии с принятой классификацией ООП | Наименование | |||
ООП специалиста | специалист | 5 лет | 300 *) |
*) трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
Сроки освоения основной образовательной программы специалиста по заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока по ФГОС, указанного в таблице 1 на основании решения ученого совета Горного университета.
Требования к абитуриенту
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, и представить результаты ЕГЭ по русскому языку, физике и математике.
Область, объекты и виды профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности специалистов включает: геодезическое обеспечение (сопровождение) инженерных работ при проектировании, строительстве, эксплуатации и ликвидации горнотехнических объектов, а также зданий и различных инженерных сооружений.
Возможные места работы: производственные организации, сервисные компании научно-исследовательские и проектные организации и др.
Должности, на которые может претендовать выпускник:
- при реализации производственно-технологической деятельности: инженерные должности;
- при реализации организационно-управленческой деятельности: руководитель коллективов всех уровней;
- при реализации экспериментально-исследовательской деятельности: инженерные должности;
- при реализации проектной деятельности: инженерные должности.
Объектами профессиональной деятельности специалистов является наземные горнотехнические объекты (карьеры, отвалы дамбы и др.), здания, сооружения различного типа, технологии и методы геодезических съемок.
Виды профессиональной деятельности разработаны вузом совместно с заинтересованными работодателями и в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.
Виды профессиональной деятельности:
а) производственно-технологическая деятельность;
б) организационно-управленческая деятельность;
в) экспериментально-исследовательская деятельность;
г) проектная деятельность.
Компетенции выпускника вуза как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения данной ООП ВПО
Компетенции выпускника, формируемые в процессе освоения данной ООП ВПО, определяются на основе ФГОС ВПО по соответствующему направлению и профилю подготовки, а также в соответствии с целями и задачами данной ООП ВПО.
Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения, опыт и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
Полный состав обязательных общекультурных и общепрофессиональных компетенций выпускника (с краткой характеристикой каждой из них) как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ООП ВПО представлен в таблице 2:
Таблица 2
Компетенции выпускника вуза как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ООП ВПО
Коды компетенций | Название компетенции | Краткое содержание компетенции | |
ОК | ОБЩЕКУЛЬТУРЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА | ||
ОК-1 | способностью представить современную картину мира на основе целостной системы естественнонаучных и математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры | формы существования специальной информации и её источники, методы сбора и анализа такой информации. собирать и систематизировать разнообразную информацию из многочисленных источников. навыками на основе собранной информации выявлять тенденции, вскрывать причинно-следственные связи, определять цели, выбирать средства, выдвигать гипотезы и идеи. | |
ОК-2 | способностью к анализу социально-значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни | Понимать основные категории и законы развития природы, общества и мышления и оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности. Определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве | |
ОК-3 | способностью к осуществлению просветительной и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни, владению методами пропаганды научных достижений | Cпособность и готовность выпускника к речевому общению в профессиональной (учебно-профессиональной) и официально-деловой сферах с соблюдением всех норм речевой коммуникации: излагать устно и письменно результаты своей учебной и исследовательской работы; представлять себя, свой вуз, регион, страну; заполнять анкеты, составлять заявления, резюме, письма и другие тексты официально-делового стиля; иметь навыки межличностной и групповой коммуникации, публичных выступлений, уметь задавать вопросы, корректно вести диалог, участвовать в дискуссии. | |
ОК-4 | демонстрацией гражданской позиции, интегрированностью в современное общество, нацеленностью на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии | Способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп; иметь навыки совместной деятельности в группе, умения находить общие цели, вносить вклад в общее дело. Быть способным справляться с разнообразием мнений, разногласиями и конфликтами, принимать во внимание взгляды других людей, уметь договариваться и находить компромиссы | |
ОК-5 | свободным владением литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи | Осознавать место и роль России в истории человечества и в современном мире, особенности ее исторического развития. Уметь активно использовать богатство и уникальность отечественной культуры и русского языка. | |
ОК-6 | умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения | Иметь навыки работы с текстами из учебной, страноведческой, научно-популярной и научной литературы, инструкций, проспектов и справочной литературы. Строить устные контакты в ситуациях повседневного общения; обсуждать проблемы страноведческого, общетехнического, общенаучного характера. Навыки конспектирования, делового письма. | |
ОК-7 | владением одним из иностранных языков как средством делового общения | Иметь навыки работы с текстами из учебной, страноведческой, научно-популярной и научной литературы, инструкций, проспектов и справочной литературы. Строить устные контакты в ситуациях повседневного общения; обсуждать проблемы страноведческого, общетехнического, общенаучного характера. Навыки конспектирования, делового письма | |
ОК-8 | способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре, способностью создавать в коллективе отношения сотрудничества, владеет методами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций | Налаживать взаимодействие с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; участвовать в социально значимой деятельности, функционировании демократических институтов и структур гражданского общества | |
ОК-9 | владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умением анализировать логику рассуждений и высказываний | Анализировать исторические и современные события и процессы, политический и экономический контекст образовательных, профессиональных и социальных ситуаций, ориентироваться в информационных потоках, критически воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ, вырабатывать собственное мнение | |
ОК-10 | способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и осваиваемым сферам деятельности | |
ОК-11 | владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | Позитивно относиться к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования, уметь подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств. Иметь многообразный двигательный опыт и умение использовать его в организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга. | |
ОПК-1 | способностью ориентироваться в базовых положениях экономической теории, применять их с учетом особенностей рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда, владением методами экономической оценки научных исследований, интеллектуального труда | Обладать профессиональной, социальной и образовательной мобильностью, активностью, целеустремленностью, стрессоустойчивостью. Оценивать и прогнозировать изменения политического, экономического и культурного пространства, выбирать пути и средства адаптации | |
ОПК-2 | способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности | Быть способным проявлять гибкость в условиях быстрых перемен. Через непрерывное образование стремиться к освоению новых профилей профессиональной деятельности, расширению профессиональных возможностей. Эффективно использовать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой. | |
ОПК-3 | способностью к работе в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, самостоятельно принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам | Налаживать взаимодействие с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; участвовать в социально значимой деятельности, функционировании демократических институтов и структур гражданского общества. | |
ОПК-4 | способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности, владением навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований | Знать научную организацию труда. Состояние дел в сфере геодезических измерений. Самостоятельно оценивать результаты своей деятельности, владением навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований | |
ОПК-5 | демонстрацией понимания значимости своей будущей специальности, стремлением к ответственному отношение к своей трудовой деятельности | Осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Стремиться к самопознанию, развитию личностных качеств, психологической грамотности, культуры мышления и поведения.. | |
ОПК-6 | способностью самостоятельно или в составе группы вести научный поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового знания | Самостоятельно или в составе группы вести научный поиск, Уметь использовать при исследованиях специальные средства и методы получения нового знания. | |
ОПК-7 | способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны | Быть способным проявлять гибкость в условиях быстрых перемен. Через непрерывное образование стремиться к освоению новых профилей профессиональной деятельности, расширению профессиональных возможностей. Эффективно использовать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой. | |
ОПК-8 | владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией | Обладать навыками работы с разными программными продуктами, уметь применять эти знания при проведении собственных расчетов и построений. Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией | |
ОПК-9 | владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий | Знать основные средства защиты производственного персонала, уметь их применять в случае возможных проявлений аварий, катастроф, стихийных бедствий | |
ПК-10 | способностью к топографо-геодезическому обеспечению изображения поверхности Земли в целом, отдельных территорий и участков земной поверхности, как наземными, так и аэрокосмическими методами | Знать топографо-геодезическое обеспечение формирования изображения поверхности Земли в целом, отдельных территорий и участков земной поверхности, как наземными, так и аэрокосмическими методами. Уметь самостоятельно использовать эти знания при решении различных геодезических задач. | |
ПК-11 | готовностью к проведению специальных геодезических измерений при эксплуатации поверхности и недр Земли (включая объекты континентального шельфа, транспортной инфраструктуры, нефте- и газодобычи), а также при изучении других планет и их спутников | Изучать современные методы геодезических съемок, уметь их использовать при проведении специальных геодезических измерений на поверхности и в недрах Земли (включая объекты континентального шельфа, транспортной инфраструктуры, нефте- и газодобычи), а также при изучении других планет и их спутников | |
ПК | ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА | ||
ПК-12 | владением методами полевых и камеральных работ по созданию, развитию и реконструкции государственных геодезических, нивелирных, гравиметрических сетей и координатных построений специального назначения | владеть методами линейно-угловых, площадных измерений с применением электронных тахеометров, лазерно-сканирующих систем и спутникового определения координат для создания, развития и реконструкции с использованием современных программных средств (ПК «Кредо», Автокад и др.), государственных геодезических, нивелирных, гравиметрических сетей и координатных построений специального назначения | |
ПК-13 | готовностью к выполнению специализированных инженерно- геодезических работ при изысканиях, проектировании, строительстве и эксплуатации инженерных объектов | Знать нормативно-методическую основу инженерно- геодезических работ при изысканиях, уметь решать геодезические задачи, слагающие специализированные инженерно-геодезические работы при проектировании, строительстве и эксплуатации инженерных объектов | |
ПК-14 | готовностью к выполнению работ по топографо-геодезическому и картографическому обеспечению технической инвентаризации, кадастра и экспертизы объектов недвижимости и землеустройства, созданию оригиналов инвентаризационных и кадастровых карт и планов, других графических материалов | Знать нормативно-методическую основу по топографо-геодезическому и картографическому обеспечению технической инвентаризации, кадастра и экспертизы объектов недвижимости и землеустройства. Уметь создавать инвентаризационные и кадастровые карты и планы. | |
ПК-15 | готовностью к созданию и обновлению топографических и тематических карт по результатам дешифрование видеоинформации, воздушным, космическим и наземным изображениям (снимкам) фотограмметрическими методами; создание цифровых моделей местности | Владеть современными программными продуктами по дешифрованию видеоинформации, полученную воздушным, космическим и наземным способами. Используя фотограмметрические методы создавать цифровые модели местности, а также топографические и тематические карты. | |
ПК-16 | готовностью к выполнению работ по инженерно-геодезическому обеспечению городского хозяйства, кадастра объектов недвижимости и землеустройства | Знать основы кадастра объектов недвижимости и землеустройства и уметь выполнять работы по инженерно-геодезическому обеспечению городского хозяйства. | |
производственно-технологическая деятельность | |||
ПК-17 | готовностью к обеспечению единой системы координат на территориях промышленных площадок, городов и других участков земной поверхности | Владеть топографо-геодезическими приборами и способами создания карт и планов для обеспечения единой системы координат на территориях промышленных площадок, городов и других участков земной поверхности | |
ПК-18 | готовностью получать и обрабатывать инженерно-геодезическую информацию об инженерных сооружениях и их элементах для соблюдения проектной геометрии сооружения при его строительстве и эксплуатации | Знать способы выверки и выноса в натуру различных элементов конструкций механизмов, зданий и сооружений На этой основе производить инженерно-геодезические работы для соблюдения проектной геометрии сооружения при его строительстве и эксплуатации. | |
ПК-19 | способностью к изучению динамики изменения поверхности Земли геодезическими методами | Знание и умение предрассчитывать деформации земной с использованием численных методов моделирования геодинамических процессов. Овладение геодезическими методами контроля динамики изменения поверхности Земли | |
ПК-20 | владением методами наблюдения за деформациями инженерных сооружений | Изучение процесса деформирования системы «объект-основание» и овладение методами наблюдений за деформациями инженерных сооружений | |
ПК-21 | владением методами получения наземной и аэрокосмической пространственной информации о состоянии окружающей среды при изучении природных ресурсов методами геодезии и дистанционного зондирования | Знать методики получения наземной и аэрокосмической пространственной информации о состоянии окружающей среды и уметь их применять при изучении природных ресурсов методами геодезии и дистанционного зондирования для создания карт различного назначения и плановой основы при освоении территорий | |
Проектно-изыскательская деятельность | |||
ПК-22 | способностью к сбору, обобщению и анализу топографо-геодезической, картографической, астрономо-геодезической и гравиметрической информации, разработке на ее основе методов, средств и проектов выполнения конкретных народно-хозяйственных задач | Обладать информацией о топографо-геодезической, картографической, астрономо-геодезической и гравиметрической деятельности. Уметь использовать эту информацию при разработке методов, средств и проектов выполнения конкретных народно-хозяйственных задач | |
ПК-23 | способностью к разработке технологий инженерно-геодези-ческих работ при инженерно-технических изысканиях для проектирования, строительства и монтажа инженерных сооружений | Знать методологию принятия решений, уметь выбирать приборы и средства производства инженерно-геодезических работ для разработки технологий инженерно-технических изысканий при проектировании, строительстве и монтаже инженерных сооружений | |
ПК-24 | способностью планировать и выполнять топографо-геодезические и картографические работы при инженерно-геодезических и других видах изысканий объектов строительства и изучении природных ресурсов | Знать нормативно-методическую основу инженерно-геодезических изысканий, уметь планировать и выполнять топографо-геодезические и картографические работы при изучении природных ресурсов для эффективного строительства инженерных сооружений | |
ПК-25 | владением методами исследования, поверок и эксплуатации геодезических, астрономических, гравиметрических приборов, инструментов | Обладать знаниями в области метрологии и умень применять методы исследования, поверок и эксплуатации геодезических, астрономических, гравиметрических приборов и инструментов | |
ПК-26 | готовностью к разработке алгоритмов, программ и методик решений инженерно-геодезических задач при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и инженерных сооружений | Знать нормативно-методическую основу, уметь применять методики решения инженерно-геодезических задач при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и инженерных сооружений и обладать навыками разработки алгоритмов и программ, автоматизирующих процесс принятия решений | |
ПК-27 | владением методами матема-тической обработки результатов полевых геодезических измерений, астрономических наблюдений, гравиметрических определений | Знать методы уравнивания геодезических измерений, составления рядов случайных чисел и их проверки на соответствие нормальному закону распределения для применения на практике методы математической обработки результатов полевых геодезических измерений, астрономических наблюдений, гравиметрических определений | |
Организационно-управленческая деятельность | |||
ПК-28 | готовностью к разработке планов, установлению порядка выполнения полевых и камеральных инженерно-геодезических работ | Знать полный цикл геодезических работ и быть готовым к разработке планов, установлению порядка выполнения полевых и камеральных инженерно-геодезических работ | |
ПК-29 | способностью к организации и управлению инженерно-геодезическими работами в полевых и камеральных условиях | Быть способным к организации и управлению инженерно-геодезическими работами в полевых и камеральных условиях | |
ПК-30 | готовностью к разработке проектно-технической документации в области геодезии и дистанционного зондирования | Быть способным к разработке проектно-технической документации в области геодезии и дистанционного зондирования | |
ПК-31 | готовностью к внедрению в производство разработанных и принятых технических решений и проектов | Знать нормативную базу, способы выноса в натуру проектных решений и быть способным внедрить их в производство | |
ПК-32 | способностью осуществлять технический контроль и управление качеством геодезической продукции | Быть готовым осуществлять технический контроль и управление качеством геодезической продукции | |
ПК-33 | готовностью к выполнению маркетинговых мероприятий и экономических расчетов при планировании и управлении инженерно- геодезическими работами | Знать основы маркетинговых мероприятий и экономических расчетов и использовать эти знания при планировании и управлении инженерно-геодезическими работами | |
ПК-34 | готовностью к планированию и осуществлению организационно- технических мероприятий по совершенствованию технологий инженерно- геодезических работ | Знать основы планирования и осуществлять организационно- технические мероприятия по совершенствованию технологий инженерно-геодезических работ | |
ПК-35 | владением методами организации и проведения метрологической аттестации геодезических приборов и систем | Уметь работать с нормативными документами и быть способным реализовать методы организации и проведения метрологической аттестации геодезических приборов и систем | |
Научно-исследовательская деятельность | |||
ПК-36 | способностью участвовать в проведении научно-исследовательских работ и научно-технических разработок | Знать исследовательскую работу, самостоятельно выполнять эксперименты и расчеты подготавливать тезисы докладов и научные статьи. | |
ПК-37 | готовностью к проведению научно-технической экспертизы новых методов топографо-геодезических работ и технической документации | постоянно быть в курсе новых методов топографо-геодезических работ и технической документации и на этой основе быть готовым к оценке новых разработок | |
ПК-38 | владением методами проведения полевых испытаний новых геодезических, астрономических и гравиметрических приборов | систематически проводить геодезические работы с использованием современных средств измерений, проводить поверку этих инструментов и владеть методами проведения полевых испытаний новых геодезических, астрономических и гравиметрических приборов | |
ПК-39 | способностью к изучению развития процессов деформаций и смещений природных и инженерных объектов, обеспечение их безопасности при развитии негативных природных явлений и инженерной деятельности | изучать природу процессов деформаций и смещений природных и инженерных объектов, разрабатывать методики, обеспечивающие их безопасность при развитии негативных природных явлений и инженерной деятельности | |
ПК-40 | готовностью к разработке нормативно-технических документов по организации и проведению топографо-геодезических работ на основе научных исследований | знакомиться с новыми методами производства топографо-геодезических работ, уметь выявлять пути их совершенствования и на этой основе развивать нормативно-техническую базу по организации и проведению топографо-геодезических работ | |
ПК-41 | способностью выполнять сбор, анализ и использование топографо-геодезических и картографических материалов и ГИС-технологий для изучения природно-ресурсного потенциала страны, отдельных регионов и областей в целях рационального природопользования | знать методы цифровой обработки топографо-геодезических материалов и быть готовым выполнять сбор, анализ и использование топографо-геодезических и картографических материалов и ГИС-технологий для изучения природно-ресурсного потенциала страны, отдельных регионов и областей в целях рационального природопользования | |
ПК-42 | готовностью к проведению мониторинга окружающей среды на основе топографо-геодезических, гравиметрических и картографических материалов, дистанционного зондирования и ГИС-технологий | Знать что такое мониторинг окружающей среды, уметь использовать методы создания систем контроля состояния среды на основе топографо-геодезических, гравиметрических и картографических материалов, дистанционного зондирования и ГИС-технологий | |
ПК-43 | готовностью к созданию трехмерных моделей физической поверхности Земли, зданий и инженерных сооружений | знать методы построения цифровых моделей среды, уметь применения современных средств созданию трехмерных моделей физической поверхности Земли, зданий и инженерных сооружений | |
ПК-44 | владением методами развития инфраструктуры пространственных Данных | знать систему организации баз данных и быть готовым самостоятельно построить инфраструктуру пространственных геодезических данных | |
ПК-45 | способностью рецензировать технические проекты, изобретения, статьи | знать структуру статьи, стиль ее написания, требования, предъявляемые к написанию и нормы конкретного издательства | |
ПК-46 | способностью собирать, систематизировать и анализировать научно- техническую информацию по заданию (теме) | ориентироваться в устройстве библиографических каталогов, уметь пользоваться рубрикацией и аннотированными отчетами о статьях. | |
ПСК-1.1 | способностью к разработке проектов производства геодезических работ | знать цель, структуру, состав и логические связи проектов производства геодезических работ | |
ПСК-1.2 | готовностью к эксплуатации специальных геодезических приборов и систем при выполнении инженерно-геодезических и маркшейдерских работ | знать специфику работы и спецификацию существующих геодезических приборов и систем для выполнения инженерно-геодезических и маркшейдерских работ | |
ПСК-1.3 | способностью планировать и осуществлять наблюдения за деформациями и осадками прецизионных технических сооружений | осознавать природу возникновения деформаций для чего изучать механику их возникновения и на этой основе планировать и осуществлять наблюдения за и осадками прецизионных технических сооружений | |
ПСК-1.4 | владением методами вертикальной планировки территории и выноса проекта в натуру | знать способы площадного нивелирования, теодолитной или тахеометрической съемки и обладать методиками выноса проекта в натуру. | |
Учебный план
При составлении учебного плана вуз руководствуется общими требованиями к условиям реализации основных образовательных программ, сформулированными в разделе 7.1 ФГОС ВПО по направлению подготовки.
учебный план
№ п/п | Наименование дисциплин (в том числе практик) | Трудоемкость | Примерное распределение по семестрам | Форма проведения занятий | Форма промежуточной аттестации | ||||||||||
Зач. ед. | Часы | 1-й сем | 2-й сем | 3-й сем | 4-й сем | 5-й сем | 6-й сем | 7-й сем | 8-й сем | 9-й сем | 10-й сем | ||||
Всего/ ауд | Количество недель | ||||||||||||||
С1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл | 1224/725 | ||||||||||||||
С1.Б Базовая часть | 828/427 | ||||||||||||||
С1.Б.1 | Философия | 180/102 | Л, ПЗ | Зачет, диф. зачет. | |||||||||||
С1.Б.2 | История | 144/68 | Л, ПЗ | Экзамен | |||||||||||
С1.Б.3 | Менеджмент и маркетинг | 144/64 | Л, ПЗ, КП | Экзамен | |||||||||||
С1.Б.4 | Микроэкономика | 108/51 | Л, ПЗ | Экзамен | |||||||||||
С1.Б.5 | Иностранный язык | 252/187 | Зачет(3), Экзамен | ||||||||||||
С1.В Вариативная часть | 396/253 | ||||||||||||||
С1.В.1 | Экономическая теория | 144/99 | Л, ПЗ | Зачет, Экзамен | |||||||||||
С1.В.2 | Социология и политология | 108/51 | Л, ПЗ | Диф. зачет | |||||||||||
С1.В.3 | Психология и педагогика | 72/55 | Зачет | ||||||||||||
С1.В.4 | Культура русской научной и деловой речи | 72/48 | Зачет | ||||||||||||
С2 Математический и естественнонаучный цикл | 2232/1177 | ||||||||||||||
С2.Б Базовая часть | 1980/1062 | ||||||||||||||
С2.Б.1 | Математика | 540/306 | Л, ПЗ | Экзамен (4) | |||||||||||
С2.Б.2 | Физика | 540/272 | Л, ПЗ,ЛР | Экзамен (3), Диф.зачет | |||||||||||
С2.Б.3 | Астрономия | 72/34 | Л, ЛР | Экзамен | |||||||||||
С2.Б.4 | Геоморфология с основами геология | 108/68 | Л, ЛР | Экзамен | |||||||||||
С2.Б.5 | Информатика | 180/119 | Л, ЛР, КР | Зачет, Экзамен | |||||||||||
С2.Б.6 | Теоретическая механика | 108/51 | Л, ПЗ | Диф. зачет | |||||||||||
С2.Б.7 | Теория вероятностей и математическая статистика | 108/51 | Л, ПЗ | Экзамен | |||||||||||
С2.Б.8 | Экология | 108/51 | Л, ПЗ | Экзамен | |||||||||||
С2. С Дисциплины специализации | |||||||||||||||
С2.С.1 | Математическое моделирование геопространственных данных | 108/55 | Л, ЛР | Экзамен | |||||||||||
С2.С.2 | Физика Земли и атмосферы | 108/55 | Л, ЛР | Диф. зачет | |||||||||||
С2. В Вариативная часть | 252/115 | ||||||||||||||
С2.В.1 | Основы геодезических вычислений | 144/51 | Л, ПЗ | Диф. зачет | |||||||||||
С2.В.2 | Основы программирования решения геодезических задач | ||||||||||||||
С2.В3 | Введение в ГИС | 108/64 | Л, ЛР | Диф. зачет | |||||||||||
С2.В4 | Основы проектирования баз данных | ||||||||||||||
С3 Профессиональный цикл | 4303/2472 | ||||||||||||||
С3. Б Базовая (общепрофессиональная) часть | 3816/2160 | ||||||||||||||
С3.Б.1 | Введение в специальность | 72/34 | Л | Зачет | |||||||||||
С3.Б.2 | Геодезия | 432/289 | Л, ЛР, КП | Экзамен(3), диф. зачет | |||||||||||
С3.Б.3 | Высшая геодезия и основы координатно-временных систем | 324/183 | Л, ЛР | Экзамен, диф. зачет (2) | |||||||||||
С3.Б.4 | Геодезическая астрономия с основами астронометрии | 108/68 | Л, ЛР | Экзамен | |||||||||||
С3.Б.5 | Теория фигур планет и гравиметрия | 108/51 | Л, ЛР | Диф. зачет | |||||||||||
С3.Б.6 | Космическая геодезия и геодинамика | 108/51 | Л, ЛР | Диф. зачет | |||||||||||
С3.Б.7 | Спутниковые системы и технологии позиционирования | 108/64 | Л, ПЗ | Экзамен | |||||||||||
С3.Б.8 | Метрология, стандартизация и сертификация | 108/51 | Л, ПЗ | Диф. зачет | |||||||||||
С3.Б.9 | Автоматизированные методы инженерно-геодезических работ | 108/51 | Л, ПЗ, КР | Экзамен | |||||||||||
С3.Б.10 | Безопасность жизнедеятельности | 108/51 | Л, ЛР | Экзамен | |||||||||||
С3.Б.11 | Геоинформационные системы и технологии | 108/64 | Л, ЛР | Экзамен | |||||||||||
С3.Б.12 | Дистанционное зондирование и фотограмметрия | 108/64 | Л, ЛР | Диф. зачет | |||||||||||
С3.Б.13 | Фотограмметрия | 288/166 | Л, ЛР | Экзамен (2), зачет | |||||||||||
С3.Б.14 | Аэрокосмические съемки | 108/51 | Л, ЛР | Экзамен | |||||||||||
С3.Б.15 | Топографическое дешифрирование | 108/68 | Л, ПЗ | Диф. зачет | |||||||||||
С3.Б.16 | Прикладная геодезия | 432/247 | Л, ЛР, КП | Экзамен(2), зачет (2) | |||||||||||
С3.Б.17 | Общая картография | 108/51 | Л, ПЗ | Диф. зачет | |||||||||||
С3.Б.18 | Инженерная графика | 108/51 | ПЗ | Диф. зачет | |||||||||||
С3.Б.19 | Теория математической обработки геодезических измерений | 216/136 | Л, ПЗ | Экзамен, диф. зачет | |||||||||||
С3.Б.20 | Общая электротехника и радиоэлектроника | 108/64 | Л, ЛР, ПЗ | Диф. зачет | |||||||||||
С3. С Дисциплины специализации | 540/305 | ||||||||||||||
С3.С.1 | Инженерно-геодезические изыскания | 180/95 | Л, ПЗ | Экзамен (2) | |||||||||||
С3.С.2 | Технология строительства | 180/115 | Л, ПЗ | Экзамен (2) | |||||||||||
С3.С.3 | Прикладная фотограмметрия и лазерная съемка при строительстве и эксплуатации зданий и инженерных сооружений | 180/95 | Л, ЛР, КР | Экзамен, зачет | |||||||||||
С3. В Вариативная часть | 252/153 | ||||||||||||||
С3.ДВ1 | Топографическое черчение | 72/34 | ПЗ | Зачет | |||||||||||
С3.ДВ2 | Геодезическое инструментоведение | 108/68 | Л, ЛР | Диф. зачет | |||||||||||
С3.ДВ3 | Основы кадастрового учета | 72/51 | Л, ПЗ | Зачет | |||||||||||
Вариативная часть по выбору студента | 216/159 | ||||||||||||||
С3.ДВ.1.1 | Дистанционные методы изучения деформаций инженерных сооружений | 72/64 | Л, ПЗ | Зачет | |||||||||||
С3.ДВ.1.2 | Основы лазерно-сканирующей съемки | ||||||||||||||
С3.ДВ.2.1 | Современные проблемы уравнивания геодезических сетей | 72/51 | Л, ПЗ | Зачет | |||||||||||
С3.ДВ.2.2 | Автоматизация полевых тографических съемок | ||||||||||||||
С3.ДВ.3.1 | Компьютерные технологии в фотограмметрии | 72/44 | Л, ЛР | Зачет | |||||||||||
С3.ДВ.3.2 | Цифровое картографирование | ||||||||||||||
С4 | Физическая культура | ||||||||||||||
СФ. | Факультативы | ||||||||||||||
СФ.1 | Военная подготовка | ||||||||||||||
С5 | Учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа | ||||||||||||||
С6 | Итоговая государственная аттестация | ||||||||||||||
Общая трудоемкость основной образовательной программы 120401-СПЕЦ |
Бюджет времени, в неделях
Курсы | Теоретическое обучение | Экзаменационная сессия | Учебная практика | Производственная практика | Итоговая государственная аттестация | Каникулы | Всего | ||||
I | |||||||||||
II | |||||||||||
III | |||||||||||
IV | |||||||||||
V | |||||||||||
Итого: | |||||||||||
Учебная практика (разделом практики может быть НИР) | 2, 4, 6 семестры | ||||||||||
Производственная практика | 8 семестр | ||||||||||
Итоговая государственная аттестация: | Государственный экзамен по специальности Подготовка и защита выпускной квалификационной работы | 10 семестр 10 семестр | |||||||||
Настоящий учебный план составлен, исходя из следующих данных (в зачетных единицах):
Теоретическое обучение, включая экзаменационные сессии - 253
Физическая культура - 2
Практики ( в том числе НИР) - 33
Итоговая государственная аттестация - 12