Глава 2. управление пенсионного фонда рф
ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации
(государственном учреждении)
в г. Чайковском Пермского края
1. Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чайковском Пермского края (далее -Управление) создается постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Правление ПФР).
Официальное полное наименование учреждения: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чайковском Пермского края.
Официальное сокращенное наименование учреждения: УПФР в г. Чайковском Пермского края.
Учредитель: Пенсионный фонд Российской Федерации, ул. Шаболовка, д. 4, Москва, 119991.
Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР) осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 2122-1, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Управление входит в структуру ПФР и непосредственно подчиняется Отделению ПФР по Пермскому краю (далее - Отделение).
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и Отделения, а также настоящим Положением.
3. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение входит в компетенцию Правления ПФР, утверждается постановлением Правления ПФР.
4. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется ПФР через Отделение.
5. Управление обеспечивает:
- выявление, регистрацию и учет страхователей в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством;
- ведение государственного банка данных по всем категориям страхователей, в том числе по физическим лицам, добровольно вступившим в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;
- организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о всех категориях застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации «об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;
- организацию работы по учету средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
- организацию работы по целевому использованию средств обязательного пенсионного страхования, а также контролю за их использованием;
- организацию работы по реализации прав застрахованных лиц. связанных с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений;
- организацию работы по вопросам, связанным с распределением между правопреемниками умерших застрахованных лиц средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, а также по вопросам выплат средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц;
- экономический анализ и прогнозирование исполнения доходной и расходной частей бюджета Управления;
- привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц в ПФР;
- составление и представление в Отделение в установленном порядке заявок на финансирование выплаты трудовых пенсий, пенсий по государственном пенсионному обеспечению, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР;
- целевое и рациональное использование средств, выделяемых на выплату трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и другие выплаты, отнесенные законодательством к компетенции ПФР;
- ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской и статистической отчетности и представление ее в установленном порядке соответствующим органам;
- перечисление остатков средств ПФР в установленном порядке в Отделение;
- составление и представление в Отделение в установленном порядке сметы доходов и расходов на содержание Управления;
- своевременное назначение (перерасчет) трудовых пенсий на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР,: а также их своевременную выплату и доставку;
- контроль за обоснованностью представленных документов для назначения (перерасчета) трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе на льготных условиях, и в связи с особыми условиями труда;
- ведение базы данных по пенсионерам;
- бесплатное консультирование страхователей и застрахованных лиц по вопросам обязательного пенсионного страхования и информирование их о нормативных правовых актах об обязательном пенсионном страховании;
- прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принятие по ним соответствующих мер;
- ведение разъяснительной работы среди населения, страхователей по вопросам пенсионного обеспечения, пенсионного страхования и индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;
- защиту конфиденциальной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации и указаниями Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и Отделения;
- ведение справочно-кодификационной работы по законодательству;
- представительство в суде и арбитражном суде при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения и пенсионного страхования, взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов;
- организацию архивирования документации, связанной с пенсионным обеспечением и пенсионным страхованием, уплатой страховых взносов в ПФР и индивидуальным персонифицированным учетом;
- организацию хранения документов индивидуального
(персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного
страхования;
- выполнение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- проверку документов страхователей, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой пенсий, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц; представление интересов застрахованных лиц перед страхователями; осуществление взыскания в судебном порядке недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов;
- ведение учета страховых взносов физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;
- ведение специальной части индивидуального лицевого счета в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом;
- своевременный учет в соответствующих разделах специальной части индивидуального лицевого счета страховых взносов, поступивших на накопительную часть трудовой пенсии, и сумм произведенных выплат за счет средств пенсионных накоплений.
6. Деятельность Управления основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки информации.
7. Руководство Управлением осуществляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности приказом управляющего Отделением.
8. Начальник Управления:
- несет всю полноту ответственности за выполнение работы, возложенной на Управление;
- отвечает за целевое и эффективное использование средств бюджета ПОР;
- является распорядителем средств, выделяемых на выплату трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, и на содержание Управления, несет ответственность за - принимает решения о назначении (перерасчете) трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, а также решения об удержании из пенсий; является начальником гражданской обороны;
- издает приказы и дает указания, обязательные для работников Управления;
- обеспечивает подбор, расстановку кадров и их обучение на рабочем месте;
- заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Управления; без доверенности действует от имени Управления, распоряжается его имуществом и заключает договоры в пределах компетенции, определенной Правлением ПФР, выдает доверенности; решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции.
9. Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
10. Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также фирменные бланки, штампы.
11. Решение о ликвидации либо реорганизации (слиянии, присоединении, выделении, разделении, преобразовании) Управления принимается Правлением ПФР в соответствии с условиями и порядком, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
В случае ликвидации имущество Управления передается Отделению.
12. Местонахождение Управления: 617764, Пермский край,
г. Чайковский, ул. Ленина, 69.