Внутришкольное руководство, структура и функции
Внутришкольный контроль - это целостный процесс, который обеспечивает системный анализ и коррекцию деятельности всех участников образовательного учреждения при условии толерантности и уважения личности.
1.1. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее - Положение) устанавливает единые требования при реализации внутришкольной системы оценки качества образования (далее - ШСОКО) в негосударственном (частном) общеобразовательном учреждении (НОУ) гимназии «Школа бизнеса» г. Сочи.
1.2. Практическое осуществление внутришкольной системы оценки качества образования строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», нормативными правовыми актами Правительства РФ, Министерства образования РФ, Департамента образования и науки Краснодарского края, Управления по образованию и науки Администрации г. Сочи, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников гимназии, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на работников, работающих по совместительству.
1.4. Положением определяются принципы функционирования, цели, задачи, содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования.
1.5. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования, дополнения и изменения к ней, процедуры, сроки и ответственные за внутришкольную систему оценки качества образования утверждаются приказом директора школы после обсуждения с педагогами, родителями учеников, советом школы и иными заинтересованными организациями.
Функция мотивации.Основная задачка мотивационной функции состоит в том, чтоб все участники образовательно-воспитательного процесса выполняли работу согласно делегированным им полномочиям. Для включения в действие соц мотивов рекомендуется создавать условия для общения меж участниками образовательного процесса, сформировывать дух единой команды, временами проводить совещания, не разрушать неформальные группы, провоцировать социальную активность учителей вне школы.
Педагогический анализявляется основой управленческой деятельности. В структуре управленческого цикла педагогический анализ занимает особое место. С него начинается и им заканчивается хоть какой управленческий цикл. Исключение педагогического анализа из общей цепи управленческой деятельности приводит к ее распаду, так как другие звенья управленческого цикла (планирование, организация, контроль, регулирование) не получают в собственном развитии логического обоснования и завершения.
Одной из главных черт педагогической системы, определяющей в итоге эффективность ее функционирования, является характеристика циркулирующих в школе информационных потоков (содержание инфы, степень ее централизации, источники получения, вывод на уровень принятия решений).
Функция целеполагания заключается в формировании безупречного представления о конечном итоге деятельности всей системы на пути к этому результату. Общественная цель определяется на базе сравнения результатов проведенного педагогического анализа состояния управляемой системы и требований к ней.
Последующей функцией внутришкольного управления является планирование. Планирование в управлении школой — это принятие решения на основе данных педагогического анализа. Планирование обязано отвечать определенным требованиям:
• единство мотивированной установки и критерий реализации;
• единство длительного и короткосрочного планирования;
• воплощение принципа сочетания муниципальных и общественных начал;
• обеспечение комплексного нрава прогнозирования и планирования;
• стабильность и упругость планирования на базе прогнозов;
• целенаправленность — учет прошедшего опыта работы школы, постановка личных целей в деятельности учителей, потрясающих управляющих, публичных организаций;
• перспективность (предугадывает направления деятельности школы на будущее);
• комплексность — внедрение различных средств, форм, методов, видов деятельности в их единстве и связи;
• объективность — учет критерий функционирования школы, возможностей педагогического и ученического обществ.
Принципиальной функцией внутришкольного управления является функция организации деятельности. Данная функция подразумевает выполнение принятых решений определенными людьми: учителями, детками, родителями, представителями общественности. Субъект организационной деятельности (организатор) решает целый ряд вопросцев:
• подготовительный подбор исполнителей, их распределение по местам работы, по времени, по последовательности вхождения в коллективное дело;
• отбор содержания, форм и способов грядущей деятельности; соотнесение их с настоящими критериями и способностями исполнителей;
• мотивация грядущей деятельности, инструктирование, формирование уверенности в необходимости выполнения определенного поручения;
• обеспечение единства действий педагогического и ученического обществ;
• оказание конкретной помощи в процессе выполнения работы;
• выбор форм стимулирования участников деятельности;
• оценка хода и результатов определенного дела.
Завершающей функцией внутришкольного управления является контроль. Внутришкольный контроль представляет собой вид деятельности управляющей подсистемы образовательного учреждения по установлению соответствия результатов работы школы запросам развивающейся личности учащегося и общегосударственным требованиям (нормативам). Он позволяет выявить необходимость принятия управленческого решения в случаях, когда реальное положение дел не соответствует планируемому. В дан ном случае контроль выполняет функцию обратной связи меж управляющей системой и объектами управления (подсистемами) школы. В задачки внутришкольного контроля заходит также формирование базы данных для оценки работы участников образовательного процесса и увеличения качества их деятельности. Не считая того, в процессе реализации контролирующей функции возникает возможность выявления передового опыта педагогической и управленческой деятельности.