Технологическая карта урока 19 Строчная буква и
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать строчную букву и;способствовать развитию фонематического слуха |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Осуществляют сравнение печатной и письменной букв и; конструируют буквы из различных материалов; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [и]; подбирают слова со звуком [и], записывают отдельные слова; комментируют письмо слов и предложений |
Личностные результаты | Воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из объяснения учителя; логические – осуществляют сравнение букв. Коммуникативные: умеют задавать вопросы |
Основное содержание темы, понятия и термины | Печатная и письменная буква и; слого-звуковой анализ слова; звук [и] |
Образовательные ресурсы | 1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ 2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный.Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. – Сколько здесь дощечек? – Три! – А какая буква? – И! Е. Тарлапан – Какая буква: строчная или заглавная – написана в «Прописи 2» на с. 7? – Сформулируйте тему нашего урока | Слушают стихотворение, рассматривают букву и. – Строчная. – Сегодня мы будем учиться писать строчную букву и | Формулируют вместе с учителем учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
Продолжение табл.
III. Усвоение но-вых знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, инди- видуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Крестики-нолики». | Зацепляют средний палец за указательный – крестик. Затем соединяют подушечки указательного и большого пальца – нолик. Чередуют эти движения | Внимательно слушают, выпол-няют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное вы- полнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Сравнение букв и, и | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Сравните печатную и письменную буквы, установите их сходство и различие | Рассматривают буквы и, и. Сравнивают их | Устанавливают сходство и различие букв | Фронтальный. Устные ответы |
4. Знакомство со строчной буквой и (с. 7) | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | – Рассмотрите образец строчной буквы и. – Из каких двух элементов состоит строчная буква? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. – Обведите контур бумеранга | Рассматривают букву, ее элементы. Отвечают на вопросы учителя. Пишут элементы буквы, обводят контур бумеранга | Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве и. Называют правильно элементы буквы и | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо элементов буквы, контура бумеранга |
Продолжение табл.
5. Знакомство с написа- нием буквы и | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Букву и пишем без отрыва. Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки. Второй элемент пишется так же, как и первый, но заканчивается на середине рабочей строки. – Запишите букву в воздухе под счет раз-и, два-и | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве | Фронтальный. Наблюдение учителя |
6. Работа в «Прописи 2» (с. 7). Письмо буквы и | Индивидуальная. Практический. Письмо | – Запишите на первой строке букву и и ее элементы. – Допишите на второй строке букву и. – Кто изображен на рисунке? – Заштрихуйте индейца буквами и. – Обведите букву и в словах сливы, нитки | Пишут элементы буквы и, букву и. Вписывают букву и в слова | Осуществляют письмо буквы и в соответствии с образцом, соблюдают высоту, ширину | Индивидуальный. Правильное письмо |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мы с сорокой-белобокой Дружно делаем уроки. Мы писали и считали И от этого устали. Встали по порядку, Сделаем зарядку. Крылья расправляем, По комнате летаем. Приседаем столько раз, Сколько пальчиков у нас. Головою повертели, Снова за уроки сели | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение упражнения |
Окончание табл.