Основные этапы разработки педагогического теста
Процесс создания педагогического теста, который должен стать эффективным, научно обоснованным средством измерения учебных достижений, предполагает ряд этапов.
1. Определение цели тестирования, области содержания, выбор вида теста, подхода к его созданию.
2. Анализ содержания учебной дисциплины и отбор содержания для теста.
3. Определение структуры теста. Разработка спецификации теста.
4. Составление тестовых (предтестовых) заданий.
5. Экспертный анализ содержания и формы тестовых заданий.
6. Переработка содержания и формы заданий по результатам экспертизы.
7. Разработка и проведение апробационного (пробного) тестирования.
8. Сбор эмпирических результатов.
9. Статистическая обработка результатов тестирования.
10. Оценка качества тестовых заданий и теста в целом с помощью статистических методов.
11. Корректировка теста по результатам предыдущего этапа.
12. Составление окончательного варианта теста, нормирование (установление норм) и стандартизация теста.
Разделы дисциплин и виды занятий
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Лекц. | Практ. зан. | Лаб. | Сем. | СРС + КСР | Интакт. ф. л.(8); пр.(2) | Всего |
Мониторинг, рейтинговая система оценивания и портфолио обучающихся | лекция-беседа | |||||||
Тестирование |
Содержание разделов дисциплины
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела |
Мониторинг, рейтинговая система оценивания и портфолио обучающихся | Понятие системы управления качеством образования. Механизмы совершенствования системы качества образования. Деятельность руководства и основные моменты плана качества. Соотношение видов знаний в системах “поддерживающего” и “опережающего” образования. Семантическая матрица возможных состояний освоения дидактической единицы. Характеристики традиционной и современной педагогической технологий. Традиционные и современные виды внешнего контроля и самоконтроля. Рейтинговая система оценки знаний. Мониторинг его отличия от традиционного контроля. Мониторинг как механизм контроля и слежения за качеством образования. Показатели качества обучения: показатели, характеризующие качество учебного процесса; показатели, характеризующие уровень подготовки обучающихся. Таксономия Б. Блума. Преимущества рейтинговой системы оценивания: возможность использования результатов текущей успеваемости в итоговой оценке по изучаемому предмету; детализирование ее применительно к конкретной изучаемой дисциплине. «Портфолио достижений ученика» как одно из средств индивидуальной оценки знаний учащегося. Типы портфолио: "папка достижений", рефлексивное портфолио, проблемно-исследовательский, тематический. Философия учебного портфолио. | |
Тестирование | Педагогические тесты. Термины и определения. Классификация педагогических тестов. Типы, формы и виды тестовых заданий Основные этапы разработки педагогического теста. Задания закрытого типа. Требования к заданиям с выбором ответов. Задания с выбором нескольких правильных ответов. Задания на установление соответствия. Задания на установление правильной последовательности. Задания открытого типа. Задания на дополнение. Задания со свободными развернутыми ответами. Определение цели тестирования, области содержания, выбор вида теста, подхода к его созданию. Анализ содержания учебной дисциплины и отбор содержания для теста. Определение структуры теста. Разработка спецификации теста. Составление тестовых (предтестовых) заданий. Экспертный анализ содержания и формы тестовых заданий. Переработка содержания и формы заданий по результатам экспертизы. Разработка и проведение пробного тестирования. Сбор эмпирических результатов. Статистическая обработка результатов тестирования. Оценка качества тестовых заданий и теста в целом с помощью статистических методов. Корректировка теста по результатам предыдущего этапа. Составление окончательного варианта теста, нормирование (установление норм) и стандартизация теста. Проведение пробного тестирования. Показатели качества тестов. Современная теория конструирования тестов. Стандартизация теста и интерпретация результатов тестирования. ЕГЭ и качество образования. |
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ
Лабораторный практикум учебным планом не предусмотрен