Вклад» кафедры педагогики в формирование ОК, ОПК, ПК
Общекультурные компетенции (ОК ‑реализуемые в рамках педагогической деятельности):
ОК – 1Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения. | Знать Уметь · Системно анализировать и выбирать образовательные концепции. · Использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования. Владеть · Способами проектной и инновационной деятельности в образовании. |
ОК – 6Способность к логически верной устной и письменной речи. | Знать Уметь · Участвовать в общественно-педагогических дискуссиях. Владеть · Различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности. |
ОК – 7Готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе. | Знать · Способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса. · социально-психологические основы педагогического общения · особенности социального партнерства в системе образования · Особенности социального партнерства в системе образования. Уметь · Бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса. · Организовывать общение по принципу «субъект-субъектных» отношений · Определять цели взаимодействия; · Выбирать рациональный способ организации сотрудничества; Владеть · технологиями общения; · рациональными приемами организации взаимодействия; · Различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности. |
ОК - 8 Готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации, готовность работать с компьютером как средством управления информацией. | Знать Уметь · работать с образовательными сайтами и порталами, осуществляет навигацию в информационной системе сайтов и порталов с целью получения профессиональной информации; · осуществлять ввод текста и его форматирование; включение в текст таблиц и изображений; · осуществлять разработка несложных презентаций; Владеть основами базовых технологий подготовки в сфере профессиональной деятельности рабочих документов, WEB-ресурсов и презентаций простой композиционной структуры. |
ОК - 12 Способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны. | Знать · признаки заражения компьютера вирусами Уметь · применять бесплатные антивирусные средства для удаления вирусов с зараженного компьютера Владеть · навыками использования антивирусных программ (Антивирус Касперского, Dr. Web и др.); |
Общепрофессиональные компетенции (ОПК): | |
ОПК- 1Осознание социальной значимости своей будущей профессии, наличие мотивации к осуществлению профессиональной деятельности. | Знать · Ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования, роль и место учителя в жизни общества, основные направления педагогической деятельности, функции учителя. · Способы профессионального самопознания и саморазвития · Тенденции развития историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире. Уметь адекватно оценивать свой уровень Владеть · Системой мотивов, побуждающих к саморазвитию, самореализации в профессионально-педагогической деятельности · Способами совершенствования профессиональных знаний и умений путём использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны. |
ОПК – 2Способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. | Знать · Сущность и структуру образовательных процессов. Особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества · Тенденции развития историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире. Уметь · применять знания гуманитарных, социальных и экономических наук в профессиональной деятельности · Системно анализировать и выбирать образовательные концепции. · Использовать методы педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач. · Учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации. · Учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся. · Проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности. · применять экономические знания в процессе решения задач образовательной и профессиональной деятельности · Осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений. · Создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду. · Организовывать внеучебную деятельность обучающихся. · Использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования. Владеть · Способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения. · Способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений. · Способами проектной и инновационной деятельности в образовании. |
ОПК – 3Владение основами речевой профессиональной культуры. | Знать · Контексты, в которых протекает педагогический процесс, Уметь · Участвовать в общественно-педагогических дискуссиях. · использовать основные формы и виды устной и письменной коммуникации с профессиональными целями, · создавать тексты профессионального и социально значимого содержания, учитывать контексты, в которых протекает педагогический процесс · учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся, · слушать и слышать собеседника; задавать вопросы, корректно вступать в разговор, развивая тему беседы, соглашаясь с собеседником или аргументированно возражая ему; · выступать с публичной речью; · Бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса; избегать конфликтов в речевом общении. Владеть · Способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса. · Различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности. · педагогической техникой (адекватной мимикой, интонацией, темпоритмом речи и движений), · понятийным аппаратом и профессиональным языком предметной области знания; · способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса. · способностью излагать свои мысли, педагогические убеждения и оценки в устной и письменной форме, · способностью осуществлять бесконфликтное общение. |
ОПК – 4Способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности. | Знать · Ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования. · сущность профессиональной педагогической деятельности, процессов воспитания, обучения и развития · способы рефлексии, диагностики и оценивания Уметь · Системно анализировать и выбирать образовательные концепции. · Учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации. · Учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся. · прогнозировать результаты профессиональной деятельности как формирование личности школьника. · Проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности · Создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду. Владеть · Способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения. · Способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений. · Способами проектной и инновационной деятельности в образовании. · Способами совершенствования профессиональных знаний и умений путём использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны. |
Профессиональные компетенции (ПК – в аспекте общепрофессиональных основ) | |
ПК – 1Способность реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях. | Знать · Сущность и структуру образовательных процессов. · Теории и технологии обучения и воспитания ребёнка, сопровождения субъектов педагогического процесса. · типы и профили образовательных учреждений · педагогические технологии, необходимые для реализации конкретной базовой программы; · Способы педагогического изучения обучающихся. Уметь · Системно анализировать и выбирать образовательные концепции. · Использовать методы педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач. · Проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий. · Осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений. Владеть · Способами проектной и инновационной деятельности в образовании. · Различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности. |
ПК – 2Готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения. | Знать · Теории и технологии обучения и воспитания ребёнка, сопровождения субъектов педагогического процесса. · Способы педагогического изучения обучающихся. · Характеристики современных методов и подходов к обучению школьников (системно-деятельностный, компетентностный, личностно ориентированный, дифференцированный) на разных этапах обучения; · Основные положения организации современного урока; · Различные средства и методы активизации учебной деятельности учащихся; · Методы оценивания качества образовательного и воспитательного процессов. Уметь · Использовать методы педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач. · .Проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности. · Осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений. · Применять современные методы и технологии обучения в решении учебных и профессиональных задач. · Создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду. · Организовывать внеучебную деятельность обучающихся. · Использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования. Владеть · Способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.). |
ПК – 3Способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии. | Знать · сущность понятий «социализации и профессиональное самоопределение обучающихся» · современные и традиционные подходы к контролю и оценке достиженийобучающихся и воспитанников · сущность и приемы педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии · Методологию педагогических исследований проблем образования (обучения, воспитания, социализации). · Способы педагогического изучения обучающихся. Уметь · моделировать и проектировать различные формы учебной и внеучебной деятельности обучающихся · Использовать методы педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач. · Учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся. · Организовывать внеучебную деятельность обучающихся. Владеть · Способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения. |
ПК - 4 Способность использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. | Знать · структурные компоненты образовательной среды · составляющие информационного компонента образовательной среды; · особенности взаимодействия различных субъектов образовательной среды, для характеристики социального компонента · элементы технологического компонента образовательной среды Уметь · осуществлять выбор цели, содержание, формы организации, стиля преподавания, характера контроля в соответствии с особенностями образовательной среды учреждения |
ПК – 5Готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнёрами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса. | Знать · Основы просветительской деятельности. · Способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса. · особенности социального партнерства в системе образования. Уметь · организовывать общение по принципу «субъект-субъектных» отношений · определять цели взаимодействия · выбирать рациональный способ организации сотрудничества; · Использовать методы педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач. · Учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации. · Бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса. Владеть · Способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса. · Различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности. |
ПК – 6Способность организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников. | Знать · Закономерности психического развития и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды. · Способы построения межличностных отношений в группах разного возраста · особенности социального партнерства в системе образования. Уметь · организовывать общение по принципу «субъект-субъектных» отношений · определять цели взаимодействия · Использовать методы педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач. · Учитывать в педагогическом взаимодействии возрастные и индивидуальные особенности учащихся. · Организовывать внеучебную деятельность обучающихся. · Бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса. Владеть · Способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения. · Способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений. · Различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности. |
ПК – 8Способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. | Знать · историю становления культурно-просветительской деятельности · Основы просветительской деятельности. Уметь · разрабатывать культурно-просветительские программы · Учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации. Владеть · Способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.). · Способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса. |
ПК - 9 Способность профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности. | Знать · Основы просветительской деятельности. · особенности социального партнерства в системе образования · Способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса. Уметь · организовывать общение по принципу «субъект-субъектных» отношений · определять цели взаимодействия · выбирать рациональный способ организации сотрудничества; · Слушать и слышать собеседника; задавать вопросы, корректно вступать в разговор, развивая тему беседы, соглашаясь с собеседником или аргументированно возражая ему; · Бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического Владеть · Способами проектной и инновационной деятельности в образовании. |
ПК - 11 Способность выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности | Знать · основы просветительской деятельности ; · возможности использования краеведческого материала в учебно-воспитательном процессе; · способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса Уметь · органично связать краеведческие знания с изучаемым программным материалом; · организовать экскурсия, посещение музея, театра и других объектов культурно-образовательной среды; · использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов, организовывать внеучебную деятельность обучающихся Владеть · способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса · приемами и методами, обеспечивающими усвоение материала обучаемыми; · способами установления контактов и поддержание взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды |