Дневник прохождения практики
студента-практиканта __ группы ___ курса
_________ формы получения образования
факультета начального образования БГПУ
________________________________(Ф.И.О.)
Характеристика учреждения образования, на базе которого проходила практика, вторая страница
База прохождения практики
Школа (тип школы) № _________ г. Минска
Адрес школы _________________________
Класс, кабинет ________________________
Учитель ______________________________
Зам. директора ________________________
Директор _____________________________
Руководитель практики от факультета ______________________
Руководитель практики от кафедры педагогики и психологии начального образования _____________________________________________
Цели и задачи прохождения практики, третья страница
Общие цели и задачи практики следует конкретизировать относительно класса, в котором проходит практика.
Основная цель практики – углубление знаний студентов по теории обучения и воспитания, психологии; развитие и совершенствование аналитических, организаторских и коммуникативных умений и навыков.
Задачи ознакомительной практики:
1) углубление и закрепление теоретических знаний по дисциплинам «Педагогика: дидактика начальной школы», «Психология: социальная психология», «Психология: возрастная и педагогическая психология»;
2) совершенствование навыков наблюдения и педагогического анализа различных типов уроков;
3) ознакомление с содержанием обучения в начальной школе (учебный план, программы, учебники);
4) формирование навыков организации внеклассной деятельности младших школьников;
5) развитие умений выделять психологические аспекты воспитания и обучения, применять диагностические методики в педагогическом процессе.
Четвертая и следующие страницы дневника включают информацию:
- индивидуальный план прохождения практики (может быть оформлен на отдельных листах, см. приложение 2);
- список учащихся;
- недельное расписание уроков в классе;
- расписание звонков;
- протокольная запись уроков (приложение 3);
- выполненные задания по педагогике (задания по психологии помещаются в отдельную тетрадь).
Приложение 2
Индивидуальный план прохождения учебной ознакомительной
практики на II курсе
Индивидуальный план прохождения практики составляется в виде таблицы. Он составляется в первый рабочий день практики. План утверждается руководителем практики от кафедры и непосредственным руководителем практики от организации.
В конце каждого рабочего дня студент обращается к плану и проводит рефлексивный анализ проделанной работы. В плане отражается работа студента с момента участия в курсовом собрании и до подготовки отчетной документации. В плане отражается объем работы в течение 6 дней прохождения практики (с понедельника по субботу включительно). В день фиксируется 6 часов рабочего времени, для каждого вида деятельности указывается временной интервал выполнения.
Форма индивидуального плана
УТВЕРЖДАЮ Непосредственный руководитель практики от организации _______________ / ____________ «___» _________________ 20__ г. | УТВЕРЖДАЮ Руководитель практики от кафедры педагогики и психологии начального образования _______________ / ____________ «___» _________________ 20__ г. |
Индивидуальный план
прохождения учебной ознакомительной практики
Студента-практиканта дневной (заочной) формы получения образования
Курса ______ группы факультета начального образования БГПУ
Дата, время | Содержание деятельности студента-практиканта | Форма отчетности | Отметка о выполнении | Самоанализ | |
Что удалось (что этому способствовало) | Что не удалось (почему не удалось) | ||||
Примечания:
В графе «Содержание деятельности студента-практиканта» могут быть отражены:
- участие в курсовом собрании по организационно-методическим вопросам;
- знакомство с программой практики, руководителями практики;
- знакомство с классом, организацией образовательного процесса;
- составление индивидуального плана прохождения практики;
- знакомство с учреждением: общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, о проблемах учреждения; экскурсия по учреждению, беседа с администрацией;
- изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения и функциональные обязанности специалистов;
- наблюдение за деятельностью педагога и обучающихся на учебном занятии;
- разработка сценария проведения физкультминуток (подвижных игр, комплексов гимнастики для глаз);
- проведение физкультминуток (подвижных игр, комплексов гимнастики для глаз);
- выполнение заданий непосредственного руководителя практики от организации;
- выполнение индивидуальных заданий по практике;
- обобщение результатов своей практической деятельности; написание отчета о прохождении практики;
- подготовка и оформление отчетной документации.
В графе «Формы отчетности» указываются конкретные разделы дневника прохождения практики, которые были оформлены, номера выполненных заданий, полученные результаты практической деятельности.
Графа «Отметка о выполнении» заполняется непосредственным руководителем практики от организации или руководителем практики от кафедры педагогики и психологии начального образования. В этой графе делает соответствующая запись «Выполнено» и ставится подпись. Проведение физкультминуток, подвижных игр и гимнастики для глаз должно быть оценено по 10-бальной системе.
Приложение 3
Образец протокольной записи уроков
20.04.2014 Понедельник 1 урок Русский язык Тема урока: «Слог. Роль гласных в образовании слога». Цели урока: образовательная: формировать понятие «слог»; познакомить учащихся со слогообразующей ролью гласных в слове; формировать умение делить слова на слоги. развивающая: развивать речь учащихся. воспитывающая: воспитывать аккуратность в выполнении письменных заданий. Оборудование:тетрадь на печатной основе. Тип урока:комбинированный Ход урока: | |
Ι. Организационный этап Проверка готовности к уроку. ΙΙ. Проверка домашнего задания Беседа –Когда буквы е, ё, ю, я обозначают один звук? –Когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука? ΙΙΙ. Чистописание. Словарная работа Яя Ее Ягода, я-го-да, ягодка, ягодный. IV. Объяснение нового материала Беседа –Как разделить слова на слоги? –Как определить, сколько слогов в слове? Работа с правилом –Чтение правила (анализ, осмысление). V. Физкультминутка VI. Закрепление. Отработка способа действия Определить, сколько слогов в словах: рыбак, уха, карп, карась; куст, смородина, ягода. Упражнение 34. –Прочитайте рассказ. –Что случилось с мамой? VII. Подведение итогов урока. - Что нового узнали? Чему мы научились? - Оценка результатов учебной деятельности. VIII. Домашнее задание | Примечания: Продолжительность по времени используемых видов деятельности на уроке (ПВИВД) Были ли достигнуты цели урока? Определить методы, средства и организационные формы обучения, методы воздействия классного коллектива и учителя на учащихся. Общая оценка урока и пожелания учителю |
Выводы: |
Приложение 4
Таблица 1– Схема протокольной записи посещенных уроков при анализе методов обучения
Ход урока | Формы организации (фронтальная, групповая, парная) | Методы и приемы | Занимательный игровой материал (+, -) | Замечания и оценки студента |
Приложение 5
Таблица 2 – Схема протокольной записи посещенных уроков при анализе организации деятельности учащихся
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечания |
Приложение 6