Дневник прохождения практики

студента-практиканта __ группы ___ курса

_________ формы получения образования

факультета начального образования БГПУ

________________________________(Ф.И.О.)

Характеристика учреждения образования, на базе которого проходила практика, вторая страница

База прохождения практики

Школа (тип школы) № _________ г. Минска

Адрес школы _________________________

Класс, кабинет ________________________

Учитель ______________________________

Зам. директора ________________________

Директор _____________________________

Руководитель практики от факультета ______________________

Руководитель практики от кафедры педагогики и психологии начального образования _____________________________________________

Цели и задачи прохождения практики, третья страница

Общие цели и задачи практики следует конкретизировать относительно класса, в котором проходит практика.

Основная цель практики – углубление знаний студентов по теории обучения и воспитания, психологии; развитие и совершенствование аналитических, организаторских и коммуникативных умений и навыков.

Задачи ознакомительной практики:

1) углубление и закрепление теоретических знаний по дисциплинам «Педагогика: дидактика начальной школы», «Психология: социальная психология», «Психология: возрастная и педагогическая психология»;

2) совершенствование навыков наблюдения и педагогического анализа различных типов уроков;

3) ознакомление с содержанием обучения в начальной школе (учебный план, программы, учебники);

4) формирование навыков организации внеклассной деятельности младших школьников;

5) развитие умений выделять психологические аспекты воспитания и обучения, применять диагностические методики в педагогическом процессе.

Четвертая и следующие страницы дневника включают информацию:

- индивидуальный план прохождения практики (может быть оформлен на отдельных листах, см. приложение 2);

- список учащихся;

- недельное расписание уроков в классе;

- расписание звонков;

- протокольная запись уроков (приложение 3);

- выполненные задания по педагогике (задания по психологии помещаются в отдельную тетрадь).

Приложение 2

Индивидуальный план прохождения учебной ознакомительной
практики на II курсе

Индивидуальный план прохождения практики составляется в виде таблицы. Он составляется в первый рабочий день практики. План утверждается руководителем практики от кафедры и непосредственным руководителем практики от организации.

В конце каждого рабочего дня студент обращается к плану и проводит рефлексивный анализ проделанной работы. В плане отражается работа студента с момента участия в курсовом собрании и до подготовки отчетной документации. В плане отражается объем работы в течение 6 дней прохождения практики (с понедельника по субботу включительно). В день фиксируется 6 часов рабочего времени, для каждого вида деятельности указывается временной интервал выполнения.

Форма индивидуального плана

УТВЕРЖДАЮ Непосредственный руководитель практики от организации _______________ / ____________ «___» _________________ 20__ г.   УТВЕРЖДАЮ Руководитель практики от кафедры педагогики и психологии начального образования _______________ / ____________ «___» _________________ 20__ г.

Индивидуальный план
прохождения учебной ознакомительной практики

Студента-практиканта дневной (заочной) формы получения образования

Курса ______ группы факультета начального образования БГПУ

Дата, время Содержание деятельности студента-практиканта Форма отчетности Отметка о выполнении Самоанализ
Что удалось (что этому способствовало) Что не удалось (почему не удалось)
           
           
           

Примечания:

В графе «Содержание деятельности студента-практиканта» могут быть отражены:

- участие в курсовом собрании по организационно-методическим вопросам;

- знакомство с программой практики, руководителями практики;

- знакомство с классом, организацией образовательного процесса;

- составление индивидуального плана прохождения практики;

- знакомство с учреждением: общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, о проблемах учреждения; экскурсия по учреждению, беседа с администрацией;

- изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения и функциональные обязанности специалистов;

- наблюдение за деятельностью педагога и обучающихся на учебном занятии;

- разработка сценария проведения физкультминуток (подвижных игр, комплексов гимнастики для глаз);

- проведение физкультминуток (подвижных игр, комплексов гимнастики для глаз);

- выполнение заданий непосредственного руководителя практики от организации;

- выполнение индивидуальных заданий по практике;

- обобщение результатов своей практической деятельности; написание отчета о прохождении практики;

- подготовка и оформление отчетной документации.

В графе «Формы отчетности» указываются конкретные разделы дневника прохождения практики, которые были оформлены, номера выполненных заданий, полученные результаты практической деятельности.

Графа «Отметка о выполнении» заполняется непосредственным руководителем практики от организации или руководителем практики от кафедры педагогики и психологии начального образования. В этой графе делает соответствующая запись «Выполнено» и ставится подпись. Проведение физкультминуток, подвижных игр и гимнастики для глаз должно быть оценено по 10-бальной системе.

Приложение 3

Образец протокольной записи уроков

20.04.2014 Понедельник 1 урок Русский язык Тема урока: «Слог. Роль гласных в образовании слога». Цели урока: образовательная: формировать понятие «слог»; познакомить учащихся со слогообразующей ролью гласных в слове; формировать умение делить слова на слоги. развивающая: развивать речь учащихся. воспитывающая: воспитывать аккуратность в выполнении письменных заданий. Оборудование:тетрадь на печатной основе. Тип урока:комбинированный Ход урока:
Ι. Организационный этап Проверка готовности к уроку. ΙΙ. Проверка домашнего задания Беседа –Когда буквы е, ё, ю, я обозначают один звук? –Когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука? ΙΙΙ. Чистописание. Словарная работа Яя Ее Ягода, я-го-да, ягодка, ягодный. IV. Объяснение нового материала Беседа –Как разделить слова на слоги? –Как определить, сколько слогов в слове? Работа с правилом –Чтение правила (анализ, осмысление). V. Физкультминутка VI. Закрепление. Отработка способа действия Определить, сколько слогов в словах: рыбак, уха, карп, карась; куст, смородина, ягода. Упражнение 34. –Прочитайте рассказ. –Что случилось с мамой? VII. Подведение итогов урока. - Что нового узнали? Чему мы научились? - Оценка результатов учебной деятельности. VIII. Домашнее задание Примечания: Продолжительность по времени используемых видов деятельности на уроке (ПВИВД) Были ли достигнуты цели урока? Определить методы, средства и организационные формы обучения, методы воздействия классного коллектива и учителя на учащихся. Общая оценка урока и пожелания учителю
Выводы:

Приложение 4

Таблица 1– Схема протокольной записи посещенных уроков при анализе методов обучения

Ход урока Формы организации (фронтальная, групповая, парная) Методы и приемы Занимательный игровой материал (+, -) Замечания и оценки студента
           

Приложение 5

Таблица 2 – Схема протокольной записи посещенных уроков при анализе организации деятельности учащихся

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Примечания
         

Приложение 6

Наши рекомендации