Беседа об утренней гимнастике

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(16 ЧАСОВ)

№ занятия Тема занятия Кол-во часов Цели и задачи Дата
1-е полугодие
1. Личная гигиена Дать информацию о валеологии как науке о здоровье. Сформировать понятие о личной гигиене. Закрепить знания детей о смысле волшебных слов «здравствуй» и «сау бол» .Познакомить детей с понятием «ЗОЖ», азбукой-тетрадью. Обучить детей правилам личной гигиены, гигиеническим процедурам.  
Спасибо тебе, гимнастика! Раскрыть значение утренней зарядки; дать информацию о правильной осанке, профилактике сколиоза и плоскостопия; познакомить детей с упражнениями утренней гимнастики.  
Режим дня Дать понятие о режиме дня; познакомить детей с гигиеническими требованиями к режиму дня. Дать информацию о соблюдении режима дня в различных уголках земного шара. Раскрыть значения сна для здоровья человека, сформировать представления о том, что сон является составной частью режима дня.  
Кто я? Рассказать детям о строении тела человека, помочь увидеть отличие людей друг от друга. Научить детей правильно передвигаться, оберегать мышцы, кости, составы, связки от растяжений, переломов, вывихов. Рассказать о внутренних частях организма, значение мозга и нервов.  
Я и окружающий мир Дать детям информацию о флоре и фауне, сформировать ответственное и бережное отношение к растительному и животному миру.  
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья Дать информацию о солнце, воздухе и воде, как об источниках жизни. Познакомить детей с разнообразием закаливающих процедур и рассказать об их значении для здоровья человека.  
Физическая культура – залог здоровья Рассказать детям о значении физкультуры; дать понятие о пользе физического воспитания и лечебной физкультуры для человека.  
Советы Мойдодыра Закреплять навыки по соблюдении гигиены тела, уходу за зубами, волосами, ногтями. Рассказать о необходимости беречь зрение, слух и держать правильную осанку. Дать информацию о болезни зубов. Воспитывать у детей гуманное отношение, толерантность к детям и к людям старшего возраста с физическими недостатками.  
2-е полугодие
Мальчики и девочки Показать детям сходство и различие между мальчиками и девочками и особенности их развития. Формировать и развивать умение детей общаться друг с другом; сформировать знания о роли настроения в сохранении и укреплении здоровья человека.  
Культура питания Дать понятие о питании; рассказать о правилах питания, культуре питания. Рассказать о значении витаминов для здоровья ребенка; познакомить с органами пищеварения.  
Я и моя семья Сформировать представления детей о доме и о месте, которое они занимают в нем. Развивать у детей чувство ответственности за старших и младших членов семьи.  
Будь внимателен на улице! Дать понятия о правилах дорожного движения формировать правила поведения детей на дорогах. Проявлять интерес к использованию полученных знаний на практике. Дать знания о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях, общении с посторонними людьми.  
Если ты вежлив Закреплять навыки культурного поведения. Воспитывать манеру, вести себя скромно, вежливо, культурно в общественных местах.  
Айболит и его друзья Познакомить с разными видами болезни и причинами их возникновения. Показать важную роль профилактических мероприятий в борьбе с инфекционными и простудными заболеваниями.  
Полезные советы и вредные привычки   Закрепить у детей понятие «здоровый образ жизни». Вырабатывать негативное отношение к алкоголизму и курению.  
Итоговое занятие Закрепить и обобщить знания детей по курсу «Валеология».  
           

Основы валеологии

Пояснительная записка

При подготовке к данному предмету необходимо опираться на опыт своей работы, основными принципами которой является личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми и участие семьи в процессе воспитания и обучения ребенка.

Приоритетной идеей основ валеологии является мысль о ТОМ, что ос­новы формирования здорового образа жизни закладываются с дошкольного возраста, и в этом процессе активное участие должны принимать самые авторитетные для ребенка «педагоги» - это его родители, старшие братья и сестры. Именно эти близкие люди, которые окружают малыша и ежедневно могут оказывать на него влияние своим личным примером, беседами, оказывать помощь в разъяснении материала и выполнении за­даний, должны быть информированы о содержании учебного курса по основам валеологии.

В поурочном планировании представлена система элементарных представ­лений и знаний, при разработке которой учитывались основные дидактические принципы: изучение материала от простого к сложному, формирование новых знаний с опорой на уже имеющиеся, принципы наглядности и доступности.

Необходимо отметить интегративное взаимодействие и взаимосвязь образовательных тем основ валеологии с различными разделами: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, основы экологии, самопознание. В ходе знакомства с их содержанием создаются предпосылки для укрепления здорового ребенка, его физического развития, идет активный процесс развития познавательной активности, восприятия целостной картины окружающего мира, приобретения социальных навыков, нравственно-духовного становления личности.

В процессе изучения основ валеологии в соответствии с предлагаемой тематикой и интерактивной методикой занятий дети учатся наблюдать, сравнивать, замечать происходящие изменения, выполнять элементарные творческие задания, корректировать свое эмоциональное состояние, строить взаимоотношения с окружающими.

Особое внимание уделяется тому, чтобы дети в игровой за­нимательной форме, через собственные рассуждения, наблюдения, экспериментирование приобретали знания не в гото­вом виде, а могли самостоятельно делать выводы, заключения, обобщения.

Воспитание в детях инициативы, самостоятельности, чув­ства ответственности за свое здоровье, за окружающую среду, формирование стремлений и желания вести здоровый образ жизни имеет основополагающее значение для организации все­го процесс а жизнедеятельности детей.

В учебном курсе содержится богатый материал, который педагоги могут интерпретировать и использовать на занятиях с учетом индивидуальных особенностей и уровня развития вос­питанников. Многие сведения из конспектов занятий педагоги могут преподносить детям в игровой, занимательной форме в повседневной жизни детского коллектива, в индивидуальной работе с воспитанниками, а также воздействовать опосредо­ванно через родных и близких ребенка. Родителей необходимо заранее знакомить с содержанием образовательных тем в инди­видуальных беседах, консультациях и на родительских собра­ниях с целью их активного вовлечения в процесс воспитания и обучения.

Предлагаемые в пособии сюжетно-ролевые и дидактические игры, физкультурные минутки, упражнения для релаксации и аутотренинга, эксперименты, наблюдения помогут создать на занятиях атмосферу психологического комфорта, стимули­рующую творчество, двигательную и познавательную актив­ность, инициативность детей дошкольного возраста.

В помощь педагогам в конце пособия предложен «Педаго­гический сундучок», материалы которого можно использовать для интерпретации содержания занятий с учетом индивиду­альных и возрастных особенностей детей.

Посредством азбуки-тетради осуществляется непосред­ственная связь педагога с семьей ребенка и вовлечение родите­лей в процесс валеологического воспитания.

Пособие по основам валеологии адресовано специалистам, работающим в области предшкольной подготовки детей, а также родителям, которые в сотрудничестве с педагогами до­школьных организаций внесут свою весомую лепту в воспи­тание и обучение детей.

ВАЛЕОЛОГИЯ

Дата «___» __________ ______ ________________

Группа/класс

Занятие №1

Тема: ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

Цель: сформировать понятие о валеологии как науке о здо­ровье.

Задачи: дать информацию о личной гигиене; закрепить знания детей о смысле волшебных слов «здравствуй» и «сау бол»; познакомить детей с понятием «ЗОЖ», с азбукой-тет­радью; обучить детей правилам личной гигиены, гигиениче­ским процедурам.

Ход занятия

Педагог предлагает детям поздороваться на казахском язы­ке - государственном языке огромной Республики Казахстан.

Дети собираются в круг и проигрывают с приветливой улыбкой сцену встречи и приветствия.

- Селем! - Привет! - Здравствуй!

Педагог объясняет смысл слова «Сәлем».

Беседа

- Какими словами люди приветствуют друг друга? Слово «здравствуй является волшебным! Как вы думаете, почему?

Слово «здравствуй - это пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет.

Дети в беседе рассуждают, что есть различные формы при­ветствия: «доброе утро», «добрый день», «добрый вечер», «здрав­ствуй», но в них есть общее: люди, встречаясь, здороваются, т.е. желают друг другу при встрече добра и здоровья.

- Как ощущает себя человек, когда болеет? Что можно ска­зать о том, кто не болеет? Что такое здоровье?

В ходе беседы дети рассказывают о своих ощущениях, о своем самочувствии во время болезни.

У больного человека потухшие глаза, у него обычно повы­шается температура, наблюдается сонливость, потливость, сла­бость, пропадает аппетит. Врачи ему прописывают таблетки, уколы, постельный режим.

Больные дети не ходят в детский сад, в школу. Больные взрослые не ходят на работу. Они находятся дома, принимают лекарства.

Здоровый человек - это человек, которого не беспокоят боли, болезни. Он хорошо видит и слышит, у него сильные руки, ноги и спина; у него хорошее настроение, он выглядит бодрым и жизнерадостным, он ест с аппетитом, у него хороший сон, и он с удовольствием ходит на учебу или на работу.

Здоровье - это хорошее физическое состояние, хорошее са­мочувствие, хорошее настроение.

Педагог просит детей изобразить человека, у которого что-то болит (голова, горло) и человека здорового, веселого.

- Кто вам понравился больше - больной или здоровый че­ловек?

Ученые всего мира думают о том, как помочь человеку жить не болея, сберечь и сохранить хорошее здоровье.

Есть специальная наука о здоровье, которая называется «валеология».

«Валео» в переводе с латинского языка означает «здрав­ствовать», т.е. быть и жить в здравии, в здоровье; слово же «ло­гос» обозначает «наука».

Валеология - это наука о том, как жить и быть здоровым, наука о здоровье.

Работа в азбуке-тетради

Педагог предлагает детям открыть «волшебную» азбуку-­тетрадь и обратить внимание на первую страницу, где изобра­жен доктор ЗОЖ.

Дети обращают внимание на то, что доктор ЗОЖ высок, строен, красив, у него спортивная фигура, он очень похож на человека с хорошим здоровьем.

Педагог объясняет, что даже имя у доктора ЗОЖ очень инте­ресное, и оно обозначает «здоровый образ жизни». Наверное, именно здоровый образ жизни помогает доктору ЗОЖ чувство­вать себя крепким и здоровым, веселым и жизнерадостным.

Доктор ЗОЖ и его азбука-тетрадь будут самыми главны­ми помощниками в увлекательном путешествии по волшебной стране «Валеология».

Педагог предлагает детям послушать древнюю легенду о том, как родилась наука о здоровье.

Чтение. Легенда о Гигии

«В далекие времена в солнечной прекрасной стране жил бог врачевания Эскулап. И у него росли две дочери, которых звали: одну - Панацея, а другую - Гигия. Обе они с рождения владели даром целительства.

Сестры помогали людям, лечили больных, но при каждой встрече они постоянно спорили между собой.

Панацея считала себя всемогущей, всеисцеляющей и гордо заявляла, что со временем она обязательно подарит людям одно лекарство от всех болезней сразу.

Гигия же объясняла, что это невозможно и не может быть такого одного-единственного средства, которое поможет челове­ку избавиться от всех болезней. Она считала, что человек слаб и часто болеет потому, что не знает законов жизни. Нужно нау­чить его жить по этим законам.

Панацея не соглашалась с мнением Гигии, и дочери Эскула­па разошлись в разные стороны.

Панацея продолжала лечить людей различными порош­ками, микстурами, таблетками, и говорят, что ее ученики до сих пор верят в то, что найдут волшебное средство от всех бо­лезней.

Гигия же занималась тем, что рассказывала и объясняла людям законы жизни, которые могут помочь им сохранить и укрепить свое здоровье.

Ученики Гигии по всей земле продолжают просвещать лю­дей и верят в то, что знание законов жизни помогут человеку со временем стать физически здоровым и красивым, и жизнь на земле тогда будет еще прекрасней.

Учение Гигии люди стали называть «Гигиеной», позже из науки «Гигиены» появилась молодая наука «Валеология».

Обсуждение легенды

Дети рассуждают о том, что действительно есть специаль­ные медицинские учреждения - больницы, поликлиники, где лечат людей по методу дочери Эскулапа - Панацеи. А те люди, которые не хотят болеть, принимать лекарства, стремятся нау­читься вести здоровый образ жизни и жить по законам второй дочери Эскулапа - Гигии.

Поэтому Гигия является желанной гостьей страны «Валео­логия».

Дети находят вместе с педагогом в азбуке-тетради текст и рассматривают иллюстрации к легенде.

Беседа о правилах гигиены

«Гигиена» по-гречески - целебный, приносящий здоровье.

Как отрасль медицины она ставит своей целью путем различ­ных профилактических мероприятий сохранить здоровье чело­века, сделать его красивее, привлекательнее, интереснее.

Правила и нормы поведения человека в личной жизни, уче­бе и труде, ставящие задачей воспитание гигиенических навы­ков в ношении одежды и обуви, гигиены тела, соблюдении ре­жима составляют основу личной гигиены человека.

Личная гигиена - это уход за кожей, гигиена одежды, обу­ви, закаливание и другие моменты повседневной жизни. Лич­ную гигиену необходимо соблюдать всегда и везде: в быту, на отдыхе и на работе.

Уход за кожей имеет большое значение для сохранения здо­ровья. Кожа - не только орган осязания, она защищает тело от вредных внешних воздействий и играет большую роль в те­плорегуляции организма, в процессе дыхания. Для правиль­ного выполнения кожей перечисленных функций необходимо содержать ее в чистоте и хорошо за ней ухаживать: регулярно мыть тело горячей водой с мылом, ежедневно обтирать его про­хладной водой с последующим растиранием кожи мохнатым полотенцем. Лицо, шею, руки следует мыть не реже двух раз в день - утром и вечером. Утром лучше умываться холодной во­дой, она придает бодрость, создает хорошее настроение, а также способствует закаливанию. Полезно ежедневно делать массаж головы специальной щеткой. Такой массаж одновременно уси­ливает приток крови к корням волос, что укрепляет их и улуч­шает питание.

Регулярного ухода требуют ногти. Под длинными ногтями скапливается грязь, в которой могут быть различные микробы. - Правила личной гигиены должен соблюдать каждый че­ловек. Какое самое простое правило личной гигиены вы знаете? Сколько раз в день нужно мыть руки?

Действительно, мытье рук с мылом поможет человеку из­бавиться от многих болезней.

Есть микробы, вирусы

Жуткие вредилусы,

Попадут детишкам в рот,

Заболит у них живот.

Мыть руки нужно перед каждым приемом пищи, после каждого посещения туалета, после прогулок или поездок в об­щественном транспорте, после выполнения «грязных работ».

Практическая деятельность - Как правильно мыть руки'?

Нужно взять кусочек мыла в руки, намочить и намылить руки, положить мыло и массировать руки, чтобы получились «мыльные перчатки».

-- Мыло и вода - настоящие друзья. А как вы думаете, что происходит, когда вы намыливаете руки?

При намыливании появляются маленькие мыльные пузы­ри - мыльная пена. Каждый пузырь «хватает» маленький кусо­чек грязи, а водичка смывает их с рук.

Мыльная пена смывается под проточной водой. Затем нуж­но вытереть руки насухо, протирая каждый пальчик отдельно.

Педагог обращает внимание детей, какие движения они будут выполнять при намыливании и при вытирании рук по­лотенцем.

У каждого человека должны быть свои личные предметы гигиены: индивидуальное полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок.

А сейчас отгадайте загадки.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа)

Ношу их много лет, а счету не знаю,

Не сею, не сажаю, они сами вырастают.

(Волосы)

Мудрец в нем видит мудреца, глупец-глупца, баран-барана,

Овцу в нем видела овца, а обезьяну - обезьяна.

И вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

Вроде ежика на вид, но не просит пищи.

По одежде пробежит- станет она чище. (Одежная щетка)

Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез, не забудет и про нос. (Носовой платок)

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной ценится, руки мыть не ленится. (Мыло)

Волосатою головкой в рот она влезает ловко

И считает зубы нам по утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча:

Дождик льется с потолка м не на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят ...

(Душ)

А о ком я расскажу? Говорит дорожка, два вышитых конца:

-- Помойся ты немножко, чернила смой с лица,

Иначе ты в полдня испачкаешь меня.

(Полотенце)

Не все дети выполняют правила личной гигиены.

Для таких детей Григорий Остер придумал вредные советы.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо,

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет

К старости сама собою

Облысеет голова.

Будете ли вы придерживаться советов Григория Остера?

Педагог предлагает детям попрощаться на казахском язы­ке. Дети собираются в круг и проигрывают с улыбкой сцену расставания.

Сау бол! - До свидания! Будь здоров! Желаю здоровья!

Педагог объясняет и переводит смысл слов «Сау бол!».

Дети рассуждают о том, что все слова приветствия и проща­ния являются волшебными, так как независимо от националь­ности, люди при встрече и расставании этими словами желают друг другу здоровья и добра.

Обобщение:

· Валеология - это наука о здоровье.

· 30Ж - здоровый образ жизни.

· Надо уметь соблюдать правила личной гигиены.

· Волшебные слова с пожеланием здоровья «Здравствуй!», «Сау бол!».

До окончании занятия детям вручаются счастьеграммы и рекомендуется вместе с родителями найти пословицы, поговор­ки о здоровье, а также со взрослыми придумать рекламу или дизайн упаковки детского или другого мыла.

ВАЛЕОЛОГИЯ

Дата «___» __________ ______ ________________

Группа/класс

Занятие №2

Тема: СПАСИБО ТЕБЕ, ГИМНАСТИКА!

Цель : сформировать понятия о гимнастике и ее роли в укреплении здоровья.

Задачи: раскрыть значение и важность для здоровья утренней зарядки; дать информацию о правильной осанке, профилактике сколиоза и плоскостопия

Ход занятия

Круг радости и общения

Педагог предлагает вспомнить ключевые моменты первой встречи.

-Кто такой доктор 30Ж, как расшифровывается его имя?

-Какие волшебные слова нужно знать и детям, и взрослым?

- Какое правило гигиены должны помнить и соблюдать все?

-Что такое ва.леология'!

Детям предлагается обсудить те пословицы и поговорки о здоровье, С которыми они знакомились дома с родителями. За­тем они представляют свои работы, и выставка новых упаковок дли мыла помещается в приемной (или в коридоре), чтобы у всех была возможность более внимательно рассмотреть в свободное время работы друзей и познакомить с ними своих родителей.

Беседа об утренней гимнастике

Чтобы было здоровье в порядке,

Следи за дыханием,

Следи за походкой.

Следи за осанкой и делай зарядку.

Педагог расспрашивает детей, что такое зарядка, чем она может быть полезна для человека, кто из близких и родных по утрам ее делает. Он также предлагает запомнить и продемон­стрировать правила утреннего подъема:

· Утром, после пробуждения, не нужно вскакивать с посте­ли. Нужно медленно потянуться, можно даже выполнить несколько простых упражнений: «велосипед», «мостик», круговые движения и встряхивания кистей рук и стоп.

· Открыть форточку или окно и проветрить комнату.

· Умываться (или принимать душ), чистить зубы необходи­мо каждое утро.

· Утренняя зарядка помогает зарядиться на весь день хоро­шим настроением, бодростью, силой, улыбкой.

Утренняя гимнастика направлена на оздоровление, укрепление, повышение физических способностей ребенка. Систематическое выполнение упражнений воспитывает волю, настойчивость, дисциплинированность, упорство, са­мостоятельность. У детей формируется хорошая привычка - каждое утро выполнять физические упражнения, Со временем физическая активность способствует тому, что у ребенка по­являются стремление и желание заниматься спортом.

Давайте проведем утреннюю гимнастику.

1. «К солнышку!». И.п. основная стойка (о.с.). Проснулись, потянулись вверх к солнышку. 1-2 руки через стороны вверх, подняться на носки, посмотреть вверх вдох. 3-4 - вернуться в и.п.

2. «Медведь», Упражнение для укрепления свода стоны.

Выполняется под любой речитатив типа: «Идет медведь по лесу, трещат сучки под лапами». И.п. - О.С. руки на поясе. 1-8 - ходь­ба на наружных сторонах стопы, руки в стороны под первую часть речитатива (шаг на каждый слог); 1-8 - ходьба на носках, руки вверх под вторую часть речитатива.

:3. «Самолет». И.п. - стоя ноги врозь, руки в стороны. 1 на­клониться влево; 2 - вернуться в и. п.; 3-4 - то же, но в другую сторону. Наклоняясь, делать выдох, выпрямляясь - вдох. Упраж­нение выполняется на месте и в движении шагом по кругу.

4. «Колобок». И.П. - стойка ноги врозь, руки вверх. 1-2 присесть, обхватив руками колени, локти прижать к туловищу, подбородок прижать к груди - выдох; 3-4 - вернуться в и. п.­вдох.

5. «Дровосек». (На поленья колем пни, и березы, и дубы) И.п. стоя ноги врозь, руки вверх, пальцы сплетены. 1 - бы­стро наклониться выдох; 2-3 - медленно вернуться в и.П. - вдох.

6 «Зайчик». И.п. - о. с. руки к плечам. Прыжки на двух ногах , на носках с продвижением вперед, назад, вправо, влево.

7. «Солдат», И.п. - о.с. Ходьба на месте, высоко поднимая колени, размахивая в такт руками.

Игра «Как ходят в Индии?»

Педагог предлагает детям-добровольцам пройтись по комнате. Вслед за ними другая группа детей проходит по комнате уже с книгой на голове.

Дети обращают внимание на походку и осанку своих дру­зей. Из наблюдений делают вывод, что приятно смотреть на девочку, которая идет легко, спинка у нее прямая, плечики раз­вернуты, а на лице улыбка. Мальчик тоже выглядит стройнее, мужественнее, если имеет хорошую осанку и походку,

Что такое осанка?У кого может быть хорошая осанка'?

Почему игра называется «Как ходят в Индии»'?

Детям предлагается выполнить упражнения на осанку.

1. Пройдись с мешочком на голове.

2. Пронеси книгу на голове и не урони ее.

3. Пройдись по гимнастической скамейке с пластиковым стаканчиком, наполненным водой.

Дети демонстрируют упражнения и обсуждают свои ощущения во время их выполнения, обращают внимание на мане­ру ходьбы, походку, осанку.

Зa осанкой нужно следить постоянно, особенно, когда сидишь, на занятиях, во время приема пищи, просмотра телевизора.

Беседа

Дети собираются в круг, встают попарно, делают друг другу массаж спины, нащупывают позвоночник и одновременно рас­суждают о своих ощущениях.

--Когда долго сидишь, спина устает.

--Массаж приятен, так как «разгоняет» кровь.

Педагог по ходу объясняет, что такое позвоночник. Это «главный столбик» человеческого организма, он несет на себе всю тяжесть тела.

Мальчик-доброволец демонстрирует свой позвоночник, и дети стараются описать его: прямой, ровный, линия проходит в центре спины.

Дети рассматривают в азбуке-тетради рисунки, сравнива­ют их и находят те рисунки, где позвоночный столб у ребенка имеет искривление. Такое искривление позвоночника ведет к заболеванию - сколиозу.

Чтобы предупредить сколиоз, очень важно, чтобы с ран­него возраста дети, их родители и врачи следили за походкой, осанкой ребенка, за состоянием позвоночника.

Если человек делает физические упражнения, его мышцы укрепляются и держат позвоночник в правильном положении.

Педагог показывает детям зубочистку и просит их предста­вить, что это маленькая мышца, которая окрепла после зарядки.

Мышца окрепла совсем немного и не может справиться с большой нагрузкой (педагог ломает зубочистку).

- На следующее утро человек снова делает зарядку и чуть­-чуть становится сильнее (педагог добавляет вторую зубочист­ку). И так каждый день. Попробуйте теперь сломать несколько зубочисток.

Дети пробуют и убеждаются, что сломать пучок стало слож­нее. Так и мышцы спины, позвоночник человека будут крепче и сильнее, если систематически делать гимнастику по утрам и заниматься спортом.

Работа в азбуке-тетради

Дети с педагогом обсуждают, что у «главного столбика» - позвоночника есть помощники - стопы. Они играют важную роль при ходьбе.

Дети по рисункам определяют, как должны выглядеть правильные стопы и сравнивают с ними подготовленные зара­нее медицинским работником листы с отпечатками своих стоп.

Нарушение формы стопы ведет к заболеванию - плоско­стопию.

Чтобы не допустить такого заболевания, доктор ЗОЖ реко­мендует уже в раннем детстве делать специальные упражнения для стоп.

Упражнения для стоп

Педагог предлагает детям выполнить упражнения для стоп.

· Собери пальцами ног карандаши.

· Собери пальцами ног полотенце.

· Покатай палочки.

По законам Гигии тот, кто хочет быть здоровым, должен заниматься утренней зарядкой, физкультурой, спортом.

Мальчикам это поможет стать сильными, ловкими и выносливыми.

Девочкам это поможет стать высокими, стройными, сде­лать фигуру и походку красивой.

Утренняя гимнастика влияет не только на положительный настрой; укрепление мышц, формирует правильную осанку, предупреждает развитие плоскостопия, но и укрепляет дыхательную систему

Обобщение

· Правильная осанка помогает предотвратить заболевание позвоночника - сколиоз.

· Специальные упражнения для стоп помогают предотвратить, такое заболевание, как плоскостопие.

Утренняя гимнастика, физкультура, спорт не только со­храняют здоровье, но и предотвращают многие заболевания.

ВАЛЕОЛОГИЯ

Дата «___» __________ ______ ________________

Группа/класс

Занятие №3

Тема: РЕЖИМ ДНЯ

Цель:познакомить детей с понятием режим дня и гигиениче­скими требованиями к режиму дня.

Задачи:дать информацию о соблюдении режима дня в раз­личных уголках земного шара; раскрыть значение сна для здоро­вья человека, сформировать представления о том, что сон являет­ся составной частью режима дня.

Ход занятия

Наши рекомендации