Беседа об утренней гимнастике
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(16 ЧАСОВ)
№ занятия | Тема занятия | Кол-во часов | Цели и задачи | Дата | |
1-е полугодие | |||||
1. | Личная гигиена | Дать информацию о валеологии как науке о здоровье. Сформировать понятие о личной гигиене. Закрепить знания детей о смысле волшебных слов «здравствуй» и «сау бол» .Познакомить детей с понятием «ЗОЖ», азбукой-тетрадью. Обучить детей правилам личной гигиены, гигиеническим процедурам. | |||
Спасибо тебе, гимнастика! | Раскрыть значение утренней зарядки; дать информацию о правильной осанке, профилактике сколиоза и плоскостопия; познакомить детей с упражнениями утренней гимнастики. | ||||
Режим дня | Дать понятие о режиме дня; познакомить детей с гигиеническими требованиями к режиму дня. Дать информацию о соблюдении режима дня в различных уголках земного шара. Раскрыть значения сна для здоровья человека, сформировать представления о том, что сон является составной частью режима дня. | ||||
Кто я? | Рассказать детям о строении тела человека, помочь увидеть отличие людей друг от друга. Научить детей правильно передвигаться, оберегать мышцы, кости, составы, связки от растяжений, переломов, вывихов. Рассказать о внутренних частях организма, значение мозга и нервов. | ||||
Я и окружающий мир | Дать детям информацию о флоре и фауне, сформировать ответственное и бережное отношение к растительному и животному миру. | ||||
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья | Дать информацию о солнце, воздухе и воде, как об источниках жизни. Познакомить детей с разнообразием закаливающих процедур и рассказать об их значении для здоровья человека. | ||||
Физическая культура – залог здоровья | Рассказать детям о значении физкультуры; дать понятие о пользе физического воспитания и лечебной физкультуры для человека. | ||||
Советы Мойдодыра | Закреплять навыки по соблюдении гигиены тела, уходу за зубами, волосами, ногтями. Рассказать о необходимости беречь зрение, слух и держать правильную осанку. Дать информацию о болезни зубов. Воспитывать у детей гуманное отношение, толерантность к детям и к людям старшего возраста с физическими недостатками. | ||||
2-е полугодие | |||||
Мальчики и девочки | Показать детям сходство и различие между мальчиками и девочками и особенности их развития. Формировать и развивать умение детей общаться друг с другом; сформировать знания о роли настроения в сохранении и укреплении здоровья человека. | ||||
Культура питания | Дать понятие о питании; рассказать о правилах питания, культуре питания. Рассказать о значении витаминов для здоровья ребенка; познакомить с органами пищеварения. | ||||
Я и моя семья | Сформировать представления детей о доме и о месте, которое они занимают в нем. Развивать у детей чувство ответственности за старших и младших членов семьи. | ||||
Будь внимателен на улице! | Дать понятия о правилах дорожного движения формировать правила поведения детей на дорогах. Проявлять интерес к использованию полученных знаний на практике. Дать знания о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях, общении с посторонними людьми. | ||||
Если ты вежлив | Закреплять навыки культурного поведения. Воспитывать манеру, вести себя скромно, вежливо, культурно в общественных местах. | ||||
Айболит и его друзья | Познакомить с разными видами болезни и причинами их возникновения. Показать важную роль профилактических мероприятий в борьбе с инфекционными и простудными заболеваниями. | ||||
Полезные советы и вредные привычки | Закрепить у детей понятие «здоровый образ жизни». Вырабатывать негативное отношение к алкоголизму и курению. | ||||
Итоговое занятие | Закрепить и обобщить знания детей по курсу «Валеология». | ||||
Основы валеологии
Пояснительная записка
При подготовке к данному предмету необходимо опираться на опыт своей работы, основными принципами которой является личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми и участие семьи в процессе воспитания и обучения ребенка.
Приоритетной идеей основ валеологии является мысль о ТОМ, что основы формирования здорового образа жизни закладываются с дошкольного возраста, и в этом процессе активное участие должны принимать самые авторитетные для ребенка «педагоги» - это его родители, старшие братья и сестры. Именно эти близкие люди, которые окружают малыша и ежедневно могут оказывать на него влияние своим личным примером, беседами, оказывать помощь в разъяснении материала и выполнении заданий, должны быть информированы о содержании учебного курса по основам валеологии.
В поурочном планировании представлена система элементарных представлений и знаний, при разработке которой учитывались основные дидактические принципы: изучение материала от простого к сложному, формирование новых знаний с опорой на уже имеющиеся, принципы наглядности и доступности.
Необходимо отметить интегративное взаимодействие и взаимосвязь образовательных тем основ валеологии с различными разделами: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, основы экологии, самопознание. В ходе знакомства с их содержанием создаются предпосылки для укрепления здорового ребенка, его физического развития, идет активный процесс развития познавательной активности, восприятия целостной картины окружающего мира, приобретения социальных навыков, нравственно-духовного становления личности.
В процессе изучения основ валеологии в соответствии с предлагаемой тематикой и интерактивной методикой занятий дети учатся наблюдать, сравнивать, замечать происходящие изменения, выполнять элементарные творческие задания, корректировать свое эмоциональное состояние, строить взаимоотношения с окружающими.
Особое внимание уделяется тому, чтобы дети в игровой занимательной форме, через собственные рассуждения, наблюдения, экспериментирование приобретали знания не в готовом виде, а могли самостоятельно делать выводы, заключения, обобщения.
Воспитание в детях инициативы, самостоятельности, чувства ответственности за свое здоровье, за окружающую среду, формирование стремлений и желания вести здоровый образ жизни имеет основополагающее значение для организации всего процесс а жизнедеятельности детей.
В учебном курсе содержится богатый материал, который педагоги могут интерпретировать и использовать на занятиях с учетом индивидуальных особенностей и уровня развития воспитанников. Многие сведения из конспектов занятий педагоги могут преподносить детям в игровой, занимательной форме в повседневной жизни детского коллектива, в индивидуальной работе с воспитанниками, а также воздействовать опосредованно через родных и близких ребенка. Родителей необходимо заранее знакомить с содержанием образовательных тем в индивидуальных беседах, консультациях и на родительских собраниях с целью их активного вовлечения в процесс воспитания и обучения.
Предлагаемые в пособии сюжетно-ролевые и дидактические игры, физкультурные минутки, упражнения для релаксации и аутотренинга, эксперименты, наблюдения помогут создать на занятиях атмосферу психологического комфорта, стимулирующую творчество, двигательную и познавательную активность, инициативность детей дошкольного возраста.
В помощь педагогам в конце пособия предложен «Педагогический сундучок», материалы которого можно использовать для интерпретации содержания занятий с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Посредством азбуки-тетради осуществляется непосредственная связь педагога с семьей ребенка и вовлечение родителей в процесс валеологического воспитания.
Пособие по основам валеологии адресовано специалистам, работающим в области предшкольной подготовки детей, а также родителям, которые в сотрудничестве с педагогами дошкольных организаций внесут свою весомую лепту в воспитание и обучение детей.
ВАЛЕОЛОГИЯ
Дата «___» __________ ______ ________________
Группа/класс
Занятие №1
Тема: ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА
Цель: сформировать понятие о валеологии как науке о здоровье.
Задачи: дать информацию о личной гигиене; закрепить знания детей о смысле волшебных слов «здравствуй» и «сау бол»; познакомить детей с понятием «ЗОЖ», с азбукой-тетрадью; обучить детей правилам личной гигиены, гигиеническим процедурам.
Ход занятия
Педагог предлагает детям поздороваться на казахском языке - государственном языке огромной Республики Казахстан.
Дети собираются в круг и проигрывают с приветливой улыбкой сцену встречи и приветствия.
- Селем! - Привет! - Здравствуй!
Педагог объясняет смысл слова «Сәлем».
Беседа
- Какими словами люди приветствуют друг друга? Слово «здравствуй является волшебным! Как вы думаете, почему?
Слово «здравствуй - это пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет.
Дети в беседе рассуждают, что есть различные формы приветствия: «доброе утро», «добрый день», «добрый вечер», «здравствуй», но в них есть общее: люди, встречаясь, здороваются, т.е. желают друг другу при встрече добра и здоровья.
- Как ощущает себя человек, когда болеет? Что можно сказать о том, кто не болеет? Что такое здоровье?
В ходе беседы дети рассказывают о своих ощущениях, о своем самочувствии во время болезни.
У больного человека потухшие глаза, у него обычно повышается температура, наблюдается сонливость, потливость, слабость, пропадает аппетит. Врачи ему прописывают таблетки, уколы, постельный режим.
Больные дети не ходят в детский сад, в школу. Больные взрослые не ходят на работу. Они находятся дома, принимают лекарства.
Здоровый человек - это человек, которого не беспокоят боли, болезни. Он хорошо видит и слышит, у него сильные руки, ноги и спина; у него хорошее настроение, он выглядит бодрым и жизнерадостным, он ест с аппетитом, у него хороший сон, и он с удовольствием ходит на учебу или на работу.
Здоровье - это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение.
Педагог просит детей изобразить человека, у которого что-то болит (голова, горло) и человека здорового, веселого.
- Кто вам понравился больше - больной или здоровый человек?
Ученые всего мира думают о том, как помочь человеку жить не болея, сберечь и сохранить хорошее здоровье.
Есть специальная наука о здоровье, которая называется «валеология».
«Валео» в переводе с латинского языка означает «здравствовать», т.е. быть и жить в здравии, в здоровье; слово же «логос» обозначает «наука».
Валеология - это наука о том, как жить и быть здоровым, наука о здоровье.
Работа в азбуке-тетради
Педагог предлагает детям открыть «волшебную» азбуку-тетрадь и обратить внимание на первую страницу, где изображен доктор ЗОЖ.
Дети обращают внимание на то, что доктор ЗОЖ высок, строен, красив, у него спортивная фигура, он очень похож на человека с хорошим здоровьем.
Педагог объясняет, что даже имя у доктора ЗОЖ очень интересное, и оно обозначает «здоровый образ жизни». Наверное, именно здоровый образ жизни помогает доктору ЗОЖ чувствовать себя крепким и здоровым, веселым и жизнерадостным.
Доктор ЗОЖ и его азбука-тетрадь будут самыми главными помощниками в увлекательном путешествии по волшебной стране «Валеология».
Педагог предлагает детям послушать древнюю легенду о том, как родилась наука о здоровье.
Чтение. Легенда о Гигии
«В далекие времена в солнечной прекрасной стране жил бог врачевания Эскулап. И у него росли две дочери, которых звали: одну - Панацея, а другую - Гигия. Обе они с рождения владели даром целительства.
Сестры помогали людям, лечили больных, но при каждой встрече они постоянно спорили между собой.
Панацея считала себя всемогущей, всеисцеляющей и гордо заявляла, что со временем она обязательно подарит людям одно лекарство от всех болезней сразу.
Гигия же объясняла, что это невозможно и не может быть такого одного-единственного средства, которое поможет человеку избавиться от всех болезней. Она считала, что человек слаб и часто болеет потому, что не знает законов жизни. Нужно научить его жить по этим законам.
Панацея не соглашалась с мнением Гигии, и дочери Эскулапа разошлись в разные стороны.
Панацея продолжала лечить людей различными порошками, микстурами, таблетками, и говорят, что ее ученики до сих пор верят в то, что найдут волшебное средство от всех болезней.
Гигия же занималась тем, что рассказывала и объясняла людям законы жизни, которые могут помочь им сохранить и укрепить свое здоровье.
Ученики Гигии по всей земле продолжают просвещать людей и верят в то, что знание законов жизни помогут человеку со временем стать физически здоровым и красивым, и жизнь на земле тогда будет еще прекрасней.
Учение Гигии люди стали называть «Гигиеной», позже из науки «Гигиены» появилась молодая наука «Валеология».
Обсуждение легенды
Дети рассуждают о том, что действительно есть специальные медицинские учреждения - больницы, поликлиники, где лечат людей по методу дочери Эскулапа - Панацеи. А те люди, которые не хотят болеть, принимать лекарства, стремятся научиться вести здоровый образ жизни и жить по законам второй дочери Эскулапа - Гигии.
Поэтому Гигия является желанной гостьей страны «Валеология».
Дети находят вместе с педагогом в азбуке-тетради текст и рассматривают иллюстрации к легенде.
Беседа о правилах гигиены
«Гигиена» по-гречески - целебный, приносящий здоровье.
Как отрасль медицины она ставит своей целью путем различных профилактических мероприятий сохранить здоровье человека, сделать его красивее, привлекательнее, интереснее.
Правила и нормы поведения человека в личной жизни, учебе и труде, ставящие задачей воспитание гигиенических навыков в ношении одежды и обуви, гигиены тела, соблюдении режима составляют основу личной гигиены человека.
Личная гигиена - это уход за кожей, гигиена одежды, обуви, закаливание и другие моменты повседневной жизни. Личную гигиену необходимо соблюдать всегда и везде: в быту, на отдыхе и на работе.
Уход за кожей имеет большое значение для сохранения здоровья. Кожа - не только орган осязания, она защищает тело от вредных внешних воздействий и играет большую роль в теплорегуляции организма, в процессе дыхания. Для правильного выполнения кожей перечисленных функций необходимо содержать ее в чистоте и хорошо за ней ухаживать: регулярно мыть тело горячей водой с мылом, ежедневно обтирать его прохладной водой с последующим растиранием кожи мохнатым полотенцем. Лицо, шею, руки следует мыть не реже двух раз в день - утром и вечером. Утром лучше умываться холодной водой, она придает бодрость, создает хорошее настроение, а также способствует закаливанию. Полезно ежедневно делать массаж головы специальной щеткой. Такой массаж одновременно усиливает приток крови к корням волос, что укрепляет их и улучшает питание.
Регулярного ухода требуют ногти. Под длинными ногтями скапливается грязь, в которой могут быть различные микробы. - Правила личной гигиены должен соблюдать каждый человек. Какое самое простое правило личной гигиены вы знаете? Сколько раз в день нужно мыть руки?
Действительно, мытье рук с мылом поможет человеку избавиться от многих болезней.
Есть микробы, вирусы
Жуткие вредилусы,
Попадут детишкам в рот,
Заболит у них живот.
Мыть руки нужно перед каждым приемом пищи, после каждого посещения туалета, после прогулок или поездок в общественном транспорте, после выполнения «грязных работ».
Практическая деятельность - Как правильно мыть руки'?
Нужно взять кусочек мыла в руки, намочить и намылить руки, положить мыло и массировать руки, чтобы получились «мыльные перчатки».
-- Мыло и вода - настоящие друзья. А как вы думаете, что происходит, когда вы намыливаете руки?
При намыливании появляются маленькие мыльные пузыри - мыльная пена. Каждый пузырь «хватает» маленький кусочек грязи, а водичка смывает их с рук.
Мыльная пена смывается под проточной водой. Затем нужно вытереть руки насухо, протирая каждый пальчик отдельно.
Педагог обращает внимание детей, какие движения они будут выполнять при намыливании и при вытирании рук полотенцем.
У каждого человека должны быть свои личные предметы гигиены: индивидуальное полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок.
А сейчас отгадайте загадки.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
Ношу их много лет, а счету не знаю,
Не сею, не сажаю, они сами вырастают.
(Волосы)
Мудрец в нем видит мудреца, глупец-глупца, баран-барана,
Овцу в нем видела овца, а обезьяну - обезьяна.
И вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)
Вроде ежика на вид, но не просит пищи.
По одежде пробежит- станет она чище. (Одежная щетка)
Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез, не забудет и про нос. (Носовой платок)
Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной ценится, руки мыть не ленится. (Мыло)
Волосатою головкой в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча:
Дождик льется с потолка м не на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят ...
(Душ)
А о ком я расскажу? Говорит дорожка, два вышитых конца:
-- Помойся ты немножко, чернила смой с лица,
Иначе ты в полдня испачкаешь меня.
(Полотенце)
Не все дети выполняют правила личной гигиены.
Для таких детей Григорий Остер придумал вредные советы.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо,
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет
К старости сама собою
Облысеет голова.
Будете ли вы придерживаться советов Григория Остера?
Педагог предлагает детям попрощаться на казахском языке. Дети собираются в круг и проигрывают с улыбкой сцену расставания.
Сау бол! - До свидания! Будь здоров! Желаю здоровья!
Педагог объясняет и переводит смысл слов «Сау бол!».
Дети рассуждают о том, что все слова приветствия и прощания являются волшебными, так как независимо от национальности, люди при встрече и расставании этими словами желают друг другу здоровья и добра.
Обобщение:
· Валеология - это наука о здоровье.
· 30Ж - здоровый образ жизни.
· Надо уметь соблюдать правила личной гигиены.
· Волшебные слова с пожеланием здоровья «Здравствуй!», «Сау бол!».
До окончании занятия детям вручаются счастьеграммы и рекомендуется вместе с родителями найти пословицы, поговорки о здоровье, а также со взрослыми придумать рекламу или дизайн упаковки детского или другого мыла.
ВАЛЕОЛОГИЯ
Дата «___» __________ ______ ________________
Группа/класс
Занятие №2
Тема: СПАСИБО ТЕБЕ, ГИМНАСТИКА!
Цель : сформировать понятия о гимнастике и ее роли в укреплении здоровья.
Задачи: раскрыть значение и важность для здоровья утренней зарядки; дать информацию о правильной осанке, профилактике сколиоза и плоскостопия
Ход занятия
Круг радости и общения
Педагог предлагает вспомнить ключевые моменты первой встречи.
-Кто такой доктор 30Ж, как расшифровывается его имя?
-Какие волшебные слова нужно знать и детям, и взрослым?
- Какое правило гигиены должны помнить и соблюдать все?
-Что такое ва.леология'!
Детям предлагается обсудить те пословицы и поговорки о здоровье, С которыми они знакомились дома с родителями. Затем они представляют свои работы, и выставка новых упаковок дли мыла помещается в приемной (или в коридоре), чтобы у всех была возможность более внимательно рассмотреть в свободное время работы друзей и познакомить с ними своих родителей.
Беседа об утренней гимнастике
Чтобы было здоровье в порядке,
Следи за дыханием,
Следи за походкой.
Следи за осанкой и делай зарядку.
Педагог расспрашивает детей, что такое зарядка, чем она может быть полезна для человека, кто из близких и родных по утрам ее делает. Он также предлагает запомнить и продемонстрировать правила утреннего подъема:
· Утром, после пробуждения, не нужно вскакивать с постели. Нужно медленно потянуться, можно даже выполнить несколько простых упражнений: «велосипед», «мостик», круговые движения и встряхивания кистей рук и стоп.
· Открыть форточку или окно и проветрить комнату.
· Умываться (или принимать душ), чистить зубы необходимо каждое утро.
· Утренняя зарядка помогает зарядиться на весь день хорошим настроением, бодростью, силой, улыбкой.
Утренняя гимнастика направлена на оздоровление, укрепление, повышение физических способностей ребенка. Систематическое выполнение упражнений воспитывает волю, настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность. У детей формируется хорошая привычка - каждое утро выполнять физические упражнения, Со временем физическая активность способствует тому, что у ребенка появляются стремление и желание заниматься спортом.
Давайте проведем утреннюю гимнастику.
1. «К солнышку!». И.п. основная стойка (о.с.). Проснулись, потянулись вверх к солнышку. 1-2 руки через стороны вверх, подняться на носки, посмотреть вверх вдох. 3-4 - вернуться в и.п.
2. «Медведь», Упражнение для укрепления свода стоны.
Выполняется под любой речитатив типа: «Идет медведь по лесу, трещат сучки под лапами». И.п. - О.С. руки на поясе. 1-8 - ходьба на наружных сторонах стопы, руки в стороны под первую часть речитатива (шаг на каждый слог); 1-8 - ходьба на носках, руки вверх под вторую часть речитатива.
:3. «Самолет». И.п. - стоя ноги врозь, руки в стороны. 1 наклониться влево; 2 - вернуться в и. п.; 3-4 - то же, но в другую сторону. Наклоняясь, делать выдох, выпрямляясь - вдох. Упражнение выполняется на месте и в движении шагом по кругу.
4. «Колобок». И.П. - стойка ноги врозь, руки вверх. 1-2 присесть, обхватив руками колени, локти прижать к туловищу, подбородок прижать к груди - выдох; 3-4 - вернуться в и. п.вдох.
5. «Дровосек». (На поленья колем пни, и березы, и дубы) И.п. стоя ноги врозь, руки вверх, пальцы сплетены. 1 - быстро наклониться выдох; 2-3 - медленно вернуться в и.П. - вдох.
6 «Зайчик». И.п. - о. с. руки к плечам. Прыжки на двух ногах , на носках с продвижением вперед, назад, вправо, влево.
7. «Солдат», И.п. - о.с. Ходьба на месте, высоко поднимая колени, размахивая в такт руками.
Игра «Как ходят в Индии?»
Педагог предлагает детям-добровольцам пройтись по комнате. Вслед за ними другая группа детей проходит по комнате уже с книгой на голове.
Дети обращают внимание на походку и осанку своих друзей. Из наблюдений делают вывод, что приятно смотреть на девочку, которая идет легко, спинка у нее прямая, плечики развернуты, а на лице улыбка. Мальчик тоже выглядит стройнее, мужественнее, если имеет хорошую осанку и походку,
Что такое осанка?У кого может быть хорошая осанка'?
Почему игра называется «Как ходят в Индии»'?
Детям предлагается выполнить упражнения на осанку.
1. Пройдись с мешочком на голове.
2. Пронеси книгу на голове и не урони ее.
3. Пройдись по гимнастической скамейке с пластиковым стаканчиком, наполненным водой.
Дети демонстрируют упражнения и обсуждают свои ощущения во время их выполнения, обращают внимание на манеру ходьбы, походку, осанку.
Зa осанкой нужно следить постоянно, особенно, когда сидишь, на занятиях, во время приема пищи, просмотра телевизора.
Беседа
Дети собираются в круг, встают попарно, делают друг другу массаж спины, нащупывают позвоночник и одновременно рассуждают о своих ощущениях.
--Когда долго сидишь, спина устает.
--Массаж приятен, так как «разгоняет» кровь.
Педагог по ходу объясняет, что такое позвоночник. Это «главный столбик» человеческого организма, он несет на себе всю тяжесть тела.
Мальчик-доброволец демонстрирует свой позвоночник, и дети стараются описать его: прямой, ровный, линия проходит в центре спины.
Дети рассматривают в азбуке-тетради рисунки, сравнивают их и находят те рисунки, где позвоночный столб у ребенка имеет искривление. Такое искривление позвоночника ведет к заболеванию - сколиозу.
Чтобы предупредить сколиоз, очень важно, чтобы с раннего возраста дети, их родители и врачи следили за походкой, осанкой ребенка, за состоянием позвоночника.
Если человек делает физические упражнения, его мышцы укрепляются и держат позвоночник в правильном положении.
Педагог показывает детям зубочистку и просит их представить, что это маленькая мышца, которая окрепла после зарядки.
Мышца окрепла совсем немного и не может справиться с большой нагрузкой (педагог ломает зубочистку).
- На следующее утро человек снова делает зарядку и чуть-чуть становится сильнее (педагог добавляет вторую зубочистку). И так каждый день. Попробуйте теперь сломать несколько зубочисток.
Дети пробуют и убеждаются, что сломать пучок стало сложнее. Так и мышцы спины, позвоночник человека будут крепче и сильнее, если систематически делать гимнастику по утрам и заниматься спортом.
Работа в азбуке-тетради
Дети с педагогом обсуждают, что у «главного столбика» - позвоночника есть помощники - стопы. Они играют важную роль при ходьбе.
Дети по рисункам определяют, как должны выглядеть правильные стопы и сравнивают с ними подготовленные заранее медицинским работником листы с отпечатками своих стоп.
Нарушение формы стопы ведет к заболеванию - плоскостопию.
Чтобы не допустить такого заболевания, доктор ЗОЖ рекомендует уже в раннем детстве делать специальные упражнения для стоп.
Упражнения для стоп
Педагог предлагает детям выполнить упражнения для стоп.
· Собери пальцами ног карандаши.
· Собери пальцами ног полотенце.
· Покатай палочки.
По законам Гигии тот, кто хочет быть здоровым, должен заниматься утренней зарядкой, физкультурой, спортом.
Мальчикам это поможет стать сильными, ловкими и выносливыми.
Девочкам это поможет стать высокими, стройными, сделать фигуру и походку красивой.
Утренняя гимнастика влияет не только на положительный настрой; укрепление мышц, формирует правильную осанку, предупреждает развитие плоскостопия, но и укрепляет дыхательную систему
Обобщение
· Правильная осанка помогает предотвратить заболевание позвоночника - сколиоз.
· Специальные упражнения для стоп помогают предотвратить, такое заболевание, как плоскостопие.
Утренняя гимнастика, физкультура, спорт не только сохраняют здоровье, но и предотвращают многие заболевания.
ВАЛЕОЛОГИЯ
Дата «___» __________ ______ ________________
Группа/класс
Занятие №3
Тема: РЕЖИМ ДНЯ
Цель:познакомить детей с понятием режим дня и гигиеническими требованиями к режиму дня.
Задачи:дать информацию о соблюдении режима дня в различных уголках земного шара; раскрыть значение сна для здоровья человека, сформировать представления о том, что сон является составной частью режима дня.
Ход занятия