Схема дневника студента-практиканта
Учреждение образования
«Белорусский государственный педагогический университет
имени Максима Танка»
Факультет специального образования
Кафедра олигофренопедагогики
ДНЕВНИК
педагогической практики
в качестве учителя-дефектолога (олигофренопедагога)
дошкольного учреждения
ФИО студента-практиканта
факультета специального образования
___курса ___ группы
заочной формы образования,
специальность
Практика проводится в ______________________________________________
(название учреждения)
с __________по __________г.
Руководитель практики
от кафедры олигофренопедагогики ______________________________
ФИО
Непосредственный руководитель
от учреждения образования ______________________________
ФИО
Руководитель
учреждения образования ______________________________
ФИО
Адрес учреждения _________________________
Телефон__________________________________
(Печать учреждения образования)
20_____ г.
Содержание дневника включает:
1. Место прохождения практики (подробный адрес учреждения образования, телефон, сроки практики).
2. Фамилии, имена и отчества руководителя учреждения образования, непосредственного руководителя от учреждения образования.
3. Список воспитанников группы, краткая характеристика её состава (диагноз, динамика развития, характеристика индивидуальных особенностей).
№ | ФИО ребенка | Год рождения | Диагноз | Примечания |
4. Режим работы группы.
5. Расписание занятий.
6. Фрагменты календарно-тематического планирования по всем проводимым видам занятий на период прохождения практики.
7. Индивидуальный план работы студента на весь период практики.
Оформление и примерное содержание:
Основные направления работы | Содержание работы | Календарные сроки проведения мероприятий | Отметки о выполнении |
Основные направления работы:
§ Изучение детей в первые дни практики: наблюдение за ними на занятиях, режимных моментах, проводимых воспитателем, учителем-дефектологом и студентом и т.д.
§ Планирование работы: изучение планов работы учителя-дефектолога, планирование своей коррекционно-развивающей работы.
§ Посещение и анализ занятий, самостоятельное их проведение (предмет, тема, сроки проведения).
§ Общественно-педагогическая деятельность: изучение передового педагогического опыта, самостоятельная подготовка и проведение мероприятий, изготовление наглядных пособий, работа с родителями и т. д.
9. Содержание работы студента на каждый день (дата, план, конспекты посещенных и проведенных занятий и других видов деятельности). На полях студент ведет запись анализа своего занятия и тех, которые он посетил.
Завершать записи каждого дня практики рекомендуется выводами, критическим анализом проведенной работы.
Все виды педагогической деятельности студента должны быть оценены непосредственным руководителем от учреждения образования.
Примерная схема отчета студента о педагогической практике
ОТЧЁТ
о выполнении педагогической практики
в качестве учителя-дефектолога (олигофренопедагога)
дошкольного учреждения
в период с _______ г. по ________ г.
в _____________________________________________
(ДДУ, населенный пункт)
студента_____ группы
факультета специального образования заочной формы получения обучения
(Ф.И.О. студента)
1. Выполнение программы педагогической практики (краткая характеристика основных этапов). Какие имелись отклонения от плана, почему? Что выполнено сверх плана? Особенности учебно-воспитательной практики в учреждении образования. Подготовленность (достаточность теоретических знаний) в организации учебно-воспитательного процесса.
2. Количество проведенных занятий. Какие занятия проходили наиболее удачно? Какие вызвали затруднения, почему? Основные трудности при разработке конспектов занятий. Овладение анализом уроков. Как учитывался и использовался передовой педагогический опыт? Приведите конкретные примеры. Предметы, позволяющие наиболее полно реализовать принцип коррекционно-развивающего характера обучения. Какие основные воспитательные задачи решались на занятиях? Получили ли вы удовлетворение от работы? Как реализовывался на уроках принцип индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам?
3. Объем и содержание общественно-педагогической деятельности.
4. Выполнение программы УИР и НИР. Экспериментальная работа, ее результаты. Степень овладения методами научного исследования.
5. Какие умения и навыки вы приобрели в процессе практики? Какие задачи стоят перед вами в будущем?
6. Общие выводы о практике ее значение в вашем становлении как учителя-дефектолога; ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики (выбор мест для практики, методическая подготовка к преподаванию учебных дисциплин, содержание практики, работа кафедры, непосредственных руководителей от кафедры и учреждения образования, администрации школ, учителей).
_______________ _____________________________
Дата Подпись, расшифровка подписи студента
_______________ _____________________________
Дата Подпись, расшифровка подписи
руководителя учреждения образования
Печать учреждения образования