Основные требования к тестам, критерии и принципы отбора содержания тестов
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор Колледжа
управления, бизнеса и права
Е. М. Аюпова
_____________________
«__»_____________ 201__г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕСТИРОВАНИИ
Архангельск
Г.
Общие положения
1.1. Тестирование - метод оценки учебных достижений студентов с помощью теста, состоящего из системы тестовых заданий определенного содержания, специфической формы, позволяющий качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности студентов, контролировать результат усвоения ими в процессе обучения знаний и умений, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов.
1.2. Основными задачами теста являются:
· контроль познавательной и учебной деятельности в ходе проверки соответствия сформированных качеств студентов целям обучения на определенном этапе;
· удовлетворение запросов студентов в объективной и независимой оценке знаний;
· обеспечение педагогического коллектива образовательного учреждения объективной информацией о подготовке студентов;
· пропаганда и внедрение тестовых методов в практику образования;
· оценка результатов образовательной деятельности.
1.3. Тестирование может проводиться Администрацией Колледжа и преподавателями Колледжа со студентами всех специальностей:
· при организации оперативного, текущего контроля учебных достижений с дискретностью до месяца, полугодия, всего учебного года;
· при диагностике учебных достижений студентов в ходе учебного года;
· при организации итогового контроля учебных достижений в ходе промежуточной аттестации студентов.
1.4. Содержание тестов разрабатывается преподавателями на основе рабочих программ, разработанных в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.
Основные требования к тестам, критерии и принципы отбора содержания тестов
2.1. Тестовое задание - основная составляющая часть теста, которая состоит из инструкции для студентов, текста задания, имеет однозначный правильный ответ и характеризуется набором показателей.
2.2. Инструкция для студентов должна содержать указания на то, что испытуемый должен сделать, каким образом выполнять задания, где и как делать пометки и записи, описывать то, что студент должен сделать, каким образом ему следует выполнять задания, где отмечать, как дописывать ответ.
2.3. Тестовые задания:
· должны быть составлены с учетом соответствующих правил (в тексте задания должна быть устранена всякая двусмысленность или неясность формулировок);
· основная часть задания формулируется предельно кратко;
· все ответы к одному заданию должны быть одинаково правдоподобны;
· все варианты ответа к одному заданию должны быть приблизительно одинаковой длины;
· частота выбора одного и того же номера места для правильного ответа в различных заданиях теста должна быть примерно одинакова либо номер места для правильного ответа выбирается в случайном порядке;
· среди ответов к заданию не должно быть частично правильных;
· основная часть задания освобождается от всякого второстепенного для проблемы материала;
· задание формулируется только в логической форме высказывания, которое становится истинным или ложным в зависимости от ответа испытуемого;
· ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов;
· соответствовать наиболее важным элементам содержания образования за проверяемый его этап и включать в себя наиболее существенные для результатов обучения темы и задания на каждой ступени обучения;
· быть проверены на практике (апробированы);
· иметь рассчитанные показатели качества;
· быть краткими, ясными испытуемому.
2.4. Содержание заданий и всего теста в целом должно удовлетворять определенным критериям, задающим систему нормативных требований к качеству содержания теста. Это:
· критерий полноты отображения материала учебной программы;
· критерий соответствия содержания теста знаниям и умениям, на проверку которых он направлен;
· критерий соответствия теста требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов;
· критерий качества содержания тестовых заданий.
2.5. При конструировании теста могут использоваться различные формы тестовых заданий:
· задания закрытой формы - задания с выбором из вариантов ответов, представленных испытуемому (задания альтернативных ответов, задания множественного выбора, задания на восстановление соответствия, задания на установление правильной последовательности);
· задания открытой формы - задания, когда ответ конструируется, набирается или формулируется самим испытуемым, то есть, в постановке задания нет возможных вариантов ответа (задания свободного изложения или свободного конструирования, дополнения или задачи с ограничением на ответы).
2.6. Продолжительность тестирования устанавливается в зависимости от количества вопросов и темы. В среднем на одно тестирование принято отводить не более двух академических часов. В ходе оперативной и текущей аттестации по отдельному предмету проверка результатов выполнения теста и проставление окончательных отметок по всем разделам теста осуществляется преподавателями.
2.7. Преподаватели имеют право проводить экзамен в форме тестирования в том случае, если об этом предварительно предупрежден заведующий учебной частью Колледжа.
2.8. При проведении экзамена в форме тестирования заведующий учебной частью должен дать преподавателю свое разрешение на организацию данной формы проведения экзамена. Зачеты и дифференцированные зачеты также могут проводиться в форме тестирования.
2.9. Тестовые задания непременно должны соответствовать изученным темам по той или иной учебной дисциплине и экзаменационным вопросам, представленных в рабочих программах.
2.10. Настоящее Положение определяет два метода оценивания теста.
2.11. Первый метод выглядит следующим образом:
2.11.1. Если, например, тест содержит в себе 26 вопросов, то данное число следует записать в знаменатель дроби.
2.11.2. Вторым шагом следует посчитать количество вопросов, на которые даны неверные ответы, и вычесть данное число из общего количества вопросов, после чего записать его в числитель дроби.
2.11.3. После формирования дроби следует разделить числитель на знаменатель.
2.11.4. Окончательным шагом следует полученное число умножить на 100, чтобы вычислить окончательную оценку в виде процентов. Если нужно, то следует полученную десятичную дробь округлить до ее целой части, то есть до запятой. Если после запятой стоят цифры от 5 до 9, к последней цифре до запятой следует прибавить 1.
2.12. Второй метод выглядит следующим образом:
2.12.1. Если, например, тест содержит в себе 15 вопросов, то данное число следует записать в знаменатель дроби.
2.12.2. В числителе дроби следует написать число 1, чтобы выяснить оценку в процентах за один вопрос.
2.12.3. Следующим шагом следует справа от дроби написать знак равенства.
2.12.4. Далее справа от знака равенства следует написать дробь, в знаменателе которой поставить число 100, а в числителе – х. Х – это переменная, которую необходимо найти.
2.12.5. После этого нужно умножить числитель первой дроби на знаменатель второй, а знаменатель первой дроби на числитель второй. Получается уравнение 100 = 15х.
2.12.6. Далее необходимо обособить «х» на одной стороне уравнения, то есть разделить обе части уравнения на множитель, стоящий перед «х». В данном приведенном примере следует разделить обе части уравнения на 15, чтобы получить х = 6,67.
2.12.7. Последним шагом данного метода следует умножить найденную оценку за каждый вопрос на количество вопросов, ответы на которые даны верные. Например, если правильных ответов 13 из 15, то данное число необходимо умножить на 6,67. В итоге получится итоговая оценка 86,71. Можно округлить до 87.
2.13. Настоящее Положение определяет шкалу оценок, которой должны придерживаться преподаватели, проводящие тестирование. Выглядит она следующим образом:
Оценка «5» - 91-100 %
Оценка «4» - 81-90 %
Оценка «3» - 71-80 %
Оценка «2» - 61-70 %
Оценка «1» - 0-60 %
2.14. Преподаватель, проводящий тестирование, не имеет права отклоняться от Настоящего Положения и применять свои методы оценивания.
2.15. Студент, выполнивший тест, имеет право сам узнать свой результат, выбрав один из двух методов оценивания.