Основные требования к тестам, критерии и принципы отбора содержания тестов

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор Колледжа

управления, бизнеса и права

Е. М. Аюпова

_____________________

«__»_____________ 201__г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕСТИРОВАНИИ

Архангельск

Г.

Общие положения

1.1. Тестирование - метод оценки учебных достижений студентов с помощью теста, состоящего из системы тестовых заданий определенного содержания, специфической формы, по­зволяющий качественно и эффективно измерить уровень и оце­нить структуру подготовленности студентов, контролировать результат усвоения ими в процессе обучения знаний и умений, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроек­тированной технологии обработки и анализа результатов.

1.2. Основными задачами теста являются:

· контроль познавательной и учебной деятельности в хо­де проверки соответствия сформированных качеств студентов целям обучения на определенном этапе;

· удовлетворение запросов студентов в объективной и независимой оценке знаний;

· обеспечение педагогического коллектива образователь­ного учреждения объективной информацией о подготовке студентов;

· пропаганда и внедрение тестовых методов в практику образования;

· оценка результатов образовательной деятельности.

1.3. Тестирование может проводиться Администрацией Колледжа и преподавателями Колледжа со студентами всех специальностей:

· при организации оперативного, текущего контроля учеб­ных достижений с дискретностью до месяца, полуго­дия, всего учебного года;

· при диагностике учебных достижений студентов в хо­де учебного года;

· при организации итогового контроля учебных достижений в ходе промежуточной аттестации студентов.

1.4. Содержание тестов разрабатывается преподавателями на основе рабочих программ, разработанных в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.

Основные требования к тестам, критерии и принципы отбора содержания тестов

2.1. Тестовое задание - основная составляющая часть теста, ко­торая состоит из инструкции для студентов, текста задания, име­ет однозначный правильный ответ и характеризуется набором показателей.

2.2. Инструкция для студентов должна содержать указания на то, что испытуемый должен сделать, каким образом выполнять за­дания, где и как делать пометки и записи, описывать то, что студент должен сделать, каким образом ему следует выполнять задания, где отмечать, как дописывать ответ.

2.3. Тестовые задания:

· должны быть составлены с учетом соответствующих пра­вил (в тексте задания должна быть устранена всякая двусмыс­ленность или неясность формулировок);

· основная часть задания формулируется предельно кратко;

· все ответы к одному заданию должны быть одинаково правдоподобны;

· все варианты ответа к одному заданию должны быть при­близительно одинаковой длины;

· частота выбора одного и того же номера места для пра­вильного ответа в различных заданиях теста должна быть при­мерно одинакова либо номер места для правильного ответа вы­бирается в случайном порядке;

· среди ответов к заданию не должно быть частично пра­вильных;

· основная часть задания освобождается от всякого второ­степенного для проблемы материала;

· задание формулируется только в логической форме выска­зывания, которое становится истинным или ложным в зависи­мости от ответа испытуемого;

· ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от пре­дыдущих ответов;

· соответствовать наиболее важным элементам содержания образования за проверяемый его этап и включать в себя наибо­лее существенные для результатов обучения темы и задания на каждой ступени обучения;

· быть проверены на практике (апробированы);

· иметь рассчитанные показатели качества;

· быть краткими, ясными испытуемому.

2.4. Содержание заданий и всего теста в целом должно удовле­творять определенным критериям, задающим систему норма­тивных требований к качеству содержания теста. Это:

· критерий полноты отображения материала учебной программы;

· критерий соответствия содержания теста знаниям и умени­ям, на проверку которых он направлен;

· критерий соответствия теста требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов;

· критерий качества содержания тестовых заданий.

2.5. При конструировании теста могут использоваться различ­ные формы тестовых заданий:

· задания закрытой формы - задания с выбором из вариан­тов ответов, представленных испытуемому (задания альтерна­тивных ответов, задания множественного выбора, задания на восстановление соответствия, задания на установление правиль­ной последовательности);

· задания открытой формы - задания, когда ответ конструи­руется, набирается или формулируется самим испытуемым, то есть, в постановке задания нет возможных вариантов ответа (за­дания свободного изложения или свободного конструирования, дополнения или задачи с ограничением на ответы).

2.6. Продолжительность тестирования устанавливается в зави­симости от количества вопросов и темы. В среднем на одно тестирование принято отводить не более двух академических часов. В ходе оперативной и текущей аттестации по отдельному предмету проверка результатов выполнения теста и проставле­ние окончательных отметок по всем разделам теста осуществля­ется преподавателями.

2.7. Преподаватели имеют право проводить экзамен в форме тестирования в том случае, если об этом предварительно предупрежден заведующий учебной частью Колледжа.

2.8. При проведении экзамена в форме тестирования заведующий учебной частью должен дать преподавателю свое разрешение на организацию данной формы проведения экзамена. Зачеты и дифференцированные зачеты также могут проводиться в форме тестирования.

2.9. Тестовые задания непременно должны соответствовать изученным темам по той или иной учебной дисциплине и экзаменационным вопросам, представленных в рабочих программах.

2.10. Настоящее Положение определяет два метода оценивания теста.

2.11. Первый метод выглядит следующим образом:

2.11.1. Если, например, тест содержит в себе 26 вопросов, то данное число следует записать в знаменатель дроби.

2.11.2. Вторым шагом следует посчитать количество вопросов, на которые даны неверные ответы, и вычесть данное число из общего количества вопросов, после чего записать его в числитель дроби.

2.11.3. После формирования дроби следует разделить числитель на знаменатель.

2.11.4. Окончательным шагом следует полученное число умножить на 100, чтобы вычислить окончательную оценку в виде процентов. Если нужно, то следует полученную десятичную дробь округлить до ее целой части, то есть до запятой. Если после запятой стоят цифры от 5 до 9, к последней цифре до запятой следует прибавить 1.

2.12. Второй метод выглядит следующим образом:

2.12.1. Если, например, тест содержит в себе 15 вопросов, то данное число следует записать в знаменатель дроби.

2.12.2. В числителе дроби следует написать число 1, чтобы выяснить оценку в процентах за один вопрос.

2.12.3. Следующим шагом следует справа от дроби написать знак равенства.

2.12.4. Далее справа от знака равенства следует написать дробь, в знаменателе которой поставить число 100, а в числителе – х. Х – это переменная, которую необходимо найти.

2.12.5. После этого нужно умножить числитель первой дроби на знаменатель второй, а знаменатель первой дроби на числитель второй. Получается уравнение 100 = 15х.

2.12.6. Далее необходимо обособить «х» на одной стороне уравнения, то есть разделить обе части уравнения на множитель, стоящий перед «х». В данном приведенном примере следует разделить обе части уравнения на 15, чтобы получить х = 6,67.

2.12.7. Последним шагом данного метода следует умножить найденную оценку за каждый вопрос на количество вопросов, ответы на которые даны верные. Например, если правильных ответов 13 из 15, то данное число необходимо умножить на 6,67. В итоге получится итоговая оценка 86,71. Можно округлить до 87.

2.13. Настоящее Положение определяет шкалу оценок, которой должны придерживаться преподаватели, проводящие тестирование. Выглядит она следующим образом:

Оценка «5» - 91-100 %

Оценка «4» - 81-90 %

Оценка «3» - 71-80 %

Оценка «2» - 61-70 %

Оценка «1» - 0-60 %

2.14. Преподаватель, проводящий тестирование, не имеет права отклоняться от Настоящего Положения и применять свои методы оценивания.

2.15. Студент, выполнивший тест, имеет право сам узнать свой результат, выбрав один из двух методов оценивания.

Наши рекомендации