Понятие педагогической технологии. Сравнительный анализ методики и технологии. Основные элементы педагогической технологии

Технология (или методика) прописывается с точки зрения учебной деятельности, затем под это прописываются действия. Технология должна обеспечить 100% результат.

Понятие педагогической технологии

Педагогические технологии - 1) это совокупность методов, средств, а также организационных условий по реализации учебно-воспитательного процесса с целью формирования ЗУН-ов и личностных качеств. 2) последовательная, взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или как планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.

Педагогическая технология - это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Поскольку педагогический процесс строится на определенной системе принципов, то педагогическая технология может рассматриваться как совокупность внешних и внутренних действий, направленных на последовательное осуществление этих принципов в их объективной взаимосвязи, где всецело проявляется личность педагога. В этом состоит и отличиепедагогической технологии от методики преподавания и воспитательной работы. Если понятие "методика" выражает процедуру использования комплекса методов и приемов обучения и воспитания безотносительно к деятелю, их осуществляющему, то педагогическая технология предполагает присовокупление к ней личности педагога во всех ее многообразных проявлениях. Отсюда очевидно, что любая педагогическая задача эффективно может быть решена только с помощью адекватной технологии, реализуемой квалифицированным педагогом-профессионалом.

Педагогическая технология в отличие от методики предполагаетразработку содержания и способов организации деятельности самих воспитанников. Она требует диагностического целеобразования и объективного контроля качества педагогического процесса, направленного на развитие личности школьников в целом.

Компоненты ПТ

• Название технологии (отражение основной идеи)

• Концептуальная часть технологии (принципы обучения, содержание, цели, виды деятельности

участников)

• Процессуальная часть (методы, этапы, средства, формы контроля, диагностика)

• Методическая часть (рекомендации ученику и учителю)

• Особенности технологии (новизна, сравнение с аналогами, возможности коррекции, потребители)

Цель педагогической технологии - какие изменения должны произойти в учащемся, определяет новое содержание нового качества, представляет собой систему формируемых в нем личностных свойств, знаний, умений и способностей.

Структура педагогической технологии

• Цель (диагностична)

• Объект (обучаемый)

• Предмет (изменение человека в направлении его прогрессивного развития)

• Различные подходы, концепции и теории (которые используются в технологии)

• Этапы реализации технологий

• Система действий или способов деятельности, которые необходимо осуществить для достижения цели

• Методики диагностики результатов

Признаки педагогической технологии

• диагностичность цели

• востребованность

• целенаправленность и результативность

• педагогическая технология является средством воздействия на учащегося

• педагогическая технология является средством выражения субъективной позиции учащегося

Логика проектирования педагогической технологии

• определение потребителей

• определение диагностируемой цели

• определение структуры и этапов реализации (достижения)

• описание каждого этапа реализации (цели, способы взаимодействия, методы, мотивация участников)

• определение методов контроля

• внесение коррективов и определение способов коррекции каждого этапа.

Наши рекомендации