IV. Аналитическая деятельность классного руководителя

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

I. Организация жизнедеятельности классного коллектива.

Создание комфортных условий для обучения и развития личности в классном коллективе:

1. Организует учебно-воспитательный процесс в классе:

- регулярно контролирует посещаемость учебных занятий учащихся класса, ведет учет пропусков в классном журнале, в школьном журнале;

- посещает уроки в своем классе;

- проводит работу с учителями – предметниками, направленную на улучшение качества успеваемости учащихся (регулярно проверяет дневники, анализирует текущие и итоговые оценки

- осуществляет контроль за соблюдением дисциплины учащихся;

- следит за внешним видом учащихся класса;

- ведет работу по обеспечению учащихся учебниками;

2. Организует внеурочную воспитательную работу в классе:

- организует ученическое самоуправление в классе, способствует созданию коллектива, развивает инициативу учащихся;

- проводит тематические классные часы, классные собрания;

- проводит коллективные творческие дела;

- организует экскурсии в музеи, посещение театров, выставок;

- проводит беседы по правилам уличного движения, противопожарной безопасности, инструктаж по охране труда при посещении внеурочных мероприятий и общественно- полезного труда;

- организует правовое просвещение обучающихся;

- содействует получению дополнительного образования учащимися класса через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, в учреждениях дополнительного образования, в учреждениях культуры, месту жительства;

- проводит работу по профилактике правонарушений, стремясь к раннему выявлению учащихся группы риска, неблагополучных семей;

- оказывает в случае необходимости помощь воспитанникам в решении жизненных проблем;

3. Организует общественно- полезный труд обучающихся класса:

- организация дежурства в классе, в школе;

- уборка объектов школы, пришкольного участка;

- организация генеральной уборки в классе.

Проводит работу с родителями обучающихся класса.

- добивается от родителей осуществления контроля за успеваемостью ребенка;

- проводит родительские собрания, а также индивидуальные собеседования с родителями;

- работает с родительским комитетом класса;

- привлекает родителей к организации внеурочной деятельности обучающихся;

- совместно с родителями, мед. работниками школы выясняет наследственные и хронические заболевания ребенка;

- выясняет состав семьи и жилищно-бытовые условия учащихся;

- организует питание обучающихся класса.

II. Защита прав ребенка:

1. Знакомит обучающихся с правами человека и возможностями осуществления этих прав.

2. Знакомит с Уставом школы, правами и обязанностями обучающихся

3. Следит за соблюдением прав обучающихся.

4. Несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время внеклассных мероприятий.

III. Координация и интеграция воспитания обучающихся:

1. Подготовка к педсоветам, МО классных руководителей, педконсилиумам, советам по профилактике правонарушений и преступлений

2. Участие в общественных мероприятиях .

3. Взаимодействие с внешкольным учреждением и организациями по воспитанию обучающихся.

4. Консультации с соц. педагогом, психологом и другими специалистами по коррекции недостатков развития учащихся, диагностике особенностей личности.

5. Обращение в комиссию, инспекцию по делам несовершеннолетних по согласованию с администрацией школы.

IV. Аналитическая деятельность классного руководителя.

1. Анализ уровня развития классного коллектива, составление его характеристики, диагностика индивидуальных особенностей обучающихся.

2. Анализ проведенных мероприятий и коррекция планов работы с обучающимися.

3. Составление отчетов о проделанной работе и определение перспектив развития классного коллектива.

4. Анализ тестирования и анкетирования обучающихся класса.

Наши рекомендации