IV. Аналитическая деятельность классного руководителя
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
I. Организация жизнедеятельности классного коллектива.
Создание комфортных условий для обучения и развития личности в классном коллективе:
1. Организует учебно-воспитательный процесс в классе:
- регулярно контролирует посещаемость учебных занятий учащихся класса, ведет учет пропусков в классном журнале, в школьном журнале;
- посещает уроки в своем классе;
- проводит работу с учителями – предметниками, направленную на улучшение качества успеваемости учащихся (регулярно проверяет дневники, анализирует текущие и итоговые оценки
- осуществляет контроль за соблюдением дисциплины учащихся;
- следит за внешним видом учащихся класса;
- ведет работу по обеспечению учащихся учебниками;
2. Организует внеурочную воспитательную работу в классе:
- организует ученическое самоуправление в классе, способствует созданию коллектива, развивает инициативу учащихся;
- проводит тематические классные часы, классные собрания;
- проводит коллективные творческие дела;
- организует экскурсии в музеи, посещение театров, выставок;
- проводит беседы по правилам уличного движения, противопожарной безопасности, инструктаж по охране труда при посещении внеурочных мероприятий и общественно- полезного труда;
- организует правовое просвещение обучающихся;
- содействует получению дополнительного образования учащимися класса через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, в учреждениях дополнительного образования, в учреждениях культуры, месту жительства;
- проводит работу по профилактике правонарушений, стремясь к раннему выявлению учащихся группы риска, неблагополучных семей;
- оказывает в случае необходимости помощь воспитанникам в решении жизненных проблем;
3. Организует общественно- полезный труд обучающихся класса:
- организация дежурства в классе, в школе;
- уборка объектов школы, пришкольного участка;
- организация генеральной уборки в классе.
Проводит работу с родителями обучающихся класса.
- добивается от родителей осуществления контроля за успеваемостью ребенка;
- проводит родительские собрания, а также индивидуальные собеседования с родителями;
- работает с родительским комитетом класса;
- привлекает родителей к организации внеурочной деятельности обучающихся;
- совместно с родителями, мед. работниками школы выясняет наследственные и хронические заболевания ребенка;
- выясняет состав семьи и жилищно-бытовые условия учащихся;
- организует питание обучающихся класса.
II. Защита прав ребенка:
1. Знакомит обучающихся с правами человека и возможностями осуществления этих прав.
2. Знакомит с Уставом школы, правами и обязанностями обучающихся
3. Следит за соблюдением прав обучающихся.
4. Несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время внеклассных мероприятий.
III. Координация и интеграция воспитания обучающихся:
1. Подготовка к педсоветам, МО классных руководителей, педконсилиумам, советам по профилактике правонарушений и преступлений
2. Участие в общественных мероприятиях .
3. Взаимодействие с внешкольным учреждением и организациями по воспитанию обучающихся.
4. Консультации с соц. педагогом, психологом и другими специалистами по коррекции недостатков развития учащихся, диагностике особенностей личности.
5. Обращение в комиссию, инспекцию по делам несовершеннолетних по согласованию с администрацией школы.
IV. Аналитическая деятельность классного руководителя.
1. Анализ уровня развития классного коллектива, составление его характеристики, диагностика индивидуальных особенностей обучающихся.
2. Анализ проведенных мероприятий и коррекция планов работы с обучающимися.
3. Составление отчетов о проделанной работе и определение перспектив развития классного коллектива.
4. Анализ тестирования и анкетирования обучающихся класса.