Цели и задачи образовательной программы
Образовательная программа школы определяет: цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогические технологии.
Цель образовательной программы – формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования.
Задачи образовательной программы:
· обеспечение прав ребенка на качественное образование;
· реализация преемственности в сфере образовательных подсистем, предоставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития;
· внедрение нового содержания образования.
Образовательная программа школы - нормативно управленческий документ,на базе которого осуществляется развитие образовательного процесса.
Образовательная программа школы строится на основе важнейших положений:
· Закон РФ «Об образовании»;
· Конвенция о правах ребенка;
· Конституция РФ;
· Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
· Устав школы.
Образовательная программа школы ориентирована на обеспечение уровня социальной готовности личности к самоопределению в сфере науки, культуры, производства межличностных отношений, на развитие способности к творческому самовыражению в учебной, трудовой, досуговой деятельности.
Образовательный план и его обоснование.
Учебный план школы составлен на основе Федерального учебного плана и требований государственных стандартов.
Учебные планы 1 - 11 классов составлены согласно Федеральному учебному плану, утвержденному приказом МО и Н РФ от 09.03.2004г. № 1312. Единая основа учебных планов всех ступеней образовательной школы осуществляет принцип преемственности, в силу которого основные изучаемые единицы содержания получают в дальнейшем свое развитие и обогащение. Этот принцип находит выражение в концентрической структуре курсов, представляющих образовательную область.
Начальная школа закладывает основы функциональной грамотности учащихся, вооружает их основными умениями и навыками общения, учебного труда, приобщает к началам отечественной и мировой культуры, создавая тем самым базу для последующего освоения образовательных программ основной школы. Учащиеся 1 - 4-х классов обучаются по программе «Школа - России».
Учащиеся 1 – 2 классов обучаются по 5-ти дневной, учащиеся 3 - 4 классов по шестидневной учебной неделе. Классы работают в режиме ГПД. Во вторых классах, согласно учебному плану, вводится изучение иностранного языка, в 3, 4 классах продолжается. В 3, 4-х классах 1 час из регионального компонента и компонента ОУ передан на увеличение часов по предмету литературное чтение и 1 час передан на увеличение часов по математике. В 3, 4-ых классах региональный компонент и компонент ОУ предусматривают изучение ОБЖ. Предмет ОБЖ в 1,2 классах интегрируется в область естествознание с предметом окружающий мир. Во 2 - 4-ых классах введен третий час физической культуры (бассейн) в режиме ГПД. В 4-ых классах в IV четверти ведется курс Основы религиозных культур и светской этики за счет часов национально – регионального компонента и компонента образовательного учреждения (литературное чтение).
С 3 класса по 11 класс предмет ОБЖ ведется за счет часов национально – регионального компонента и компонента образовательного учреждения, кроме 8-го класса.
В основной школе, за счет национально – регионального компонента и компонента образовательного учреждения:
в I четверти в 5-ых классах ведется курс Основы религиозных культур и светской этики; в 5 (со II четверти), 6, 7 классах вводится предмет информатика с целью повышения информационной грамотности учащихся; в 8 А классе дополнительно 1 часа музыки по программе Геллера, с целью продолжения курса начатого в 5-ом классе; в 5 Б дополнительно 1 час музыки по программе Геллера, с целью продолжения курса начатого в 1-ом классе; в 7 – ых классах - черчение; в 8-ом классе предмет мой выбор, Устиновский район; в 9-ом классе краеведение, выбор профессии, элективные курсы по выбору учащихся в рамках предпрофильного обучения. Для изучения учащимися содержания образования краеведческой направленности в 6-ых классах дополнительно 1 час на биологию, в 8-ых классах дополнительно 1 час на технологию для преподавания краеведческих модулей в рамках данных предметов. В 5 – 8-ых классах введен третий час физической культуры из регионального и компонента ОУ.
Учебный план старшей школы ориентирован на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся. Параллели 11-ых классов в 2010 – 2011 учебном году нет.
В школе развивается информационно – технологический - внутренний профиль. Учебный план 10-го класса соответствует заявленному профилю. ОБЖ - 2 часа: 1 час как базовый учебный предмет и 1 час из регионального компонента; алгебра и начала анализа - 5 часов: 4 часа как профильный учебный предмет и 1 час из регионального компонента. Ведется предмет география т.к. данный предмет сдается ЕГЭ и учащиеся его выбирают. Предусмотренные элективные курсы - обязательные учебные предметы выполняют следующие функции:
Математический практикум - расширения профильных учебных предметов.
Решение задач по физике, экспериментальная физика - развивают содержание базовых предметов, дополнительная подготовка к ЕГЭ.
Основы делового общения - способствует удовлетворению познавательных интересов, дополнительная подготовка к ЕГЭ по русскому языку.
Учебный план 1 – 4 классов
Учебные предметы | количество часов в неделю | |||||||
1а | 1б | 2а | 2б | 3а | 3б | 4а | 4б | |
русский язык | ||||||||
литературное чтение | ||||||||
английский яз. | ||||||||
математика | ||||||||
окружающий мир | ||||||||
музыка | ||||||||
ИЗО | ||||||||
физ.культура | ||||||||
технология | ||||||||
ИЗО и художеств. труд | ||||||||
Региональный компонент и компонент ОУ ОБЖ | ||||||||
Итого: |
Учебный план 5-ых классов
учебные предметы | количество часов в неделю | |
5 А | 5 Б | |
русский язык | ||
литература | ||
английский язык | ||
математика | ||
история | ||
природоведение | ||
музыка | ||
ИЗО | ||
технология | ||
физическая культура | ||
Региональный компонент и компонент ОУ ОБЖ Информатика факультативы | ||
Итого: |
Учебный план 6-ых классов
учебные предметы | количество часов в неделю | |
6 А | 6 Б | |
русский язык | ||
литература | ||
английский язык | ||
математика | ||
история | ||
география | ||
обществознание | ||
биология | ||
музыка | ||
ИЗО | ||
технология | ||
физическая культура | ||
Региональный компонент и компонент ОУ ОБЖ информатика | ||
Итого: |
Учебный план 7-ых классов
учебные предметы | количество часов в неделю | |
7 А | 7 Б | |
русский язык | ||
литература | ||
английский язык | ||
математика | ||
история | ||
география | ||
физика | ||
обществознание | ||
биология | ||
музыка | ||
ИЗО | ||
технология | ||
физическая культура | ||
Региональный компонент и компонент ОУ ОБЖ информатика черчение | ||
Итого: |
Учебный план 8-ых классов
учебные предметы | количество часов в неделю | |
8 А | 8 Б | |
русский язык | ||
литература | ||
английский язык | ||
алгебра | ||
геометрия | ||
информатика | ||
история | ||
обществознание | ||
география | ||
физика | ||
химия | ||
биология | ||
музыка | ||
физическая культура | ||
ОБЖ | ||
технология | ||
Региональный компонент и компонент ОУ мой выбор Устиновский район факультативы | ||
Итого: |
Учебный план 9-ых классов
учебные предметы | количество часов в неделю | |
9 А | 9 Б | |
русский язык | ||
литература | ||
английский язык | ||
алгебра | ||
геометрия | ||
информатика | ||
история | ||
обществознание | ||
география | ||
физика | ||
химия | ||
биология | ||
МХК | ||
физическая культура | ||
Региональный компонент и компонент ОУ ОБЖ краеведение выбор профессии элективные курсы | ||
Итого: |
Учебный план 10 – го класса Информационно-технологический профиль
учебные предметы | число недельных часов |
10 класс | |
Базовые учебные предметы | |
русский язык | |
литература | |
английский язык | |
геометрия | |
история | |
обществознание | |
естествознание химия биология география | |
физика | |
физическая культура | |
ОБЖ | |
Профильные учебные предметы | |
алгебра и начала анализа | |
информатика и ИКТ | |
Элективные учебные предметы | |
Математический практикум Основы делового общения Экспериментальная физика Решение задач по физике | |
Итого: |