Часть 2. Прочитайте mewcm и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2

Прочитайте mewcm и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2.

(1)Елена Михайловна всегда с удовольствием ждала встречи с седьмым «А», потому что они были её любимцами и уроки в этом классе становились ежедневным праздником. (2)Но ульбка погасла на её лице, едва она открыла дверь в класс. (З)Ребята, словно не з* метив её прихода, поднимались вяло и неохотно, а Вовка Нефёдов был единстве! ным, кто не встал совсем. (4)Это было непохоже на него, потому что мальчик 6i ш так запуган своим строгим отцом, что он по привычке боялся всех и вся и ник >гда не позволил бы себе малейшего нарушения дисциплины. (5)Учёба давалась ему < трудом, но он был прилежен и исполнителен.

— (б)Садитесь... (1 )Ребята, что произошло? (8)Володя, что с тобой? —
встревожилась Елена N. ихайловна.

(9)Не ответив, этот рослый мальчик, выше всех в классе, почти юноша, вдруг заплакал навзрыд, как маленький. (10)Димка Усов вяло произнёс:

— (11)От англичанки попало... (12)Отца вызывают... (13)Как будто мы маленькие! (14)Тут словно плотину прорвало:

— (15)Да ну её! (16) 1утъ что — отца да отца! (17)У Вовки, знаете, какой отец?

— (18)К произношению придирается!

— (19)Отец с Вовки шкуру спустит!

(20)Глаза ребят горели откровенной ненавистью к молодой учительнице. (21)Елена Михайлов! а, вспомнив о педагогической этике, начала заступаться за коллегу:

— (22)Погодите, ре5ята, нельзя ничего делать сгоряча, так можно и дров
наломать. (23)Но, раз уж зашла речь, скажу: Серафима Кузьминична отлично
знает свой предмет...

(24)Словно забыв об уважении к Елене Михайловне, ребята невежливо перебили её:

— (25)Ну и что?

— (26)А зачем она .г.юдей оскорбляет?

— (27)Мы и лодыри и бестолочь, и бить нас некому... (28)Елена Михайловга продолжила:

— (29)Верно, она сг рога и требовательна, и это хорошо: лучше будете знать
английский.

(ЗО)Но унять возбуждённых ребят было, конечно, уже невозможно.

— (31)А мы не хоти vi привыкать!

— (32)Другие y4HTej я тоже строгие, а мы их любим!

— (ЗЗ)Пусть нам да; ут другого преподавателя!

— (34)Хватит! (35)В(ё ясно. (Зб)Продолжим урок!

(37)Урок русского я $ыка, хотя и начался с большим опозданием, но прошёл организованно, в обыч! ой деловой обстановке.

(38)Елена Михайлов! а про себя решила предложить коллеге обсудить ситуацию, но, войдя после занятой в учительскую, она увидела, как англичанка распекала бледного до синевы Boi ку Нефёдова. (39)Рядом стоял его отец, такой же высокий, худой, как его сын, и так же покорно слушал Серафиму Кузьминичну, иногда бросая на сына взгляд, ясно говоривший: «Ну подожди, будет тебе дома!»

(40)Вечером, наедине с собой, Елена Михайловна долго обдумывала случившееся

£ 2012 Федеральный институт 1едагогических измерений, 'S-, 2012 Издательство «Национальное образование» Копирование, распространение i использование без письменного разрешения правообладателей не допускается

БЛОК VIII. ВАРИАНТЫ 29-32



(41)«Они же просили меня помочьим!!! (42)Просили как старшего товарища, как друга, которому доверяют! (43)Я виновата перед ними! (44)3автра же поговорю с ребятами!»

(По Л. Захаровой)* * Л. Захарова — современная российская писательница.

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1-А7 обведите кружком.

Al

A2

A3

A4

A5

A6

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснованияответа на вопрос: «Почему Елена Михайловна не смогла вовремя начать урок?»

1) Ученики седьмого «А» не заметили, что урок уже начался и в класс во­шла учительница.

2) Вовку Нефёдова пришлось долго утешать.

3) Елена Михайловна решила рассказать ребятам, каким хорошим учителем является англичанка Серафима Кузьминична.

4) Одноклассники возбуждённо обсуждали проблемную ситуацию.

Укажите, в каком значенииупотребляется в тексте слово «унять»(предложение 30).
1) наказать 2) успокоить 3) прекратить 4) отвлечь

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Но улыбка погасла на её лице, едва она открыла дверь в класс.

2) Учёба давалась ему с трудом, но он был прилежен и исполнителен.

3) — Погодите, ребята, нельзя ничего делать сгоряча, так можно и дров на­ломать.

4) Не ответив, этот рослый мальчик, выше всех в классе, почти юноша, вдруг заплакал навзрыд, как маленький.

Укажите ошибочноесуждение.

1) В слове ВСПОМНИВ первый звук — [ф].

2) В слове СИТУАЦИЯ — 9 звуков.

3) В слове ПОМОЧЬ мягкость согласного [ч'] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

4) В слове ВЗГЛЯД количество звуков и букв совпадает.

Укажите слово с безударнойпроверяемой гласной в корне.

1) горели 2) садитесь 3) придирается 4) предложила

В каком слове приставкавсегда пишется одинаково, независимо от произношения?
1) сгоряча 2) исполнителен 3) встревожилась 4) распекала

© 2012 Федеральный институт педагогических измерений, © 2012 Издательство «Национальное образование» Копирование, распространение и использование без письменного разрешения правообладателей не допускается



ГИА-2013. РУССКИЙ ЯЗЫК: ТИПОВЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ



А7

Bl

B2

ВЗ

В4

В5

В6

В7

В каком слове право шсание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастьях прошедшего времени пишется НН»?

1) возбуждённых 3) организованно

2) откровенной 4) единственный

Задания В1-В9 выполните па основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.

Замените разговорное слово «распекала» в предложении 38 стилистически нейтральным синонимом.Напишите этот синоним.

Ответ:_______________________ .

Замените словосочеташ е «просили помочь»(предложение 41), построенное на основе примыкания, < инонимичным словосочетанием со связью управление.Напишите получившеес i словосочетание.

Ответ:_______________________ .

Выпишите грамматическую основупредложения 33.
Ответ:_______________________ .

Среди предложений 37-41 найдите предложение с обособленными согласованными определениями.Напиш 1те номер этого предложения.

Ответ:_______________________ .

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите ци<рры, обозначающие запятые при вводном слове.

—Верно/1* она строга и требовательна/2) и это хорошо: лучше будете знать английский.

Но унять возбуждёт ных ребят было/3) конечно/4* уже невозможно.

Ответ:_______________________ .

Укажите количество rj >амматических основ в предложении 23. Ответ запишите цифрой.

Ответ:_______________________ .

В приведённых ниже : федложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите ц дфры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительнойсвязью.

Но улыбка погасла ia её лице/1) едва она открыла дверь в класс. Ребята/2) словно не заметив ei прихода/3) поднимались вяло и неохотно/4) а Вовка Нефёдов был единстве иным/5) кто не встал совсем.

Ответ:_______________________ .

СО 2012 Федеральный институт едагогических измерений, © 2012 Издательство «Национальное образование» Копирование, распространение \ использование без письменного разрешения правообладателей не допускается

БЛОК VIII. ВАРИАНТЫ 29-32




Часть 2. Прочитайте mewcm и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2 - student2.ru

В8

В9

Среди предложений 1—5 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.Напишите номер этого предложения.

Ответ:_______________________ .

Среди предложений 38—42 найдите сложноепредложение с союзной сочинительной и подчинительнойсвязью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_______________________ .

Наши рекомендации