Вожатого или воспитателя в детском оздоровительном лагере

Задания Виды деятельности Сроки Форма отчётности
Подготовительный этап
Познакомиться с програм­мой практики, распределе­нием по объектам, со свои­ми групповыми руководите­лями. За­полнить «Программное заявление студента "Чему я хочу научиться"» (форма 6). Участие в работе устано­вочной конференции. За­полнение «Программного заявления студента "Чему я хочу научиться". Установоч-ная конференция Оформить в дневнике прак­тики: • цель и задачи практики, • содержание заданий, • программное заявление «Чему я хочу научиться на практике» (форма 6).
Рабочий этап
1. Познакомиться с учреж­дением – летним оздоровительным лагерем.   Знакомство с лагерем, его сотрудниками и их функциями, нормативно-правовой базой деятельности, планом работы лагеря, заполнение социального паспорта летнего лагеря, его визитной карточки (Приложение 2, 3) Знакомство с составом отряда, выявление интересов и увлечений детей, формирование органов детского самоуправления. Первая неделя Привести в дневнике информацию в соответствие с заданием, социальный паспорт лагеря, его визитную карточку.  
2.Изучить особенности детского коллектива, специфику межличностного взаимодействия, возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их интересы и увлечения. Изучение детского коллектива и его членов. Проведение социометрии. Заполнение социально-педагогического портрета отряда. Первая, вторая неделя. Отразить в дневнике результаты исследования в соответствие с заданием (форма 9, 10).
3. Организовывать текущую жизнедеятельность воспитанников отряда. Организация и проведение: - режима дня, санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию, - познавательно - интеллектуальной деятельности, - трудовой деятельности, - игровой деятельности, - художественно-творческой деятельности, - спортивно-оздоровительной деятельности, - психологических игр и упражнений, направленных на установление доброжелательной атмосферы, взаимопонимания, формирования навыков общения, снятия усталости и стресса, развитие личности ребенка. Первая, вторая, неделя Отразить в дневнике результаты ежедневной деятельности с детьми. Описать содержание проведенных игр и видов деятельности, реакцию детей на них, их поведение, основные трудности и проблемы.
4. Провести индивидуальную воспитательную работу с детьми и подростками, имеющими проблемы в межличностном взаимодействии. Выявление круга проблем ребенка, их источники, степень необходимой социально-педагогической помощи, определение путей их решения. Реализация намеченного плана действий. Первая, вторая неделя Отразить в дневнике проблемы ребенка и их источники. Описать пути решения этих проблем. Зафиксировать результаты действий по их устранению.
5. Подготовить, организовать и провести зачетное творческое мероприятие. 1. Проведение зачетного мероприятия (КТД). 2. Анализ ре­зультатов своей самостоя­тельной социально-педа­гогической деятельности, оценка. Вторая неделя Отразить в дневнике ход работы по осуществ­лению коллективного творческого дела, его результаты, представить анализ и оценку. (Приложение 6). Приложить сценарий КТД.
7. Подвести итоги деятельности детского коллектива в летнем оздоровительном лагере.   Анализ и оценка ре­зультатов деятельности детского коллектива, выполнение поставленных воспитательных задач, уровня развития коллектива. Вторая неделя Отразить в дневнике результаты деятельности детского коллектива, представить их анализ и оценку. Отметить роль социального педагога - воспитателя в жизнедеятельности детей в лагере.
Итоговый этап
1. Обобщить полученные на практике результаты. Обобщение результатов своей практической деятельности. Первая неделя после окончания практики Написать отчет по практике в установленной форме. Предоставить групповому руководителю отчетную документацию (форма 12).
2. Подготовить и осуществить на заключительной кон­ференции тематическое вы­ступление. Выступление на заключительной конференции. Третья неделя сентября Отзыв группового руко­водителя (форма 13) и оценка по прак­тике.

Формы отчетности

1. Дневник практики, в котором приводятся план работы, ежедневные педагогические наблюдения практиканта, результаты всех предусмотренных программой по данному виду практики заданий (форма 12).

2. Конспект (разработка) творческого мероприятия, проведенного студентом в летний период, и его анализ. (форма 11).

3. Заполненный социальный паспорт неформальной подростковой группы. (форма 9).

4. Заполненный социально-педагогический паспорт лагеря (форма 7).

5. Отзыв (характеристика) группового руководителя (оценка и печать учреждения). (форма 13).

6. Отчет о прохождении педагогической практики. Представляет собой аналитическую записку, содержащую выводы о результатах проделанной работы, предложения по дальнейшему усовершенствованию органи­зации, содержания и подготовки студентов к педагогической практики..

7. Тезисы выступления на итоговой конференции.

Форма 6

Программное заявление студента-практиканта «Чему я хочу научиться»

1. Общие сведения о себе: Ф.И.О., адрес, телефон, семей­ная ситуация.

2. Профессиональный опыт.

Я имею опыт и навыки социально-педагогической работы с:

— социальными сиротами;

— девиантными подростками;

— одаренными детьми;

— детьми - инвалидами;

— детьми дошкольного возраста;

— учениками начальной школы;

— подростками в массовой школе;

— школьным юношеством;

— учащейся молодежью;

— семьей, родителями;

— другие объекты (укажите):

Этот опыт я приобрел/приобрела:

— на учебной практике... курса;

— в процессе собственной жизни;

— работая как волонтер в...;

— работая па платной основе в...;

— другое (укажите).

3. Мои профессиональные потребности.

Мне нравится взаимодействовать с:

— детьми дошкольного возраста;

— первоклассниками;

— учениками начальной школы;

— младшими/средиими/старшими подростками;

— учениками старших классов;

— студенческой и учащейся молодежью;

— разновозрастными детьми и подростками;

— родителями;

— другое (укажите).

На предстоящей практике я хотел/хотела бы работать:

— социальным педагогом в школе;

— в органах правопорядка с девиантными детьми и подростками;

— в детском доме или интернате для детей, лишенных родитель­ского попечения;

— в диагностико-реабилитацнонпых службах и центрах социальной помощи детям, подросткам, семьям;

— в учебно-воспитательных учреждениях для одаренных детей;

— другое (укажите).

Я хорошо знаю особенности социально-педагогической работы с:

— одаренными детьми;

— социальными сиротами;

— девиантными подростками;

— детьми-инвалидами;

— семьей и родителями;

— школьниками массовых школ;

— гимназистами, лицеистами;

— другое (укажите)

Я хотел/хотела бы познакомиться на предстоящей практике с соци­ально-педагогической работой в:

— детском доме;

— интернате для детей, лишенных родительской опеки;

— интернате для одаренных детей;

— детском приемнике-распределителе МВД РФ;

— реабилитационном центре для детей и подростков;

— релбплитационном центре для детеи-пнвалидои;

другое (укажите).

Я хотел/хотела бы проходить практику:

— самостоятельно по индивидуальной программе по месту работы;

— самостоятельно по месту жительства по причине...;

— под руководством преподавателя факультета с группой студентов;

— другое (укажите).

При выборе базы практики я, как правило, руководствуюсь сле­дующими критериями:

— место расположения базы практики (ее близость к дому, воз­можность легко добраться на транспорте и пр.);

— профессиональным и учебным интересом;

— научный руководитель;

— другое (укажите).

4. Профессиональное развитие.

Мой способ обучения на практике можно определить как:

— метод «проб и ошибок» ;

— метод моделирования;

— планирование действий;

— концептуализация (действие — анализ — выработка концепции);

— комбинация всех выше названных способов.

Я обладаю такими профессионально-ценными качествами как... (Укажите пять.)

Как социальный педагог я умею... (Назовите свои профессиональные умения.)

Предстоящую практику я хочу использовать для того, чтобы:

— получить практические знания о...;

— собрать научную информацию для дипломной работы по теме...;

— развить способности и умения...;

— другое.

V. Предполагаемая база практики; руководитель. (Укажите.)

Форма7

Социально-педагогический паспорт лагеря.

1. Краткие сведения о лагере и лагерной смене.

2. Месторасположение детского оздоровительного лагеря.

3. Достопримечательности лагеря.

4. Традиции лагеря. Основные направления деятельности.

5. Ф. И. О. начальника лагеря.

6. Ф. И. О. заместителя начальника лагеря.

7. Педагогический состав, общее количество педагогов.

8. Количество отрядов и детей в них.

9. Возможность организации походов.

10. Особенности планирования жизнедеятельности детей.

11. Организация ночного дежурства.

12. Материальная база лагеря.

13. Наличие методической базы для работы с детьми, реквизитов, вспомогательных материалов.

14. Наличие кружков, библиотеки, видеосалона.

15. Наличие расположенных рядом с лагерем особо опасных объектов (водоемы, железнодорожные и автомобильные пути, стройки и др.).

16. Другое.

Дата заполнения Подпись педагога

Форма 8

Визитная карточка учреждения

1. Название (полное) учреждения или объединения.

2. Ведомственная принадлежность (вышестоящая организация).

3. Дата создания регистрации.

4. Адрес (индекс, телефон).

5. Цель создания.

6. Сфера деятельности.

7. Предоставляемые виды услуг для населения.

8. Режим работы.

9. Формы работы.

10. Источники финансирования.

11. Наличие платных услуг и порядок их представления.

12. Контингент обслуживаемых.

Форма 9

Наши рекомендации