Психологическое сопровождение управленческих процессов

Цель — содействие повышению эффективности взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса, созданию благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.

Задачи:

исследование социально-психологического климата в коллективе, взаимопонимания и взаимодействия в системах «администрация — педагоги», «педагоги — педагоги»; поиск и апробация новых форм эффективного делового и досугового взаимодействия; разработка мероприятий по улучшению психологического климата в коллективе.

Обязательная документация педагога-психолога:

план работы на год, утвержденный руководителем дошкольного учреждения;

результаты индивидуальных психодиагностических исследований;

график работы, утвержденный руководителем дошкольного учреждения;

аналитический отчёт о работе за год, утвержденный руководителем дошкольного учреждения;

отчёты и аналитические материалы по результатам психодиагностических исследований и психологической поддержки отдельных категорий воспитанников;

журнал учёта работы по разделам, отражающим основные направления деятельности;

перечень психологических методик и программ, используемых в работе.

При увольнении педагог-психолог обязан оставить в учреждении образования все документы и материалы, касающиеся профессиональной деятельности, за исключением литературы, приобретенной за счёт собственных средств.

Примерное распределение рабочего времени педагога-психолога.

В пределах 40 часов рабочего времени в неделю педагог-психолог самостоятельно планирует свою работу для выполнения должностной инструкции, утверждаемой руководителем дошкольного учреждения на основании квалификационной характеристики педагога-психолога (утверждена постановлением Министерства труда 28.04.01 г., № 53). Профессиональное совершенствование в библиотеке с научно-методической литературой, участие в семинарах, заседаниях методических объединений входит в рабочее время специалистов, которое согласовывается с руководителем дошкольного учреждения.

Литература, рекомендуемая для использования при организации коррекционно-развиваюшей работы.

Башлакова, Л.Н., Мартынова Л.А. Психологические занятия-тренинги в детском саду: Пособие для педагогов-психологов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования /Л.Н. Башлакова, Л.А. Мартынова — Мн.: УП «Технопринт», 2004. — 208 с.

Белинская, Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников / Е.В. Белинская. — СПб.: Речь, 2006. — 125 с.

Горбатова, Е.В. Графические игры: подготовка руки к письму: Пособие для детей старшего дошкольного возраста / Е.В. Горбатова. — Мн.: Беларусь, 2004. — 35 с.: ил.

Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника / Р.Р. Калинина. — СПб.: Речь, 2001. — 160 с.

Крюкова, С.В., Слободяник, Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь / С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник. — М.: Генезис, 2000. — 208 с.

Ксёнда, О.Г. Комплексы развивающих игр для дошкольников: Пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / О.Г. Ксёнда, О.Д. Нечай. — Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2004. — 86, [2] с.: ил.

Кушнир, Н.Я. Игровые комплексы для развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов-психологов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Н.Я. Кушнир. — Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2004. — 118 [2] с.: ил.

Набойкина, Е.Л. Сказки и игры с «особым» ребёнком / Е.Л. Набойкина. — СПб.: Речь, 2006. — 144 с.

Пралеска: Программа дошкольного образования / Е.А. Панько и др. — Мн.: НИО; Аверсэв, 2007. — 312 с.

Панько, Е.А. и др Работаем по программе “Пралеска”: Пособие для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.А. Панько и др. — Мн.: НИО; Аверсэв, 2007. — 304с.

Сакович, Н.А. Практика сказкотерапии /Н.А. Сакович. — СПб.: Речь, 2005. — 224 с.

Социальная одарённость и коммуникативные способности: выявление и развитие в дошкольном возрасте: Пособие для педагогов и педагогов-психологов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.А. Панько, Я.Л. Коломинский, Н.С. Старжинская и др./ Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. — Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2005. — 161, с.: ил.

Тихомирова, Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для дошкольников / Л.Ф. Тихомирова. — Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2004. — 143 с.

Тихомирова, Л.Ф. Упражнения на каждый день: Развитие внимания и воображения дошкольников / Л.Ф. Тихомирова. — Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2004. — 120 с.

Шарохина, В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе / В.Л. Шарохина. — М: «Прометей», «Книголюб», 2001. — 77 с.

Шарохина, В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе / В.Л. Шарохина. — М: «Прометей», «Книголюб», 2001. — 72 с.

Шарохина, В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе / В.Л. Шарохина. — М: «Прометей», «Книголюб», 2001. — 63 с.

Яковлева, Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику / Н.Г. Яковлева. — СПб.: «Валерии СПД», 2001. — 112 с.

Примерная форма плана работы педагога-психолога дошкольного учреждения

Утверждаю

Заведующий ДУ______

«___»__________200__г.

План работы педагога-психолога дошкольного учреждения

___________________________/Наименование учреждения образования/

на______учебный год

Цель:______________________________________________________________

Задачи:_____________________________________________________________

Месяц Психолого- педагогическая диагностика Коррекционно-развивающая работа Здоровьесберегающая деятельность Психолого-педагогическое консультирование Психологическая профилактика и просвещение Методическая работа Психологическое сопровождение управленческих процессов
Сентябрь Мероприятия:   Дети   Родители   Педагоги            
Педагог-психолог ______________________________ /Ф.И.О./ (подпись)            

Наши рекомендации