Формы подведения итогов реализации программы

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике «Введение в физику»

для 7-9 классов, II базового варианта.

на 2012-2017 г.

Санкт-Петербург

2012-2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа «Введение в физику» имеет естественнонаучную направленность, общекультурный уровень освоения.

Новизнадополнительной образовательной программы предполагает:

· новые методики преподавания.

Актуальность программы базируется:

· на потенциале образовательного учреждения;

· на анализе социальных проблем;

· на анализе педагогического опыта.

Педагогическая целесообразностьпрограммы в прагматичности, тесной связи с основными процессами обучения, получения первичных знаний и умений, всестороннего развития учащихся, воспитания и их социализации.

Цель: Формирование знаний о природе, её фундаментальных законах и естественнонаучной основе мироздания.

Задачи.

Обучающие:

· познакомить учащихся с основными понятиями и законами физики;

· углубить и расширить знания о многообразии объектов и явлений природы;

· представить возможность учащимся заниматься исследовательской (опытной) деятельностью.

Развивающие:

· способствовать развитию познавательных интересов и творческих способностей;

· развивать слуховое восприятие и речевой аппарат учащихся, пополнять разговорный и тематический словарь, формировать правильное произношение и речь.

Воспитательные:

· формировать ценностное отношение к природе и природным ресурсам;

· способствовать развитию умений работать в группе;

· развивать коммуникативные навыки общения.

Отличительные особенности программы.

Представленная дополнительная образовательная программа составлена на основе Рабочей программы по физике, составленной на базе «Рабочих программ по физике», Е.Н. Тихонова, «Физика 7-9 классы», Москва, «Дрофа»,2012 год, где отражено содержание общего образования и Требования к результатам обучения, представленных в Стандартах основного Общего образования.

При составлении программы, аналоги подобных программ не использовались.

Программа предназначена для предварительного ознакомления учащихся с естественнонаучной основой мироздания перед основным изучением предмета «Физика».

Возраст учащихся.

Возраст: для учащихся 7- 8 классов.

Наполняемость учебной группы определяется уставом образовательного учреждения. Состав группы формируется из учащихся одного возраста.

Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

1 год обучения, 70 часов.

Формы и режим занятий.

Форма организации занятия - групповая.

Занятия групп проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, т.е. 2 часа в неделю. 70 часов в год.

Используются следующие формы занятий: беседа, рассказ, викторина, игра, конкурс, эксперимент, опыт, лабораторное занятие.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

Ожидаемые результаты по образовательному, развивающему и воспитательному компонентам должны бытьопределены следующими способами: педагогическим наблюдением, педагогическим анализом результатов опросов, выполнением зачетных заданий, участия в викторинах, конкурсах.

Ожидаемые результаты по образовательному компоненту:

· ознакомление учащихся с основными понятиями и законами физики;

· углубление знаний о многообразии объектов и явлений природы;

· приобретение навыков практической направленности.

Ожидаемые результаты по развивающему компоненту программы :

· Наличие познавательных интересов и творческих способностей;

· Развитие слухового восприятия и речевого аппарата учащихся, разговорного и тематического словаря, сформированность правильного произношения и речи.

Ожидаемые результаты по воспитательному компоненту программы:

· сформированность ценностного отношения к природе и природным ресурсам;

· развитие умений работать в группе;

· развитие коммуникативных навыков общения.

Способы определения результативности:

· Педагогическое наблюдение;

· Контрольные задания и тесты (в виде игры).

Формы подведения итогов реализации программы.

Для подведения итогов избираются следующие формы: викторина, игра, конкурс, лабораторное занятие.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  Темы   Всего часов В том числе
Теория Практика
Вводное занятие -
ВВЕДЕНИЕ.Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты Физические величины. Измерение физических величин. Физика и техника. Лабораторная работа №1: «Измерение температуры». Лабораторная работа №2: «Цена деления». 6 час 4 час   1час 1час
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА Строение вещества. Молекулы. Викторина:Первоначальные сведения вещества. 8 ч 7час     1час
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ. Механическое движение. Скорость.Расчет пути и времени движения.Масса тела. Плотность веществ. Расчет массы и объема тела по его плотности. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.Силаупругости. Закон Гука.Вес тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике. Лабораторная работа № 3: «Измерение массы тела на весах». Лабораторная работа №4: Измерение объема тела», Лабораторная работа № 5: «Определение плотности твердого тела» Игра «Крестики – Нолики» по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества». Викторинапо темам «Вес тела», « Графическое изображение сил», «Силы», « Равнодействующая сил». Игра по теме «Взаимодействие тел». 27час 24часа   3часа
ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ. Давление. Единицы давления Способы изменения давления. Давление в жидкости и газе. Давление газа. Закон Паскаля. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление на различных высотах. Закон Архимеда. Плавание тел. Лабораторная работа №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». Лабораторная работа №9: «Выяснение условий плавания тела в жидкости». Плавание судов. Воздухоплавание. 25 час   20 час   5 час  
Решение задач по темам «Архимедова сила», «Плавание тел», «Плавание судов. Воздухоплавание»     1час
Игра по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»     1час
Повторение, решение задач, демонстрация презентаций.     1час
    Всего часов
         

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Введение

Физика- наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Экспериментальный и теоретический методы изучения природы. Измерение физических единиц. Международная система единиц. Погрешности измерений. Физические законы. Роль физики в формировании научной картины мира.

Словарь: Аристотель, М.В.Ломоносов; явления; механические; магнитные; тепловые; звуковые; световые; законы; материя; вещество; наблюдения; опыт; гипотеза; единица; цена деления; погрешность; точность; Г.Галилей; Ю.А.Гагарин.

Наши рекомендации