Введение. Материалы для самостоятельной работы студентов 3 курса
Материалы для самостоятельной работы студентов 3 курса
Направление подготовки
050100 Педагогическое образование
код название
Профиль подготовки
Филологическое образование
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Вологда
Материалы подготовлены на основе книг:
Попова, Н. В.
Методика русского языка: самостоятельная работа / учебно-метод. пособие для студентов специальностей 050301 «Русский язык и литература» и 031001 «Филология» / Н. В. Попова, В. А. Отришко. — Балашов : Николаев, 2012. — 148 с. Электронная версия.
Методика преподавания русского языка: Хрестоматия: В 4-х частях/Сост. Ю.Ю. Алехова, Е.В. Евдокимова, И.Н. Зайдман, Н.В. Федорова. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2003. Электронная версия.
Козлова Г.Ю., Овсянникова Т.Г.
Методика преподавания русского языка: Учебно-методические планы и материалы для студентов 3 курса дневного отделения / Г.Ю. Козлова, Т.Г. Овсянникова. – Вологда: Русь, 2004.– 56 с.
Введение
Цель данного пособия - оказать методическую помощь студентам в их самостоятельной подготовке к лекционным и практическим занятиям по курсу «Методика обучения и воспитания (русский язык)», к педагогической практике, а также к текущему и итоговому экзаменам.
В систему методической подготовки будущего учителя-словесника входят следующие виды работы:
– курс лекций и практических занятий по методике русского языка;
– письменные контрольные работы (аудиторные и домашние), в том числе тестирование;
– рефераты;
– педагогическая практика;
– самостоятельная работа студентов.
Программный материал по методике русского языка из-за небольшого количества часов, отводимых на данный курс, распределен между названными формами работы таким образом, что в целом он охватывает всю программу, но не дублируется.
Пособие включает основные темы курса методики русского языка, представленные в разделах «Методика преподавания разделов школьного курса русского языка» и «Развитие речи как особая область методики русского языка». В свете требований Госстандарта общего среднего образования о компетентностном подходе к обучению русскому языку в школе содержание первого из названных разделов освещает вопросы методики формирования и развития языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции учащихся, содержание второго раздела — вопросы методики формирования и развития коммуникативной компетенции. Во второй раздел также включена тема «Культуроведческий аспект преподавания русского языка», раскрывающая некоторые вопросы формирования культуроведческой компетенции школьников.
Темы, составляющие содержание этих разделов и предлагаемые студентам для изучения, по объективным причинам не могут быть освещены в лекционном курсе в полной мере; большинство тем — в том числе и некоторые теоретические вопросы — выносятся на практические занятия и самостоятельную работу студентов, на которую учебным планом отводится 102 часа.
В пособие включены планы всех тем, изучаемых в курсе методики русского языка, вопросы и задания для подготовки к практическим занятиям, списки методической литературы, а также приложения (к каждой теме), в которых содержатся статьи или выдержки из работ известных методистов.
В конце пособия представлен список рекомендуемой и обязательной для изучения и конспектирования литературы. В Приложении содержатся материалы, необходимые для подготовки студентов к текущему и итоговому экзаменам по данной дисциплине, а также контрольные вопросы и примерные контрольные задания.
Пособие адресовано не только студентам, но и преподавателям, ведущим дисциплины методического цикла — для подготовки к лекционным и практическим занятиям, а также для организации контроля за самостоятельной работой студентов.
Общие вопросы методики русского языка