Глава 3. типовое положение
ОБ ОТДЕЛЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПЕРЕРАСЧЕТА
ПЕНСИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПФР В ПЕРМСКОМ КРАЕ
Общие положения
1.1. Отдел назначения и перерасчета пенсий (далее - отдел) является структурным подразделением управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Пермском крае (далее - управление ПФР).
1.2. Структура отдела и его штатная численность утверждаются управляющим Отделением ПФР по Пермскому краю (далее - Отделение ПФР).
1.3. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, нормативными актами Пенсионного фонда Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, постановлениями Правления Пенсионного фонда Российской Федерации, приказами Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации, управляющего Отделением ПФР, начальника управления ПФР, Положением об управлении ПФР, а также настоящим Положением.
1.4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями управления ПФР.
Задачи отдела
2.1. Реализация федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов по пенсионному обеспечению.
2.2. Обеспечение правильного и своевременного назначения и перерасчета установленных законодательством пенсий и других социальных выплат, отнесенных к компетенции ПФР.
Функции отдела
3.1. Осуществление назначения и перерасчета пенсий на основании сведений персонифицированного учета о стаже и заработке застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования и других социальных выплат, отнесенных к компетенции ПФР. 3.2. Оформление пенсионных и выплатных дел пенсионеров и получателей иных выплат, а также других документов, предусмотренных действующим законодательством и номенклатурой дел.
3.3. Выдача гражданам пенсионных удостоверений, справок о размерах производимых выплат.
3.4. Оказание правовой и практической помощи предприятиям, учреждениям, организациям независимо от их организационно-правовых форм в работе по подготовке документов для назначения пенсий гражданам и членам их семей.
3.5. Участие в работе по конвертации пенсионных прав застрахованных лиц.
3.6. Ведение приема граждан и представителей предприятий, учреждений, организаций.
3.7. Рассмотрение и подготовка ответов на обращения граждан, отнесенных к компетенции отдела.
3.8. Оказание помощи гражданам, обратившимся за назначением пенсий, в получении необходимых для этого документов.
3.9. Ведение базы данных пенсионеров, выполнение регламента работы на средствах электронно-вычислительной техники, обеспечение сохранности и достоверности сформированной базы данных, а также конфиденциальности содержащихся в ней сведений.
ЗЛО. Ведение справочно-кодификационной работы по пенсионному законодательству.
3.11. Обеспечение сохранности в установленном порядке пенсионных и выплатных дел и документов, предусмотренных номенклатурой дел.
3.12. Осуществление контроля за обоснованностью представления документов для назначения пенсий.
3.13. Участие в судебных заседаниях по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.14. Проведение разъяснительной работы в организациях и среди населения по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.15. Осуществление инвентаризации пенсионных дел.
3.16. Формирование и представление в Отделение ПФР отчетных данных, отнесенных к компетенции отдела.
3.17. Разработка предложений по совершенствованию документооборота и организации труда по назначению и перерасчету пенсий.
3.18. Выполнение других поручений руководства управления ПФР по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.19. Взаимодействие с другими отделами управления ПФР, органами социальной защиты населения по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.20. Обеспечение установленных требований по защите информации.
Права отдела
Отдел имеет право:
4.1. Вносить предложения руководству управления ПФР по совершенствованию процесса пенсионного обеспечения в управлении ПФР
4.2. Запрашивать от структурных подразделений управления ПФР материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.3. Принимать участие в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
Руководство отделом
5.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность начальником управления ПФР по согласованию с управляющим Отделением ПФР.
5.2. Начальник отдела:
- руководит деятельностью отдела и обеспечивает качественное и своевременное выполнение стоящих перед ним задач;
- распределяет должностные обязанности между работниками отдела;
- визирует проекты документов, отнесенных к компетенции отдела, представляемые на подпись руководству управления ПФР;
- вносит на рассмотрение руководства управления ПФР предложения о приеме на работу, переводе (перемещении) и увольнении работников отдела, а также о поощрении работников отдела и о применении к ним в соответствии с трудовым законодательством РФ дисциплинарных и других мер материального воздействия.
ТИПОВАЯ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
специалисту I разряда отдела (группы) социальных выплат
управления (отдела) Пенсионного фонда Российской Федерации
Пермского края
Должностные обязанности:
Специалист 1 разряда отдела (группы) социальных выплат:
1. Осуществляет проверку документов, представляемых гражданами для подтверждения права на ежемесячную денежную выплату; дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей.
2. Проводит, в необходимых случаях, проверку обоснованности выдачи документов, дающих право на социальные выплаты.
3. Осуществляет назначение, перерасчет, индексацию и выплату социальных выплат.
4. Принимает участие в осуществлении деятельности отдела (группы) во взаимодействии с другими структурными подразделениями управления (отдела) ПФР пермского края (далее управления (отделы) ПФР).
5. Принимает участие во «Взаимодействии с органами социальной защиты населения, пенсионными службами других ведомств, государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, детскими учреждениями, учреждениями здравоохранения, исправительными учреждениями и другими организациями по вопросам установления социальных выплат.
6. Ведет прием населения по вопросам, входящим в компетенцию отдела (группы).
7. Готовит проекты ответов на запросы управлений, отделов ПФР и организаций по вопросам назначения, перерасчета, выплаты социальных выплат и по другим вопросам, входящим в компетенцию отдела.
8. Принимает участие в формировании отчетов по вопросам входящим в компетенцию отдела (группы), а также другой запрашиваемой информации отделением Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю.
9. Принимает участие в сборе информации и необходимых сведений, по вопросам осуществления социальных выплат.
10. Принимает участие в семинарах, проводимых руководством управления (отдела) ПФР, при обсуждении на них вопросов, связанных с реализацией социальных программ.
11. обеспечивает выполнение установленных требований по защите информации.
12. Принимает участие в реализации социальных программ в районе.
13. Выполняет правила внутреннего трудового распорядка и требований по технике безопасности.
14. Выполняет иные поручения начальника отдела (группы).
Должен знать:
Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Указы президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, другие нормативные акты и иные инструктивно-методические указания вышестоящих органов по вопросам организации работы по социальным выплатам, основы трудового, гражданского, пенсионного и других отраслей права, Кодекс профессиональной этики работника системы ПФР, Положение об Отделении ПФР, приказы управляющего Отделением ПФР, порядок ведения справочно-кодификационной работы, правила производства, порядок работы с обращениями граждан, правила внутреннего трудового распорядка, пожарной безопасности и охраны труда, Положение об отделе и настоящую должностную инструкцию.
Требования к квалификации:
Высшее или среднее профессиональное образование, специализация: юриспруденция, социальная работа, экономика, ГМУ, без предъявления требований к стажу.