Распределение обязанностей воспитателя
и младшего воспитателя в группе (в холодное время года)
Режимные процессы | Содержание работы с детьми | Деятельность воспитателя | Деятельность мл.воспитателя |
Утро а) прием детей | Проводится: - игровая деятельность детей под руководством воспитателя (воспитатель создает условия для организации знакомых игр, новые игры не даются); - трудовая деятельность (поручения, дежурства); - индивидуальная работа с детьми; - воспитание КГН, культуры поведения - коллективные и индивидуальные разговоры с детьми | Принимает и осматривает детей, беседует с родителями | Проветривает и убирает помещение |
б) утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики сменяется через 10 дней. (Необходимо наблюдать за самочувствием детей, регулировать нагрузку). | Проводит утреннюю гимнастику с младшими детьми. Проводит утреннюю гимнастику со старшими детьми | Готовит старших детей к гимнастике, готовит столы к завтраку. Играет с младшими детьми |
в) завтрак | - Обратить внимание детей как накрыты столы (дать оценку дежурным); - Если есть необходимость (в зависимости от меню) уточнить название блюд; - Отметить заботу взрослых (повара, мл.воспитателя) о детях; - Создать у детей положительное настроение к еде. | Организует подготовку к завтраку. Проводит завтрак, готовится к занятиям. | Получает завтрак, раздает пищу. Вместе с дежурными убирает посуду, а затем моет ее. |
Г) занятия | - Следить за позой детей. - Проводить физкультминутки. - Соблюдать педагогические и гигиенические требования к организации занятий. | Организует и проводит занятия. | Организует игры детей, не участвующих в занятиях, помогает дежурным подготовиться к занятию. |
Д) прогулка | Проводится: - игровая деятельность детей (подвижные игры, дидактические, сюжетно-ролевые игры); - трудовая деятельность (коллективная, подгрупповая, индивидуальная); - наблюдения (коллективные, подгрупповые, индивидуальная); - индивидуальная работа с детьми (по физ. Воспитанию, развитию речи, математике); - наблюдение за детьми | Выходит на прогулку с младшими детьми. Организует деятельность всех детей. Приводит с прогулки вначале младших, а затем старших детей. | Помогает одеваться на прогулку младшим детям. Помогает одеваться старшим детям. Затем проветривает и убирает помещение. Готовится к обеду. Встречает младших детей, помогает им раздеться. |
Е) обед | (то же, что и завтрак) - в процессе еды постоянно следить за осанкой детей; - добиваться, чтобы дети съедали всю пищу; - докармливать малышей. | Руководит подготовкой детей к обеду, проводит его. | Раздает обед, участвует в его организации и проведении. |
Ж) дневной сон | Необходимо наблюдать за спящими детьми | Постепенно укладывает детей спать – создает условия для спокойного сна. | Вместе с дежурными убирает посуду, а затем моет ее. Убирает помещение. |
Вечер: а) подъем детей | Необходимо обеспечивать неторопливый переход от сна к бодрствованию | Проводит постепенный подъем детей и закаливание | Помогает проводить закаливание, одевает младших детей, убирает постели |
б) полдник | (см. завтрак, обед) Совершенствовать гигиенические навыки. Навыки культурного поведения за столом | Организует полдник | Участвует в проведении полдника, убирает посуду |
в) совместная деятельность взрослого с детьми, свободная самостоятельная деятельность взрослого с детьми | Проводится: - игровая деятельность, где воспитатель побуждает к организации совместной игры и индивидуальной игры; - 1 раз в неделю проводится вечер досуга; - индивидуальная работа с детьми; - подготовка к определенным занятия (математика, ИЗО); - работа с родителями; - работа в уголке книги; - 1 раз в неделю коллективный труд | Организует деятельность детей | Играет с детьми, готовится к ужину |
г) ужин | - Обратить внимание детей как накрыты столы (дать оценку дежурным); - Если есть необходимость (в зависимости от меню) уточняет название блюд; - Отмечает заботу взрослых (повара, мл.воспитателя) о детях; - Создает у детей положительное настроение к еде. | Руководит подготовкой детей к ужину, проводит ужин | Получает и раздает ужин, вместе с дежурными собирает посуду, а затем ее моет. |
д) вечерняя прогулка | Проводится: - игровая деятельность детей (подвижные игры, дидактические, сюжетно-ролевые игры); - трудовая деятельность (коллективная, подгрупповая, индивидуальная); - наблюдения (коллективные, подгрупповые, индивидуальные); - индивидуальная работа с детьми (по физ. воспитанию, развитию речи, математике); - наблюдение за детьми | Одевает часть детей и выходит с ними на прогулку. Организует их деятельность, беседует с родителями, организует уход детей домой. | Помогает одеться младшим детям. Убирает помещение. |
Задание ПП № 35 на производственную практику:
- организация игр с детьми на установление контакта.
Для того чтобы установить контакт с детьми можно подобрать разнообразные игры, соответствующие данному возрасту, способствующие сближению друг с другом и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы.
" Кто как радуется"
Дети становятся в круг. Педагог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родителями или при походе в зоопарк, цирк. Выразительные движения: объятия, улыбки, смех, восклицания.
Воспитатель совместно с детьми наклеивает рисунки на большой лист бумаги — проводится выставка, выбор самого оригинального рисунка, ответы вопрос "Что такое радость? и самые интересные истории).
Разыгрывание этюда "Новые игрушки"
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ про то, как девочке Маше подарили новую куклу, а мальчику Сереже — новую машинку. Они рады, весело смеются, скачут, кружатся, играют с новыми игрушками. Звучит веселая музыка. Детям раздают игрушки и просят изобразить радость вместе с героями рассказа. Выразительные движения: дети с игрушками улыбаются, прыгают, танцуют под музыку.
Рисуем эмоции пальцами.
Ребенку предлагается нарисовать свои эмоции пальцами. Для этого необходимо использовать баночки с гуашевой краской. Игра направлена на выражение осознания своего эмоционального состояния. В данном случае неважно, сюжетным будет этот рисунок. Может быть, ребенок просто нарисует какие-то пятна, дайте ему возможность выразить себя, свои эмоции на листе бумаги.
Зоопарк.
Дети превращаются в животных, в тех, в кого захотят сами. Сначала нее сидят за стульями (в клетках). Каждый ребенок изображает свое животное, другие угадывают. Кого он изображает. После того, как всех узнали, клетки открываются, и звери выходят на свободу: прыгают, бегают, кричат, рычат.
Игра "Круговая беседа"
Дети и воспитатель садятся в круг. Воспитатель начинает предложение, а дети по очереди, не перебивая друг друга, дополняют его. Больше всего мне нравится в себе... Я бы хотел стать... Моя любимая игра...Больше всего я боюсь... Когда-нибудь я надеюсь...
Релаксационное упражнение "Самолет"
Воспитатель: Займите позицию готовности, как при взлете, стоя прямо и разведя руки в стороны. Может быть, у вас есть особый звуковой сигнал перед взлетом? Представьте, что ваш самолет разгоняется и взлетев, набирает высоту. Вы летите! Что там сверху? Внизу? Что вы слышите? Какие там запахи?
Что вы чувствуете, паря над облаками? Запомните ощущение и возьмите его с собой на землю. Вы приземляетесь. В следующий раз, когда испугаетесь, представьте, что вы взлетаете над облаками. Вперед и вверх!
"Тух-тиби-дух"
Воспитатель. Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно действовало по-настоящему, необходимо следующее. Вы становитесь в круг, я — в центр круга. Вы идете по часовой стрелке, я — против. Как только я скажу: Раз, два, три, стоп!" — все останавливаются. Я сердито - сердито говорю тому, перед кем остановилась, прямо в глаза, волшебное слово: "Тух-тиби-дух" Затем воспитатель меняется местами с тем, напротив кого он остановился, и игра продолжается. В этой игре заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слова "тух-тиби-дух" сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.
Задание ПП № 36 на производственную практику:
- организация наблюдения за детьми в процессе игровой деятельности. Определение детей с проблемами в общении.
- разработка конспекта игры на сплочение детского коллектива.