Основные задачи социального педагога
Должностная инструкция
Социального педагога
Корбича Александра Андреевича
Общие положения.
1.2. Социальный педагог назначается директором школы.
1.3. Социальный педагог подчиняется непосредственно директору школы.
1.4. На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога обязанности его могут быть возложены на педагога – психолога, или другого педагогического работника. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.5. Социальный педагог должен знать:
· Конституцию ЛНР;
· Декларацию прав и свобод человека;
· Конвенцию по охране прав ребенка ;
· Указы Главы ЛНР;
· нормативные документы Министерства образования ЛНР,
· трудовое законодательство;
· правила и нормы охраны труда;
· технику безопасности и противопожарной защиты;
· Устав школы;
· Коллективный договор;
· приказы и распоряжения директора и другие нормативные документы школы.
Социальный педагог соблюдает конвенцию ООН о правах ребенка.
Основные задачи социального педагога.
2.1.Социально-информационная, социально-правовая, социально-реабилитационная, социально-экономическая, медико-социальная, социально-психологическая и социально- педагогическая помощь обучающимся.
2.2. Реализация и контроль мер социальной помощи и защиты обучающихся.
2.3. Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающихся.
3. Должностные обязанности социального педагога:
3.1. Анализирует состояние и результативность социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе на текущий момент и по итогам учебного года.
3.2. Составляет текущие и перспективные планы на социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса в школе.
3.3. Оказывает помощь обучающимся, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных социально - педагогических проблем.
3.4. Изучает психолого - медико - педагогические особенности личности обучающихся и ее микросреды, условия жизни.
3.5. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им помощь и поддержку.
3.6. Выступает посредником между личностью обучающихся и школой, семьёй, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
3.7. Определяет задачи, формы, методы социально - педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся.
3.8. Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.
3.9. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
3.10 Взаимодействует с учителями, родителями обучающихся, специалистами социальных служб, с благотворительными и иными организациями в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
3.11. Участвует в работе педагогического совета, родительского комитета, родительских собраний, готовит вопросы, касающиеся социально - педагогических вопросов.
3.12. Готовит и сдает отчеты по социально - педагогическим вопросам.
3.13. Содействует охране прав в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством ЛНР.
3.14. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.15. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса.
3.16. Участвует в работе по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма.
3.17. Несёт персональную ответственность за организацию индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении.
3.18. Организует работу совета профилактики.
3.19. Ведет и отвечает за сохранность документов:
· План работы социального педагога школы.
· Журнал консультаций.
· Дневник социального педагога.
· Карточки стоящих на различного вида учетах.
· Индивидуальная карта несовершеннолетнего, не посещающего образовательное учреждение.
· Социальная характеристика класса.
· Социальный паспорт образовательного учреждения.
· Организация рабочего места, рабочий дневник (индивидуальный план работы).
· Выполняет обязанности дежурного администратора согласно графику.
· Журнал учёта посещаемости учащихся.