Итоги педагогической практики

Вот и закончилась педагогическая практика

Мне было немного жалко расставаться со школой и ребятами.

Педагогическая практика оказалась для меня очень полезной в плане приобретения опыта преподавательской деятельности, дальнейшего развития себя как компетентной личности.

Мне понравилось выступать в процессе обучения в новой для себя роли, а именно учителя и классного руководителя, понравилось взаимодействовать с обучающимися.

Самым интересным было наблюдать, как воспримут дети данные тобой знания; видеть их активное участие в осуществлении учебного процесса.

Было тяжело трудно на первых порах организовать учебный процесс так, чтобы привлечь к активному взаимодействию всех обучающихся, но со временем как мне кажется, мне удалось создать условия для активного участия большинства класса в процессе обучения.

Педагогическая практика научила меня грамотно и эффективно распределять время в ходе учебного процесса, организовывать работу класса, создавать условия для эффективного взаимодействия и продуктивной коммуникации с классным коллективом, творчески подходить к осуществлению процесса обучения.

Для меня стало открытием то, насколько быстро я смог наладить контакт с обучающимися; заинтересовать их самим процессом обучения.

Моя самостоятельность проявлялась в подборе материала по теме урока, выбора формы проведения урока, поддержании благоприятного климата в ходе процесса обучения.

Мне предстоит работать над дальнейшим развитием навыков и умений по решению профессионально-педагогических задач, предстоит работа над развитием способностей по организации и планировании собственной деятельности.

Педагогическая практика в вузе должна быть такой же, как и сейчас, так как я считаю, что данная форма проведения практики эффективна и оптимальна по срокам проведения. Но было бы неплохо, если бы на втором курсе обучения также проводилась активная практика, тогда бы студенты могли проследить динамику развития себя как преподавателя, смогли бы проанализировать рост и развитие собственных профессиональных компетенции.

Далее в отчете прилагаются продукты решения учебно-профессиональных задач.

Литература по педагогической практике

ОСНОВНАЯ:

1. Макарова Н.С., Никитина С.В. Непрерывная педагогическая практика в логике контекстно-компетентностного подхода. – Омск, 2008.

2. Дик Н. Ф., Дик Т. И. Воспитательная работа со старшеклассниками Серия: Сердце отдаю детям.- М.: Издательство: Феникс, 2007.

3. Сергеев И.С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и внеурочной деятельности. – М., 2007.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

Технология и организация учебного процесса

1. Активные формы обучения / Е.С. Заир-Бек, Т.Г. Сорокина. - СПб., 1991.

2. Балл Г.А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. - М., 1990.

3. Безрукова В.С.Вопросно-ответная основа урока (технологический аспект). - Екатеринбург, 2001.

4. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. -М., 2000.

5. Конаржевский Ю. А. Анализ урока. - М., 2000.

6. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии. - М., 2000.

7. Культура современного урока / Под ред. Н. Е. Щурковой. - М., 2000.

8. Лобашов В.Д. Процессы изложения и восприятия учебной информации //Школьные технологии. -2004. - № 2.

9. Маркова Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе. - М., 2001.

10. Маркова А. К. Формирование мотивации учения. - М., 1990.

11. Методическая палитра урока / Сост. И.С. Батракова и др. - СПб., 1991.

12. Милютина О. В. Использование активных форм обучения и воспитания // Специалист. - № 9. -2001.

13. Педагогическое мастерство и педагогические технологии / Под ред. Л.К. Гребенниковой, Л.А. Байковой. -М., 2000.

14. Севрук А.И., Юкина Е.А. Здоровьесберегающий урок //Школьные технологии. - 2004. - № 2.

15. Семенов С.В. Опорный конспект: другой взгляд // Школьные технологии. - 2004. - № 1.

16. Соколов А. В. Организация урока. // Специалист. - № 2. - 2002.

17. Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. - М., 1997.

Содержание и организация воспитательного процесса

Наши рекомендации