Производственная практика по физическому воспитанию в дошкольном учреждении

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Педагогическая практика является одной из главных составляющих профессионально-педагогической подготовки студентов к работе руководителем по физическому воспитанию в дошкольном учреждении.

Цель практики – формирование у студентов целостного представления о работе руководителя физического воспитания в дошкольном учреждении; выработка профессиональных умений и навыков организации и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий с учетом полученных теоретических знаний и практических умений.

Задачи педагогической практики:

1. Закрепить и расширить знания студентов о профессии руководителя физического воспитания в дошкольном учреждении.

2. Формировать профессиональный интерес к физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками.

3. Способствовать овладению содержанием, формами, методами физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

4. Научить планировать и проводить индивидуальную и коррекционную работу с дошкольниками.

5. Научить использовать методы педагогического исследования для изучения здоровья, особенностей физического и двигательного развития детей.

В процессе практики студенты должны овладеть следующими профессиональными умениями:

· уметь планировать и моделировать физкультурно-оздоровительную работу с детьми в дошкольном учреждении;

· переосмысливать и применять в своей деятельности имеющийся научно-практический опыт оздоровительной работы с детьми;

· использовать в работе инновационные педагогические технологии;

· анализировать и давать самооценку проведенным мероприятиям;

· диагностировать и определять состояние фищзического и психомоторного развития детей;

· определять и использовать условия, положительно влияющие на физическое и психомоторное развитие ребенка;

· организовать коррекционную работу с детьми, имеющими особенности физического развития;

· осуществлять индивидуальный подход к детям с разеным уровнем фыизического здоровья, физической подготовленности и психомоторного развития;

· регулировать психоэиоциональное состояние и двигательную активность детей;

· разрабатывать содержание и проводить индивидуальные консультации с родителями по проблеме здоровья, физического развития ребенка

Организация практики.

Практика проводится на 5 курсе в 9 семестре. Продолжительность практики 4 недели. Рабочий день длится 6 часов. Время прихода студентов в дошкольное учреждение (первая или вторая половина дня) определяется спецификой выполняемых заданий.

Критерии оценки результатов работы студентов-практикантов:

- уровень сформированности профессионально-педагогических умений;

- профессиональная компетентность;

- овладение организаторскими способностями;

- степень самостоятельности и творчества в организации физкультурно-оздоровительной деятельности;

- уровень педагогического анализа и рефлексии;

- качество выполнения всех заданий практики;

- качество и своевременность сдачи отчетной документации;

- личностное отношение студентов к прак5тике (интерес, дисциплинированность, активность).

По результатам практики студенты обязаны представить следующие материалы:

· текстовый анализ профессиональной деятельности руководителя физического воспитания;

· аналитическая справка о состоянии физкультурно-оздоровительной среды в дошкольном учреждении;

· календарный план работы на период практики;

· карта-схема форм организации работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении;

· листок физического развития детей;

· протоколы выявления детей с признаками психомоторной одаренности;

· конспект интегрированного физкультурно-познавательного занятия;

· конспект занятия по физической культуре с методами и приемами работы, развивающими творческое воображение дошкольников;

· конспект физкультурно-досуговой деятельности;

· конспект физкультурного занятия в разновозрастной группе детского сада;

· программа коррекционной работы по анализу двигательной активности дошкольников в самостоятельной двигательной деятельности;

· программа коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в осанке;

· программа коррекционной работы с детьми, имеющими избыток массы тела.

· материалы коррекционной работы с детьми, направленные на укрепление мышц ног и свода стопы;

· дифференцированные задания для детей, имеющих низкие показатели физической подготовленности;

· дифференцированные двигательные задания для индивидуальной работы с детьми, имеющими высокие показатели физической подготовленности;

· программа дополнительного образования по физическому воспитанию детей;

· содержание развивающих игр физкультурной тематики;

· текст консультации (беседы) для родителей о ценностях здорового образа жизни;

· передвижная информация (тематическая газета, ширма, папка-передвижка) по проблеме здорового образа жизни ребенка.

Наши рекомендации