Производственная практика по физическому воспитанию в дошкольном учреждении
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Педагогическая практика является одной из главных составляющих профессионально-педагогической подготовки студентов к работе руководителем по физическому воспитанию в дошкольном учреждении.
Цель практики – формирование у студентов целостного представления о работе руководителя физического воспитания в дошкольном учреждении; выработка профессиональных умений и навыков организации и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий с учетом полученных теоретических знаний и практических умений.
Задачи педагогической практики:
1. Закрепить и расширить знания студентов о профессии руководителя физического воспитания в дошкольном учреждении.
2. Формировать профессиональный интерес к физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками.
3. Способствовать овладению содержанием, формами, методами физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
4. Научить планировать и проводить индивидуальную и коррекционную работу с дошкольниками.
5. Научить использовать методы педагогического исследования для изучения здоровья, особенностей физического и двигательного развития детей.
В процессе практики студенты должны овладеть следующими профессиональными умениями:
· уметь планировать и моделировать физкультурно-оздоровительную работу с детьми в дошкольном учреждении;
· переосмысливать и применять в своей деятельности имеющийся научно-практический опыт оздоровительной работы с детьми;
· использовать в работе инновационные педагогические технологии;
· анализировать и давать самооценку проведенным мероприятиям;
· диагностировать и определять состояние фищзического и психомоторного развития детей;
· определять и использовать условия, положительно влияющие на физическое и психомоторное развитие ребенка;
· организовать коррекционную работу с детьми, имеющими особенности физического развития;
· осуществлять индивидуальный подход к детям с разеным уровнем фыизического здоровья, физической подготовленности и психомоторного развития;
· регулировать психоэиоциональное состояние и двигательную активность детей;
· разрабатывать содержание и проводить индивидуальные консультации с родителями по проблеме здоровья, физического развития ребенка
Организация практики.
Практика проводится на 5 курсе в 9 семестре. Продолжительность практики 4 недели. Рабочий день длится 6 часов. Время прихода студентов в дошкольное учреждение (первая или вторая половина дня) определяется спецификой выполняемых заданий.
Критерии оценки результатов работы студентов-практикантов:
- уровень сформированности профессионально-педагогических умений;
- профессиональная компетентность;
- овладение организаторскими способностями;
- степень самостоятельности и творчества в организации физкультурно-оздоровительной деятельности;
- уровень педагогического анализа и рефлексии;
- качество выполнения всех заданий практики;
- качество и своевременность сдачи отчетной документации;
- личностное отношение студентов к прак5тике (интерес, дисциплинированность, активность).
По результатам практики студенты обязаны представить следующие материалы:
· текстовый анализ профессиональной деятельности руководителя физического воспитания;
· аналитическая справка о состоянии физкультурно-оздоровительной среды в дошкольном учреждении;
· календарный план работы на период практики;
· карта-схема форм организации работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении;
· листок физического развития детей;
· протоколы выявления детей с признаками психомоторной одаренности;
· конспект интегрированного физкультурно-познавательного занятия;
· конспект занятия по физической культуре с методами и приемами работы, развивающими творческое воображение дошкольников;
· конспект физкультурно-досуговой деятельности;
· конспект физкультурного занятия в разновозрастной группе детского сада;
· программа коррекционной работы по анализу двигательной активности дошкольников в самостоятельной двигательной деятельности;
· программа коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в осанке;
· программа коррекционной работы с детьми, имеющими избыток массы тела.
· материалы коррекционной работы с детьми, направленные на укрепление мышц ног и свода стопы;
· дифференцированные задания для детей, имеющих низкие показатели физической подготовленности;
· дифференцированные двигательные задания для индивидуальной работы с детьми, имеющими высокие показатели физической подготовленности;
· программа дополнительного образования по физическому воспитанию детей;
· содержание развивающих игр физкультурной тематики;
· текст консультации (беседы) для родителей о ценностях здорового образа жизни;
· передвижная информация (тематическая газета, ширма, папка-передвижка) по проблеме здорового образа жизни ребенка.