Дополнить (вставить пропущенное)

Знакомство с историческими событиями родного края, страны, трудовыми и боевыми традициями

своего народа, знакомство с государственной символикой, участие в общественно полезной

деятельности на благо государства и общества, формирование политической грамотности,

формирование правовой компетентности, обучение способам межкультурного сотрудничества - это

направления гражданско-патриотического воспитания.

6. Дополнить (вставить пропущенное).

Сложные и непрерывный процесс формирования жизненных ориентаций, взглядов и убеждений,

вкусов и потребностей личности, комплексное воздействие учебного процесса, коллектива, личности

воспитателя, социальной среды, морально-психологического климата в семье и учебном заведении –

это нравственное воспитание.

7. Дополнить (вставить пропущенное).

Ведущим видом деятельности в образовательной программе является познавательная

(образовательная) деятельность.

8. Дополнить (вставить пропущенное).

Ведущим видом деятельности в досуговой программе является игровая деятельность.

9. Выбрать правильный ответ.

Принцип включенности детей и подростков в реальные социально значимые отношения относится

к категории принципов:

1. устройства и функционирования ДОО;

2. жизнедеятельности ДОО;

3. социализации личности в ДОО.

10. Выбрать правильный ответ.

Сложная социальная система, характеризующаяся органичным единством организации и

психологической общности – это:

1. воспитательная система;

2. общественное объединение;

3. коллектив.

11. Установить правильную последовательность.

Стадии развития временного детского коллектива (по А.Н. Лутошкину):

1. «Мягкая глина» - 2;

2. «Алый парус» - 4;

3. «Горящий факел» - 5;

4. «Мерцающий маяк» - 3;

5. «Песчаная россыпь» - 1.

12. Дополнить (вставить пропущенное).

Теоретически обоснованная система педагогических взглядов, идей, которая открывает пути

достижения воспитательной цели и обусловливает содержание, формы и методы воспитательной

деятельности - это концепция (система) воспитания.

13. Дополнить (вставить пропущенное).

Форма организации жизнедеятельности коллектива, которая опирается на активность и

ответственность членов коллектива, их умение принимать и реализовывать решения, отвечающие

задачам развития коллектива - это самоуправление.

14. Дополнить (вставить пропущенное).

Совместная управленческая деятельность педагогов и учащихся - это соуправление.

15. Дополнить (вставить пропущенное).

Лидер - это человек, имеющий высокий авторитет среди коллег, друзей, товарищей и других в силу

своих личностных, духовных, организаторских, профессиональных и иных качеств, выделяющих его

среди остальных людей.

16. Выбрать правильный ответ.

Выделить важнейшую функцию семьи в области воспитания:

1. репродуктивная;

2. культурологическая;

3. передача традиции и социальная преемственность.

17. Дописать недостающее

Под понятием дети «группы риска» следует подразумевать детей с проявлением социальной и

психолого-педагогической дезадаптации (запущенности).

18. Установить соответствие между основными видами учебных программ, реализуемых в УДОД:

 
По возрасту 9 1 Ориентационные, фундаментальные, прикладные, информационные 1
По полу 8 2 Общекультурный, углубленный, профессионально-ориентационный
По продолжительности реализации 7 3 Эвристические, алгоритмические, исследовательские, творческие
По формам реализации 6 4 Профильные и многопрофильные
По видам деятельности 5 5Художественная, техническая, эколого-биологическая, туристско- краеведческая, школа раннего развития
По образовательным областям 4 6 Групповые, индивидуальные
По способам реализации 3 7 Одногодичные, двухгодичные и др.
По уровням освоения 2 8 Мальчики, девочки, смешанные
По направлению деятельности 1 9 Дошкольники, учащиеся начальной, основной, средней школы, подростки

19. Дописать недостающее.

Детская самостоятельность - это потребность и способность ребёнка без посторонней помощи

принимать личные решения, воплощать их в действительность и нести за них ответственность.

20. Дописать недостающее

Гендерная идентичность — восприятие ребенком своей половой принадлежности.

Общеметодические основы деятельности

1. Дополнить (вставить пропущенное слово).

К действенно-поведенческим методам педагогической диагностики относятся:

1. ситуации (естественные и искусственные);

2. социометрия;

3. дискуссия;

4. анализ взаимодействия;

5. наблюдения.

2. Выбрать правильный ответ.

Личностно и общественно значимым содержанием коллективных творческих дел (КТД), по мнению

автора данной методики И.П.Иванова, выступает:

1. любовь;

2. взаимодоверие;

3. уважение;

4. забота;

5. честность.

3. Выбрать правильный ответ.

Воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников

с целью отдыха, развлечения, обучения – это:

1. мероприятие;

2. коллективное дело;

3. игра.

4. Дополнить (вставить пропущенное слово).

Обязательные условия подготовки и проведения ключевых дел в УДОД – это:
1. коллективная разработка;

2. коллективное планирование;

3. коллективное проведение;
4. коллективный анализ результатов.

5. Установить соответствие между показателями и критериями мониторинга личностного развития ребенка в процессе освоения по дополнительной образовательной программе:
Организационно-волевые качества (терпение, воля, самоконтроль) - 3     Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям. Осознанное участие в освоении образовательной программы.  
Ориентационные качества (самооценка, интерес к занятиям) - 1 Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации. Умение воспринимать общие дела как свои собственные.
Поведенческие качества (конфликтность, тип сотрудничества) - 2 Способность переносить известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности, активно побуждать себя к практическим действиям. Умение контролировать свои поступки.  

6. Установить соответствие между показателями и критериями мониторинга результативности

обучения ребенка по дополнительной образовательной программе

Теоретические знания Способность самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его за собой, соблюдение правил техники безопасности, аккуратность и ответственность в работе
Владение специальной терминологией Адекватность восприятия информации, самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств
Практические умения и навыки, предусмотренные программой   Самостоятельность в подборе и анализе литературы, в пользовании компьютерными источниками информации, в учебно-исследовательской работе
Владение специальным оборудованием и оснащением. Креативность в выполнении практических заданий
  Творческие навыки Отсутствие затруднений в использовании Специального оборудования и оснащения
Учебно- интеллектуальные умения   Соответствие практических умений и навыков программным требованиям
Учебно- коммуникативные умения   Осмысленность и правильность использования специальной терминологии
Учебно- организационные умения и навыки   Соответствие теоретических навыков ребенка программным требованиям
 

7. Установить соответствие между структурными элементами и их содержанием.   Дополнительная образовательная программа.
  Титульный лист - 5 Перечень источников по общей педагогике, методике, дидактике, общей и возрастной педагогике, учебные пособия и др.
Пояснительная записка - 4   Краткое описание тем
  Учебно - тематический план - 6 - Формы занятий по каждой теме или разделу - Приемы и методы организации УВП, дидактический материал, Техническое оснащение занятий - Формы подведения итогов по каждой теме или разделу
  Содержание изучаемого курса - 2 - Направленность - Актуальность - Цели и задачи - Отличительные особенности от других программ - Возраст детей - Продолжительность образовательного процесса, этапы - Формы и режим занятий - Ожидаемые результаты и способы их проверки - Формы подведения итогов
  Методическое обеспечение - 3 - Наименование образовательного учреждения - Где, когда и кем утверждена программа - Название программы - Возраст детей - Срок реализации программы - Ф.И.О. автора, должность - Название населенного пункта - Год разработка
  Список литературы - 1 - Перечень разделов, тем - Количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий

8. Установить соответствие между видом и содержанием.

Направления профилактики асоциального поведения.   рофилактики ассоциального поведения
  Первичная - 2 Охватывает работу с детьми и их семьями, имеющими повышенный риск возникновения девиантного поведения и наркологический заболеваний, то есть - работу с детьми «группы риска»
  Вторичная - 1 Охватывает всех учащихся и направлена на развитие социально успешной и психологически адаптивной личности с установками на здоровый трезвый образ жизни
  Третичная - 3 Охватывает работу с детьми, уже имеющими девиантное поведение или развивающееся наркологическое заболевание и их семьями
9. Установить соответствие между документом и содержанием.  
Концепция - постановка проблемы проект
  - цели и задачи
  - управление и кадры
  - содержание и методы
  - результативность  
  - бюджет
Программа - общие подходы к деятельности - анализ ситуации - видение желаемого - миссия учреждения - основная цель и направленность учреждения - краткая характеристика программ и проектов     концепция  
Проект - аналитическая записка - актуальность - концептуальные основы - цели и задачи - кадры - управление - содержание - механизм реализации - материально-техническое обеспечение и - финансирование -ожидаемые результаты     программа  

10. Выбрать четыре правильных ответа.

К методам организации жизнедеятельности детского коллектива, по классификации Б.Т.Лихачёва,

относятся:

1. коллективная игра;

2. коллективное соревнование;

3. убеждение;

4. коллективная перспектива;
5. коллективное самообслуживание;
6. самоанализ.

11. Установить правильную последовательность.

Определите последовательность шагов подготовки и проведения воспитательного мероприятия:

1. педагогический анализ - 6;

2. предварительная подготовка - 4;

3. создание психологического настроя - 3;

4. проведение - 5;

5. определение цели и задач - 1;
6. выбор формы, жанра, названия - 2.

12. Дополнить (вставить пропущенное слово).

Форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая

специально организованное педагогом обучение детей (передача им знаний, умений и навыков по

конкретному предмету), в результате которого происходит усвоение детьми этих знаний,

формирование и развитие умений и навыков - это учебное занятие.

    13. Установить соответствие между понятиями и определениями. Классификация методов воспитания.  
Методы убеждения - 3 Приучение, упражнение, поручение
Методы организации деятельности - 1 Требование, поощрение, наказание, метод взрыва
Методы стимулирования - 2 Внушение, разъяснение, рассказ, беседа, пример

14. Установить соответствие между понятиями и определениями.

Уровни освоения образовательных программ.

  Углубленный - 3 Достижение повышенного уровня образованности в избранной области, готовность к освоению программ специального образования
  Профессионально ориентированный -1 Развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в определенной образовательной области, обогащение опыта общения, совместной образовательной деятельности
  Общекультурный- 2 Формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности

15. Выбрать правильный ответ.

Диагностика воспитанности - оценочная процедура, направленная на выявление:
1. качеств личности;

2. характеристик среды, в которой воспитывалась личность;
3. интересов личности.

16. Дописать правильный ответ.

Диагностика может быть: начальная, текущая и итоговая.

17. Дописать правильный ответ.

Формируемая система ценностных отношений личности ребёнка к себе, к другим, к
окружающему миру - это личностный рост. (самооценка)

18. Выбрать правильный ответ.

Эффективными методиками изучения сформированности детского коллектива являются:

1. методика «Пословицы» (С.М.Петрова);

2. методика «Какой у нас коллектив» (А.Н.Лутошкин);

3. тест «Размышляем о жизненном опыте» (Н.Е.Щуркова).

19. Дописать недостающее.

Основные группы методов педагогической диагностики:

1. констатирующие;

2. оценочные;

3. продуктивные;

4 . поведенческие.

20. Выбрать правильный ответ.

Эффективной методикой изучения развития личности ребёнка является:
1. методика изучения личностного роста (И.В.Кулешова, Д.В.Григорьев, П.В.Степанов);
2. тест «Размышляем о жизненном опыте» (Н.Е.Щуркова);
3. методика изучения воспитанности (Н.Е.Щуркова).


21. Выбрать правильный ответ.

Метод исследования объектов и явлений при помощи их условных образцов и аналогов

определяется как:

1. моделирование;

2. проектирование;

3. прогнозирование.

22. Выбрать правильный ответ.

Совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих гарантированное

получение прогнозируемого результата – это:

1. технология;

2. методика.

23. Дописать недостающее.

Педагог дополнительного образования может работать:

1. по типовой программе,

2. по модифицированной программе,

3. по экспериментальной программе

4. по авторской программе.

24. Дописать недостающее.

Одобрение, похвала, благодарность, награда, ответственное поручение, поцелуй близкого,
моральная поддержка в трудной ситуации, проявление доверия и восхищения - всё это
методы поощрения.

25. Выбрать правильный ответ.

Методы убеждения направлены на рациональную сферу ребёнка, методы стимулирующие -

на эмоциональную, а методы организации жизнедеятельности - на ... сферу:

1. поведенческую;

2. нравственную;

3. ценностную.

26. Выбрать четыре правильных ответа.

К методам стимулирования активности детей относятся:
1. игра;

2. поощрение и похвала;
3. нотация и нравоучение;
4. проблемно-поисковые ситуации;
5. чередование видов детской деятельности.

27. Дописать недостающее.

К способам организации учебно-познавательной деятельности относятся:

1. перцептивные методы;

2. словесные методы;

3. практические методы;

4. логические методы;

5. методы исследования;

6. репродуктивные методы.

28. Выбрать пять правильных ответов.

Выбор методов воспитания определяется:
1. целями и задачами воспитания;
2. возрастными особенностями воспитанников;

3. индивидуальными и личностными особенностями воспитанников;
4. наличием материальных средств;
5. уровнем квалификации педагога;
6. предвидением результатов применения метода.

29. Дописать недостающее.

Формы учебных занятий детского объединения дополнительного образования могут быть
в виде аудиторных занятий (в учебном кабинете) и внеаудиторных занятий (походы, экскурсии).

30. Дописать недостающее

К наиболее распространённым формам массовой учебной работы детского объединения
дополнительного образования относятся концерты, конкурсы и выставки (персональные,
тематические, итоговые и пр.).

Надпредметный модуль

I. Право

1. Установить правильную последовательность нормативных правовых актов по иерархии, начиная

с акта наибольшей юридической силы:
4. Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

1. Конвенция о правах ребенка.

3. Приказ МО России «Об утверждении Положения о получении общего образования в форме

экстерната» (зарегистрирован в Минюсте России).

2. Закон РФ «Об образовании».

2. Выбрать правильный ответ:

Допустимо ли при приеме ребенка для обучения в 1 -й класс проведение различных форм проверки

его готовности к обучению в конкретной школе?

1. допустимо при приеме в школу повышенного уровня;

2. допустимо в форме тестирования;

3. допустимо по решению Совета учреждения;

4. недопустимо.

3. Выбрать правильный ответ:

При отчислении обучающегося из общеобразовательного учреждения за неоднократное грубое

нарушение Устава учреждения необходимо согласие:

1. учредителя;

2. органа управления образованием;

3. комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

4. органов школьного самоуправления.

4. Выбрать правильный ответ:

Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый

работниками и работодателем называется:

1. трудовым договором;

2. коллективным договором;

3. двусторонним договором;

4. трудовым соглашением.

5. Выбрать правильный ответ:

К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:
1. организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям

(законным представителям) обучающихся (воспитанников);
2. выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов;

3. организация и проведение факультативных занятий;

4. дежурства в учреждении в период образовательного процесса в целях обеспечения порядка и

дисциплины в течение учебного времени.

6. Выбрать правильный ответ:

За нарушение требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда к работнику

могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания:

1. выговор, увольнение, уголовная ответственность;

2. замечание, выговор, увольнение;

3. замечание, выговор, материальная ответственность;

4. выговор, увольнение, уголовная ответственность.

7. Выбрать правильный ответ:

Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период

устанавливается:

1. решением муниципального органа управления образованием;
2. локальными актами учреждения;

3. решением педагогического совета образовательного учреждения;
4. решением общественных органов управления образовательным учреждением.

8. Выбрать правильный ответ:

Деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений дополнительного

образования детей регулируется:
1. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации;
2. типовым положением об учреждении дополнительного образования детей;
3. распоряжением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
4. учредителем.

9. Выбрать правильный ответ:

В каникулярный период педагогические работники:

1. могут привлекаться для выполнения хозяйственных работ, не требующих специальных знаний;

2. осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с

реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени,

определенной им до начала каникул;

3. в соответствии с приказом директора образовательного учреждения могут привлекаться

к выполнению разовых работ на базе данного образовательного учреждения

4. занимаются повышением своей квалификации вне стен образовательного учреждения.

10. Выбрать правильный ответ:

При приеме в образовательное учреждение администрация обязана познакомить ребенка и его

родителей с:

1.должностными инструкциями преподавателей, которые будут вести занятия с ребенком;
2. Уставом образовательного учреждения;
3. коллективным трудовым договором,
4. правилами внутреннего трудового распорядка.

11. Выбрать правильный ответ:

Учебная нагрузка, режим занятий в образовательном учреждении определяется:
1.решением Совета образовательного учреждения;

2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами

здравоохранения;
3. расписанием учебных занятий;

4. СанПинами.

12. Выбрать правильный ответ:

Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением,

предоставляются при соблюдении следующих условий:

1. при получении образования соответствующего уровня впервые;

2. при получении образования в соответствии с занимаемой должностью;

3. при согласии руководителя образовательного учреждения;

4. если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.

II. Педагогика

1. Выбрать правильный ответ.

Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного

учреждения является:

1. образовательная программа;

2. учебный план;

3. государственный образовательный стандарт;

4. Закон «Об образовании».

2. Выбрать правильный ответ.

Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме

предусмотренный образовательными стандартами содержание - это:

1. учебник;

2. учебный план;

3. учебная программа;

4. рабочая тетрадь.

3. Выбрать правильный ответ.

Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур

предполагает принцип:

1. принцип фундаментализации;

2. принцип вариативности образования;

3. принцип опережающего образования;

4. принцип полноты образования.

4. Выбрать правильный ответ.

Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении

проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких

или всех учебных предметов – это:

1. личностные результаты;

2. предметные результаты;

3. метапредметные результаты.

5. Выбрать правильный ответ.

Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной

на решение задач образования- это:

1.методический прием;

2.правило;

3. метод;

4. технология

6. Выбрать правильный ответ.

Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех

видах образовательных институтов - это:

1. Принцип открытости;

2. Принцип вариативности образования;

3. Принцип опережающего образования;

4. Принцип полноты образования.

7. Выбрать правильный ответ.

Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения,

поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов – это;

1. эффективность педагогической технологии;

2. воспроизводимость педагогической технологии;

3. управляемость педагогической технологии;

4. концептуальность педагогической технологии.

8. Выбрать правильный ответ:

Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект

дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности,

гарантированности результата – это:

1. подход;

2. методика;

3. технология;

4. метод.

9. Выбрать правильный ответ:

Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это:

1. принцип культуросообразности;

2. принцип индивидуализации;

3. принцип природособразности;

4. принцип личностной ориентированности.

10. Выбрать правильный ответ:

Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится:

1. проектирование;

2. исследование;

3. организационно-методическая работа;

4. педагогическое общение.

11. Выбрать правильный ответ:

Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при

соответствующем использовании - это:

1. новшество;

2. нововведение;

3. инновация;

4. технология.

12. Выбрать правильный ответ:

Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы,

вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое - это:

1. новшество;

2. нововведение;

3. технология;

4. эксперимент.

III. Психология.

1. Выбрать правильный ответ.

Основной линией отношений для социальной ситуации развития младшего школьника является:

1. ребенок – родители;
2. ребенок – учитель;
3. ребенок – сверстники;
4. ребенок – воспитатель.

2. Выбрать правильный ответ

Основная линия отношений для социальной ситуации развития подростка:

1. ребенок – воспитатель;

2. ребенок – учитель;

3. ребенок – родители;

4. ребенок – сверстники;

5. ребенок - ближайшее окружение.

3.Выбрать четыре правильных ответа.

Мотивами плохого поведения подростков являются:

1. власть;

2. месть;

3. привлечение внимания;
4. избегание неудач;
5. хулиганство.

4. Выбрать три правильных ответа.

К особенностям общения подростка со взрослыми относятся:

1. сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям взрослых;
2. стремление к близкому эмоциональному контакту, доверительному общению;
3. активное отстаивание своих прав на самостоятельность;
4. попытки ограничить претензии взрослых по отношению к себе.

5. Выбрать правильный ответ.

Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей

является:

1. творчество;

2. труд;

3. созидание;

4. обучение.

6. Выбрать правильный ответ.

Уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющие относительно устойчивую

характеристику личности, это:
1. креативность;
2. обучаемость;
3. развиваемость;
4. толерантность.

7. Выбрать три правильных ответа.

Работа с одаренными детьми требует:
1.занятий по индивидуальному расписанию;
2. малых размеров рабочих групп;
3. воспитания лидерских качеств;

4. подготовки к профессиональной деятельности.

8. Выбрать правильный ответ.

Параметрами креативности являются:

1. способность к обнаружению и постановке проблемы;
2. способность к генерированию большого числа идей;
3. способность к анализу и синтезу;
4. все ответы верны

9. Выбрать правильный ответ.

Поведенческие проблемы одаренных детей проявляются в форме:
1. асоциального поведения;
2. агрессивности;
3. депрессивного состояния;
4. все ответы верны.

10. Выбрать правильный ответ.

К вербальным средствам общения относятся:

1. жесты;

2. мимика;

3. речь;

4. пантомимика;
5. контакт глаз.

11. Выбрать четыре правильных ответа.

К невербальным средствам общения относятся:

1. жесты;

2. мимика;

3. речь;

4. пантомимика;

5. контакт глаз.

11. Выбрать правильный ответ.

Конфликт - это:

1. столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов

или суждений;

2. противоборство сторон;

3. соперничество, направленное на достижение победы в споре;

4. спор, дискуссия по острой проблеме.

12. Выбрать правильный ответ.

Конфликтогены - это:
1. проявления конфликта;

2. слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту;
3. причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности;
4. состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта.

13. Выбрать правильный ответ.

Стратегиями поведения в конфликте являются:
1. компромисс, критика, борьба;
2. уступка, уход, сотрудничество;
3. борьба, уход, убеждение;
4. сотрудничество, консенсус, уступка.

14. Выбрать правильный ответ.

Технология эффективного общения в конфликте позволяет:
1. убедить соперника в своей правоте;
2. добиться превосходства в споре;

3. добиться соглашения даже ценой серьезной уступки соперника;
4. добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником.

15. Выбрать три правильных ответа.

Трудности, возникающие во взаимоотношениях педагога с одаренным ребенком, проявляются в:

1. снижении самооценки педагога;

2. психологической неготовности педагога принять факт одаренности ребенка;
3. отсутствии профессионализма педагога;
4. «эксплуатации» одаренного ребенка.

IV. ОБЖ.

1. Выбрать правильный ответ

Занятия военно-прикладными видами спорта относятся к:
1. факультативным занятиям;

2. обязательной подготовке;

3. добровольной подготовке;

4. специальной подготовке.

2. Выбрать правильный ответ

Свойство окружающей среды, способное при конкретных условиях привести к отрицательным

последствиям называется:

1. опасностью;

2. риском;

3. угрозой; 4. бедствием.

3. Выбрать два правильных ответа.

Эксперты ООН к основным жизненно важным интересам личности относят:
1. социальную защищенность;

2. продолжительность жизни;

3. доступность информации;

4. благополучие;

5. духовное благополучие.

4. Выбрать правильный ответ

Максимальное наказание, которое предусмотрено за ложное сообщение об угрозе

террористического акта:

1. выговор;

2. денежный штраф;

3. принудительные работы;

4.административный арест;

5. лишение свободы.

5. Выбрать правильный ответ.

Тяжесть аварии определяется наличием:

1. взрывов и пожаров;

2. наводнений;

3. гибели людей;

6. Выбрать правильный ответ.

При объявлении пожарной тревоги учитель покидает кабинет:

1. первым;

2. последним;

3. остается в кабинете;

4. ожидает распоряжения директора;

5. дожидается приезда пожарных.

7. Выбрать правильный ответ.

В случае "штормового предупреждения" не следует:

1. плотно закрыть окна и двери;

2. отключить газ, потушить возможные источники огня;

3. отключить радио;

4. укрыться в помещении.

8. Выбрать правильный ответ.

Причины возникновения инфекционных заболеваний:

1. вирусы и бактерии;

2. простуда;

3. переутомление;

4. все перечисленное.

9. Выбрать правильный ответ.

Наиболее ранним признаком утомления являются:

1. жалобы ребенка на усталость;

2. пассивность и нежелание переключаться на постороннюю деятельность;

3. покраснение или побледнение лица;

4. увеличение двигательной активности и количества ошибок в работе.

10. Выбрать правильный ответ

При болях в животе следует:

1. срочно обратиться к врачу-хирургу;

2. приложить грелку и принять но-шпу;

3. выпить стакан подогретого молока;

4. промыть желудок.

11. Выбрать правильный ответ.

При потере сознания и сохраненном дыхании следует:

1. согреть и дать крепкий сладкий чай;

2. начать закрытый массаж сердца;

3. вызвать неврологическую бригаду,

4. провести все перечисленные мероприятия.

12. Выбрать правильный ответ.

При появлении болей в области сердца, бледности лица, пота на лице следует:
1. уложить больного с приподнятой головой и дать валериану;

2. делать легкий массаж воротниковой зоны;

3. дать валидол или нитроглицерин и уложить,

4. дать корвалол и отвести в поликлинику.

13. Выбрать правильный ответ.

Обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате возникновения

источника природной чрезвычайной ситуации, который может повлечь или повлек за собой

человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и (или) окружающей природной среде, значительные
материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей называется:

1. экстремальной ситуацией;

2. чрезвычайной ситуацией;

3. геопатогенной зоной;

4. зоной отчуждения.

14. Выбрать правильный ответ

Скорая медицинская помощь гражданам РФ оказывается:

1. при наличии медицинского полиса;

2. при совпадении места прописки и данных медицинского полиса;

3. всем гражданам независимо от прописки на платной основе;

4. всем гражданам независимо от прописки бесплатно;

5. бесплатно только гражданам РФ.

15. Выбрать правильный ответ

При возникновении паники в толпе митингующих не следует:

1. держаться дальше от центра толпы;

2. держаться дальше от группы экстремистов;

3. избавиться от шарфа и галстука;

4. парковать автомобиль вблизи проведения митинга .

Наши рекомендации