Вопрос № 7. Темпо – ритм
Темпо – ритм театрализованного представления и массового праздника.
Литература:
ü Захава Б. Е. Мастерство актёра и режиссёра. М., 1978.
ü Карпушкин М. А. Уроки мастера (конспекты по театральной педагогике А. А. Гончарова). М., 2005.
ü Кнебель М. О. Поэзия педагогики. М., 2005.
ü Станиславский К. С. Работа актёра над собой. Т. 1, 2. М., 1988.
ü Новицкая Л. П. Эстафета молодым. М., 1978.
ü Новицкая Л. П. Уроки вдохновения. М., 1972.
План:
1. Определение «темп» и «ритм».
2. Взаимосвязь темпа и ритма.
3. Виды темпо – ритма по Станиславскому.
4. Темпо – ритм актёрской игры. От чего зависит темпо – ритм актёрской игры. Примеры.
5. Темпо – ритм действия. От чего зависит темпо – ритм действия. Темпо – ритм спектакля, театрализованного представления, праздника. Примеры.
6. Вывод.
Вопрос № 8. Сценическая атмосфера.
Создание сценической атмосферы театрализованного представления, массового праздника.
Литература:
ü Захава Б. Е. Мастерство актёра и режиссёра. М., 1978.
ü Новицкая Л. П. Уроки вдохновения. М., 1972.
ü Рубб А. А. Размышления о нетрадиционном театре или нетрадиционный театр как он есть. М., 2004.
ü Попов А. Д. Спектакль и режиссёр. М., 1972.
План:
1. Определение «сценическая атмосфера».
2. Элементы. Примеры.
3. Станиславский, Попов – об атмосфере.
4. Сценическая атмосфера театрализованного представления и праздника. Примеры.
5. Сценическая атмосфера и ситуация. Примеры.
6. Вывод.
Вопрос № 9. Мизансцена – язык режиссёра.
Литература:
ü Вершковский Э. В. Режиссура клубных мероприятий. Л., 1981.
ü Захава Б. Е. Мастерство актёра и режиссёра. М., 1978.
ü Новицкая Л. П. Эстафета молодым. М., 1978.
ü Мочалов Ю. Композиция сценического пространства. М., 1981.
ü Попов А. Д. Спектакль и режиссёр. М., 1972.
ü Рубб А. А. Размышления о нетрадиционном театре или нетрадиционный театр как он есть. М., 2004.
План:
1. Определение «мизансцена».
2. Виды мизансцен. Примеры.
3. Отличие от массовой сцены. Примеры.
4. Мизансцена актёра (по Мочалову). Примеры.
5. Вывод.
Вопрос № 10. Массовая сцена в театрализованном представлении и массовом празднике.
Литература:
ü Вершковский Э. В. Режиссура клубных мероприятий. Л., 1981.
ü Рубб А. А. Размышления о нетрадиционном театре или нетрадиционный театр как он есть. М., 2004.
ü Шароев И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. М., 1986.
План:
1. Определение «массовая сцена».
2. От чего зависит решение массовой сцены?
3. Виды по функциям. Примеры.
4. Темпо – ритм массовой сцены. Примеры.
5. Связь с мизансценой. Примеры.
6. Элементы массовой сцены. Примеры.
7. Вывод.
Вопрос № 11. Выразительные, изобразительные, иносказательные средства
Идейно – эмоционального воздействия.
Литература:
ü Вершковский Э В. Режиссура клубных мероприятий. Л., 1981.
ü Чечётин Основы драматургии театрализованных представлений.
ü Рубб А. А. Размышления о нетрадиционном театре или нетрадиционный театр как он есть. М., 2004.
ü Шароев И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. М., 1986.
План:
1. Выразительные средства. Примеры.
2. Изобразительные средства. Примеры.
3. Иносказательные средства. Примеры.
4. Значение для создания ОБРАЗА.
5. Вывод.
Вопрос № 12. Театрализация – творческий метод режиссёра.
Литература:
ü Генкин Д. М. Массовые праздники. М., 1985.
ü Вершковский Э. В. Режиссура клубных мероприятий. Л., 1981.
ü Туманов И. М. Законы театрализации // Клуб и художественная самодеятельность. 1981.
№ 20, 28, 30.
План:
1. Определение «театрализация».
2. Что значит театрализовать материал?
3. Виды театрализации. Примеры.
4. Образ и театрализация.
5. Вывод.
Вопрос № 13. Монтаж – творческий метод режиссёра.
Литература:
ü Катышева Д. Литературный монтаж. М., 1973.
ü Рубб А. А. Размышления о нетрадиционном театре или нетрадиционный театр как он есть. М., 2004.
ü Шароев И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. М., 1986.
ü Ромм М. Заметки о монтаже // Искусство кино. № 6. с. 137.
ü Пудовкин Избранные статьи. М., 1955.
ü Эйзенштейн С, Избранные произведения.
План:
1. Определение «монтаж».
2. Функции.
3. Виды и приёмы. Примеры.
4. Монтаж «аттракционов», «номеров» и «эпизодов».
5. Вывод.
Вопрос № 14. Способы активизации зрителя.
Способы активизации зрителя в театрализованном представлении и массовом празднике.
Литература:
ü Рубб А. А. Размышления о нетрадиционном театре или нетрадиционный театр как он есть. М., 2004.
ü Силин А. Площади – наши палитры. М., 1982.
План:
1. Значение активизации зрителя.
2. Способы активизации зрителя. Примеры.
3. Способы активизации зрителя в театрализованном представлении и массовом празднике. Примеры.
4. Вывод.
Вопрос № 15. Условный театр и его законы.
Литература:
ü Захава Б. Е. Современники. Вахтангов и Мейерхольд.
ü Вершковский Э. В. Режиссура клубных мероприятий. Л., 1981.
ü Вахтангов Е. Б. Материалы и статьи. М., 1959.
ü Товстоногов Г. А. Зеркало сцены. Т. 2. М., 1984.
ü Мейерхольд В. Э. Наследие. М., 1988.
План:
1. Определение «условный театр».
2. Основные принципы театра. Примеры.
3. Отличие от классического театра. Примеры.
4. Договор со зрителями об «условиях условного». Примеры.
5. Особенности режиссуры и актёрской игры условного театра. Примеры.
6. Вахтангов Е. Б. и Мейерхольд В. Э.
7. Вывод.