Вопрос № 7. Темпо – ритм

Темпо – ритм театрализованного представления и массового праздника.

Литература:

ü Захава Б. Е. Мастерство актёра и режиссёра. М., 1978.

ü Карпушкин М. А. Уроки мастера (конспекты по театральной педагогике А. А. Гончарова). М., 2005.

ü Кнебель М. О. Поэзия педагогики. М., 2005.

ü Станиславский К. С. Работа актёра над собой. Т. 1, 2. М., 1988.

ü Новицкая Л. П. Эстафета молодым. М., 1978.

ü Новицкая Л. П. Уроки вдохновения. М., 1972.

План:

1. Определение «темп» и «ритм».

2. Взаимосвязь темпа и ритма.

3. Виды темпо – ритма по Станиславскому.

4. Темпо – ритм актёрской игры. От чего зависит темпо – ритм актёрской игры. Примеры.

5. Темпо – ритм действия. От чего зависит темпо – ритм действия. Темпо – ритм спектакля, театрализованного представления, праздника. Примеры.

6. Вывод.

Вопрос № 8. Сценическая атмосфера.

Создание сценической атмосферы театрализованного представления, массового праздника.

Литература:

ü Захава Б. Е. Мастерство актёра и режиссёра. М., 1978.

ü Новицкая Л. П. Уроки вдохновения. М., 1972.

ü Рубб А. А. Размышления о нетрадиционном театре или нетрадиционный театр как он есть. М., 2004.

ü Попов А. Д. Спектакль и режиссёр. М., 1972.

План:

1. Определение «сценическая атмосфера».

2. Элементы. Примеры.

3. Станиславский, Попов – об атмосфере.

4. Сценическая атмосфера театрализованного представления и праздника. Примеры.

5. Сценическая атмосфера и ситуация. Примеры.

6. Вывод.

Вопрос № 9. Мизансцена – язык режиссёра.

Литература:

ü Вершковский Э. В. Режиссура клубных мероприятий. Л., 1981.

ü Захава Б. Е. Мастерство актёра и режиссёра. М., 1978.

ü Новицкая Л. П. Эстафета молодым. М., 1978.

ü Мочалов Ю. Композиция сценического пространства. М., 1981.

ü Попов А. Д. Спектакль и режиссёр. М., 1972.

ü Рубб А. А. Размышления о нетрадиционном театре или нетрадиционный театр как он есть. М., 2004.

План:

1. Определение «мизансцена».

2. Виды мизансцен. Примеры.

3. Отличие от массовой сцены. Примеры.

4. Мизансцена актёра (по Мочалову). Примеры.

5. Вывод.

Вопрос № 10. Массовая сцена в театрализованном представлении и массовом празднике.

Литература:

ü Вершковский Э. В. Режиссура клубных мероприятий. Л., 1981.

ü Рубб А. А. Размышления о нетрадиционном театре или нетрадиционный театр как он есть. М., 2004.

ü Шароев И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. М., 1986.

План:

1. Определение «массовая сцена».

2. От чего зависит решение массовой сцены?

3. Виды по функциям. Примеры.

4. Темпо – ритм массовой сцены. Примеры.

5. Связь с мизансценой. Примеры.

6. Элементы массовой сцены. Примеры.

7. Вывод.

Вопрос № 11. Выразительные, изобразительные, иносказательные средства

Идейно – эмоционального воздействия.

Литература:

ü Вершковский Э В. Режиссура клубных мероприятий. Л., 1981.

ü Чечётин Основы драматургии театрализованных представлений.

ü Рубб А. А. Размышления о нетрадиционном театре или нетрадиционный театр как он есть. М., 2004.

ü Шароев И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. М., 1986.

План:

1. Выразительные средства. Примеры.

2. Изобразительные средства. Примеры.

3. Иносказательные средства. Примеры.

4. Значение для создания ОБРАЗА.

5. Вывод.

Вопрос № 12. Театрализация – творческий метод режиссёра.

Литература:

ü Генкин Д. М. Массовые праздники. М., 1985.

ü Вершковский Э. В. Режиссура клубных мероприятий. Л., 1981.

ü Туманов И. М. Законы театрализации // Клуб и художественная самодеятельность. 1981.

№ 20, 28, 30.

План:

1. Определение «театрализация».

2. Что значит театрализовать материал?

3. Виды театрализации. Примеры.

4. Образ и театрализация.

5. Вывод.

Вопрос № 13. Монтаж – творческий метод режиссёра.

Литература:

ü Катышева Д. Литературный монтаж. М., 1973.

ü Рубб А. А. Размышления о нетрадиционном театре или нетрадиционный театр как он есть. М., 2004.

ü Шароев И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. М., 1986.

ü Ромм М. Заметки о монтаже // Искусство кино. № 6. с. 137.

ü Пудовкин Избранные статьи. М., 1955.

ü Эйзенштейн С, Избранные произведения.

План:

1. Определение «монтаж».

2. Функции.

3. Виды и приёмы. Примеры.

4. Монтаж «аттракционов», «номеров» и «эпизодов».

5. Вывод.

Вопрос № 14. Способы активизации зрителя.

Способы активизации зрителя в театрализованном представлении и массовом празднике.

Литература:

ü Рубб А. А. Размышления о нетрадиционном театре или нетрадиционный театр как он есть. М., 2004.

ü Силин А. Площади – наши палитры. М., 1982.

План:

1. Значение активизации зрителя.

2. Способы активизации зрителя. Примеры.

3. Способы активизации зрителя в театрализованном представлении и массовом празднике. Примеры.

4. Вывод.

Вопрос № 15. Условный театр и его законы.

Литература:

ü Захава Б. Е. Современники. Вахтангов и Мейерхольд.

ü Вершковский Э. В. Режиссура клубных мероприятий. Л., 1981.

ü Вахтангов Е. Б. Материалы и статьи. М., 1959.

ü Товстоногов Г. А. Зеркало сцены. Т. 2. М., 1984.

ü Мейерхольд В. Э. Наследие. М., 1988.

План:

1. Определение «условный театр».

2. Основные принципы театра. Примеры.

3. Отличие от классического театра. Примеры.

4. Договор со зрителями об «условиях условного». Примеры.

5. Особенности режиссуры и актёрской игры условного театра. Примеры.

6. Вахтангов Е. Б. и Мейерхольд В. Э.

7. Вывод.

Наши рекомендации