Многоуровневая система высшего профессионального педагогического образования в ОмГПУ
Особенностью современного педагогического университета является особое внимание преподавателей воспитанию студентов. Основные идеи воспитания студенческой молодёжи в нашем вузе сформулированы в специальном документе – концепции воспитания студентов в ОмГПУ. Воспитание, в первую очередь, осуществляется через обучение на лекциях и семинарах. Кроме того, большое значение на воспитание студентов оказывают демократические отношения студентов и преподавателей, традиции университета. К таким традициям можно отнести День Университета, который отмечается в октябре, традиционные праздники (посвящение в студенты, «последний звонок», «студенческая весна», педагогическая олимпиада и др.).
Заключениепо первой главе попробуем сделать вместе:
Согласны ли вы с такими утверждениями:
2. Образование является достоянием личности; это - процесс приобщения человека к культуре;
3. Образование - это процесс. который требует активного отношения к себе. Его лучше не получать, а строить, делать свое образование;
4. Фундаментализация образования - одно из ведущих направлений в его развитии на современном этапе;
5. Образование призвано ориентироваться на личность человека. Образованный человек способен целостно воспринимать мир, интеллектуально развиваться и быстро адаптироваться в изменяющихся условиях;
6. Современная система образования создает условия для самоопределения и самореализации человека.
7. Современный университет предоставляет возможность получения определенного уровня образования и готовит к овладению профессией.
8. Разноуровневые образовательные услуги - отличительная черта современного университета.
9. Обучение в университете формирует потребность в непрерывном образовании и готовность к нему.Возможно, вы приведете еще целый ряд положений, утверждающих значимость для каждого человека образования. А может быть, у вас другое мнение? Обсудите свои соображения в группе на семинаре. Это поможет вам в выработке своей позиции по рассматриваемым и многим другим вопросам.
10. Социально-экономические изменения, происходящие в обществе, влекут за собой реформирование школы как основного учреждения образования.
11. Основным направлением реформирования современной системы образования является многообразие наряду с шкалой типов образовательных учреждений.
12. Инновационный процесс рассматривается как норма существования современной школы, основой ее развития.
13. 85 школ г.Омска и области за достижения в инновационной деятельности внесены во Всероссийский банк данных об учреждениях образования.
14. На основе сотрудничества, партнерства с учреждениями дополнительного образования, детскими садами вузами и др. рождаются новые типы образовательных учреждений: школа-вуз, учебно-воспитательный комплекс и др.
15. Успех в развитии школы есть совокупность многих слагаемых: усилий педагогического коллектива, ученых, сотрудничающих со школой, появления новых финансовых возможностей и т.д.
Мы заканчиваем эту главу с надеждой на то, что материал, предложенный вам для размышлений, обсуждения в группе, поможет вам в выработке своей позиции по рассматриваемым вопросам, в определении ориентиров в будущей деятельности.
Литература к 1 главе
1. Авторская школа. Российская педагогическая энциклопедия - М.: - 1993, - Т.1 - СС.17-18;
2. Базовое педагогическое образование. Введение в педагогику. Материалы к учебной программе – СПб.: - 1994.
3. Бромлей Ю.В., Подольный Р.Г. «Создано человечеством». – М., Политиздат, 1984
4. Гусинский Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного подхода - М.: - 1994;
5. Закон Российской Федерации об образовании// Российская газета, 1996, 14 февр.;
6. Закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании// Российская газета, - 1996, 29 августа.
7. Инновационные центры муниципальной системы образования города Омска: Информационный сборник. – Омск: 2002.
8. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года //http: informika.ru.
9. Лебедев О.Е. Управление образовательными системами. – В.Новгород, 1998.
10. Соломатин А.М., Гам В.И. Теория и практика педагогического проектирования. – Омск, 2001.
11. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. Учебное пособие. – М., Изд-во «Совершенство», 1998.
12. Управление развитием школы. Под ред. М.М.Поташника и В.С.Лазарева - М.: - 1995;
13. Хомерики О.Г., Поташник М.М., А.В.Лоренсов А.В. Развитие школы как инновационный процесс. - М.: - 1994 ;
14. Школы Омска и Омской области. Информация для Всероссийского банка данных об учреждениях образования – Омск: - ИПКРО, - 1997.