Объемные требования по выполнению письменных практических заданий

I. Описать модель техники двигательного действия (из своего вида спорта).

II. Разработать программу обучения двигательному действию (на примере како­го-либо технического действия из своей спортивной специализации).

III. Составить план решения задачи развития психодинамического или сенсор­ного качества.

IV. Составить план решения задачи развития морфологического качества.

V. Составить план решения воспитательной задачи на учебном занятии.

VI. Составить поурочный план-график учебно-воспитательного процесса на учеб­ную четверть.

VII. Составить конспект урока физической культуры.

31 Теория и методика физической культуры

ЛИТЕРАТУРА

УЧЕБНИКИ, УЧЕБНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

1. Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физичес­ком воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1978.

2. Боген М. М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физкультура и спорт, 1986.

3. Введение в теорию физической культуры: Учебное пособие для ин-тов физ. культ. / Под ред. Л. П. Матвеева. - М.: Физкультура и спорт, 1983.

4. Выдрин В. М. Теория физической культуры (культуроведческий аспект): Учеб­ное пособие/ГДОИДК.-Л., 1988.

5. Выдрин В. М. Введение в профессиональную деятельность: Учебное пособие для ин-тов физ. культ./ВИФК. -СПб., 1995.

6. Выдрин В. М. Деятельность специалистов в сфере физической культуры: Учеб­ное пособие. - СПб., 1997.

7. Гандельсман А. Б., Смирнов Д. М. Физическое воспитание детей школьного возраста. - М.: Просвещение, 1986.

8. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. - М., 1995.

9. Донской А. А. Законы движений в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1968.

10. Дьячков В. М. Совершенствование технического мастерства спортсменов. -М.: Физкультура и спорт, 1970.

11. Евстафьев В. В. Анализ основных понятий в теории физической культуры: Материалы к лекциям и семинарам. - Л.: ВИФК, 1985.

12. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена. - Изд. 2-е. - М.: Физ­культура и спорт, 1970.

13. Зациорский В. М, Основы спортивной метрологии. - М.: Физкультура и спорт, 1979.

14. Комплексная целевая программа по физической культуре в вузе/Под ред. В. И. Григорьева; СПбУЭФ.-СПб., 1991.

15. Курамшин Ю. Ф. Методы обучения двигательным действиям и развития фи­зических качеств. - Л., 1991.

16. Лубышева Л. И. Концепция формирования физической культуры человека / ГЦИФК. -М., 1992.

17. Лях В. М. Координационные способности школьников. -Минск, Полымя, 1989.

18. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институ­тов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991.

19. Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физ. культ. / Под ред. А. А. Гужаловского. - М.: Физкультура и спорт, 1986.

20. ПриходькоВ. В. Непрофессиональное физкультурное образование. - М., 1991.

21. Раевский Р. Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студен­тов технических вузов: Учебное пособие для вузов. - М.: Высшая школа, 1985.

22. Сологуб Е. Б. Физиологические основы спортивной тренировки женщин: Лек­ция. -Л.: ГДОИДК, 1987.

23. Теория и методика физического воспитания: Учебник для студентов фак. физ. культ, пед. ин-тов. / Под ред. Б. А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990.

24. Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-тов физ. культ. /

Литература

Под ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. - М.: Физкультура и спорт, 1976. -4.1,2.

25. Теория физического воспитания: Учебник для ин-тов физ. культ. / Под ред. Г. Д. Харабуги. - М.: Физкультура и спорт, 1974.

26. Теория и методика физической культуры / Под ред. В. М. Шияна. - М.: Про­свещение, 1988.

27. Теория и организация физической подготовки войск: Учебник для курсантов и слушателей ВИФК/Подред. Л. А. Вейднер-Дубровина, В. В. Миронова, В. Д. Шей-ченко. -СПб, 1992. -Ч. 1.

28. Теория спорта: Учебник для ин-тов физ. культ. / Под ред. В. К. Платонова. -Киев: Вища школа, 1987.

29. Тер-Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания. - М: Физкультура и спорт, 1978.

30. Учебно-исследовательская работа студентов по теории и методике физичес­кого воспитания: Методическое пособие. - Л.: ГДОИДК, 1982.

31. Федоров Л. П. Научно-методические основы женского спорта: Учебное по­собие / ГДОИФК. - СПб., 1987.

32. Физическая культура: Всероссийская базисная учебная программа для выс­ших учебных заведений / Под ред. С. В. Малиновского / БГИФК. - М., 1991.

33. Филин В. Н. Теория и методика юношеского спорта: Учебное пособие. - М.: Физкультура и спорт, 1987.

34. Шапкова Л. В. Опорные концепции методологии адаптивной физической куль­туры. -СПб., 1997.

35. Шитикова Г. Ф. Педагогический контроль за уроками физического воспита­ния. -Л., 1981.

МОНОГРАФИИ, НАУЧНЫЕ СТАТЬИ, ДОКЛАДЫ

36. Агеевец В. У. Академия физической культуры им. П. Ф. Лесгафта // Теория и методика физической подготовки. - 1994. - № 1.

37. Анохин П. И. Очерки физиологии функциональных систем. - М.: Медгиз, 1986

38. Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М.: Медицина, 1968.

39. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии. - М.: Медицина, 1991.

40. Благуш П. К. К теории тестирования двигательных способностей. - М.: Физ­культура и спорт, 1982.

41. Верхошанский Ю. Ф. Программирование и организация тренировочного про­цесса. - М.: Физкультура и спорт, 1985.

42. Верхошанский Ю. Ф. Основы специальной физической подготовки спортсме­нов. - М.: Физкультура и спорт, 1988.

43. Визитей Н. Н. Физическая культура личности. - Кишинев: Штиинца, 1989.

44. Виленский М. Я. Физическая культура в научной организации процесса обу­чения в высшей школе. - М.: Физкультура и спорт, 1992.

45. Вилькин А. Р., Каневец Т. М. Организация работы по массовой физической культуре и спорту: Учебное пособие. - М.: Физкультура и спорт, 1985.

46. Выдрин В. М. Проблема непрофессионального физкультурного образования и пути ее решения //Сб. Физическая культура и спорт в современном образовании/ Методология и практика - СПб., 1993.

47. Выдрин В. М., Курамшин Ю. Ф., Николаев Ю. М. Осмысление интегративной сущности физической культуры - магистральный путь ее теории // Теория и практи­ка физической культуры - 1996, - № 5.

48. Годик М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. - М.:Физ-

313 Теория и методика физической культуры

культура и спорт, 1980.

49. Донская Л. В. Двигательная деятельность человека в условиях механизиро­ванного производства. - М.: Наука, 1975.

50. Евсееве. П., ШапковаЛ. В., Федорова!. В. Адаптивная физическая культура в системе высшего профессионального образования // Теория и практика физи­ческой культуры - 1996. - № 5.

51. Кабачков В. А., Полиевский С. А. Профессионально-прикладная подготовка учащихся в средних ПТУ. - М.: Высшая школа, 1982.

52. Кузьмина Н. В. Предмет акмеология. - Шуя, 1995.

53. Курпан Ю. И., Таламбум Е. А. Физкультура, формирующая осанку. - М.: Физ­культура и спорт, 1990.

54. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, сознание. - М.: Мысль, 1980.

55. Лубышева Л. И. Современные подходы к формированию физкультурного зна­ния у студентов вузов //Теория и практика физической культуры - 1993. - № 3.

56. Лубышева Л. И. К концепции физкультурного воспитания студентов//Теория и практика физической культуры - 1993. - № 5-6.

57. Лубышева Л. И. Социальное и биологическое в физической культуре челове­ка в аспекте методологического анализа // Теория и практика физической культуры - 1996. -№ 1.

58. Основы управления подготовкой юных спортсменов. / Под ред. М. Я. Набат-никовой. - М.: Физкультура и спорт, 1982.

59. Платонов В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М.: Физкуль­тура и спорт, 1986.

60. Пономарев Н. И. О законах функционирования и развития физической куль­туры: Лекция / ГДОИФК. - Л., 1989.

61. Пономарев Н. И. Социальные функции физической культуры. - М.: Физкуль­тура и спорт, 1974.

62. Пономарев Н. И. Физическая культура как элемент культуры общества и че­ловека / ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. -СПб., 1998.

63. Пономарев Н. И. Некоторые проблемы функционирования и развития теории физической культуры //Теория и практика физической культуры - 1996. - № 5.

64. ПриходькоЕ. Е. Непрофессиональное физкультурное образование. - М., 1991.

65. Сирис П. 3., Кабачков В. А. Профессионально-производственная направлен­ность физического воспитания школьников. - М.: Просвещение, 1988.

66. Специальная выносливость спортсменов. / Под ред. М. Я. Набатниковой. -М.: Физкультура и спорт, 1972.

67. Современные проблемы теории и практики физической культуры: взгляды, идеи, концепции: Сб. науч. труд. - СПб., 1997.

68. Солодков А. С. Физиологические основы адаптации к физическим нагруз­кам. -Л., 1988.

69. Сухоцкий И. В. Силовая подготовка учащихся ПТУ допризывного и призывно­го возрастов. - М.: Высшая школа, 1990.

70. Фарфель В. В. Управление движениями в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1975.

71. Харре Д. Учение о тренировке. - М.: Физкультура и спорт, 1970.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ (КурамшинЮ. Ф.)......................................................................... з

РАЗДЕЛ I. Общие основы теории и методики физической культуры

1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ВыдринВ.М.) ................................................................................................ 6

1.1. Основные понятия теории и методики физической культуры....................6

1.2. Теория и методика физической культуры как наука и как учебная дисциплина.................................................................................................... 8

1.3. Методы исследования в теории и методике физической культуры..............10

1.4. Значение теории и методики физической культуры для

студентов и выпускников физкультурных учебных заведений.........................15

2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ВИД КУЛЬТУРЫ (ВыдринВ.М.) .....................18

2.1. Определение понятия "культура".............................................................18

2.2. Понятие "культура физическая" и ее связь с общей культурой.................20

2.3. Структура физической культуры..............................................................22

2.4. Функции физической культуры................................................................26

3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ............28

3.1. Понятие о принципах и их значение в сфере физической

культуры (Курамшин Ю. Ф.)............................................................................28

• 3.2. Специфические особенности и структурные компоненты педагогического процесса при формировании физической культуры личности (Пронин С. А.)...................................................................30

3.3. Цель и задачи физкультурного образования (Утишева Е. В.)....................31

3.3.1. Физкультурное образование как педагогический процесс....................31

3.3.2. Высшее физкультурное образование ...................................................32

3.4. Общие принципы формирования физической культуры

человека (Пронин С. А.).................................................................................37

3.4.1. Принцип гармонического развития личности .......................................37

3.4.2. Принцип связи с жизнедеятельностью .................................................38

3.4.3. Принцип оздоровительной направленности.........................................39

4. СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ .........40

4.1. Понятие о средствах. Физические упражнения - основное и специфическое средство формирования физической культуры

личности (Курамшин Ю.Ф., Пономарев Н.И.).................................................40

4.2. Факторы, определяющие воздействие физических упражнений

(Пономарев Н. И.)..........................................................................................42

4.3. Классификация физических упражнений (Курамшин Ю.Ф.).....................43

4.4. Содержание и форма физических упражнений (Пономарев Н.И.)............45

4.5. Естественные силы природы и гигиенические факторы

(Пономарев Н.И.)..........................................................................................46

4.6. Понятие о технике физических упражнений

(Виноградов Г.П., Курамшин Ю.Ф.)................................................................48

4.7. Характеристики техники физических упражнений

(Курамшин Ю.Ф.)...........................................................................................50

4.7.1. Пространственные характеристики......................................................50

315 Теория и методика физической культуры

4.7.2. Временные характеристики................................................................. 52

4.7.3. Пространственно-временные характеристики..................................... 53

4.7.4. Силовые характеристики..................................................................... 54

4.7.5. Ритмическая характеристика............................................................... 55

4.7.6. Обобщенные (качественные) характеристики...................................... 56

5. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ (Курамшин Ю.Ф.).......................................................................................... 57

5.1. Исходные понятия: "метод", "методический прием", "методика", "методический подход", "методическое направление".................................. 57

5.2. Современные представления о классификации методов.

Общие требования к их выбору..................................................................... 60

5.2.1. Методы, направленные на приобретение знаний................................. 61

5.2.2. Методы, направленные на овладение двигательными

умениями и навыкам..................................................................................... 65

5.2.3. Методы, направленные на совершенствование двигательных

навыков и развитие физических качеств....................................................... 67

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ (Григорьев В. И., Курамшин Ю.Ф.).................................... 80

6.1. Содержание и характеристика методических принципов........................ 80

6.1.1. Принцип сознательности и активности................................................ 80

6.1.2. Принцип наглядности.......................................................................... 82

6.1.3. Принцип доступности и индивидуализации......................................... 83

6.1.4. Принцип систематичности .................................................................. 84

6.2. Характеристика принципов, выражающих специфические закономерности занятий физическими упражнениями................................. 84

6.2.1. Принцип непрерывности..................................................................... 84

6.2.2. Принцип прогрессирования воздействий............................................ 85

6.2.3. Принцип цикличности ......................................................................... 86

6.2.4. Принцип возрастной адекватности педагогического

воздействия................................................................................................. 87

7. ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ ................................................ 89

7.1. Формирование знаний, двигательных умений и навыков как

процесс и результат обучения (Курамшин Ю.Ф., Латышева Н.Е.).................. 89

7.2. Взаимодействие (перенос) навыков (Курамшин Ю.Ф.,

Латышева Н.Е.)............................................................................................. 93

7.3. Структура процесса обучения двигательным действиям

(Моисеев Н. М.)............................................................................................ 95

7.4. Управление процессом обучения (Моисеев Н. М.).................................. 98

7.5. Предупреждение и исправление ошибок (Титорова О. Н.)...................... 99

8. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ (

Курамшин Ю.Ф.)..........................................................................................103

8.1. Понятие о физических способностях, основные формы их

проявления..................................................................................................103

8.2. Основные закономерности развития физических

способностей.............................................................................................105

8.2.1. Движения - ведущий фактор развития физических

способностей.............................................................................................105

8.2.2. Зависимость развития способностей от режима двигательной деятельности...............................................................................................106

8.2.3. Этапность развития физических способностей ..................................106

Содержание

8.2.4. Неравномерность и гетерохронность (разновременность)

развития способностей...............................................................................107

8.2.5. Обратимость показателей развития способностей.............................108

8.2.6. Перенос физических способностей....................................................108

8.2.7. Единство и взаимосвязь между двигательными умениями и

физическими способностями......................................................................110

8.3. Принципы развития физических способностей.....................................110

8.3.1. Принцип регулярности педагогических воздействий..........................111

8.3.2. Принцип прогрессирования и адаптационно-адекватной предельности в наращивании эффекта педагогических воздействий...........112

8.3.3. Принцип рационального сочетания и распределения во

времени педагогических воздействий различного характера.......................113

8.3.4. Принцип целенаправленности и адаптивной адекватности воздействий................................................................................................115

8.3.5. Принцип возрастной адекватности педагогических

воздействий................................................................................................115

8.3.6. Принцип опережающих воздействий в развитии физических способностей..............................................................................................116

8.3.7. Принцип соразмерности в развитии способностей............................116

8.3.8. Принцип сопряженного воздействия..................................................117

9. СИЛОВЫЕ СПОСОБНОСТИ И МЕТОДИКА ИХ РАЗВИТИЯ (

Курамшин Ю.Ф.)..........................................................................................118

9.1. Понятие о силовых способностях, их виды. Факторы, определяющие уровень развития и проявления силовых

способностей..............................................................................................118

9.2. Методика развития силовых способностей...........................................123

9.2.1. Средства развития силовых способностей.........................................123

9.2.2. Методы развития силовых способностей ...........................................124

10. СКОРОСТНЫЕ СПОСОБНОСТИ И МЕТОДИКА ИХ РАЗВИТИЯ ( Курамшин Ю.Ф.)..........................................................................................130

10.1. Понятие о скоростных способностях, их виды. Факторы, определяющие уровень развития и проявления

скоростных способностей..........................................................................130

10.2. Методика развития быстроты двигательных реакций ..........................131

10.3. Методика развития быстроты одиночного движения и

частоты движений .......................................................................................136

10.4. Методика развития комплексных форм проявления

скоростных способностей ...........................................................................138

11. КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ И МЕТОДИКА ИХ РАЗВИТИЯ (КурамшинЮ.Ф.,ДвейринаО.А.)................................................................141

11.1. Понятие о координационных способностях. Критерии и формы проявления координационных способностей...............................................141

11.2. Методика развития координационных способностей ..........................144

12. ВЫНОСЛИВОСТЬ И МЕТОДИКА ЕЕ РАЗВИТИЯ

(Курамшин Ю.Ф.).........................................................................................154

12.1. Понятие о выносливости. Утомление и выносливость.

Виды выносливости.....................................................................................154

12.2. Методика развития выносливости.......................................................158

13. ГИБКОСТЬ И МЕТОДИКА ЕЕ РАЗВИТИЯ (Курамшин Ю.Ф.)......................170

13.1. Понятие о гибкости. Критерии измерения и виды гибкости.

317 Теория и методика физической культуры

Факторы, определяющие уровень развития гибкости ..................................170

13.2. Задачи, средства и методы развития гибкости....................................173

14. ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ (Марищук В. Л., РоманенкоН. В.)..........177

14.1. Роль и место физической культуры в формировании

личностных качеств .....................................................................................177

14.2. Задачи, содержание и пути патриотического, нравственного, правового и эстетического воспитания на занятиях в сфере

физической культуры...................................................................................180

14.2.1. Патриотическое и нравственное воспитание....................................180

14.2.2. Правовое воспитание.......................................................................181

14.2.3. Эстетическое воспитание в сфере физической культуры..................182

14.3. Личность преподавателя, требования к его профессиональным способностям, подготовленности и мастерству...........................................184

15. ФОРМЫ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ (Шитикова Г, Ф.)..............................................................187

15.1. Общая характеристика форм построения занятий...............................187

15.2. Классификация занятий урочного типа................................................188

15.3. Содержание занятий урочного типа.....................................................191

15.4. Построение (структура) занятий урочного типа ...................................192

15.5. Общая характеристика занятий неурочного типа.................................196

16. ПЛАНИРОВАНИЕ, КОНТРОЛЬ И УЧЕТ В ПРОЦЕССЕ

ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ ..............................................200

16.1. Понятие о планировании, его виды и содержание

(Попов В. И., Шитикова Г.Ф.).......................................................................200

16.2. Понятие контроля и учета. Требования к контролю и учету

(Шитикова Г.Ф.) ..........................................................................................203

16.3. Виды, содержание и основы методики контроля и учета

(Шитикова Г.Ф.) ..........................................................................................204

16.4. Документы контроля и учета (Шитикова Г.Ф.)......................................210

РАЗДЕЛ II. Теория и методика физической культуры в различные периоды жизни человека

17. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Шитикова Г. Ф.)...............................................214

17.1. Социально-педагогическое значение физического воспитания. Возрастная периодизация детей дошкольного возраста..............................214

17.2. Особенности методики занятий физическими

упражнениями.............................................................................................216

17.3. Формы занятий физическими упражнениями......................................220

18. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА..............................................................................224

18.1. Социально-педагогическое значение физической культуры детей школьного возраста. Типичные возрастные особенности

(Шитикова Г.Ф.) ..........................................................................................224

18.2. Цель, задачи и направленность физической культуры детей школьного возраста (Шитикова Г.Ф.)...........................................................226

18.3. Формы занятий физическими упражнениями

(Шитикова Г.Ф.) ..........................................................................................228

18.3.1. Учебные занятия (классно-урочные).................................................229

Содержание

18.3.2. Занятия физическими упражнениями в режиме учебного

дня школы ..................................................................................................229

18.3.3. Внеклассные и внешкольные занятия физическими упражнениями............................................................................................229

18.4. Содержание учебного предмета "Физическое воспитание". Особенности методики обучения двигательным действиям

школьников (Шитикова Г.Ф.)......................................................................230

18.5. Особенности развития физических способностей

(Шитикова Г.Ф.) .........................................................................................238

18.5.1. Основные требованием к развитию физических

способностей в школьном возрасте............................................................238

18.5.2. Особенности развития координационных способностей .................239

18.5.3. Особенности развития скоростных и скоростно-силовых способностей.............................................................................................242

18.5.4. Особенности развития собственно-силовых

способностей.............................................................................................243

18.5.5. Особенности развития выносливости..............................................244

18.6. Система планирования физического воспитания в школе

(Моисеев Н. М., ТитороваО. Н.)..................................................................245

18.6.1. Годовой план-график.......................................................................246

18.6.2. Четвертной план..............................................................................246

18.6.3. Технология составления плана учебно-воспитательного

процесса на учебную четверть (полугодие).................................................250

18.6.4. Методика планирования учебно-воспитательной работы

на уроке физической культуры....................................................................251

18.7. Проверка и оценивание успеваемости на уроках физической культуры (Моисеев Н. М., Титорова О. Н.)...................................................254

18.7.1. Содержание проверки и критерии оценки .......................................254

18.7.2. Система проверки успеваемости ....................................................255

18.7.3. Учет учебной работы .......................................................................258

19. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ

УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ..............................................................................260

19.1. Назначение и задачи профессионально-прикладной

физической подготовки (Попов В. И., ТитороваО. Н.).................................260

19.2. Средства профессионально-прикладной физической

подготовки, основы методики и формы занятий (Попов В. И.).....................261

20. ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВЗРОСЛЫХ (ВыдринВ.М.)............................................................................................265

20.1. Основные факторы и условия, определяющие физическую

культуру взрослых ......................................................................................265

20.2. Общеподготовительное и рекреационное направления

физической культуры взрослых ..................................................................267

20.2.1. Неспециальное физкультурное образование взрослых....................267

20.2.2. Физическая рекреация....................................................................267

20.2.3. Спорт..............................................................................................273

20.2.4. Двигательная реабилитация............................................................274

21. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА СТУДЕНТОВ (Григорьев В. И.)........................275

21.1. Значение, цель и задачи физической культуры студентов...................275

21.2. Структура и особенности содержания действующих

программ физической культуры в вузах......................................................277

319 Теория и методика физической культуры

21.3. Основные направления деятельности кафедры физического воспитания, спортивного клуба и спортивно-оздоровительного центра.............................................281

21.4. Специфические особенности работы преподавателя

кафедры физического воспитания вуза......................................................283

22. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ

(Попов В. И., ШейченкоВ.А.)......................................................................286

22.1. Сущность и структура системы физической подготовки

в Вооруженных силах..................................................................................286

22.2. Цель, общие и специальные задачи физической

подготовки военнослужащих ......................................................................289

22.3. Формы физической подготовки военнослужащих...............................290

22.3.1. Учебные занятия по физической подготовке....................................291

22.3.2. Утренняя физическая зарядка ..........................................................292

22.3.3. Физическая тренировка в процессе учебно-боевой

деятельности...............................................................................................293

22.3.4. Спортивно-массовая работа ............................................................295

23. СПОРТ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ .......................................297

23.1. Возникновение и состояние современного спорта (КурамшинЮ.Ф.).........................................................................................297

23.2. Социальные функции спорта (КурамшинЮ.Ф.)...................................300

23.3. Классификация спорта (Курамшин Ю.Ф.)............................................303

23.4. Подготовка спортсмена как многокомпонентный процесс

(ФедоровЛ. П.)...........................................................................................304

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (КурамшинЮ.Ф.)..................................................................307

ОБЪЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ............................................................................309

ЛИТЕРАТУРА................................................................................................312

СОДЕРЖАНИЕ.............................................................................................315

32!

Наши рекомендации