День 2. Ознакомление с деятельностью педагога и детей в первую половину дня в данной возрастной группе

Цель:совершенствовать представления студентов о видах и содержании деятельности педагога и детей в первую половину дня.

Содержание работы:

· Наблюдение и анализ деятельности педагога и детей в первой половине дня. Особо обратить внимание на место педагога и специфику поведения детей на каждом этапе проведения режимного процесса (прием детей, утренняя гимнастика, завтрак, занятия, прогулка, обед, укладывание детей на дневной сон).

· Активное взаимодействие с детьмигруппы в разных режимных процессах.

· Проведение индивидуальной беседы с детьми. Примерные вопросы для беседы:

1. Как тебя зовут? Тебе нравится ходить в детский сад?

2. Кто тебе нравится больше всех из ребят? Почему? А кого из детей тебе не жалко перевести в другую группу? Почему?

3. В какие игры ты любишь играть?

4. Что тебя больше всего огорчает, расстраивает?

5. Что тебя особенно радует?

6. Кого бы ты пригласил к себе на день рождения?

7. Кто тебя пригласил бы на свой день рождения?

8. Как к тебе относятся дети, взрослые?

9. Чем тебе нравится заниматься, чем – нет?

Фиксация в дневнике практики анализа деятельности педагога и детей в первой половине дня, анализа полученной информации о детях и самоанализа собственной деятельности.

Оформление в папку специалистаплана работы педагога на период практики (на четыре недели).

День 3. Ознакомление с деятельностью педагога и детей во вторую половину дня в данной возрастной группе.

Цель:совершенствовать представления студентов о видах и содержании деятельности педагога и детей во вторую половину дня.

Содержание работы:

· Наблюдение и анализ деятельности педагога и детей во второй половине дня. Особо обратить внимание на место педагога и специфику поведения детей на каждом этапе проведения режимного процесса (подъем детей после дневного сна, закаливающие процедуры, полдник, игры, прогулка, ужин, уход детей домой).

· Анализ созданной в группе развивающей среды.Вопросы для анализа:

1. Могут ли дети свободно, по интересам, выбирать себе игрушки и материалы для привлекающего их вида деятельности, реализации своих замыслов?

2. Созданы ли условия для игр, занятий как небольшими подгруппами, так и индивидуальных?

3. Освобождено ли пространство групповой комнаты, используемое для занятий, от казенно-школьной атрибутики?

4. Как организована предметная среда? Обеспечивает ли она ребенку выбор занятий, соответствующих его интересам и имеющих развивающий характер?

5. Зафиксируйте примеры наиболее характерных обращений педагога к детям.

6. Выявите преобладающий стиль общения педагога с детьми (демократический, авторитарный, либерально-попустительский).

Фиксация в дневнике практики анализа деятельности педагога и детей во второй половине дня, анализа своего участия в этой деятельности. Записи ответов на вопросы по анализу развивающей среды в своей группе.

Оформление в папку специалиста плана-схемы групповой комнаты с указанием всех уголков. Дать описание каждого уголка с подробным перечислением всех материалов и оборудования.

День 4. Активная помощь педагогу в проведении работы с детьми в первой половине дня.

Цель:формировать устудентов умения выполнять функциональные обязанности педагога дошкольного учреждения, развивать у студентов умения общения с детьми в группе.

Содержание работы:

· Проведение беседы с несколькими детьми (с каждым индивидуально) по следующим вопросам:

1. Чем ты любишь заниматься?

2. Почему ты любишь этим заниматься?

3. Что ты умеешь делать быстро и хорошо?

4. Чего ты не умеешь делать?

5. Чему ты хочешь научиться?

6. Кто тебя может научить этому?

7. Как он может научить этому?

8. Что значит – учиться?

9. Чему тебя учит воспитатель?

10. Можешь ли ты учиться сам?

11. Чему ты научился сам?

Фиксация в дневнике практики анализа полученной информации и самоанализ своей деятельности.

Оформление в папку специалиста конспекта режимного процесса первой половины дня (см. приложение № 2).

День 5. Активная помощь педагогу в проведении работы с детьми во второй половине дня.

Цель:формировать у студентов умения выполнять функциональные обязанности педагога дошкольного учреждения, развивать умения наблюдения за детьми.

Содержание работы:

· Наблюдение и анализ руководства элементарной трудовой деятельностью детей.

Вопросы для анализа:

- Какими видами труда занимались дети, соответствуют ли они требованиям программы воспитания и обучения в детском саду?

- Сколько детей участвовало в различных видах труда?

- Как владеют дети необходимыми трудовыми умениями и навыками (самостоятельно или требуется показ, помощь и т.д.)?

- Как организуют рабочее место, планируют деятельность, осуществляют уборку рабочего места и оборудования после труда (самостоятельно или с помощью воспитателя)?

- Во всех ли случаях достигнут результат труда (самостоятельно или с помощью воспитателя)? Осознают ли дети достигнутый результат труда и его общественную значимость, качество выполнения?

- Каковы мотивы трудовой деятельности детей?

- Каково отношение детей к труду и результату труда?

- Какие приемы руководства трудом детей использовались воспитателем, их направленность и целесообразность?

- Какова значимость оценки воспитателя в формировании трудовой деятельности и воспитании детей

· Проведение беседы с ребенком. Примерные вопросы для беседы:

- Что ты делал (а)? Получилось ли то, что ты хотел (а)?

- Зачем ты это сделал (а), для чего это нужно?

- Как ты это делал (а)?

- Любишь ли ты трудиться? Чем ты любишь заниматься?

- Что ты любишь делать больше всего? Почему?

- Почему ты любишь (или не любишь) трудиться?

Запись в дневнике практики анализа полученной информации и самоанализ своей деятельности.

Оформление в папку специалистаконспекта организации и проведения трудовой деятельности детей (см. приложение № 3).

Неделя

Наши рекомендации