Педагогическая деятельность. Цель практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной

Цель практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Целью практики является углубление и закрепление теоретических и методических знаний, умений и навыков студентов по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам предметной подготовки; обеспечение всестороннего и последовательного овладения студентами основными видами профессионально-педагогической деятельности, формирование личности современного преподавателя, формирование профессиональной готовности к инновационной деятельности в образовательных учреждениях среднего специального профессионального и высшего педагогического образования; формирование личности современного учителя начальных классов, формирование готовности к инновационной деятельности в учреждениях начального общего образования; расширение профессиональных знаний магистрантов, полученных в процессе обучения, и формирование практических умений и навыков ведения самостоятельной научной работы.

Задачи практики

Задачами практики магистров по направлению подготовки 44.04.01. «Педагогическое образование» по программе «Инновации в начальном образовании» являются:

В 1 семестре

- углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин и применение этих знаний в учебно-воспитательной работе со студентами, обучающимися на ступени бакалавриата по профилю «Начальное образование»;

- изучение организационной структуры вуза (института, кафедр) и действующей в нем системы управления;

- знакомство с содержанием стандарта, учебного плана и избранной программы дисциплины высшего образования на ступени бакалавриата по профилю «Начальное образование»;

-изучение особенностей построения и проведения основных форм организации учебного процесса в вузе, методов, приемов и средств обучения: лекционных, семинарских, практических, лабораторных занятий, тестирования, организации самостоятельной работы студентов, информационно-коммуникационных технологий, мультимедийного оборудования;

-выработка навыков самостоятельного проведения учебно-воспитательной и работы со студентами с учетом их индивидуальных особенностей и специфики профиля подготовки;

-подготовка к самостоятельному проведению учебной и внеучебной работы по отдельным дисциплинам данного профиля с применением разнообразных методов, приемов и средств обучения, активизирующих познавательную деятельность студентов;

-приобретение практических навыков составления конспектов занятий, контрольно-измерительных материалов и мультимедиа презентаций по конкретной теме, в соответствии с учебным планом.

Во 2 семестре и 3 семестре:

- углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин и применение этих знаний в учебно-воспитательной работе с учащимися начальной школы;

- формирование умений самостоятельного проектирования научного исследования по избранной проблеме в сфере начального общего образования;

- приобретение опыта в осуществлении исследования актуальных научных проблем начального образования;

- подбор необходимых материалов для выполнения выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации;

- выработка умений и формирование навыка оформления результатов научного исследования в форме научных статей, тезисов докладов, параграфов диссертационного исследования.

Данные задачи педагогической практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:

- педагогическая

- научно-исследовательская

- методическая.

и задачами профессиональной деятельности:

педагогическая деятельность

изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития (эту часть надо перенести в проектную деятельность);

организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;

организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными;

осуществление профессионального самообразования и личностного роста;

научно-исследовательская деятельность:

анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере науки и образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;

проведение и анализ результатов научного исследования в сфере науки и области образования с использованием современных научных методов и технологий;

методическая деятельность:

изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;

исследование, организация и оценка реализации результатов методического сопровождения педагогов.

Наши рекомендации