Место и время проведения педагогической практики

Педагогическая практика магистров по направлению подготовки 44.04.01. «Педагогическое образование» по программе «Инновации в начальном образовании» проводится на базе АлтГПУ, в институте педагогики и психологии, при кафедрах данного института. Данная практика относится к разделу Б2. «Практики». Практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности отводится 18 зачетных единиц. Практика проводится для всех магистров, обучающихся по программе «Инновации в начальном образовании».

Практика проводится в течение 4 недель в 1 семестре, 4 недели во 2 семестре, 4 недели в 3 семестре. Группы формируются в составе 1-3 человека на одного руководителя, в соответствии с руководством магистерской диссертацией. Общее руководство осуществляется на всем курсе магистратуры по программе «Инновации в начальном образовании» - 15 человек студентов на одного руководителя.

4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики:

Общекультурные компетенции (ОК):

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3);

способностью формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах (ОК-4);

способностью самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5).

общепрофессиональные компетенции (ОПК):

готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2);

готовностью взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3);

способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4).

профессиональные компетенции (ПК),соответствующие виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

педагогическая деятельность

способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);

способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2);

способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3);

готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4);

методическая деятельность

готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11);

готовностью к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области (ПК-12.

5. Структура и содержание практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

5.1. Структура и трудоемкостьпедагогической практики

Общая трудоемкость педагогической практики составляет 18зачетных единиц, или 12 недель, или 648часов.

№ п/п Разделы (этапы) практики Недели Общая трудоемкость Формы текущего контроля
Кредиты часы
В 1 семестре
1. Ознакомительный, подготовительный 1 неделя Дневник педагогической практики. Выписка из ФГОС бакалавриата, учебного плана и программы избранной дисциплины
2. Основной 2,3 недели Дневник педагогической практики. Конспекты лекций, семинаров, практических и/или лабораторных занятий, электронные презентации, контрольные тесты
3. Итоговый 4 неделя Дневник педагогической практики. Самоанализ проведенных занятий. Отчетные документы по педагогической практике.
Во 2 семестре
1. Ознакомительный, подготовительный 1 неделя Дневник практики. Проектирование оглавления; определение названия главы (глав) теоретической части и названий параграфов магистерской диссертации. Проектирование содержания.
2. Основной 2-3 недели Дневник педагогической практики. Подбор Литературы. Подбор материала, написание параграфов теоретической части магистерской диссертации. Подбор диагностических методик и методов исследования, проектирование диагностической программы магистерского исследования. Проведение констатирующего эксперимента (или его части) по теме диссертации. Количественная обработка данных по результатам констатирующего эксперимента (или его части), построение таблиц, диаграмм.  
3. Итоговый 4 неделя Дневник практики. Представление текста теоретической части магистерской диссертации. Формулирование выводов по теоретической главе. Отчетные документы по педагогической практике.
В 3 семестре
1. Ознакомительный, подготовительный 1 неделя Дневник практики. Проектирование оглавления; определение названия главы (глав) экспериментальной части и названий параграфов магистерской диссертации. Проектирование содержания параграфов.
2. Основной 2-3 недели Дневник практики. Подбор Литературы. Подбор материала, написание параграфов экспериментальной части магистерской диссертации. Создание проспекта экспериментальной части диссертации, конкретизация диагностической программы контрольного эксперимента по теме магистерской диссертации. Проектирование формирующего эксперимента и/или проведение его части. Проведение констатирующего эксперимента по теме диссертации. Количественная обработка данных по результатам констатирующего эксперимента, построение таблиц, диаграмм.
3. Итоговый 4 неделя Дневник практики. Представление текста экспериментальной части магистерской диссертации. Формулирование предварительных выводов по экспериментальной главе. Отчетные документы по практике.
Итого: 12 недель 18 зачетных единиц 648 часов Отчет о практике, Дифференцированный зачет в 1,2,3 семестрах

5.2. Виды деятельности студентов на педагогической практике

1 семестр

1 этап:

- ведение дневника педагогической практики;

- знакомство с содержанием стандарта высшего педагогического образования на ступени бакалавриата;

- изучение структуры и содержания учебного плана по подготовки бакалавров профиля «Начальное образование», определение места и объема часов по избранной дисциплине;

- изучение содержания учебной программы по избранной дисциплине в подготовке бакалавров педагогики по профилю «Начальное образование»;

- посещение занятий своего руководителя педагогической практики;

- выбор тем для проведения занятий со студентами в соответствии с ФГОС, учебным планом и программой дисциплины, определение времени проведения занятий.

2 этап:

- ведение дневника педагогической практики;

- подбор библиографических списков для разработки занятий по избранной дисциплине;

- написание конспектов 2 лекций;

- создание мультимедиа презентаций по темам лекций;

- написание конспектов двух семинарских или практических или лабораторных занятий по избранной дисциплине;

- создание методического обеспечения для проведения своих занятий (раздаточный, наглядный материал, мультимедиа средства, тестовых материалов);

- разработка контрольного теста по изученной(ым) теме(ам) избранной дисциплины.

3 этап:

- ведение дневника педагогической практики;

- проведение самоанализа своих занятий, оформление рефлексивных записей в дневнике педагогической практики с учетом рекомендаций руководителя практики;

- корректировка конспектов лекций и семинарских/практических занятий с учетом замечаний и рекомендаций руководителя практики;

- корректировка тестовых материалов с учетом замечаний и рекомендаций руководителя практики;

- оформление отчетной документации по итогам педагогической практики;

- предоставление отчетной документации руководителю педагогической практики в магистратуре в установленный срок.

2 семестр

1 этап:

- посещение установочной конференции по практике;

- ведение дневника практики;

- посещение консультаций своего научного руководителя практики с целью проектирования педагогического эксперимента по теме своей магистерской диссертации;

- выбор направления экспериментального исследования

- проектирование оглавления теоретической главы диссертации;

- создание части оглавления своей работы

2 этап:

- ведение дневника практики;

- проспект параграфов теоретической главы диссертации;

- формулирование предварительных выводов теоретической части исследования;

- составление программы констатирующего эксперимента;

- реализация констатирующего эксперимента.

3 этап:

- ведение дневника практики;

- проведение самоанализа своего педагогического эксперимента, оформление рефлексивных записей в дневнике педагогической практики с учетом рекомендаций руководителя практики;

- корректировка программы констатирующего эксперимента с учетом замечаний и рекомендаций руководителя практики;

- оформление отчетной документации по итогам практики;

- предоставление отчетной документации руководителю практики в магистратуре в установленный срок.

3 семестр

1 этап:

- посещение установочной конференции по практике;

- ведение дневника практики;

- посещение консультаций своего научного руководителя практики с целью проектирования педагогического эксперимента по теме своей магистерской диссертации;

- уточнение направления и содержания экспериментального исследования

- проектирование оглавления экспериментальной главы диссертации;

- создание целостного оглавления всей работы

2 этап:

- ведение дневника практики;

- проспект параграфов экспериментальной главы диссертации;

- составление проспекта программы формирующего эксперимента;

- написание конспектов по программе формирующего эксперимента;

- реализация части педагогического эксперимента по теме своей магистерской диссертации.

3 этап:

- ведение дневника практики;

- проведение самоанализа своего педагогического эксперимента, оформление рефлексивных записей в дневнике педагогической практики с учетом рекомендаций руководителя практики;

- корректировка программы формирующего эксперимента с учетом замечаний и рекомендаций руководителя практики;

- оформление отчетной документации по итогам практики;

- предоставление отчетной документации руководителю практики в магистратуре в установленный срок.

Наши рекомендации