Тестовый контроль знаний студентов по курсу
«ОСНОВЫ КОНФЛИКТОЛОГИИ»
Инструкция:Тест предназначен для выявления уровня знаний по феноменологии организационных конфликтов. На выполнение задания отводится 15 минут.
Прочтите и обведите кружочком верный ответ. В каждом задании этого блока он только один. Будьте внимательны.
Если затрудняетесь в выборе верного ответа, пропустите вопрос, переходите к следующему заданию, а после выполнения всего теста вернитесь к нему вновь.
1.Из ниже перечисленных функций конфликта к негативным не относится:
а) нарастание конфронтации;
б) стимулирование личностного роста;
в) уменьшение возможностей партнерства;
г) становление стереотипов и разрушающих форм самореализации;
д) неадекватность в восприятии проблемы.
2. Ситуация взаимодействия участников конфликта «выиграть – проиграть» обусловлена стратегией поведения, которая носит название:
а) сотрудничество; г) избегание;
б) соперничество; д) приспособление.
в) компромисс;
3. Диссонанс личности и ее окружения в структуре конфликта представляет собой:
а) проблему; г) исход;
б) инцидент; д) конфликтную ситуацию.
в) прецедент;
4. Автором психоаналитической концепции невротической природы внутриличностного конфликта является:
а) З. Фрейд; г) Э. Фромм;
б) А. Фрейд; д) К. Хорни.
в) К. Юнг;
5. Основной движущей силой статусных конфликтов в малой группе согласно теории Абрахама Маслоу являются потребности:
а) в самовыражении;
б) безопасности;
в) в престиже;
г) физические.
6. Участники конфликта, которые в активных действиях выражают свои противоположные позиции, называются:
а) опосредованными; в) потенциальными;
б) актуальными; г) ментальными.
7. Давление как тактика поведения в управленческом конфликте не предполагает таких приемов воздействия на других людей как:
а) приказ; в) взаимный обмен благами;
б) требование; г) угрозы.
8. Конфликтные отношения в дихотомических системах «учитель - ученик», «учитель - учитель», «преподаватель – студенческая группа» свойственны конфликтам:
а) педагогическим; г) межгрупповым;
б) внутриличностным; д) межгосударственным.
в) семейным;
9. При деструктивном завершении этой стадии конфликта возникает угроза инцидента:
а) латентной; в) агрессивной;
б) демонстративной; г) батальной.
10. Способ преодоления фрустрации с помощью погружения в какое-нибудь дело называется:
а) регрессией; в) сублимацией;
б) проекцией; г) идентификацией.
11. Сущность внутриличностного конфликта через проблему комплексов рассматривал(а):
а) К. Хорни; г) Э. Вейс;
б) А. Адлер д) В. Леви.
в) Э. Фромм;
12. Исход конфликта, как его структурный элемент, представляет собой:
а) результат конфликта; в) некую неизбежность;
б) идеальный образ результата; г) этап конфликтной ситуации.
13. Внутриличностный конфликт типа «приближение – избегание» называется:
а) амбивалентным; в) фрустрирующим;
б) эквивалентным; г) витальным.
14. Внутриличностный конфликт, связанный с рассогласованием представлений о себе с объективной информацией о личностных качествах, способностях, возможностях, называется конфликтом:
а) ролей (ролевым); в) ценностей;
б) Я - идентификации; г) Я – концепции.
15. В центре картографии конфликта Ш. Фейр и Х. Корнелиус записывается главный его компонент;
а) участники; в) исход;
б) предмет; г) причины.
16. Острые, хронические, быстротекущие, длительные, вялотекущие конфликты в совокупности характеризуют типологию конфликтов по:
а) составу; в) содержанию;
б) времени протекания; г) степени остроты противоречий.
17. Конфликт между руководителем и персоналом учреждения называются:
а) горизонтальным; в) перпендикулярным;
б) вертикальным; г) параллельным.
18. Какой аспект нарушения межличностной коммуникации характеризует дисфункции поведения?
а) конативный (поведенческий); в) аффективный (эмоциональный);
б) когнитивный (интеллектуальный); г) легитимный (нормативный).
19. Стереотипы поведения – обидчивость, подозрительность, завышенная самооценка, не пластичность, не критичность в принятии иной точки зрения – характеризуют тип конфликтной личности, именуемой:
а) демонстративным; в) сверхточным;
б) неуправляемым; г) ригидным.
20. В качестве источников конфликта несовместимые побуждения и интересы сторон рассматривают сторонники научного подхода, который именуется:
а) когнитивным; в) мотивационным;
б) деятельностным; г) организационным.
21. Верна следующая формула конфликта (по А.Т. Ишмуратову):
а) инцидент + разрыв отношений = конфликт;
б) конфликтная ситуация + инцидент = конфликт;
в) конфликтная ситуация + провокация = конфликт;
г) конфликтная ситуация + прецедент = конфликт.
22. Подавление, угнетение личности другой личностью называется:
а) фасилитацией; в) атрибуцией;
б) ингибицией; г) контрибуцией.
23. Позиция «Над» в стратегии поведения участника межличностного конфликта (по Эрику Берну) соответствует позиции:
а) ребенка; в) взрослого;
б) родителя; г) всех ролевых образов.
24. В картографическом анализе конфликта (Ш. Фейр и Х. Корнелиус) исследованию подвергаются три основных его компонента:
а) проблема, интересы, опасения;
б) проблема, потребности и способности;
в) противоречия, ценности и мотивы;
г) первопричины, стратегии и результаты.
25. В структурном анализе инцидентов Э.Вейса исходконфликта рассматривается как:
а) некоторая неизбежность;
б) единственно возможный результат;
в) модель многовариантных результатов.
26. Какую поведенческую стратегию разрешения внутреннего конфликта между «хочу» и «могу» скрывает лиса в басне Крылова «Лиса и виноград» за психологической защитой, выраженной словами «…зелен виноград…»?
а) приспособление; г) сотрудничество;
б) компромисс; д) соперничество.
в) избегание;
ВНИМАНИЕ! Новая инструкция. Зачеркните неверное, лишнее (два или несколько ответов).
27. Структуру конфликта составляют следующие восемь компонентов:
а) проблема; е) опасения;
б)стороны; ж) условия протекания;
в) ингибиторы; з) ресурсы;
г) стили поведения; и) речевые обороты;
д) интересы; л) исходы.
28. Динамика конфликта в научной литературе (по А.Т. Ишмуратову) представлена следующими четырьмя стадиями развития:
а) предконфликтная;г) оральная;
б) латентная; д)агрессивная;
в) демонстративная; ж) батальная.
29. Логотип решения конфликта (по Мэрлин Биггерстафф) в общем виде представлен следующими пятью компонентами:
а) прояснить проблему; д) осуществить анализ проблемы;
б) выявить виновных; е) наказать инициатора;
в) искать решение; ж)реализовать план;
г) определить план действий; з) оценить результаты;
30. К.Томас выделяет следующие пять стилей поведения субъектов в конфликте:
а) медиация; д) сотрудничество;
б) приспособление; е) деформация;
в) посредничество; ж) компромисс;
г) избегание; з) соперничество.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2