Правила проведения собраний

5.1 Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы.

5.2 Каждое собрание требует своего «сценария» и предельно доступных установок, рекомендаций и советов.

5.3 Главным методом проведения собрания является диалог.

5.4 Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее, чем за 3 дня до даты проведения собрания.

5.5 Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее, чем за 4 дня до проведения собрания.

5.6 Учителя-предметники должны присутствовать на родительском собрании по приглашению классного руководителя.

5.7 Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание учителей-предметников.

5.8 Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета).

5.9 Классный руководитель информирует заместителя директора по УВР, ВР об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания.

5.10 При подготовке и проведении родительского собрания следует учитывать ряд важнейших положений:

· атмосферу сотрудничества школы и семьи по реализации программы усиления «плюсов» и ликвидации «минусов» в характере и поведении ребенка;

· интонацию собрания: советуем и размышляем вместе;

· профессионализм педагога - знание, компетентность (знание жизни каждого ребенка не только в школе, но и за её пределами, представление об уровне их потребностей, о стоянии здоровья);

· добрые, доверительные отношения;

5.11 Главные показатели эффективности родительских собраний - это:

· активное участие родителей;

· атмосфера активного обсуждения вопросов;

· обмен опытом;

· ответы на вопросы, советы и рекомендации

Виды и формы родительских собраний

6.1 Существуют следующие виды родительских собраний:

· организационные и итоговые;

· директивные – консультационные: тематические, клубные, собрания – консультации, собрания – собеседования, семинары

· дискуссионные, собрания – диспуты;

· творческие встречи и отчеты;

· общие (классные или по параллелям, проводятся 5 раз в год – в сентябре и по окончании четверти) и дифференцированные (специально приглашенная группа родителей);

6.2 Родительские собрания как правило являются комбинированными.

6.3 Основные вопросы, рассматриваемые на собрании:
а) знакомство:

· с документами о школе;

· с основными направлениями работы школы;

· с задачами, стоящими перед школой;

· с итогами работы;

· с локальными актами;

6) обмен опытом по вопросу воспитания детей;

в) использование знаний, умений, возможностей родителей в работе с детьми;

г) оказание помощи в решении хозяйственных вопросов.

д) анализ учебно-воспитательного процесса в классе;

е) задачи, определяющие дальнейшую работу класса;

ж) планирование, организация деятельности по выполнению учебно-воспитательных задач классного коллектива;

з) подведение итогов;

и) актуальные педагогические, психологические, правовые проблемы (родительский всеобуч)

6.4 Основная часть родительских собраний - педагогическое просвещение (Родительский всеобуч)

6.5 Родительский всеобуч планируется в соответствии с:

· Требованиями социума;

· Направлением работы школы;

· Возрастными особенностями детей.

6.6 Задачи родительского всеобуча:

· Знакомство родителей с основами педагогических, психологических,

· правовых знаний.

· Обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи.

· Обобщение и распространение положительного опыта воспитания.

· Предупреждение родителей от совершения наиболее распространенных ошибок.

· Привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе.

6.7 Классные родительские собрания проводятся по плану работы классного руководителя.

Права родительского собрания

7.1 Родительское собрание имеет право:

7.1.1. Обратить внимание родителей на:

· неукоснительное выполнение решений собрания;

· выполнение п.4 ст. 17 Закона Российской Федерации «Об образовании» (родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования);

· выполнение п. 4 ст.17 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей);

· выполнение Устава Школы и родительского договора.

7.1.2. Обсуждать вопросы школьной жизни и принимать решения в форме предложений;

7.2 Приглашать на собрания специалистов:

· юристов;

· врачей;

· психологов;

· работников правоохранительных органов;

· представителей администрации Школы;

· представителей общественных организаций.

Документация

8.1 Протоколы классных родительских собраний находится у классного руководителя.

8.2 Протоколы родительский собраний оформляет секретарь собрания и подписывает председатель собрания.

Наши рекомендации