Правила проведения собраний
5.1 Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы.
5.2 Каждое собрание требует своего «сценария» и предельно доступных установок, рекомендаций и советов.
5.3 Главным методом проведения собрания является диалог.
5.4 Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее, чем за 3 дня до даты проведения собрания.
5.5 Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее, чем за 4 дня до проведения собрания.
5.6 Учителя-предметники должны присутствовать на родительском собрании по приглашению классного руководителя.
5.7 Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание учителей-предметников.
5.8 Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета).
5.9 Классный руководитель информирует заместителя директора по УВР, ВР об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания.
5.10 При подготовке и проведении родительского собрания следует учитывать ряд важнейших положений:
· атмосферу сотрудничества школы и семьи по реализации программы усиления «плюсов» и ликвидации «минусов» в характере и поведении ребенка;
· интонацию собрания: советуем и размышляем вместе;
· профессионализм педагога - знание, компетентность (знание жизни каждого ребенка не только в школе, но и за её пределами, представление об уровне их потребностей, о стоянии здоровья);
· добрые, доверительные отношения;
5.11 Главные показатели эффективности родительских собраний - это:
· активное участие родителей;
· атмосфера активного обсуждения вопросов;
· обмен опытом;
· ответы на вопросы, советы и рекомендации
Виды и формы родительских собраний
6.1 Существуют следующие виды родительских собраний:
· организационные и итоговые;
· директивные – консультационные: тематические, клубные, собрания – консультации, собрания – собеседования, семинары
· дискуссионные, собрания – диспуты;
· творческие встречи и отчеты;
· общие (классные или по параллелям, проводятся 5 раз в год – в сентябре и по окончании четверти) и дифференцированные (специально приглашенная группа родителей);
6.2 Родительские собрания как правило являются комбинированными.
6.3 Основные вопросы, рассматриваемые на собрании:
а) знакомство:
· с документами о школе;
· с основными направлениями работы школы;
· с задачами, стоящими перед школой;
· с итогами работы;
· с локальными актами;
6) обмен опытом по вопросу воспитания детей;
в) использование знаний, умений, возможностей родителей в работе с детьми;
г) оказание помощи в решении хозяйственных вопросов.
д) анализ учебно-воспитательного процесса в классе;
е) задачи, определяющие дальнейшую работу класса;
ж) планирование, организация деятельности по выполнению учебно-воспитательных задач классного коллектива;
з) подведение итогов;
и) актуальные педагогические, психологические, правовые проблемы (родительский всеобуч)
6.4 Основная часть родительских собраний - педагогическое просвещение (Родительский всеобуч)
6.5 Родительский всеобуч планируется в соответствии с:
· Требованиями социума;
· Направлением работы школы;
· Возрастными особенностями детей.
6.6 Задачи родительского всеобуча:
· Знакомство родителей с основами педагогических, психологических,
· правовых знаний.
· Обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи.
· Обобщение и распространение положительного опыта воспитания.
· Предупреждение родителей от совершения наиболее распространенных ошибок.
· Привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе.
6.7 Классные родительские собрания проводятся по плану работы классного руководителя.
Права родительского собрания
7.1 Родительское собрание имеет право:
7.1.1. Обратить внимание родителей на:
· неукоснительное выполнение решений собрания;
· выполнение п.4 ст. 17 Закона Российской Федерации «Об образовании» (родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования);
· выполнение п. 4 ст.17 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей);
· выполнение Устава Школы и родительского договора.
7.1.2. Обсуждать вопросы школьной жизни и принимать решения в форме предложений;
7.2 Приглашать на собрания специалистов:
· юристов;
· врачей;
· психологов;
· работников правоохранительных органов;
· представителей администрации Школы;
· представителей общественных организаций.
Документация
8.1 Протоколы классных родительских собраний находится у классного руководителя.
8.2 Протоколы родительский собраний оформляет секретарь собрания и подписывает председатель собрания.