Из чего складывается образовательный маршрут ученика?

Обоснуйте, какие условия могут быть созданы в школе для построения учениками индивидуальных образовательных маршрутов?

Вспомните, какие возможности для построения индивидуального образовательного маршрута были созданы в той школе, которую Вы закончили.

Составьте схему своего индивидуального образовательного маршрута, когда Вы были учеником школы.

Оценка результатов обучения

Для оценки эффективности обучения важен процесс проверки достижения заданных целей обучения. Оценки и отметки существуют столько, сколько существует обучение, но лишь последние несколько столетий, когда стало активно развиваться массовое систематизированное обучение, обозначилась проблема: что оценивать и каково содержание отметки, т.е. какой результат «стоит» за каждым баллом.

Как известно, под оценкой понимается процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями. Отметка – результат этого процесса, его условно-формальное (знаковое) выражение.Ананьев Б.Г. отмечал, что оценка знаний учащихся есть выражение отношения между тем, что ученик знает по данным вопросам программы, и тем, что он должен знать к данному моменту обучения. Отметки же, или баллы, есть одна из форм выражения этого отношения, то есть оценки.

Ø Надеемся, что Вам будет интересно узнать, что….

Чуть более трехсот лет назад М.В. Ломоносов пытался ввести систему не баллового, т.е. количественного, а качественного оценивания. В параграфе 32 «Проекта регламента Московских гимназий» он писал: «Что кто исполнил или пропустил прочее, назначить в клетках против каждого дня и имени первыми буквами слов, знаменующих: В.И. – все исполнил; Н.У. – не знал уроку; Н.Ч.У. – не знал части уроку; З.У.Н.Т. – знал урок нетвердо; Н.З. – не подал задачи; Х.З. – худа задача; Б.Б. – болен; Х – не был в школе; Ш. – шабаш».

В 1802 году Александр I создает Министерства народного просвещения. Этот год считается началом реформаторского движения в области образования в России. Во многих городах, губерниях, уездах начинают открываться учебные заведения разных типов: классические гимназии, приходские, уездные, реальные училища, духовные семинарии и др. В каждом учреждении существовала своя система оценок и отметок.

Интересна система оценивания, применяемая в начале 19 века в лицеях. Здесь существовали оценки за испытания (экзамены, зачеты, практические задания) и за поведение. Форма оценок изменялась. Были словесные характеристики, бальные отметки, но самое главное, существовали письменные отзывы, которые представляли собой комплекс описания возможностей и темпов развития воспитанника. Они включали в себя описание учебных успехов и неуспехов, общенаучных навыков, прилежания, нравственных качеств. Письменные рапорты преподаватели могли писать в произвольной форме, а могли, характеризуя учеников четко указывать, как в Катковском лицее: качество приготовления уроков; внимательность во время уроков; находчивость в применении знаний; твердость в пройденном материале; наружный вид письменных упражнений; поведение; сколько раз не был в классе; сколько раз был записан преподавателем и за что.

В Царскосельском лицее оценки на экзаменах до введения бальной системы, устанавливались словесные: «хорошо, очень хорошо, слабо, имеет сведения, не имеет».

В Ришельевском лицее с момента открытия для обозначения успехов в познании были приняты два вида оценок - это баллы (до 50 – в приготовительном классе и до 100 – в первых - четырех классах) и слова (превосходно, очень хорошо, хорошо, довольно хорошо, порядочно, изрядно, посредственно, весьма посредственно, слабо, очень слабо, худо).

Для того чтобы привести к единой системе оценивание учебных успехов учащихся, Министерство народного просвещения в 1819 году издало «подробнейшие правила, касательно испытаний», где устанавливалась четырех балльная система оценки. Но и этот указ использовался недолго.

В 1834 году было установлено семь степеней оценки:

Наши рекомендации